Resident evil village как включить fsr

Обновлено: 03.07.2024

Как и было обещано, Capcom выпустила обновление для ПК-версии Resident Evil Village. В Твиттере издатель подтвердил, что исправил проблемы производительности, связанные с антипиратской защитой, а также добавил поддержку FSR.

An important update for Resident Evil Village players on Steam:

- FidelityFX Super Resolution (FSR) from AMD is now supported. FSR supports higher frame rates on PC for an improved gaming experience.
- Adjustments have been made to optimize the anti-piracy technology.

— Resident Evil (@RE_Games) July 20, 2021
  • Resident Evil Village теперь поддерживает технологию FidelityFX Super Resolution от AMD, она позволяет реализовать более высокую частоту кадров на ПК, тем самым улучшая восприятие игры.
  • Внесены корректировки для оптимизации средства защиты от пиратства.

Напомним, что на прошлой неделе обнаружилось снижение производительности в компьютерной версии Resident Evil Village. Проведённый сотрудниками Digital Foundry технический анализ выявил негативное влияние Denuvo на скорость работы игры.

Сравнить оптимизацию игры до и после патча, а также увидеть работу FSR в действии можно на YouTube-канале KyoKat:

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Разработчики из Capcom сообщили о выпуске патча для ПК-версии Resident Evil: Village, устраняющий проблемы с падением кадровой частоты и добавляющий поддержку технологии AMD FidelityFX Super Resolution. В Steam обновление весит чуть больше 1 ГБ.

Как видно из сравнительного видео, патч устраняет падение частоты кадров при атаке одной из сестёр в замке Димитреску.

Ранее хакеры, взломавшие ПК-версию Resident Evil: Village, утверждали, что проблемы с производительностью вызваны антипиратским программным обеспечением Denuvo и собственным решением от Capcom. По какой-то причине код DRM, особенно интенсивно загружающий ЦП, срабатывал во время определенных анимаций, что приводило к снижению производительности. Позже это подтвердили технические специалисты из Digital Foundry.

resident-evil-village

Как анонсировала AMD, технология FidelityFX Super Resolution (FSR) будет с середины июля доступна всем желающим с открытым исходным кодом. Движки Unreal Engine и Unity уже поддерживают FSR, и разработчики игр на них могут довольно быстро встроить поддержку FSR. Первой игрой PlayStation 5 с поддержкой FSR станет Arcadegeddon.

Capcom выпустила патч для Resident Evil: Village, который не только исправляет некачественно встроенную защиту от копирования, но и добавляет поддержку FSR. AMD давно анонсировала поддержку для данной игры, теперь ее можно активировать. Поскольку игровых хитов AAA с поддержкой FSR не так много, мы с большим интересом отнеслись к оценке технологии в Resident Evil: Village.

В графических настройках появился новый пункт "FidelityFX Super Resolution 1.0”. Его можно выставить на значения "Выключено", "Ультра качество", "Качество", "Баланс" и "Производительность", что соответствует типичным профилям FSR.

Позвольте начать со сравнения качества картинки:

Resident Evil Village - FSR aus

Resident Evil Village - FSR Ultra-Qualität

Слева: FSR выключено, справа: FSR ультра качество

Resident Evil Village - FSR Qualität

Resident Evil Village - FSR Ausgeglichen

Слева: FSR качество, справа: FSR баланс

Resident Evil Village - FSR Leistung

FSR производительность

Отличия видны на увеличенных скриншотах, но их нельзя назвать существенными. Именно по этой причине мы будем рассматривать увеличенные скриншоты. Кроме того, мы ограничимся родным рендерингом и FSR в режимах качество и производительность.

Resident Evil Village - FSR Aus

Resident Evil Village - FSR Qualität

Слева: FSR выключено, справа: FSR качество

Resident Evil Village - FSR Leistung

FSR производительность

На скриншотах выше показана дверь в конце холла. Мы ее специально увеличили, поскольку здесь хорошо видна разница в резкости между родным рендерингом и режимом качества. Конечно, разница только усиливается в режиме производительности.

Resident Evil Village - FSR aus

Resident Evil Village - FSR Qualität

Слева: FSR выключено, справа: FSR качество

Resident Evil Village - FSR Leistung

FSR производительность

Еще один пример - букет цветов, который стоит на столике перед камином. Он довольно сильно теряет в детализации, как и вся картинка. Причина здесь кроется в рендеринге в меньшем разрешении. В отличие от DLSS, фильтр резкости не может восстановить детали, которые отсутствуют.

Ниже приведены дополнительные кадры для сравнения:

Resident Evil Village - FSR aus

Resident Evil Village - FSR Qualität

Слева: FSR выключено, справа: FSR качество

Resident Evil Village - FSR Leistung

FSR производительность

Resident Evil Village - FSR aus

Resident Evil Village - FSR Qualität

Слева: FSR выключено, справа: FSR качество

Resident Evil Village - FSR Leistung

FSR производительность

Вы можете скачать все скриншоты в полном разрешении без сжатия здесь.

После сравнения качества картинки настало время оценить прирост производительности:

Resident Evil: Village

3.840 x 2.160 пикселей (RT выкл.)

В случае GeForce RTX 3080 переход с родного разрешения на FSR с "ультра качеством" дает прирост fps на 30%. В случае "качества" производительность увеличивается на 62%. При выборе сбалансированного профиля увеличение fps составляет 83%. Если же качество картинки не в приоритете, можно выставить режим "производительность", fps при этом почти удваиваются. Radeon RX 6900 XT получает на 38% больше fps в режиме "ультра качество", а также на 65% больше в режиме "качество". В случае "сбалансированного" и "производительного" режимов мы наверняка упираемся в ограничения CPU, поскольку прирост уже не такой большой.

Учитывая хороший прирост производительности и все еще приличное качество картинки, мы рекомендуем выбирать только режимы "ультра качество" и "качество".

Перейдем к тестам. Мы использовали нашу систему для тестов видеокарт на основе Intel Core i9-10900K, MSI MAG Z490 Tomahawk и 2x 16 GB DDR4-3600. Мы выбрали следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition
  • NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition
  • NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders Edition
  • EVGA GeForce RTX 3060 XC Gaming
  • NVIDIA GeForce RTX 2080 Super Founders Edition
  • NVIDIA GeForce RTX 2060 Super Founders Edition
  • ASUS ROG Strix GeForce GTX 1660 Ti
  • ASUS ROG Strix GeForce GTX 1650
  • AMD Radeon RX 6900 XT
  • AMD Radeon RX 6800 XT
  • AMD Radeon RX 6800
  • AMD Radeon RX 6700 XT
  • AMD Radeon RX 5700 XT
  • AMD Radeon RX Vega 64
  • AMD Radeon RX 590

В качестве драйверов мы использовали версии GeForce 471.11 и Radeon Software 21.7.1.

Resident Evil: Village

3.840 x 2.160 пикселей максимум (RT выкл.)

Заключение

Resident Evil: Village нельзя назвать очень требовательной игрой. Что мы отметили еще в первом тесте, хотя там мы фокусировались на разнице между родным рендерингом и эффектами трассировки лучей. Данная статья посвящена FSR, поэтому мы ограничились тестами в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей на разных видеокартах, от high-end моделей до GeForce GTX 1650 и Radeon RX 590.

Все же активация FSR имеет смысл на старых видеокартах. В случае современных видеокарт разница между 150 или 220 fps не принципиальна. Но вот разница между 45 или 60 fps уже более ощутима, использование FSR полезно в сценариях, где необходимо преодолеть порог 60, 120 или 144 FPS.

Уровень FSR "ультра качество" или "качество" следует выбирать, исходя из аппаратных компонентов и настроек графики. Из-за серьезного ухудшения качества картинки мы рекомендуем только два данных варианта, поскольку уровень "сбалансированное" и ниже слишком сильно влияет на детализацию. И только в случае крайней необходимости (например, при запуске игры на ноутбуке со встроенной графикой) можно использовать остальные профили. У FSR остаются серьезные проблемы при внутреннем рендеринге в низком разрешении и наличии быстро движущихся объектов. Потерянные детали восстановить не получается, поэтому ограничения FSR видны везде. На видеоролике мы показали лишь часть сцен:

С другой стороны, FSR в Resident Evil: Village вряд ли стоит считать компенсацией за "прожорливость" эффектов трассировки лучей. Последние все же слишком слабые. Игра остается одним из примеров, где эффекты трассировки лучей не нужны. Конечно, общее освещение сцены с трассировкой лучей становится более реалистичным, но, в отличие от той же Metro: Exodus, реализация не дает ошеломительного эффекта. Поэтому можно продолжить игру и без трассировки лучей.

Но FSR все же будет приятным дополнением там, где это уместно. Кроме видеокарт Radeon RX от AMD, поддерживаются и некоторые модели GeForce от NVIDIA, так что опция FSR наверняка будет все более популярной в будущем. Будем надеяться, что FSR будет поддерживаться в большем количестве игр, а технически она сможет стать альтернативой DLSS.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Да, DF на релизе проблему упоминали еще. Больше 2 месяцев назад. С кряком нагляднее стало и пруфы появились. Щитшторм посыпался. Неизвестно, вышел бы этот патч без взлома в принципе.

Пфф 2 месяца. Некоторые только через 4 года первый патч выкатывают)

Скверы - рекордсмены, да. И на нир автомату патч спустя 4 года, и на какую-то старую финалку патч спустя 5 лет на днях выпустили. Работают не покладая рук

Щитшторм посыпался. Неизвестно, вышел бы этот патч без взлома в принципе.

как показывает практика, без щитшторма издатели редко шевелятся. и для этого не обязательно быть номинантом на "корпорацию зла"

FSR конечно вещь. Хорошую прибавку дает с минимальными потерями качества. И работает все это даже на паскалях. До нее снижал "image quality" до 0.9. и включал CAS, так вот данный метод проигрывает и по качеству и по FPS. ред.

Я бы сказал, что это настоящий прорыв. Прирост колоссальный. в никромунде на 1080ти в qhd на максимальных с 91 фпс до 136 на ультра качестве fsr. Как я не старался увидеть пиксели, лесенки или размытия на 27 дюймовом мониторе, так и не нашел их на дальних обьектах, как они показывали на примере Марвел. Потеря качества очень не значительная, нужно прям в упор смотреть, а на расстоянии 40 см вообще не видно различия. Проверял и на 1650 в фул чд в терминаторе. С 65 фпс до 93 на максимальных с ултра качеством фср. На телевизоре 55 дюймов откинувшись на диване, то же разница особо не видна. Очень не плохо. Fsr реально вдохнула жизнь в видеокарты.

Осталось только подождать самих карт)

Лучше бы запуска на семерки патч выпустили, у меня там непройденных игр полно. А этот 10-часовой ган сурвайвор уже не резидент, тогда на пс4 возьму на бонусы за косарь

семерки

уже не резидент

пс4

просто комбо старовера

Ган сурвайвор только на часик в конце врубается, а до этого вполне классический ре4, только без возможности пнуть врагов круговым ударом, или взорвать динамит в толпе, или отстрелить летящий в тебя топор (потому что нет врагов с динамитом или проджектайлами), да и вообще оригинальных врагов не хватает.

Вместо топора можно отстрелить летящую в тебя стрелу.

Что мешает попроходить игры на семерке и накатить десятку?
В принципе, можно даже попробовать схалявить и обновить 7 до 10, у многих безнаказанно прокатывает.

Да ты издеваешься, только-только любимую xp со слезами на глазах обновил до новейшей семерки, а ты предлагаешь что-то ещё ставить? Не, я на такое не готов, дайте мне спокойно на семерке доработать до пенсии, 35 лет, а дальше так уж и быть накачу десятку.

обновил

новейшей семерки

Я тебя понимаю, сам скипнул 8 и до 10 обновился недавно, после накопления критической массы игр, не умеющих в 7.
Но пора смириться с фактом, что 7 уже устарела, да и сама 10 скоро отправится на покой.

Хоть игру еще прошел на старте, но интересно, они пофиксили утечку видеопамяти при вкл рт на картах с 8гб(ну или что там приводило к перманентному дропу фпс до след перезапуска игры).

Тоже после альтаба фризы начинались с ртх (3070)

Вот да, тоже ловил такое на 2080, иногда спустя какое-то время игры (или после альтаба) фпс дропался вдвое и помогал перезапуск. Судя по мониторингу память действительно забивалась.

Но ведь доп.видеопамять не увеличивает фпс? И 8гб хватит на весь некстген, а 12,16гб - это пустая переплата, эти Гиги чип не потянет ред.

Если есть утечка памяти, то вам и 24гб не поможет

Подобная "утечка памяти", когда игра нормально работает первые 15 минут, а через час упирается во врам, есть во многих играх. Именно поэтому всякие геймгпу тесты потребления врама длительностью в пару минут имеют мало смысла.

Не наблюдаю больше подобного после альт-таба

надеюсь это сцены с дочерьми на чердаках, потому что там необъяснимые просадки были.
UPD : ну собсна да, они ред.

Да там же не из-за защиты просадки, а потому что объектов много. Стоит какие-нибудь настройки снизить, связанные с тенями, и всё нормально становится.
А в видео из-за супер резолюшена очевидно просадки пропали.

Так было видео, где в пиратской версии с вырезаной защитой всё ок

Там анимации, вместе с некоторыми элементами боевки, просто пропали.

Криворукие пираты, криво сломали игру, либо осознанно вырезали проблемные анимации, и потом громко кукарекали, как они сделали всем лучше.

ПС: Забавно смотреть, как воришки, которые кормятся за счет взломов (получают большие деньги, с патреонов, донатов, и иногда с рекламы на сайтах с торрентами), пытаются себя выставить как что то хорошее. ред.

Спасибо о великий, который пролил нам своё виденье. Оно правда херовое и кривое. Патч с возвращением анимаций на пиратке появился спустя 2 дня после взлома, и на анимациях все так же не фризило/статтерило как на лицензии

Криворукие пираты, криво сломали игру, либо осознанно вырезали проблемные анимации, и потом громко кукарекали, как они сделали всем лучше.

Анимации вернули патчиком, а проблема со статтерами не вернулась.

Тот случай, когда "криворукие" пираты сделали хорошо всем, включая пиратов, лоялистов и даже самих капкомов, которым нахаляву пропиарили игру.

анимации восстановили уже через день. причем выпустили фикс для стим версии без вырезания защиты

Пиздёж значит, ибо там тоже просадки есть.

В том же видео было видно, что некоторые анимации куда-то пропали.

А возможность fov менять добавили?

Самое необъяснимое для меня. Причем с модом на fov игра шикарно играется и выглядит, никаких косяков или что-то типа того.

FSR крутая шутка всё же, главное что работает на любых видеокартах! Настоящее спасение для тех кто не может обновить видеокарту. До сих пор не понимаю почему например CDPR в свой киберпанк не добавят эту штуку.

Жду с нетерпением, технология относительно новая, может и добавят.

почему например CDPR в свой киберпанк не добавят эту штуку

Потому что у них контракт с NVIDIA

В киберпанке так же есть фишки от AMD.

Нифига она видеопамяти жрет

Это баг еще с REmake 2, который указывает память для текстур в видеопамять.
По итогу это не важно, и ползунок не отображает нормального показания.

Понял, спасибо за разъяснения

Это текстуры жрут -.-

Текстурки максимум 2005 год ред.

В 4к реальное использование за 8 гиг из 10 не переходит.

Кажется, что без счетчика FPS толку от этих скриншотов мало.

Так фпс нужно для каждой видеокарты отдельно мерять, а разница в качестве она всегда одна.

А при высоком разрешении, разницу между DLSS и FSR можно найти только если 2 картинки рядом на паузе, а иногда ещё и лупа нужна для поиска. В динамике же разницы не заметить. Так что FSR это прям спасение для старых видеокарт

выпустили патч для прохождения папича, уважаемо конечно

Нахуя изобретать велосипед и оптимизировать свой кривой анти-пиратский шлак, если игру уже все равно вскрыли? Там вон опять в стиме жалуются, что патч не всем помог и статтеры по-прежнему остались у некоторых людей.

Это бы имело хоть какой-то смысл, если бы всем пиратам не было известно, что Capcom всегда удаляет Денуву через полгода/год/два года (когда заканчивается контракт).

Кому невтерпеж было - уже купили, кто хочет поддержать издателя - купит и при наличии пиратки, остальные не купят в любом случае, патчами и DLC (которые потом так же отправятся на торренты) их явно не завлечь будет, тем более после новостей о кривой лицензии со статтерами. ред.

Читайте также: