Risen как включить вертикальную синхронизацию

Обновлено: 03.07.2024

Здесь описаны некоторые баги игры и их устранение.

Место расположения файлов в игре:

В основном, все файлы конфигурации находятся в корневом каталоге игры.

Откройте проводник Windows и пройдите в каталог:

Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini

В нем будут находится файлы:

где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

Но один файл игры расположен не в корневом каталоге игры, а в каталоге "конкретного" пользователя ОС.

Искать его нужно здесь (в зависимости от ОС - WinPX, WinWista и т.д., или настроек ОС и личных настроек прав пользователя):

Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen

Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen

Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen

где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

В этом каталоге будет лежать файл:

- ConfigUser.xml

Многие, думаю, видели "нехорошее" - границу детальной прорисовки тени и странные артефакты на текстурах вдали, напоминающие "маслянную пленку". Скрины выкладывать бесполезно, т.к. в основном заметно (и напрягает) только в движении. В общем, хотел я это дело починить и одновременно оптимизировать отображение теней.

Твики. Делаем их в ConfigDefault.xml (смотрим в шапке, где он лежит). Там нужно найти секцию теней (shadows). Правки нужно делать в подсекции настроек off, low, medium или high - в зависимости от того, что именно установлено в игре. Однако смысла тюнинговать все помимо high я не вижу.

В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега-детальных теней (выяснено методом научного тыка). По умолчанию для high он выставлен на "0.40000". ежели мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на "1.0000". Я пробовал разные значения, но с единицей отлично работает, так что на этом и остановился.

Далее, для оптимизации работы (+fps) стоит поменять значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на "false", т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт "масляной пленки" на дальних текстурах.

Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Я его не менял (включено сглаживание через nHancer, так что "лишняя" нагрузка - нехилая потеря fps). Но может быть, кому-то надо. На форумах буржуи в основном рекомендуют выставлять 13000 вместо 7500. По скринам - для любителей оочень дальнего обзора.

Еще одна правка касается качества теней. DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это "1024". Значение можно увеличить до 2048. Но лично я не особо и заметил разницы ни в качестве, ни в fps. Можно попробовать. Главное, не меняйте качество теней ландшафта - TerrainShadowMapSize. Увеличение до 2048 сказывается на полном отключении всех теней кроме тени от факела или заклинания "свет". Почему - не знаю. Но проверял опять же сам.

В итоге, получаем картинку без видимой границы среднедетальной/высокодетальной тени, отсутствие "пленки" на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней). Минус - некоторое ухудшение общего качества картинки (я бы сказал, процентов на 10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.

Сглаживание. Способ 1 (спасибо d demon)

Тут уже неоднократно поднимался вопрос о принудительном сглаживании. Поделюсь способом, который сработал у меня (найдено на одном буржуйском форуме). Способ работает для карт NVidia и похож на один из описанных в этой ветке: переименовываем risen.exe в vanguard.exe, выставляем форсирование АА в драйвере. В том посте, откуда я это взял, было сказано, что надо обязательно выставлять глобальное форсирование (NVIDIA Control Panel -> Manage 3D Settings -> Global Settings), ибо если создать профиль только для vanguard.exe (NVIDIA Control Panel -> Manage 3D Settings -> Program Settings), то сглаживание не включится. Но у меня заработало даже с отдельным профилем для vanguard.exe. Включил 4х, игра стала выглядеть намного красивее.

Сглаживание. Способ 2 (спасибо Тайлер)

Как включить сглаживание? Спешу поделиться, если кто еще не в курсе. Сглаживание в Risen таки можно включить.

Для владельцев Radeon достаточно переименовать загрузочный файл в bioshock.exe, а настройки сглаживания выставить в панели настроек драйвера. Сам не пробовал, но люди с "родионами" по форумам страны подтверждают работоспособность.

С nVidia все несколько сложнее. Для работы понадобится программа nHancer (супер-утилита, я только через нее во многих играх сглаживание ставлю, например в Готика 3). Инсталим, запускаем и используем профайл. Настройки я подсмотрел на одном из форумов, но поковырялся и "облегчил" их по сглаживанию почти до минимума (комбинированное мульти и супер), оставив рабочей вертикальную синхронизацию.

Профайл берем вот тут .

Импортировать в nHancer (profile/import) его нужно с обязательной галочкой "override". Не забудьте ее поставить в окошке импорта.

Работоспособность проверена на 100%. Если что-то не так, то смотрим скрины "оригинального" профайла вот тут:

Собственно, за разборки с nHancer спасибо товарищу Guzz с форума overclockers.

Если вам помогло какое либо решение указанное здесь, или вы, нашли какое либо другое решение вашей проблемы, но этого решения здесь не указано, то не сочтите за труд описать об этом в теме указанной выше. Дабы поделиться им с остальными игроками, у которых может быть проблема аналогичная вашей.

Данная тема обновляется регулярно, все найденные решения технических проблем по игре, обязательно будут занесены в эту тему.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
    Где на компьютере находятся файлы для ручной настройки, оптимизации и конфигурации игры, и куда записываются ее сейвы?
    В основном, все файлы конфигурации находятся в корневом каталоге игры.

1. Ини файлы: Откройте проводник Windows и пройдите в каталог указанный ниже.

Windows XP:
(x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

Windows Vista, Windows 7:
(x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\ini
(x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\ini

где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

В нем будут находится файлы:

2. Конфиг пользователя: Но один файл для настройки игры расположен не в корневом каталоге, а в каталоге конкретного пользователя ОС. Его расположение на компьютере зависит от ОС, ее настроек, и настроек личных прав пользователя.

Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Local Settings\Application Data\Risen
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\ApplicationData\Risen
или
Х:\Documents and Settings\ApplicationData\Risen

Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\AppData\Local\Risen

где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

В этом каталоге будет лежать файл:

3. Сейвы: Расположение сейвов игры на компьютере также зависит от вашей ОС, где они могут быть смотрите ниже.

Windows XP (x32/х64):
Х:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Risen\SaveGames
или
Х:\Documents and Settings\Имя_пользователя\Мои документы\Risen\SaveGames

Windows Vista, Windows 7 (x32/x64):
Х:\Users\Имя_пользователя\Saved Games\Risen\SaveGames

где - Х, ваш жесткий диск с установленной ОС.

В этом каталоге будут лежать файлы:

Практически на всех версиях ОС игра идет стабильно, хотя, на каждую из них есть нарекания. Больше всего их пришлось на WinХР, но здесь скорее всего проблема не в ОС, а в неправильной конфигурации железа, подборе и настройке драйверов под конкретный компьютер пользователя, и настройках самой ОС.
В любом случае, перед установкой игры рекомендуется установить следующее обновления для ОС, если они не установлены:

Windows XP x32
- Service Pack 3, русская версия (скачать), английская версия (скачать).
- Пакет последних обновлений, русская версия (скачать), английская версия (скачать).

Windows XP x64
- Service Pack 2 (скачать).

Windows Vista
- Service Pack 2 мультиязычная версия, для x32 (скачать), для x64 (скачать).

Примечание: По мнению некоторых игроков самой оптимальной версией ОС для этой игры будет - Windows 7, но я думаю это далеко от истины. Все же, если вы решитесь перейти на нее, то удостоверьтесь что для вашей конфигурации компьютера есть все драйвера и компоненты под эту ОС.

При обнаружении подобной ошибки (с лицензионным диском игры), попробуйте обновить драйвера системы защиты, возможно поможет:
- Tages для Windows х32 (скачать).
- Tages для Windows х64 (скачать).

Или же проверьте обновления на сайте - страничка, в разделе - Drivers.

Для ее решения вам потребуется "Сборник официальных обновлений для Windows", размер - 409 MB, (скачать).

Примечание: Данный Update предназначен для Windows XP+SP3. Русская и английская версии, сборка от 09.09.09.

Если у вас старая карта серии GeForce, и обновление драйвера не помогло, то попробуйте установить драйвера версии - 169.21 или - 178.24, предварительно удалив установленные.

Windows ХР х32:
Версия - 169.21, (скачать).
В своё время они считались чуть ли не идеальными. Карты у вас старые, оптимизацию под них для новых драйверов давно уже никто не пишет, а ФизХ вам и не нужен. Под Windows Vista и Windows 7, драйверов аналогичных нет.

NVIDIA:
Для тех у кого не установлен PhysX, последняя версия драйвера - 9.09.0814 Phys WHQL, (скачать).

Примечание: Последняя версия драйвера PhysX также идет включенной опционально в последней версии драйверов NVIDIA.

Жмем правую кнопку мыши на Мой компьютер, далее:
Свойства / дополнительно / быстродействие / дополнительно / виртуальная память.

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
    Присутствует падение производительности игры, часты моменты подтормаживания, как с этим бороться?
    Есть такое не зависимо от конфигурации РС пользователя, и решения у проблемы разные.

Владельцы карт NVIDIA, попробуйте:
- установить самые последние драйвера для видеокарты (страница закачки), или же наоборот, откатите драйвера на версию 178.24.

- отключить PhysX в настройках драйвера:
NVIDIA Settings / NVIDIA Control Panel / Set PhysX Configuration / Set the checkbox to - disabled
NVIDIA Настройки / NVIDIA Панель Управления / Конфигурация PhysX - Установки / ставим галку на - отключение

Примечание: Для повышения производительности и снятия некоторой нагрузки на РС, помогает - отключение антивирусов, и, отключение интернета. WinWista и выше

На данный момент существует две версии этого патча, оригинальная в инсталляторе от Piranha Bytes/Deep Silver, и перепакованная.

Оригинальная версия патча:
Risen Hotfix 1.01 International (скачать)
Исправления:
- Решает проблему с серой пеленой на графических картах NVidia серии GeForce 6 и 7.

  • решает проблему с серой пеленой на графических картах NVidia серии GeForce 6 и 7;
  • опечаток и ошибок в тексте;
  • длинных строк;
  • пропавших описаний предметов в игре.

Windows XP:
(x32) Х:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\compiled
(x64) Х:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\compiled

Windows Vista, Windows 7:
(x32) X:\Program Files\Deep Silver\Risen\data\compiled
(x64) X:\Program Files (x86)\Deep Silver\Risen\data\compiled

где - Х, ваш жесткий диск с установленной игрой.

Решение 1:
Для ее обхода, попробуйте отключить лишние ядра процессора, оставив одно.
Для этого, в диспетчере задач выбираем нужный нам исполняемый процесс, на нем жмем- правую кнопку мыши, в контекстном меню выбираем - "задать соответствие", и в появившемся окне снимаем галочки с процессоров.

  • сбросить настройки биоса на default;
  • перезагрузить компьютер;
  • восстановить настройки биоса на прежние.

Для владельцев процессоров AMD:
Необходимо, обязательно, установить оптимизатор - AMD Dual-Core Optimizer, в последней версии (скачать).

Примечание: Возможно, также будет полезен к установке - AMD Processor Driver (скачать).

ATI:
В игре вы не сможете выставить настройки сглаживания АА. Но его можно легко выставить в драйверах ваших видеокарт, через Панель Управления драйвера вашей видеокарты.
Форсируем в драйвере нужное сглаживание, переименовываем Risen.exe в Bioshock.exe и все - сглаживание работает.

Все типы сглаживания должны работать кроме 2AA, с ним будет черный экран.
Производительность от включения сглаживания падает прилично.
В принципе, с 4AA можно играть, но FPS частенько бывает меньше 30, особенно вблизи источников света (костры, факелы и т.д.).

NVIDIA:
С картами nVidia все будет несколько сложнее.

Переименовываем risen.exe в vanguard.exe, выставляем форсирование АА в драйвере (обязательно выставляем глобальное форсирование сглаживания):
NVIDIA Control Panel / Manage 3D Settings / Global Settings

Ибо, если создавать профиль только для vanguard.exe:
NVIDIA Control Panel / Manage 3D Settings / Program Settings
то сглаживание не включится.

Но у некоторых игроков заработало даже с отдельным профилем для vanguard.exe. Выставляем 4х, игра станет выглядеть намного красивее.

Устанавливаем программу ATI Tray Tools.
Запускаем, и в ее настройках выставляем:
Direct3D / Настройки / Ожидание VSync / Всегда вкл

1. Отключите антиалиассинг или установите его в игре на 2Х, и продублируйте в настройках Каталиста (можно не дублировать если тормоза исчезли).
2. Выключите Кросс-файр, особенно если имеется встроенная чипсетная видеокарта от AMD.
3. Если компьютер не совсем слабый, то можно включить принудидельное ААА сглаживание в Каталисте (режим производительности или качество).
4. Если в этом режиме нет артефактов, то можно включить тройную буферизацию (в настройках Каталиста).
5. Если тормоза не ушли или странно отображаются тени, то их желательно выключить в игре.

Вот собственно и все, можно играть.

Примечание: Тестировалось на системе ASUS M54Tr, игра идет довольно хорошо и гладко. Все остальные настройки выставлены на высокие, и FPS примерно от 40 до 70.

Решение 1:
Открываем файл ConfigDefault.xml (любым текстовым редактором, например - Блокнот), и в нем ищем секцию теней (shadows). Необходимые правки нужно вносить в подсекции настроек off, low, medium или high - в зависимости от того, что именно установлено в игре. Однако смысла настраивать все помимо high я не вижу.

В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега детальных теней (выяснено методом научного тыка). По умолчанию для high он выставлен на 0.40000, ежели мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на 1.0000. Проверялись разные значения, но с единицей отлично работает, так что на этом можно остановится.

Далее, для оптимизации работы (+fps) стоит поменять значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на false, т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт масляной пленки на дальних текстурах.

Решение 2:
Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Не изменялось (включено сглаживание через nHancer, так что лишняя нагрузка - нехилая потеря fps), но может быть, кому-то надо. На иностранных форумах в основном, рекомендуют выставлять 13000 вместо 7500. По скринам - для любителей очень дальнего обзора.

Еще одна правка касается качества теней - DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это 1024. Значение можно увеличить до 2048. Но лично я не особо и заметил разницы ни в качестве, ни в fps. Можно попробовать. Главное, не меняйте качество теней ландшафта - TerrainShadowMapSize. Увеличение до 2048 сказывается на полном отключении всех теней кроме тени от факела или заклинания свет. Почему - не понятно, по проверено в игре.

В итоге, получаем картинку без видимой границы средне-детальной и высоко-детальной тени, отсутствие пленки на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней).
Минус такого подхода скажется на - некотором ухудшение общего качества картинки (я бы сказал, процентов на 10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.

Попробуйте сменить на суперсэмплинг, он хоть и сожрет немного fps, но избавит от мерцания белых точек.
Хотите меньше левых артефактов, используйте сглаживание supersampling. И не путать теплое с мягким, речь идет не о гамма, что в настройках драйвера меняется, а именно о технологии сглаживания, включить которую можно только через программу - nHancer.

В профиле программы nHancer можно менять что угодно, помимо compatibility с Вангардом в последней закладке. Особенно актуально для самых свежих драйверов - 191.07 . Учитывая прирост fps от выключения мягких теней то можно порекомендовать 2х2 суперсэмпл. Если не потянет, то 4х мультисэмпл и смотреть на точки при красивой графе. Если мало скорости и точки раздражают, то поставить 1х2 или 2х1 (на выбор) суперсэмплинг и получить условное сглаживание (картинка все равно лучше, чем в оригинале и без потери fps) и минимум визуальных глюков.

Примечание: Комбинированное сглаживание - это что-то среднее между мульти и супер. Используется для того, чтобы получить качество картинки без очень больших потерь в производительности. В случае с профилем используется обычное 2х-сглаживание мульти и 1х2 супер (оно сглаживает только по вертикали). В итоге комбинирование, при использовании обоих типов даже самого простого уровня дает картинку значительно лучше, чем при использовании отдельно одного или другого, причем без резкого проседания fps.



VictorMix
ХЗ что в игре но частоту кадров можно ограничить в msi afterburner+riva tuner


Бомбардировщик
Спс конечно, но пардон: а за что минус? Да и частоту я зафиксирую, свист пропадет, но разрывы кадров останутся, как с ними?


В игре есть пункт: вертикальная синхранизация и он не работает, вот и подумал, что разрабы в 2004 блокнули эту фичу, чтобы кадров побольше было на gt6600, но сейчас другие проблемы, я лично разрывы кадра вижу и вснх стараюсь включать.


VictorMix
Включи принудительную VSync через - Панель управления NVIDIA.



VictorMix
что с разрывами неизвестно, по разному бывает в играх в некоторых разрывов не видно, в некоторых видно.
По мне так лучше небольшие разрывы чем СЕКУНДНЫЕ фризы
Не знаю почему не работает, никогда не играл в фарк край 1
Что за минус?


GEMORRROY
Я написал, что при включении в панели управления есть глюки в игре, но спасибо за ответ


Бомбардировщик
Только тему создал уже два минуса, извини думал один ты мне накатил)))


VictorMix
Да? Блин, чет я как то читая между строк пропустил это.
Шя ещё поищу, если что отпишусь.



GEMORRROY
Спс, всем спасибо +, буду ждать может как-то решим эту траблу от крайтек


Бомбардировщик
Ну вот я и ивинился, еще раз извини не хотел зря обвинять, но получилось, думал ветка мертва, и вы один ответили, а тут вон народ еще живой)))



Бомбардировщик
Да конечно! Даже сейчас в 2017 она и смотрится и играется на ура, я вот в игры что-то уже наигрался, а тут попался диск на глаза при уборке, дай, думаю поиграю. И засел на целый час, но вижу эту хрень с кадрами и играть не приятно



VictorMix
Минусы ставят модераторы. Просто была упомянута взломанная игра (кряк), а это не приветствуется сайтом. На PlayGround должна быть только "fire play" :-)



GEMORRROY
Прочел, про vsync в этой статье ничего нет, но она оказалась полезна, так как нужно увеличивать fov с 90 до 108 на 16х9 мониках, спс я этого не знал


Я вообще запускал впервые, и то мне диск дали far cry где-то в 2010м или 11м гду. Вобщем на квадратах тогда было неплохо, но щас то 16:9 - там 22-24 дюйма минимал. Вобщем зная старые текстуры но зная минималки сейчас, первая фар край достойна, с неё вот все тащились как и от первых call of duty, и поиграл бы сейчас т.к. с сюжетами в шутерах на данный момент все не очень хорошо) (вежливо выражаясь) Пишите кому что помогло я тоже буду играть, а то так и не прошел, хюли в 4м-или 5м классе был)))



VictorMix
Спасибо дружище за совет, буду заценивать) А как ты спрайты правил, там через конфиг файл, или в самой двиге через эдитор? Так же поменяю, хоть какие-то улучшения) . сvsync тоже буду что нибудь делать, может получится,


Вот этот параметр сделал 500:
e_vegetation_sprites_distance_ratio - регулирует расстояние на котором объекты растительности подменяются простыми спрайтами. От 0,9 до бесконечности.


MaxxHouse303
Ты обмолвился про правку движка через едитор, вот подумал: нельзя ли v-sync через него врубить?
П.с. Выше ответил про спрайты, значение правил через конфигуратор, но можно этот же параметр изменить вручную, в файле system.cfg открывается блокнотом. Еще я там анизатропию сдела 16, а то в настройках игры только 4 максимум


Вот скрины показывающие отличие изображения на полном максимуме с анизатропией 4, и с изменённым параметром e_vegetation_sprites_distance_ratio на 512 и анизатропией 16:


1.
Оригинал:


Переделанный:


2.
Оригинал:


Переделанный:


3.
Оригинал:


Переделанный:


Рвётся изображение, не могу включить, не активно(( помогие, видеокарта 1070, так то всё устраивает но , уже устал от того что рвётся изображение.


Left Behind.PG
Попробуй через панель управления Nvidia.


fox345
спасибо , вертикальный синхроимпульс это да?


Left Behind.PG
Оно у тебя может быть неактивно, если стоит игра в окне или в окне без рамки. Проверь!



Ioannn
в том то и дело что не активно, но игра на весь экран


Left Behind.PG
Тогда хз. Единственно тебе чел верно подсказал, через панель тогда выруби.




Left Behind.PG
она неактивна из за адаптивной настройки графики..выключ ее и вертикалка появится


Если ставишь максимальное сглаживание, то почему-то вертикалка не активна, а вместо нее какая-то адаптивная фигня, которая нифига не работает. У меня тоже 1070, и приходится сглаживание занижать на один пункт именно для того, чтобы изображение не разрывалось. Очень странно, учитывая, что глазом видно разницу между максимальным сглаживанием и пред-максимальным..


нужно зайти в приложение GeForse Experiance, оно с черным фоном, там где происходит экспресс установка новых драйверов, а не белым - NVIDIA Control Panel Application и уже в экспериансе выставить параметры на максимальные, вместе с разрешением, именно это открывает возможность изменять настройки графики в меню самой игры и в том числе параметр Верт. синхронизация

Читайте также: