Quake arcane dimensions как установить

Обновлено: 03.05.2024

Написать эту статью я собирался еще несколько месяцев назад к выходу обновления 1.8, но руки так и не дошли. Сейчас появился новый повод вспомнить об этой затее, так как Arcane Dimensions (далее AD) вошел в топ 10 лучших модов 2020 года по итогам пользовательского голосования портала moddb на почетном 9-м месте.

Прежде чем перейти к рассказу непосредственно об AD, скажу пару слов о состоянии Quake комьюнити к 2021-му году. Несмотря на то, что оригинальный Quake вышел более 24 лет назад, комьюнити сейчас активна как никогда: каждый год выходит более сотни новых карт, регулярно организуются мэп джемы и прочие ивенты, а среди авторов карт постоянно появляются новые имена. И если в нулевые мы получали в лучшем случае несколько новых карт в месяц, а комьюнити состояла преимущественно из старожилов, которые делали карты еще с конца девяностых, то сейчас каждый месяц выходит с десяток и более карт, и в каждом джеме появляются карты от неизвестных ранее авторов.

Свежее дыхание Quake получил в начале 2010-х годов. Возможно на это повлияло развитие сервисов Youtube и Twitch, которое позволило таким каналам как CustomGamer и чуть позже GGRC показать контент, производимый Quake комьюнити за пределы этой, тогда еще не особо большой компании энтузиастов. Также определенное влияние оказало улучшение инструментария и появление новых модификаций движка Quake (точнее его наследника Fitzquake). Это многократно расширило возможности авторов для создания карт такого масштаба и уровня детализации, которые в 1996-м году невозможно было даже представить. Например у разработчиков в id software было ограничение на размер файла карты в 1.4 мб, а количество полигонов на экране не должно было превышать 350 для того, чтобы игра выдавала стабильный fps на тогдашнем железе. Сейчас эти ограничения выглядят смехотворными, а современные карты по полигонажу могут сравниться с целыми эпизодами из оригинальной игры. Ну а выход таких модификаций движка как QuakeSpasm и MarkV сделал использование цветного освещения, тумана и скайбоксов стандартом для новых пользовательских карт. Появление же редактора Trenchbroom сделало процесс создания уровней в разы проще и удобнее, чем когда-либо до этого.

Где-то в это время в Quake комьюнити появился Саймон О’Каллаган (Simon O’Callaghan, он же Sock), ветеран индустрии, работавший в студиях Splash Damage, Raven Software и Crytek в их лучшие годы. Он начал организовывать мэп джемы и выпускать карты, уровень проработки которых впечатлял даже опытных старичков из комьюнити. Зачастую он сопровождал свои релизы подробным описанием процесса работы над картой: от того, чем вдохновлена основная идея карты и как она развивалась в процессе работы, до нюансов почему было принято то или иное дизайнерское решение и от чего пришлось отказаться по каким-либо причинам. Он также активно взаимодействовал с авторами модификаций движков и компиляторов, результатом чего стало появление нового функционала, которым сейчас повсеместно пользуются в комьюнити.

Тогда же он выпускает мод In the Shadows, который превращал квейк из быстрого шутера в стелс экшен, но свой основной вклад в комьюнити Саймон внесет чуть позже.

Изначально Саймону пришла идея сделать мод, в котором хитскан оружие (которое поражает моментально при попадании) будет заменено на прожектайлы. Но как это часто бывает, маленький проект в итоге стал гигантским модом с новым оружием, многократно расширенным бестиарием, написанными с нуля системами партиклов и разрушаемости окружения и огромным количеством другого нового контента и функционала. Но самым главным достоинством AD стала большая коллекция новых карт высочайшего уровня исполнения. Пока Саймон писал код, он договорился со многими талантливыми дизайнерами уровней из квейк комьюнити, которые присоединились к его команде чтобы сделать новые карты для его мода или адаптировать свои имеющиеся наработки под новый функционал. Результатом этой совместной работы команды из девяти человек стал релиз Arcane Dimensions 1.42 в конце 2015 года.

Практически сразу после релиза в комьюнити начали активно делать свои карты для AD. До этого самым популярным модом, добавлявшим новых монстров и механики был Quoth. Но после выхода AD карт под него стало выходить гораздо меньше, т.к. AD помимо прочего удачно адаптировал многое лучшее из Quoth. Но если вдохновленный Лавкрафтом Quoth был полным продолжением классического квейка во всех смыслах, то про AD так уже сказать было нельзя. Это все еще был старый добрый узнаваемый Quake, но очень сильно обновленный. Даже Саймон говорил, что AD это скорее параллельная вселенная, куда отправляется рейнджер, нежели мир оригинального квейка.

И тут мы потихоньку доходим до момента о том, какое же к этому отношение имею лично я. Будучи участником Quake комьюнити на протяжении многих лет, я тоже был одним из тех, кто под впечатлением от прохождения AD 1.42 решил сделать собственную карту для этого мода. Я думал сделать небольшой уровень просто для того, чтобы поиграться с новыми механиками. Когда я написал о своих планах в твиттере, в комментариях объявился Саймон и сказал, что отличный способ довести такую затею до конца это скооперироваться с другим автором. Действительно, в AD 1.42 был пример отличной карты, сделанных тандемом из двух человек. Там же в комментариях один из участников ad team, Noel Lacaillade (он же Ionous) изъявил желание поработать со мной над новой картой. Благо оказалось, что мы с ним тогда пользовались одним и тем же редактором уровней J.A.C.K.

Это стало началом долгого и плодотворного сотрудничества. Каждый вечер по окончании работы в редакторе я отправлял Ноэлу обновленный исходник карты, а затем днем получал следующую версию уже от него. Нам играло на руку то, что мы жили на противоположных концах земли, и когда у меня наступала ночь, у Ноэла уже был день. Поэтому работа над картой велась фактически круглосуточно. Правда сама карта из изначально небольшой выросла до гигантских размеров, в результате чего наша совместная работа продлилась практически год.

В какой-то момент с нами связался Саймон и спросил, не хотим ли мы чтобы наша новая (на тот момент еще находящаяся в разработке) карта стала частью официального релиза следующей версии AD. Без каких-либо особых раздумий я согласился, и в конце 2016 года вышло большое обновление Arcane Dimensions 1.50, которое помимо новых монстров и механик содержало 5 новых карт, включая нашу с Ноэлом карту Leptis Magna. Для нашей карты Саймон даже сделал уникального босса и арену для него, т.к. механика работы босса предполагала взаимодействие с окружением. Так что можно сказать, что Leptis Magna стала результатом работы даже не двух, а трех человек.

В итоге за релизом Arcane Dimensions 1.50 я уже наблюдал с другой стороны, т.к. был уже членом ad team. И если AD 1.42 явилась как гром среди ясного неба, то к выходу продолжения AD уже обзавелся большим количеством поклонников, в том числе и за пределами Quake комьюнити, которые с нетерпением ждали релиза.

Но в хабе Arcane Chapters для новых карт один портал оставался закрытым. Карта The Forgotten Sepulcher изначально должна была войти в обновление 1.50, но она разрослась до таких масштабов, что Саймон решил в тот момент отложить ее доработку и завершить позднее. Карта, которая в итоге станет самой огромной и детализированной из когда-либо созданных для квейка изначально задумывалась Хенриком Орестеном (Henrik Oresten) как вариация на тему карты E1M3 из оригинальной кампании. Но заметив одну из ранних итераций этой карты, Саймон был впечатлен и пригласил Хенрика в свою команду. После этого они начали работать над этой картой совместно. И в итоге к середине 2017 года вышло обновление AD 1.6, в котором портал, ведущий в The Forgotten Sepulcher был наконец открыт.

Карта была настолько монструозна в своих размерах, что на момент выхода для ее запуска требовалась специальная версия движка Quakespasm, которая была выпущена к релизу AD 1.6. Другие актуальные на тот момент движки просто не могли тянуть этого гиганта. Прохождение этой карты могло легко занять до часа времени, а для того чтобы найти все 50 секретов, спрятанные на уровне могло спокойно понадобиться еще несколько часов поверх этого времени. Долгое время эта карта считалась многими самым впечатляющим релизом в квейк комьюнити.

Но и на этом Саймон не остановился и под самый конец 2017 года выпустил обновление 1.70 для Arcane Dimensions, в котором помимо новых фич и багофикса добавил еще две новые карты: переосмысление карты E1M1 из квейка и адаптацию классики 2004 года Adamantine Cruelty Дмитрия Светличного, которая получила название Arcane Adamantine. На этом казалось бы история Arcane Dimensions должна была быть завершена.

This guide assumes you're using Windows 10 and the Steam version of Quake. Although it might work for other systems I don't have access to said systems. We will use Quakespasm as the Quake Engine.

  • Download and Install Quake from Steam
  • You can also install Mission Pack 1: Scourge of Armagon and Mission Pack 2: Dissolution of Eternity, if you like. Scourge of Armagon is seen as the better of the two.

Install the Soundtrack

Steam doesn't provide the Soundtrack for the game but there is a way.

  • Go to the Quake Soundtrack Solutions Guide on Steam.
  • Download the soundtrack files
  • Find your Quake install directory, C:\Program File (x86)\Steam\steamapps\common\Quake or similar. If you can't find it, you can use the Steam interface to do so:
    • Right click on Quake, click Properties then Local Files and finally Browse Local Files

    Install Quakespasm (Quake Engine)

    • Download Quakespasm for your OS
    • Extract or copy the contents to your Quake directory. Don't copy the directory itself, copy the contents of the directory. Quakespasm needs to see the id1 directory to work.
    • Test Quakespasm is working by opening quakespasm.exe from your Quake directory

    Change Quake Defaults

    Run quakespasm.exe again if it's not still open.

    • Navigate to Options using your keyboard
    • Set Always Run to Quakespasm by moving to the option and pressing enter to cycle through the options
      • According to the Quakespasm release notes for 0.93.0 the always run options do the following:
      • Navigate to Video Options and set your resolution, refresh rate and turn fullscreen on
      • Test Changes then Apply Changes if there are no problems

      These instructions are for Nvidia but should be similar for AMD Radeon cards.

      • Open Nvidia Control Panel by right clicking the Desktop and choosing Nvidia Control Panel
      • Click Manage 3D Settings then Program Settings
      • Click Add and locate the quakespasm executable (quakespasm.exe)
      • Choose the following settings and adjust them if you need to for your particular system:
        • Anisotropic Filtering: 16x
        • Antialiasing - Mode: Override any application setting
        • Antialiasing - Setting: 8x

        Press ` or in some cases Esc to activate the console menu. You can also use Options > Go to Console

        • Type fov to see your field of view. For screens 27" or greater set it to 115 to 120. If smaller, try 100 to 110. For example: fov 115 sets it to 115. You can confirm with fov
        • Type crosshair 1 to enable the crosshair
        • Type scr_crosshairscale 2 to make it bigger

        Install Arcane Dimensions

        To fully appreciate AD, I recommend you play through Quake using quakespasm first.

        Как запустить Quake Arcane Dimensions

        Как много культовых игр вроде Quake Вы знаете? Пять, десять? Золотые времена игростроя позади, маркетинг победил энтузиазм. Но разве это помеха, чтобы продолжать делать прекрасные игры и играть в них? Конечно же, нет. Сегодня мы обсудим масштабный мод для первого Quake под названием Arcane Dimensions. Данный мод наделал много шума в сообществе благодаря своему размаху и качеству. В данном гайде мы узнаем, как запустить Quake Arcane Dimensions, как играть в Arcane Dimensions и что делать, если Arcane Dimensions не работает.

        Как играть в Quake Arcane Dimensions, как запустить

        На самом деле ничего сложного в запуске Arcane Dimensions нет. Зайдите в корневой каталог Quakespasm, он выглядит вот так (см. изображение).


        Далее создайте в нём папку с названием AD правой кнопкой мышки. Перетащите или скопируйте в папку AD все файлы из архива Arcane Dimensions. После этого вернитесь в корневой каталог и кликните правой кнопкой мыши и создайте текстовый документ блокнота с названием Quake Arcane Dimensions.txt.

        После этого зайдите в сам текстовый файл и добавьте эту строчку:

        Сохраните файл и затем переименуйте файл из формата txt в bat, чтобы он выглядел вот так (см. изображение).


        Само собой, Windows будет ругаться, что файл при переименовании может оказаться недоступным. Игнорируем предупреждение и получаем готовый исполняемый файл bat с прописанным внутри него путём. Кликайте по созданному bat файлу и наслаждайтесь Quake Arcane Dimensions.

        Вероятно, в будущем разработчик поправит данный неудобный ньюанс при запуске игры. Но на момент написания материала способ актуален.

        Не запускается Arcane Dimensions

        Если после всех проделанных выше инструкций у Вас не запускается Quakespasm или Arcane Dimensions, то делаем следующее:

        • Кликаем по quakespasm.exe правой кнопкой мыши, «свойства» и во вкладке «совместимость» играемся с разными вариантами совместимости.

        Windows 10 нативно поддерживает Quakespasm, но у Вас могут быть сложности с другими версиями Windows.

        Если это не помогло, то проверьте еще раз свой порядок действий по инструкции сверху. Если у Вас возникли сложности с запуском или созданием исполняемого файла, то скачайте его с нашего сайта ниже.

        Файл имеет формат txt, просто переименуйте его в bat и поместите в корневой каталог Quakespasm.

        » и напишите в консоль желаемый fov в виде:

        Комфортный Fov находится в районе 90-120 единиц.

        На этом этапе наш гайд «Как запустить Quake Arcane Dimensions, как играть» закончен.



        Quake

        19 авг в 18:20 Trying to run it with the rerelease and it is not working, odd. Any info on how to get Arcane Dimensions and other map packs to work?

        To make it work. just download my guide and enjoy it under Quakespasm-Spiked, I doubt it will work with remastered edition (which is great). To run my guide, download Main File then unzip it inside your Quake folder, let it overwrite what's necessary then download also the Patch, apply it the same way and run the game from Steam choosing Quake Original option.

        19 авг в 18:25 I'm sure it will conveniently show up in the add on menu in a day or two. 19 авг в 18:38 19 авг в 18:41

        Not sure if works for Arcane, haven't tested it yet, most likely if it is a heavily modded campaign it won't work, but I found out how to play vanilla/ not heavily modded ones:

        You can play unofficial campaigns as long as they are not heavily modified! Just gotta drag the campaign folder to the correct path (Abyss of Pandemonium for example, just gotta put the abyss folder into Steam\steamapps\common\Quake\rerelease) and then do it the classic way (adding the -game abyss launch parameter) or going into the console and typing "game abyss" (without quotation marks), there you go, have fun!

        19 авг в 21:09

        Basically just throw folder into rerelease and use game console command.
        it runs at some degree, haven't tested it yet much, no idea about scripting. Weapons and enemies do work properly for example.
        Some maps do crash the game though. I hope devs will work on compatibility and add it to addon menu, it's soooo close to working.

        19 авг в 23:54

        Basically just throw folder into rerelease and use game console command.
        it runs at some degree, haven't tested it yet much, no idea about scripting. Weapons and enemies do work properly for example.
        Some maps do crash the game though. I hope devs will work on compatibility and add it to addon menu, it's soooo close to working.

        The devs said in the update/FAQ post that "However it will not support some mods that require a new/different source port from the original game".

        Arcane Dimensions requires the large raising of engine limits in sourceports like QuakeSpasm. The devs did raise the engine limits for this version, but I don't think it was to the extent that it will allow Arcane Dimensions to be played in its entirety with no issues. I could be wrong about AD's engine requirements though.

        20 авг в 6:16

        Basically just throw folder into rerelease and use game console command.
        it runs at some degree, haven't tested it yet much, no idea about scripting. Weapons and enemies do work properly for example.
        Some maps do crash the game though. I hope devs will work on compatibility and add it to addon menu, it's soooo close to working.

        The devs said in the update/FAQ post that "However it will not support some mods that require a new/different source port from the original game".

        Arcane Dimensions requires the large raising of engine limits in sourceports like QuakeSpasm. The devs did raise the engine limits for this version, but I don't think it was to the extent that it will allow Arcane Dimensions to be played in its entirety with no issues. I could be wrong about AD's engine requirements though. Well damn, that sucks. I like what Bethesda did to Quake overall, but they should not have limited the modding community.

        20 авг в 6:19

        I'd hope that with Vulkan rendering, they'd pushed KexQuake's polygon/entity/etc limits to the extent of Quakespasm.

        Not too sure the QuakeC and other scripting ♥♥♥♥♥♥♥ used in ADimensions will work fine in the new engine though.

        20 авг в 6:35

        To make it work. just download my guide and enjoy it under Quakespasm-Spiked, I doubt it will work with remastered edition (which is great). To run my guide, download Main File then unzip it inside your Quake folder, let it overwrite what's necessary then download also the Patch, apply it the same way and run the game from Steam choosing Quake Original option.

        Как запустить Arcane Dimensions Quake

        как играть в Quake Arcane Dimensions

        И вот мы имеем рабочий Quakespasm и скачанный архив с Arcane Dimensions. Распаковав архив многие могут удивиться и не понять, что делать с содержимым. Дело в том, что внутри архива не будет исполняемого файла exe, а лишь файлы игры. И как запустить Quake Arcane Dimensions?

        Читайте также: