Red alert 2 mental omega как установить

Обновлено: 02.07.2024

To clear things up at start, Mental Omega 3.3 is NOT standalone. While Tiberian Dawn, Red Alert and Tiberian Sun are now freeware, Red Alert 2 and its expansion are not and you can still buy it as a part of The First Decade or The Ultimate Collection compilation packs released by Electronic Arts. This means in order to play Mental Omega 3.3, you require files from both Command & Conquer Red Alert 2 and its expansion, Yuri's Revenge, the latter of which must be patched to version 1.001 for Ares to work properly.

While it was possible to use the XWIS multiplayer version with 3.0, that release will not work with 3.3.

Now, you can either create an empty directory and copy the following files from Red Alert 2 Yuri's Revenge to it, and then extract Mental Omega 3.3 files there, or you can just extract Mental Omega 3.3 archive to where your Red Alert 2 Yuri's Revenge is, as it won't affect the original game.

However, DO NOT do the latter if you are playing Yuri's Revenge on CnCNet, as the files are incompatible and will overwrite each other. The mod itself does not overwrite original game's files.

- BINKW32.dll
- BLOWFISH.dll
- gamemd.exe (patched to version 1.001)
- ra2.mix
- ra2md.mix
- language.mix
- langmd.mix

After you've prepared your directory with the necessary Red Alert 2 Yuri's Revenge 1.001 files, extract Mental Omega 3.3 files to it. The mod doesn't overwrite any of the original game's files but I'd recommend creating a new directory to put Mental Omega 3.3 into, as it will be easier to remove it if you decide to.

Mental Omega 3.3 includes Ares DLL but does not include the soundtrack files.
Download them separately and extract to where you've installed Mental Omega 3.3 to.

The special new client originally created by Rampastring of Dawn of the Tiberium Age fame allows us to use the latest version of CnCNet for free multiplayer services, as well as many functions that were not possible with the standard Red Alert 2 interface. It also allows you to easily update the mod to the newest version.


Using the client you can check for and download the latest updates for the mod. The client will do that automatically by default, but in case it doesn't or if you turned off the automatic updates, click on the bottom-left area of the main menu to check for the updates. You can also download the new files manually from here and extract them to where your Mental Omega 3.3 is located. Overwrite all of the old files there.

В: Почему Mental Omega требует какие-то файлы, неужели нельзя распространять уже готовый к работе мод?
О: В отличие от Tiberian Sun, Red Alert 2 не был переведен издателем в статус бесплатно распространяемой игры. Следовательно, мы не можем распространять файлы игры, не нарушая при этом законы об интеллектуальной собственности.

В: Нужно ли удалять Mental Omega 3.3, чтобы снова иметь возможность играть в Red Alert 2 или Yuri's Revenge?
О: Только в том случае, если вы установили Mental Omega 3.3 в ту же папку, где у вас установены Red Alert 2 и Yuri's Revenge И ПРИ ЭТОМ играете в Yuri's Revenge через CnCNet. Инструкция по установке предупреждает, что не нужно устанавливать мод в такую папку, если вы играете в оригинал через CnCNet, потому что клиент мода использует такие же файлы, что и клиент CnCNet, и при установке мода они будут заменены. В остальных случаях Mental Omega 3.3 никак не влияет на оригинальные игры. Вы можете даже хранить все три в одной и той же папке.

Обращаем ваше внимание на то, что в папке с Mental Omega 3.3 не должно быть установлено сторонних модификаций, не связанных с Mental Omega. В противном случае правильная работа мода не гарантируется. Наилучшее решение - устанавливать каждый мод в отдельную папку.

В: Как мне удалить Mental Omega 3.3, если потребуется?
О: Удалить все файлы и папки, которые были извлечены из архива с модом при установке.
Вы можете использовать этот список файлов для того, чтобы ничего не пропустить.

В: Системные требования для Mental Omega 3.3 совпадают с таковыми для Yuri's Revenge?
О: В теории - да, но для клиента, используемого Mental Omega, могут понадобиться дополнительные файлы, в зависимости от вашей операционной системы и установленных пакетов обновлений (Service Packs).

На практике мы советуем вам использовать компьютеры мощнее тех, что едва укладываются в минимальные требования для оригинальной игры 2001 года. Mental Omega 3.3 использует гораздо больше ресурсов, чем оригинал, и на слабых компьютерах вы можете столкнуться со значительными проседаниями FPS, особенно при прохождении некоторых миссий или при игре против нескольких компьютерных противников со включенной опцией 'Mental AI Boost'.

В: Я не вижу в моде юнита "X" из версии 1.0 или 2.0. Это баг?
О: Mental Omega 3.3 технически явяется новым, отдельным модом, связанным с предыдущими версиями лишь некоторыми отсылками. Актуальный перечень юнитов, зданий и вспомогательных способностей доступен в разделе Фракции.

В: Могу ли я играть в Mental Omega 3.3 в более высоком разрешении, чем можно было в Red Alert 2?
О: Да, возможность выставить высокое разрешение теперь изначально доступна в игре.

В: Через что можно играть Mental Omega 3.3 по сети?
О: Советуем вам использовать встроенный сервис CnCNet. Дополнительную информацию можно узнать здесь.

В: Как удалить файлы сохранений через клиент Mental Omega?
О: При помощи кнопки 'Delete' в окне загрузки сохранений.

В: Как изменился захват зданий Инженерами в Mental Omega 3.3?
О: 1 Инженер может захватить любое нейтральное здание, нейтральную технику или технику, оставшуюся без водителя, в любом из режимов игры.
1 Инженер может захватить вражеское здание, когда его прочность составляет 34% (красный цвет полоски) и меньше, в перестрелке или в сетевой игре.
2 Инженера нужны, чтобы захватить здание, прочность которого составляет от 35% до 66% (желтый цвет полоски), в перестрелке или в сетевой игре.
3 Инженера нужны, чтобы захватить здание, прочность которого составляет от 67% до 100% (зеленый цвет полоски), в перестрелке или в сетевой игре.
В однопользовательской кампании и совместных миссиях для захвата любых зданий и техники достаточно только одного Инженера.

В: Я не могу строить рядом с захваченными зданиями, это баг?
О: Единственное нейтральное здание, рядом с которым можно строить, это Строительный Аванпост. Все остальные нейтральные здания не дают такой возможности.

В: Почему в Mental Omega нет зимних версий зданий, покрытых снегом?
О: В моде так много новых построек, что добавление зимней версии для каждой из них заняло бы слишком много времени. Зимние версии уже существующих зданий были вырезаны, чтобы не возникало визуальных противоречий с новыми зданиями.

  • Поместите gamemd.exe и Syringe.exe в список доверенных файлов через настройки.
  • В разделе безопасности отметьте gamemd.exe и Syringe.exe как установщик или пакет обновления, если такая возможность имеется.
  • Добавьте Syringe.exe, Ares.dll, Ares.dll.inj и gamemd.exe в список исключений системы контроля инъекций кода в оболочку.

В: Мне нравится юнит "Y" из Mental Omega 3.3. Могу ли я использовать его в своем моде?
О: Нет, большая часть контента в моде была разработана специально для Mental Omega.

В: Могу ли я выложить в открытый доступ свой мод, который я сделал на основе Mental Omega 3.3?
О: Нет.

В: Возможен ли порт Mental Omega на движок OpenRA, и если да, то когда?
О: Нет, в этом движке на данный момент отсутствует масса функций, присутствующих как в оригинальном Red Alert 2, так и в Yuri's Revenge, расширенном с помощью Ares DLL. Без этих функций порт не имеет смысла, а следовательно, в ближайшем будущем (либо вообще) не состоится.

В: Могу ли я выложить в открытый доступ локализацию, которую я сделал для Mental Omega 3.3?
О: Да, и если вы хотите, чтобы она появилась на нашем сайте, свяжитесь с нами. Для Mental Omega 3.3 существует официальный русификатор, который можно найти здесь.

В: Где взять редактор карт для Mental Omega 3.3?
О: Начиная с версии 3.3.3, вместе с модом распространяется модифицированная версия редактора FinalAlert2. Редактор карт может быть запущен прямо из главного меню клиента.

В: Могу ли я использовать саундтреки от Red Alert 2, Yuri's Revenge или более старых версий Mental Omega в версии 3.3?
О: Нет. Про отдельно загружаемый саундтрек для Mental Omega 3.3 вы можете прочитать здесь.

В: Как включить саундтрек в Mental Omega 3.3?
О: Извлеките файлы 'thememo.mix' и 'expandmo94.mix' в ту же папку, куда вы установили Mental Omega 3.3. При удалении мода эти файлы нужно будет удалить вручную.

В: Можно ли слушать треки одной фракции, играя за другую?
О: Да, начиная с версии 3.3.5 вы можете поставить галочку в пункте 'Global Soundtrack' в меню настроек, после чего все 69 композиций будут доступны для прослушивания за любую фракцию.

В: Могу ли я как-то помочь дальнейшей разработке Mental Omega?
О: Чтобы получить подробный ответ на этот вопрос, ознакомьтесь с содержимым раздела Помощь моду. Если вы обладаете навыками программирования, особенно на языке ассемблера, вы можете попробовать помочь разработке библиотеки Ares DLL.

Mental Omega (мод для Red Alert 2: YR)

Поскольку в меню выбора миссий все достаточно очевидно, рассмотрим меню одиночной игры (Схватка):

1 - Список доступных карт, в котором и выбирается карта. Окошко "Search map. " позволяет искать карты по названию или по количеству игроков

2 - Выбор режимов игры. Рассмотрим каждый подробнее:

[Standard] - обычный, классический режим игры

[No Bases] - базы нет, у всех есть лишь горстка случайных юнитов и Центуриона. Проигрывает тот, кто остался без юнитов, либо без Центуриона, если опция Short Game включена.

[Tech Share] - вам доступны технологии всех трех подфракций вашей фракции (Альянса, Советов, Эпсилон или Фоэн)

[Infantry Only] - технику и военные заводы строить нельзя, воевать придется пехотой

[Unholy Alliance] - вам доступны технологии всех четырех фракций и всех 12 подфракций

[Ultimate Alliance] - то же самое, но после строительства определенных зданий открываются краденые технологии и новые юниты

[Assault] - уничтожьте флаги фрагов и не дайте уничтожить свой
[Capture] - захватите флаги фрагов и не дайте захватить свой

[Islands] - базы всех игроков разделены водой, поэтому придется использовать флот, авиацию и транспорты

[Fortress] - один из игроков находится в укрепленном районе, а остальным нужно его победить

[King of the Hill] - в центре карты находится неуязвимый Пси-Маяк, побеждает тот, кто захватит его и удержит, пока не произойдет активация

[Oil Control] - на карте нет руды, и для получения ресурсов нужно захватывать неуязвимые Нефтевышки и Банки

[Bounty Hunt] - на карте нет руды, для получения ресурсов нужно уничтожать юнитов врага, размещать пехоту в специальных зданиях и подбирать ящики, а также захватывать Нефтевышки и Банки

[Challenge Easy/Medium/Hard] - сражение против команды из трех ИИ, находящихся в более выгодных условиях. Можно играть одному или с союзным ИИ, а можно и по сети, но об этом ниже. На выбор три режима сложности.

[Co-Op Easy/Medium/Hard] - миссии на двух игроков. В одиночной игре не работают. На выбор три режима сложности.

3 - Настройка параметров игроков: можно добавить или убрать игроков-ИИ, а также установить фракции, цвет, команду и положение на карте для каждого игрока, включая себя. Можно выбрать Observer в качестве фракции, поставить несколько ИИ сражаться друг с другом и наблюдать.

Mental Omega (мод для Red Alert 2: YR)

4 - Блок настройки общих параметров матча: количество бесплатных юнитов при старте, количество стартовых ресурсов, ограничение по уровню технологического развития (можно запретить строить лаборатории или даже военные заводы), а также скорость игры.

5 - Блок настройки дополнительных параметров игры. В зависимости от режима игры и карты, некоторые параметры могут быть включены изначально, и убрать их будет нельзя:

[Short Game] - если включено, игрок проигрывает тогда, когда все его здания уничтожены. Если выключено, игрок остается в игре до тех пор, пока не будут уничтожены и все его юниты тоже.

[MCV Repacks] - если включено, Сборочный Цех может сворачиваться обратно в МСЦ

[Stolen Tech Units] - если включено, в лаборатории можно заводить шпионов и воровать технологии для производства специальных юнитов

[No Naval Combat] - если включено, верфи и корабли строить нельзя. Автоматически включается при выборе карты без воды.

[Mental AI Boost] - если включено, ИИ строит больше юнитов и быстрее развивается. Кроме того, если у ИИ есть больше одного военного завода, верфи, казарм или аэродрома, то производимые там юниты дублируются. Так ИИ может строить несколько героев за раз.

[Immune Oil Derricks] - Нефтевышки нельзя уничтожить, можно только захватить

[No Spawn Previews] - при загрузке игры позиции игроков на карте не показываются

[Build Off Ally Bases] - если включено, вы можете строить рядом с базой союзника, как будто это ваша собственная

[Superweapons] - разрешает или запрещает строить супероружие, как наступательное (например Ядерная Ракета), так и вспомогательное (Железный Занавес)

[Ally Change Ingame] - разрешает заключать и расторгать союзы с игроками во время игры (бесполезно при игре с ИИ)

[Crates Appear] - если включено, на карте появляются случайные ящики с сюрпризами

[Limited MCV] - ограничивает максимальное количество МСЦ одной штукой на игрока

[Permanent Radar] - если включено, миникарта с самого начала отображается для всех игроков

[ConYard Start] - если включено, все игроки начинают с уже развернутым МСЦ

6 - Кнопка возврата в главное меню

7 - Кнопка запуска игры

8 - Предпросмотр выбранной карты. Кликнув по значку с цифрой, вы выбираете, какой игрок начнет игру на этой позиции. Желтые зоны на карте обозначают руду, фиолетовые - минералы

9 - Кнопка случайного выбора карты

10 - Информация по карте (название, режим игры, размер)

Mental Omega (мод для Red Alert 2: YR)

Меню сетевой игры начинается с лобби CnCNet. В нем вы можете увидеть созданные игры, список игроков в сети и чат между игроками. Полоска меню сверху работает во всех меню клиента, но наибольшее значение она имеет именно для игры по сети, поэтому и рассмотрим ее именно здесь. Итак:

6 - Кнопки-ссылки на различные ресурсы разработчиков: сайт, канал YouTube, Facebook и т.д.

7 - Список созданных игр. Рядом с названием игры могут быть разные значки, а название игры может быть либо серое, либо белое, см. по пунктам:

7А - название белого цвета, без значков - игра открыта, вы можете зайти
7B - название белого цвета, значок ключа - игра открыта, но для входа нужно знать пароль
7C - название серого цвета, значок замка - игра закрыта, либо уже идет, зайти нельзя
7D - название серого цвета, значок замка и ключа - игра закрыта и защищена паролем
7E (посмотрите второй скрин) - название любого цвета, любые значки + красный значок X - версия игры несовместима с вашей, зайти нельзя

Присоединиться к игре можно, дважды кликнув по ее названию, либо выбрав игру и нажав кнопку Join Game

8 - Список игроков в сети. Зеленые значки означают администраторов (имеют право банить), остальные - игроки. Нажав правой кнопкой на имени игрока, вы откроете меню, где можете начать переписку с игроком или добавить его в "список друзей" (чтобы в следующий раз начать переписку можно было быстрее)

9 - Кнопка возврата в главное меню

11 - Кнопки создания собственной игры (слева) и присоединения к выбранной (справа). При присоединении к игре с паролем появится окно ввода пароля. Про создание игры подробнее ниже.

12 - Количество игроков в сети

13 - Цвет вашего текста, которым вы будете писать в чат

14 - Кнопка для вызова настроек игры, не переходя в главное меню. Также работает в сетевом лобби

15 - Фильтр лобби, иногда может пригодится, если их очень много

Mental Omega (мод для Red Alert 2: YR)

Окно создания сетевой игры ничего сложного из себя не представляет. Вы можете задать название для создаваемой игры (сверху), ограничить максимальное количество игроков (если, например, хотите сыграть только вдвоем), задать пароль и выбрать туннель сервера. Туннель рекомендуется выбирать тот, где меньше всего пинг, но обычно это не требуется, и можно пользоваться стандартными настройками. Кнопки снизу позволяют перейти непосредственно к настройкам матча (после этого ваша игра появится в списке игр в лобби), загрузить сохраненную сетевую игру (не работает) или отменить создание игры.

Mental Omega (мод для Red Alert 2: YR)

Создав свою игру, вы увидите это окно. Оно практически не отличается от описанного выше окна настройки одиночной игры, за исключением некоторых деталей:

1 - Слева от имени игрока появляется индикатор готовности. Если горит серая точка, игрок готов начать игру, если точки нет - вы не сможете начать игру, пока точка не загорится. либо пока этот человек не выйдет/не будет выгнан. Нажав на список справа от имени игрока, вы откроете меню, через которое можно выгнать игрока из игры (например если он зашел и очень долго не отвечает, задерживая всех остальных) или выгнать игрока насовсем, чтобы он не мог присоединиться вновь (если он читер, грубиян или еще по каким-то причинам нежелателен). Для ИИ настройки только три, сложность, а к игре ИИ готов всегда.

2 - Здесь ничего нового, просто стоит отметить, что эти настройки являются стандартными для сетевой игры (за исключением опции No Naval Combat, она обычно включена, если карта это позволяет). Настройки обычно меняют по договоренности с другими игроками.

3 - Кнопка, нажав на которую вы закроете созданную игру, а все игроки, что в ней находились, окажутся обратно в лобби. Поэтому если вы не планируете распускать игру, не нажимайте на эту кнопку. Если вам нужно ненадолго перейти в лобби CnCNet, не закрывая игру, воспользуйтесь полоской меню сверху.

6 - Кнопка смены туннеля/сервера. Советуем использовать, если кто-то из игроков не прогружается.

Макс Ким

Установка Mental Omega версии 3.3 (релиз от 16.12.2016)

Либо купите игру в составе The First Decade или The Ultimate Collection, или добудьте другими способами (гарантированно работает репак от R.G. Механиков). Нужна именно YR версии 1.001, на других работать не будет.

ВНИМАНИЕ: мультиплеерная версия RA2 от XWIS НЕ работает с версией 3.3.

- BINKW32.dll
- BLOWFISH.dll
- gamemd.exe (от версии 1.001, это важно)
- ra2.mix
- ra2md.mix
- language.mix
- langmd.mix

Шаг 3: Скачайте и поставьте саундтрек.

Саундтрек Mental Omega 3.3 качается отдельно и состоит из двух частей, качать здесь:

Скачав саундтрек, извлеките его туда, где установлен мод.

Шаг 4: Настройте совместимость.

Убедитесь, что все .exe файлы в папке с модом имеют совместимость с Windows XP SP3, а запуск происходит от имени администратора.

Игра запускается и настраивается при помощи отдельного клиента, MentalOmegaClient.exe.

При игре по сети игра иногда не прогружается: ваша полоска загрузки показывается полной, а полоски остальных игроков - пустыми. Попробуйте выключить антивирус и выключить фоновые приложения типа браузера. Если загрузка и в следующий раз не происходит нормально (остальные игроки показываются как не прогружающиеся), дождитесь окончания своей загрузки и только тогда выходите из игры в меню настройки матча, после одного успешного запуска игра обычно начинает работать нормально. Если все зависает насмерть, выключайте игру через диспетчер задач

Если же вам нужен на русском сам мод (со встроенным русификатором чата), то можете скачать русификатор здесь:

- В левом нижнем углу лаунчера находится кнопка Update/Обновить, после нажатия на нее клиент сам начнет искать обновления и предложит их установить.

- Если через клиент вам качать неудобно, идите сюда и качайте самый верхний патч в списке, после чего закидывайте его содержимое в папку с модом с заменой файлов:

Читайте также: