Shadow of the tomb raider как включить dlss

Обновлено: 02.07.2024

После вступительного видеоролика вы окажетесь в Мексике и увидите Лару, застрявшую в узком ущелье. Нужно помочь девушке выбраться из западни! Нажмите на клавишу действия несколько раз, чтобы главная героиня убрала камень и поднялась вверх.

Как только попадете в просторную пещеру, то следуйте к месту, по которому можно подняться выше. Совершите прыжок и нажмите на указанную клавишу, чтобы ухватиться за стену, вонзив в нее ледоруб («Пробел» и E соответственно). Во время подъема Лара едва не свалится вниз, но вы сможете ей помочь, нажав на ту же E. Такое будет происходить часто на протяжении всей игры, поэтому будьте готовы. Чтобы добраться до верхнего выступа, нажмите на указанные на экране клавиши. Подойдите к освещенной конструкции, напоминающей пирамиду, и смотрите продолжительный видеоролик. Лара и Иона покинут пещеру.

Ваше приключение продолжится в мексиканском городке, по прибытию в который вы получите достижение «Путь к звездам». В этом районе не будет противников. Один целевой маркер указывает на нужного человека, но по пути к нему можете пообщаться с местными жителями. Впрочем, ни побочных квестов, ни бонусного опыта вы за это не получите.

Доберитесь до ворот, около которых общаются несколько человек. Лара обойдет собеседников, перебравшись через забор сбоку, пока Иона отвлекает внимание наемников. Продолжайте линейное прохождение, которое подразумевает поиск обходных путей, чтобы избежать обнаружения наемниками. По мере приближения к месту раскопок запустится новый видеоролик.

Прохождение Shadow of the Tomb Raider

Путь к храму

Ваша новая цель – поиск альтернативного пути к месту раскопок. Двигайтесь в правую сторону и взберитесь по стене. Вы окажетесь за пределами города, где можно будет использовать оружие Лары. Следуйте по единственной тропе, ведущей к месту назначения. Вскоре вы увидите своего первого противника. Нажмите на клавишу F, чтобы Лара оглушила его и избавилась от преграды. Тут же имеется и второй наемник. В его случае придется использовать лук. Прицельтесь в голову и выстрелите, чтобы убить с первого раза.

После беседы со спасенным археологом следуйте дальше. Поднимитесь к стене и заберитесь на верхний выступ. Вы увидите видеоролик, а затем сможете продолжить путь вдоль скалы. Расположитесь так, чтобы обнаружить новую стену. Совершите прыжок в руины и нажмите на клавишу действия, чтобы зацепиться за стену при помощи ледоруба.

Не нужно куда-либо перемещаться по стене. Просто нажмите на ЛКМ, что позволит опуститься на веревке вниз. Ледоруб останется забитым в стену. Опуститесь как можно ниже, чтобы безопасно спрыгнуть на выступ. Продолжайте прыгать по узком краю и двигайтесь боком вдоль стены. Подойдите ближе к новой стене, прыгните в ее сторону и ухватитесь при помощи ледоруба. После успешного прыжка спуститесь по веревке вниз и, когда окажетесь рядом с новым выступом, просто отпустите ее.

Прыгайте на новую стену, двигайтесь вбок, чтобы добраться до края. Как только окажетесь у следующей стены для скалолазания, то в третий раз опуститесь вниз по веревке. Теперь бегите по белой части стены слева-направо. Вы должны раскачаться и приблизиться к стене справа, чтобы совершить прыжок в ее сторону.

Внутри храма

Протиснитесь через узкий проход, чтобы добраться до первого небольшого зала. Здесь находится монолит и фреска, являющиеся своего рода коллекционными предметами. Чтобы двигаться дальше, нужно воспользоваться стрелой с веревкой и попасть в канат на преграде впереди. Вам не нужно будет переключаться на определенный тип стрелы. Просто нацельтесь в канат, и Лара автоматически выстрелит стрелой с веревкой. Как только попадете в цель, то потяните за веревку, чтобы разрушить преграду.

Сразу после разблокировки прохода сделайте несколько шагов вперед и остановитесь на линии, чтобы не попасть в ловушку. Если вы коснетесь веревки, то из стены вылезут копья, моментально убивающие Лару. К счастью, вы можете активировать ловушку раньше, перерезав веревку ножом. После того, как сделаете это, пригнитесь и ползите под копьями.

Вы доберетесь до пещеры с водоемом. Прыгайте в воду и ныряйте, чтобы через подводный коридор добраться до следующей части руин. Под водой нужно действовать быстро, зажимая клавишу Shift для быстрого плавания. Протиснитесь через скалы. По пути следует использовать воздушные карманы, чтобы восстанавливать запас кислорода. В конце тоннеля Лара должна пробраться между камнями. Как можно скорее выберитесь на поверхность.

Продолжайте идти вперед и вновь перережьте веревку, чтобы обезвредить следующую ловушку с копьями. Поднимитесь по стене и окажетесь в огромной пещере с пирамидой. Ларе нужно будет добраться до ее вершины!

Путь к пирамиде

Подойдите к висящим объектам в виде больших колоколов. Прыгайте к вертикальной стене и подпрыгните выше, чтобы ухватиться за край. Доберитесь до следующего района и выстрелите стрелой по веревочному узлу на преграде, чтобы разрушить ее. Толкните тележку, чтобы сбросить часть конструкции (противовес). Можете двигаться дальше. Вернитесь обратно к колоколу и прыгните в сторону частично сломанной лестницы.

Встаньте рядом с деревянным бревном с узлом веревок и выстрелите в веревки на другой стороне. Благодаря этому вы объедините обе веревки и по канату сможете перебраться на другую сторону. Пройдите немного дальше, прыгните на новый колокол и доберитесь до стены для скалолазания. Ухватитесь за нее при помощи ледоруба и заберитесь на большой выступ, где предстоит решить первую головоломку.

Задача Лары – уничтожить большую преграду. Для начала найдите на локации тележку и толкните ее на центральную деревянную платформу с восьми углами. Следуйте к верхнему механизму и как только взаимодействуете с ним, то сможете повернуть платформу с тележкой. Сделайте так, чтобы тележка повернулась к вам той частью, на которой имеется веревочный узел.

Оставайтесь там, где вращали колесо. Выстрелите в веревочный узел на тележке, чтобы скрепить ее с механизмом. Используйте ледоруб, чтобы поднять тележку на склон, затем пройдите к веревке и перережьте ее ножом. Тележка начнет набирать скорость и врежется в преграду, открывая вам путь дальше. Так вы сможете завершить головоломку.

Двигайтесь к новому колоколу, прыгайте к следующей подвесной лестнице около него. Поднимитесь на высокий выступ, пройдите до самого конца и прыгайте к краю. Поверните направо и воспользуйтесь стеной для скалолазания, чтобы добраться до вершины пирамиды. Отсюда можно спуститься вниз по веревке.

Запустится продолжительный видеоролик, а вы получите ключ богини Чак-Шель. Просмотрев кат-сцену, двигайтесь в сторону выхода из руин. Вы разблокируете достижение «Диа де муэртос». Идите к краю коридора и воспользуйтесь ослабленной стеной, разрушив ее при помощи ледоруба. Так вы покинете храм, чтобы добраться к новой части раскопок.

Место раскопок

Разберитесь с противниками, которые будут на вашему пути. Как подсказывает вам игра, лучше всего действовать скрытно! Лара может прятаться за стенами и пышными кустами. Избавьтесь от первого врага рядом с генератором. В следующей области раскопок вы увидите уже нескольких наемников. Если воспользуетесь инстинктом выживания, то обратите внимание на желтое и красное свечения противников. Вы можете спокойно оглушать врагов, выделенных желтым цветом, поскольку это указывает на то, что за ними больше никто не наблюдает. Отвлекайте наемников, бросая в стороны бутылки. Вы можете также воспользоваться коктейлями Молотова, если у вас имеются ингредиенты для их крафта. Данные снаряды отлично подойдут для нейтрализации больших вражеских групп.

Следующая часть раскопок может быть достигнута при помощи подъема по стене. Не забывайте действовать скрытно! Вы можете пробраться мимо врагов, чтобы убить их бесшумно, либо стрелять издали из лука. Избавьтесь от наемника, патрулирующего стену. Всегда цельтесь в голову! На локации разбросано множество ресурсов, поэтому изучайте ее как можно тщательнее. Есть боеприпасы, бутылки и банки, позволяющие изготовить гранаты.

Рано или поздно вам придется вступить в открытый бой. Это произойдет либо после того, как Лара будет обнаружена любым наемником, либо возле ворот, отмеченных целевым маркером. Из вертолета появятся вооруженные наемники. Используйте огнестрельное оружие или лук. Поскольку у большинства из них имеются шлемы, вы не сможете убить их одним выстрелом в голову.

Сражаясь против наемников Тринити, опасайтесь их взрывчатки. Не стоит слишком долго задерживаться на одном месте! Ищите возможность для стрельбы, взрывайте красные контейнеры, а когда убьете всех, то идите к воротам. Откройте их при помощи ледоруба, чтобы увидеть продолжительный видеоролик с участием доктора Домингеса.

Убегаем от цунами

Эта последовательность начинается под водой. Сначала можно двигаться только в стороны. Избегайте падающих обломков, поскольку после двух-трех Лара может погибнуть. Когда к вам перейдет полное управление, то плывите к выходу. По пути можете использовать воздушные карманы! Найдите входную дверь и воспользуйтесь ледорубом, чтобы открыть ее. Лара вновь будет остановлена волной, поэтому вам придется добраться до стены, по которой девушка сможет подняться наверх. Используйте окружение, чтобы подобраться к стене, затем примените ледоруб.

Прохождение Shadow of the Tomb Raider

Идите влево, доберитесь до стены, прыгните и ухватитесь за верхний выступ. Поднявшись туда, следуйте к синеватому выступу на здании и двигайтесь в правую сторону. Лара может потерять равновесие, поэтому вам нужно будет вовремя на это отреагировать. Подойдя к нужному месту, прыгайте на высокие уступы и поднимитесь на самую вершину, чтобы увидеть видеоролик.

ПЕРУАНСКИЕ ДЖУНГЛИ

Для начала двигайтесь по единственному пути через джунгли. Вы должны будете попасть в то место, откуда были выпущены сигнальные ракеты, после чего пройти по узкому выступу у пропасти и спрыгнуть с дерева. Пройдите по упавшему дереву и спуститесь вниз по склону к новой локации. Это просторная часть джунглей содержит первый игровой лагерь. Здесь можно потратить накопленные скил-поинты на разблокировку умений. Но сейчас важнее всего добраться до ножа и ледоруба, которые позволят пробраться в недоступные части игрового мира, изучить его и попасть к другому обломку самолета, около которого находится Иона.

Идите на просторную территорию неподалеку от лагеря, где расположен небольшой водоем, в котором лежит часть самолета. Подойдите к его винту и осмотрите: он свалится в воду, и Ларе придется погружаться вслед за предметом. Отломайте часть винта, лежащего на дне, чтобы Лара получила тупой нож. Сразу же воспользуйтесь им для уничтожения агрессивного угря (просто щелкните несколько раз по клавише действия). Вернитесь на поверхность и воспользуйтесь ножом, чтобы перерезать веревку. К сожалению, предмет недостаточно заострен для того, чтобы сделать это.

Прохождение Shadow of the Tomb Raider

Придется отыскать три любых ящика с деталями. Либо ориентируйтесь на те, которые обозначены на карте, либо ищите другие самостоятельно. Собрав нужное количество материалов, вернитесь в ваш лагерь посреди джунглей и присядьте у костра. Откройте вкладку с инвентарем и скрафтите самодельный нож. Благодаря нему вы сможете перерезать веревку. После первой нужно будет отыскать вторую. Поднимитесь по дереву неподалеку и запрыгните на выступ вверху. Перережьте расположенную здесь веревку.

Теперь можете добраться до места, куда был сброшен груз. В небольшом ящике лежит нужный вам лук. Не забывайте о том, что его можно улучшить в одном из лагерей, доступных на разных локациях. Для продвижения по сюжетному заданию делать это совершенно необязательно, но все же такой подход облегчит вам «жизнь». При помощи лука Лара сможет пробраться в новую часть джунглей (соединив веревку на двух мачтах). Исследуйте западную территорию от начальной локации и доберитесь до места, где нужно выстрелить стрелой с веревкой по другому узлу на противоположной стороне. Так вы соедините оба узла и сможете перебраться над пропастью.

Убежище Ягуаров

Двигайтесь по единственному пути, пока не увидите видеоролик, показывающий на то, что Лара оказалась на территории ягуаров. В одной из последующих локаций придется сразиться с двумя хищниками. Битва будет непростой, поскольку нужно оставаться в постоянном движении и уклоняться в любой момент, когда животное пытается сблизиться и наброситься на Лару. В зависимости от уровня сложности у вас будет возможность исцелить себя во время или после боя. Независимо от этого обратите внимание на многочисленные ресурсы, разбросанные по полю битвы. Здесь есть и целебные травы, и стрелы, и крафт-материалы для создания последних.

Совместное прохождение с Ионой

Далее нужно будет изучать локацию вместе с Ионой. Вскоре вы доберетесь до препятствия, для прохождения которого нужно действовать сообща. В тех местах, где изображены два человека, вам понадобится помощь Ионы. Открыв проход, пройдите через уступ над пропастью. Лара и Иона доберутся до заброшенного и упавшего моста. Нужно будет решить головоломку: придется поднять мост, чтобы продолжить путь дальше. Двигайтесь в левую сторону от пропасти и поднимитесь на вышку. Здесь будет механизм, при повороте которого вы разблокируете поток воды.

Идите назад, вниз и изучите другое устройство с левой стороны от моста. Лара и Иона должны будут действовать сообща. При передвижении каменных дисков вы сольете воду в зеленую емкость, которая работает как противовес. Поскольку в ней имеется дыра, то вода спустя время стечет вниз. Это объясняет тот факт, что дальше нужно действовать быстро. Бегите в обратном направлении и спуститесь по тропе, которая ведет под мост. Выстрелите из лука в веревочный узел. Если правильно все сделали, то свяжете веревку между собой.

Если же вы не успели сделать все вовремя, то действия придется повторить. Поднимитесь наверх и вновь вместе с Ионой активируйте механизм, залив воду в емкость. Перейдите на другую сторону моста, удалите преграду вместе с Ионой и смотрите видеоролик. Так разблокируется доступ к умению «Орлиный глаз», но прямо сейчас смысла в нем нет. «Орлиный глаз» позволяет изготавливать микстуры концентрации из смеси трав, которые упрощают поиск животных и ресурсов. Выходите наружу и двигайтесь вперед. По дороге вы обнаружите новую преграду, которую могут убрать с пути Лара с Ионой.

Сражение со вторым ягуаром

После этого начнется противостояние со вторым, сбежавшим ягуаром. Для начала воспользуйтесь сигнальной ракетницей, после чего повторите те же действия, что и в предыдущем сражении, чтобы и данное увенчалось успехом. Используйте уклонения и ищите подходящего момента для выстрела в голову хищника. При необходимости обыщите локацию и соберите ресурсы для крафта стрел. После просмотрите видеоролик, выполнив QTE-действия и добив животное. Единственное отличие данной QTE-последовательности от предыдущей – необходимость нажатия дополнительной клавиши. Когда выиграете схватку, то вернитесь к преграде, около которой находится Иона. Начнется видеоролик, а затем Лара уснет, и вы окажетесь в ее сне, увидев совсем маленькую героиню, расхаживающую по особняку Крофт.


NVIDIA анонсировала несколько новых игр, которые будут поддерживать технологию Deep Learning Super-Sampling. По словам зеленой команды, DLSS появится в Baldur’s Gate 3, Rise of the Tomb Raider, Sword and Fairy 7 и Chivalry 2.

Что касается более подробной информации, то на этой неделе в Steam выйдет новейшее обновление Baldur’s Gate 3, которое принесет огромное количество новых захватывающих изменений и поддержку NVIDIA DLSS. С DLSS производительность может быть увеличена до 88% при разрешении 4K.

18 октября Shadow of the Tomb Raider получит новое обновление с последней версией NVIDIA DLSS. Shadow of the Tomb Raider изначально использовала DLSS 1.0. Используя последнюю версию DLSS, NVIDIA улучшит как качество изображения, так и производительность. Кроме того, в Rise of the Tomb Raider появится NVIDIA DLSS.



26 октября Torn Banner Studios выпустит новый патч, который добавит поддержку DLSS в Chivalry 2. NVIDIA утверждает, что это обновление DLSS повысит производительность до 45%.


Наконец, Sword and Fairy 7 выйдет 21 октября и будет поддерживать как DLSS, так и трассировку лучей. В игре используются отражения с трассировкой лучей, тени с трассировкой лучей, каустика с трассировкой лучей, окружающая окклюзия с трассировкой лучей и пространственно-временная передискретизация для глобального освещения с трассировкой лучей с множеством источников света (ReSTIR). При максимальном использовании всех игровых эффектов с трассировкой лучей NVIDIA DLSS увеличит производительность более чем в два раза.


NVIDIA выпустила совершенно новый драйвер для своих видеокарт. Согласно примечаниям к выпуску, WHQL-драйвер NVIDIA GeForce 496.13 добавляет настройку размера кэша шейдеров. Используя этот параметр, игроки могут установить максимальный объем дискового пространства для использования хранение компиляций шейдеров. Теоретически это могло бы уменьшить заикание при компиляции шейдеров в игре.

Кроме того, новый драйвер обеспечивает оптимальную производительность в ряде игр, включая Back 4 Blood, а также предлагает поддержку последних новых игр и обновлений, включая запуск Crysis Remastered Trilogy и Baldur's Gate 3, в которых используется NVIDIA DLSS, а также обновления DLSS для Rise of the Tomb Raider, Shadow of the Tomb Raider и Chivalry 2. Более того, этот драйвер обеспечивает оптимальную поддержку для The Riftbreaker и Sword and Fairy 7.

sotr

Разработчики Shadow of the Tomb Raider, наконец, выпустили патч с поддержкой DXR и DLSS. Еще летом прошлого года, когда были представлены видеокарты GeForce RTX, игра Shadow of the Tomb Raider упоминалась в качестве одной из демонстраций новых технологий. Все ожидали, что соответствующая поддержка появится в ней в ближайшее время. Однако пришлось потерпеть несколько месяцев, прежде чем патч вышел. Причины задержек не комментируют ни разработчики Shadow of the Tomb Raider, ни сама NVIDIA.

Для геймеров ситуация не лучше, поскольку Shadow of the Tomb Raider официально стартовала 14 сентября 2018, и большинство ее уже прошли. Наверняка только фанаты серии захотят еще раз пройти игру по джунглям и таинственным храмам.

Но патч DXR для Shadow of the Tomb Raider интересен технически. В случае Battlefield V с помощью DXR рассчитывались отражения и преломления света. В Metro: Exodus технология DXR помогла расчету глобального освещения. В Shadow of the Tomb Raider разработчики подошли иначе, они оставили стандартные отражения и глобальное освещение через BTAO или HBAO.

Трассировка лучей активируется для расчета теней. Конечно, движок рассчитывает тени и без DXR, но они опираются на Horizon Based Ambient Occlusion (HBAO) и соответствующие технологии. Трассировка лучей позволяет создать мягкие и резкие тени, исходя из отдельных источников освещения.

SoTR DXR-Schatten: Ultra

Чтобы понять разницу, позвольте рассмотреть, как работает HBAO:

Ambient Occlusion (AO) описывает расчет теней на основе одного или нескольких источников света. В простой форме AO формирует резкую тень от слабого источника света. Чем сильнее источник света, тем мягче будет переход между тенью и остальной сценой. Screen Space Ambient Occlusion (SSAO) является доработкой AO, она уменьшает вычисления только видимой областью. Так что за пределами видимой области тени не рассчитываются. NVIDIA доработала один из существующих алгоритмов SSAO под названием Horizon-Based Ambient Occlusion (HBAO). По причинам производительности HBAO рассчитывается для сцены не в полном разрешении (то есть семпл применяется не к каждому пикселю), а в меньшем разрешении. Что может привести к появлению артефактов.

HBAO+ является дальнейшей доработкой HBAO, здесь расчет света и тени выполняется уже в полном разрешении. Но мы получаем не только более высокую производительность расчета, но и качество семплов. Причина кроется в использовании 36 семплов освещения на пиксель AO.

Как именно реализован расчет теней через трассировку лучей или DXR пока сказать сложно. NVIDIA обещала вскоре предоставить подробную информацию.

Настройки

В Shadow of the Tomb Raider имеются следующие настройки DXR и DLSS:

Einstellungen in Shadow of the Tomb Raider

Einstellungen in Shadow of the Tomb Raider

Качество теней DXR можно выставить в настройки Средние/Medium, Высокие/High и Ultra. DLSS можно активировать в следующих разрешениях, в зависимости от установленной видеокарты.

Режимы разрешения DLSS в зависимости от видеокарты
Разрешение GeForce RTX 2080 Ti GeForce RTX 2080GeForce RTX 2070GeForce RTX 2060
1.920 x 1.080 пикселей
1.920 x 1.200 пикселей
1.920 x 1440 пикселей
2.048 x 1.536 пикселей
2.560 x 1.440 пикселей
2.560 x 1.600 пикселей
3.840 x 2.160 пикселей

В отличие от Battlefield V и Metro: Exodus, поддержка DLSS доступна в большом количестве разрешений без особых ограничений. Разве что разрешение 1.920 x 1.080 пикселей закрыто для GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti.

Перед тем, как мы перейдем к скриншотам DXR, позвольте привести скриншоты с классическим расчетом теней Shadow of the Tomb Raider:

SoTR Schatten: Aus

Тени выключены

Без теней игра выглядит блекло и неубедительно. Ниже приведены скриншоты со стандартным расчетом теней в разном качестве.

SoTR Schatten: Niedrig

Тени - низкое качество (Low)

SoTR Schatten: Normal

Тени - нормальное качество (Normal)

SoTR Schatten: Hoch

Тени - высокое качество (High)

SoTR Schatten: Ultra

Тени - качество Ultra

Даже на низкой настройке тени существенно улучшают визуальную составляющую сцены. Более высокие настройки действительно повышают качество теней - добавляют мягкие контуры или делают тени резкими, в зависимости от расстояния до источника света и его силы.

Shadow of the Tomb Raider с тенями DXR

Ниже представлены три сцены, на которых мы активировали тени DXR с разным качеством.

SoTR DXR-Schatten: Aus

Тени DXR - выключены

SoTR DXR-Schatten: Mittel

Тени DXR - среднее качество (Middle)

SoTR DXR-Schatten: Hoch

Тени DXR - высокое качество (High)

SoTR DXR-Schatten: Ultra

Тени DXR - качество Ultra

Без расчета через трассировку лучей они выводятся классическим способом - на первом скриншоте мы выставили качество Ultra. Мы не обнаружили существенной разницы между режимами "DXR выкл./ Ultra" and "DXR вкл./ Medium". Только в режиме "DXR вкл./ High" начинают проступать мягкие тени и полутени. В случае "DXR вкл./ Ultra" к расчету теней добавляются более удаленные источники света, которых нет на "DXR вкл./ High".

В других сценах мы получаем схожую картину:

SoTR DXR-Schatten: Aus

Тени DXR - выключены

SoTR DXR-Schatten: Mittel

Тени DXR - среднее качество (Middle)

SoTR DXR-Schatten: Hoch

Тени DXR - высокое качество (High)

SoTR DXR-Schatten: Ultra

Тени DXR - качество Ultra

На данной сцене нет удаленных источников света. Поэтому разницы между режимами "DXR вкл./ High" и "DXR вкл./ Ultra" мы не наблюдаем.

SoTR DXR-Schatten: Aus

Тени DXR - выключены

SoTR DXR-Schatten: Mittel

Тени DXR - среднее качество (Middle)

SoTR DXR-Schatten: Hoch

Тени DXR - высокое качество (High)

SoTR DXR-Schatten: Ultra

Тени DXR - качество Ultra

В Shadow of the Tomb Raider самая сильная разница наблюдается при переключении между "DXR вкл./ Middle" и "DXR вкл./ High". Объекты уже не отбрасывают резких теней от солнца, в отличие от многих игр. Тени получаются более мягкими, что мы и получаем при вычислении через трассировку лучей.

Тесты

Мы провели тесты на четырех видеокартах GeForce RTX в трех разрешениях 1.920 x 1.080, 2.560 x 1.440 и 3.840 x 2.160 пикселей.

Читайте также: