Посудомоечная машина bosch silence plus ошибка silence

Обновлено: 06.07.2024

На данный момент компания Bosch выпустила уже немало моделей посудомоечных машин на нескольких вариантах технологических платформ, с разными модулями управления, с различными видами панелей управления (пользовательским интерфейсом).

Для моделей ПММ с дисплеем коды ошибок у ПММ Bosch в целом стандартизированы, но вот в предыдущую эпоху, когда ошибки отображались индикаторами (светодиодами), всё гораздо сложнее. На машинах без дисплеев в принципе не было понятия кода ошибки: там возникшей проблеме соответствовала определенная комбинация горящих или мигающих индикаторов. И хотя набор ошибок тоже был один и тот же, вариантов их отображения было множество.

В этой статье мы приведем примеры многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Bosch и дадим описание отображения кодов ошибок и способов их получения через сервисные тесты.

Смотрите в этой статье:

Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов для ПММ с дисплеем, а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов современных посудомоек Bosch достаточно обширен, чтобы покрыть все более ранние варианты.

Коды ошибок ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Пример вывода кода ошибки на ПММ Bosch с дисплеем

Даже в современных моделях ПММ Bosch далеко не все коды ошибок выводятся в обычном рабочем режиме работы машины: полный их набор доступен только в сервисном (тестовом или диагностическом) режиме, который запускается специальной комбинацией кнопок на панели управления. Как перейти в сервисный режим, будет рассказано в следующем разделе.

К сожалению, в системе кодов ошибок посудомоечных машин Bosch нет единого стандарта: известно несколько наборов кодов. Чтобы не засорять страницу повторением описанием одних и тех же ошибок, мы собрали в одну таблицы все известные коды ошибок: вас ведь всё равно будет волновать конкретная проблема, а на стройность системы нумерации ошибок. Там, где один и тот же код будет означать разные ошибки, об этом обязательно сообщим. Обратите внимание, что коды "E01" и "E1" (без нуля) - это разные ошибки.

Сбой в системном ПО посудомойки или неисправен модуль управления. Если перезагрузка ППМ не помогла, надо вызывать специалиста для диагностики.

Сами вы мало что в такой ситуации можете сделать, но всё-таки можно попробовать:

  • Для начала проверьте напряжение в электросети: если оно явно слишком низкое или высокое, вызовите электрика
  • Проверьте провода, ведущие к электронным платам на предмет обрыва или короткого замыкания, убедитесь, что все разъемы на платах плотно стоят в гнездах
  • Увы, что-то случилось в электронике: без специалиста уже вам не обойтись

Нагрев воды не начинается, так как обнаружены проблемы с сигналами от одного из датчиков или нагревателя:

  • Неисправен один из датчиков - термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) - диагностика и замена
  • В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня)
  • Неправильно работает температурный датчик (термостат): замена
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Замыкание в цепи ТЭНа, утечка на корпус
  • Сгорел нагреватель: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется менять - звоните в мастерскую

Скорее всего, что-то случилось с реле ТЭНа, управляющим работой нагревателя

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять

В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве мойки:

  • Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
  • Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
  • Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера

Проблема с реле дополнительного ТЭНа, управляющим работой нагревателя

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять

В зависимости от модели посудомойка либо будет дожидаться полного заполнения бака водой (так было в ранних моделях), либо через минуту мойка остановится (более разумное решение в современных моделях)

Смотрите описание ошибки "E02"

Обнаружена проблема с датчиком (переключателем) потока: он стоит в неверной позиции, но ошибка может быть вызвана и другими причинами:

  • Посуда в камере блокирует вращение разбрызгивателя
  • Обрыв в цепи датчика потока
  • Сломался или засорился датчик потока: прочистить, если не помогло - замена
  • Что-то случилось с моторчиком, который меняет позицию датчика
  • Проблемы с управляющим контроллером

Смотрите описание ошибки "E01"

Датчик давления или поплавок сигнализируют о переполнении машины: обычно причина в засоре или неисправности тракта подачи воды:

  • Обрыв в цепи прессостата: почините провода и закрепите контакты
  • Неисправен прессостат: его надо проверить и заменить
  • "Глючит" заливной клапан, из-за чего вода постоянно поступает в машину: тестирование и замена
  • Сбоит электроника: проблемами с нею можно объяснить всё что угодно

В результате электроника блокирует начало мойки. Возможные причины:

  • Обрыв связи между симистором управления датчиком двери и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
  • Что-то сломалось в замке двери: в принципе, замок можно починить самостоятельно
  • Неисправен датчик закрытия двери: замена
  • Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена

Мойка продолжается, исходя из предположения сильного загрязнения

  • Почистить камеру посудомойки
  • Обрыв в цепи датчика: проверить и починить проводку, закрепить контакты
  • Неисправен сам датчик: его только под замену
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется вызываться мастера
  • Обрыв в цепи управления вентилятором: проверить цепь и контакты
  • Неисправен датчик вентилятора: замена
  • Что-то сломалось в самом вентиляторе: его придется заменить
  • Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена

Слив может быть закрыт посудой или засорился

Электроника не разрешает нагрев, потому что циркуляционный насос обнаружил, что в его улитке слишком мало воды

  • Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки "E3"
  • Не исключен и самослив воды из-за протечек или неверно установленного слива: смотрите "Посудомоечная машина набирает воду и сразу сливает"

Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • Сгорел нагревательный элемент
  • На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа

Либо от датчика вообще нет сигнала, либо он показывает неверные данные:

  • Нарушения в проводке цепи датчика: прозвонить цепь и починить её, закрепить контакты
  • Неисправен термистор: диагностика и замена термистора
  • Сбой платы управления

На нагревателе накопился слишком толстый слой известкового налета (накипи), из-за чего он плохо стал справляться с сушкой посуды.

Ошибка возникает, когда ПММ подключена к горячей вода и заливается вода с температурой выше 75 градусов

  • Неисправен термодатчик: смотрите описание ошибки "E11"
  • Если вы не в состоянии как-то управлять температурой воды, заливаемой в машину, можно предложить кардинальное решение - подключить её к холодной воде, тем более что у этого способа имеется немало преимуществ

При отсутствии сигнала от датчика залива воды, в то время как циркуляционный насос нормально работает, электроника блокирует мойку, так как нет возможности контролировать процесс заполнения бака водой. Действия стандартные при проблемах с датчиком: проверить проводку и контакты, сам датчик и управляющий контроллер.

Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек "Аква-Стоп", что говорит о появлении воды в поддоне

  • Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка: корпус, шланги и их соединения и т.п.
  • Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
  • Неисправен датчик контроля утечки воды или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
  • Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ

Обнаружена протечка либо через заливной клапан, либо через датчик потока (водомер): это может привести к самопроизвольному набору воды

  • Надо внимательно осмотреть все датчики и клапаны (загляните в схему машины в инструкции): если где-то заметили протечку, проблемную деталь лучше заменить от греха подальше
  • Может "глючить" и датчик уровня воды (прессостат) - его тоже надо заменить
  • Причиной может быть и слишком бурное образование пены в баке: смотрите "Почему в посудомоечной машине остается пена"

Заливной клапан с трудом закрывается из-за слишком высокого давления поступающей воды. Как следствие, в бак может налиться слишком много воды

  • Вызовите сантехника: пусть проверит и уменьшит давление в водопроводе
  • Можно самому немного прикрыть кран подачи воды именно в посудомойку
  • Неисправен заливной клапан: замена
  • Сломался датчик уровня: тоже менять

Мойка не останавливается, хотя её качество вряд ли будет хорошим. Скорее всего проблема с заливным клапаном, но могут быть и другие причины: смотрите описание ошибок "E3" и "E14"

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса

  • Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
  • В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
  • Неисправен тахогенератор: требуется его замена
  • Вышел из строя конденсатор электродвигателя: его также надо менять
  • Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда - звоните в сервис

Причин проблем со сливом может быть множество:

  • Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
  • Засор в поддоне
  • Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
  • Неверное подключение слива - смотрите инструкцию по установке ПММ
  • Засор в сливном насосе, на его лопастях много грязи: попробуйте почистить
  • Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка - звоните в мастерскую
  • Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
  • Сломался прессостат: его надо проверить и заменить
  • Сбой электроники: звоните в сервисный центр

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса

Отображение кода ошибки Е15

Примеры панелей управления с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Пример панели управления ПММ Bosch с дисплеем

Почему горит Е 15 на экране ПММ?

Расшифровать любой код ошибки, который может высветиться на электронном табло вашей посудомойки «Бош», можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации. Но часто пояснения производителей скупы на рекомендации по самостоятельному устранению неисправности и подробное пояснение причины поломки.

Ошибка Е15 оповещает пользователя о срабатывании защиты от протечек «Аквастоп». Эту ошибку система выдает, если в поддон машинки попадает вода или залип поплавковый датчик. Причины отображения цифро-буквенного кода Е15 таковы:

  1. Вышел из строя датчик протечки.
  2. Засорилась сливная система или одна из ее составляющих.
  3. Разгерметизировались или износились патрубки.
  4. Нарушена целостность разбрызгивателя.

Код e15 — самый популярный в посудомоечных машинках марки Bosch. К счастью, устранить проблему можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Опытные пользователи, часто сталкивающиеся с появлением кода, советуют провести такие несложные действия, чтобы сбросить ошибку:

  • Отключите машинку от электричества.
  • Наклоните под углом в 45 градусов либо попробуйте немного подвигать машину на месте.
  • Слейте воду из поддона, наклонив машинку под нужным углом.
  • Просушите технику — обычно хватает 24 часов для полного высыхания.

Тем пользователям, которые обзавелись встроенной техникой, установленной в нишу кухонного гарнитура, такой порядок решения проблемы не подходит. Но все-таки извлечь прибор из шкафа иногда проще, чем вызывать мастера и оплачивать его работу. Такой сброс настроек обычно надолго избавляет вас от горящего на экране кода, а работа ПММ нормализуется. Если же манипуляции безуспешны и табло показывает Е15, придется искать неисправности и ремонтировать поломку.

На заметку! Переизбыток пены приводит к протечкам, а причина избыточной пены — несоблюдение дозировок моющего средства. Внимательно изучайте инструкцию по использованию вашего порошка или геля для мойки.

Советы из сети

Даже все вышеописанные методы могут не принести успеха, и посудомойка «Бош» продолжит выдавать ошибку Е24. Владельцы этих посудомоечных машин активно делятся на форумах советами по избавлению от неполадки. Вот некоторые из них:

Эксперты уверены, что сброс ошибки — мера, которая не принесет успеха. Вы снимаете «симптомы», не избавляясь от причины. Код исчезает, машина работает на пределе возможностей, и поломка — неминуемый итог такого обращения.

Некоторые находчивые пользователи действовали по схеме:

  • запустить ПММ;
  • подождать 1—2 минуты;
  • услышать щелчок и шум, похожий на забор воды;
  • спустя полминуты открыть дверцу (очень важно открыть дверь в подходящий момент);
  • закрыть бункер и дождаться завершения цикла.

Владельцы ПММ уверены, что это помогает нормальной работе техники. Некоторые переставили магнит в дверном датчике, контролирующий закрытие люка.

На счет этого способа специалисты настроены негативно — «Е24» загорается не из-за дверцы, а из-за проблем со сливом.

Тем не менее, самый рациональный способ устранения проблемы на просторах интернета был найден:

  1. Снимите правую панель корпуса с уплотнителем.
  2. Там, где был уплотнитель, находится емкость — она может быть засорена.

Положение вероятного места засора

  1. Если патрубки можно без труда открепить, так и поступите, чтобы прочистить их моющим пылесосом.

Теперь вы знаете, что делать, если посудомойка решила показать вам комбинацию «E 24»: избегайте мнимых «экспертных» советов и следуйте рекомендациям специалистов. Сбросу ошибки предпочтите устранение неполадки, и тогда машина отблагодарит вас исправной работой.

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

background image

Что делать в случае неисправности?

Таблица неисправностей

Неисправность

Перегнут подающий шланг.

Расправьте подающий шланг.

«Проверьте подачу
воды» 1 8.

Закрыт водопроводный кран. Откройте водопроводный кран.

Водопроводный кран закрыт или

засорен отложениями солей
кальция.

Откройте водопроводный кран.

Количество воды, вытекающее

из водопроводного крана за одну минуту,

должно составлять как минимум 10 литров.

Засорился фильтр в подающем

Выключите посудомоечную машину

и извлеките вилку из розетки. Закройте
водопроводный кран. Открутите элемент
подкючения воды.

Проведите чистку фильтра в подающем

шланге. Открутите элемент подкючения
воды. Проверьте герметичность. Снова
подключите машину к сети электропитания.

Включение посудомоечной машины.

Светится код
неисправности

(Смотрите Чистка и техническое
обслуживание)

Светится код
неисправности

Сливной шланг засорился
или перегнулся.

Шланг проложите без загибов, при

необходимости удалите отложения.

Подсоединение к сифону еще

Проверьте подсоединение к сифону,

и откройте при необходимости.

Крышка откачивающего насоса

Закройте правильно крышку.

(Сотрите Откачивающий насос)

Светится код
неисправности

Откачивающий насос
заблокирован или крышка
откачивающего насоса
не закрыта до упора.

Панели управления с индикаторами

Пример панели управления ПММ Bosch с индикаторами

Пример панели управления ПММ Bosch с индикаторами

Замена датчика протечки и разбрызгивателя

Это наименее вероятные причины, из-за которых на табло горит и не выключается код Е15. Если датчик протечки вышел из строя, комбинация на дисплее может появиться и без протечки, и наоборот — при реальной протечке сенсор может не сообщить о ней. Поэтому замена — единственный выход из ситуации, если вы, конечно, не хотите сделать новый ремонт себе и соседям снизу.

Датчик установлен на пластиковом «стакане» на дне бункера. Заменить его несложно — достаточно просто подыскать аналогичный сенсор, который подходит именно для вашей модели ПММ Bosch.

Датчик протечки

Факт! Замена разбрызгивателя — легкая процедура, с которой справится любой домашний мастер и даже далекий от ремонта человек.

Демонтаж разбрызгивателя

Всего в бункере 2 импеллера (разбрызгивателя), и оба из них — сменные. А значит, купить и поставить новый аналог не составит труда. Для замены нижнего импеллера нужно снять сушку, отверткой прижать держатель разбрызгивателя и достать его. Новая деталь устанавливается до щелчка. Процедура замены верхнего импеллера аналогичная.

Расположение импеллера в ПММ

Разрешите показать полезное видео:

Ошибка Е15 — достаточно серьезный звоночек, который не стоит игнорировать, иначе последствия могут быть печальные. Но есть и положительный момент: устранить причины появления ошибки можно, не вызывая мастера. Придерживайтесь инструкций, соблюдайте правила техники безопасности, и всё получится!

Когда посудомоечная машина Bosch выдает ошибку е24 и перестает нормально функционировать, не паникуйте. Примените знания, которые вы получите из статьи.

Индикация ошибки E24

Как расшифровывается код Е 24?

Если вы потеряли инструкцию по эксплуатации, из которой можно узнать расшифровку ошибки, это не страшно. Код E 24 загорается на экране, когда возникает проблема со сливом воды. Это может означать, что перегнулся или засорился сливной шланг или возникла более серьезная неполадка.

Следуя логике, можно предположить возникновение ошибки по таким причинам:

  • поломка в работе одного из датчиков;
  • сбой сливной помпы;
  • ошибка программного блока.

Чистка фильтра, замена шланга и патрубков

Фильтр слива отработанной жидкости может вызвать ошибку е 15 в случае засора. Засоряется элемент остатками пищи, салфетками, нерастворенным моющим средством. Найти деталь можно на дне моечного танка. Откройте дверцу, достаньте нижний посудный короб, найдите крышку и выкрутите ее. Под пробкой увидите цилиндрический фильтр с сеточными элементами. Достаньте и помойте под краном.

Чистка дренажа и фильтра

Сливной шланг для чистки или замены требует разборки корпуса ПММ. Рассмотрим разборку на примере Bosch Silence Plus SRS45. Что делать? Действуйте так:

  1. Обесточьте технику.
  2. Достаньте фильтр.
  3. Установите ПММ на старое покрывало — так, чтобы у вас был доступ со всех сторон.
  4. Открутите боковые панели.
  5. Установите машину вверх тормашками.
  6. Теперь скрутите переднюю панель с ножками — крепления, которые ее удерживают, вы найдете с двух сторон корпуса.
  7. Найдите под панелью металлическую планку и под ней пару креплений — их также нужно скрутить.
  8. Теперь свинтите болты с задней части.
  9. Снимите резинки, которыми удерживается насос на днище ПММ.
  10. Демонтируйте две заглушки из пластика с обеих сторон машины.
  11. Снимите держатель дверцы.
  12. Выкрутите веревку из пружинки и снимайте нижнюю часть корпуса.

Теперь, после разборки корпуса, когда вы получили доступ к «внутренностям» техники, отыщите конец сливного шланга, который крепится к помпе. Используя плоскогубцы, демонтируйте шланг, отсоединив его от насоса. Начните с осмотра: на детали не должно быть трещин, повреждений, свищей. Если найдете повреждения, отправляйтесь за новым шлангом. При покупке не забудьте о новом хомуте для крепления шланга к насосу.

Сборка ПММ ведется в обратном порядке.

При разборке корпуса посудомойки по описанной схеме советуем заодно осмотреть патрубки. При плохом креплении купите новые хомуты и перетяните детали. Обнаружив повреждения одного из патрубков, замените старую деталь.

Как устранить неисправности при Е24?

Если производителем определено, что комбинация указывает на проблемы сливной системы, в первую очередь стоит разбираться именно с ней.

С очисткой фильтра слива вряд ли возникнут трудности — инструкция указана в мануале, или же ее можно найти в отдельной нашей статье . Кратко опишем суть процесса:

  1. Найдите фильтр на дне моечного бункера.
  2. Демонтируйте (открутите) крышку.
  3. Тросиком прочистите шланг слива.
  4. Не забудьте снять заглушку, под которой скрывается шестеренка сливной помпы.
  5. Достаньте весь сор — остатки пищи, нерастворенный порошок, осколки и т. п.

Дренажный отсек и фильтр в ПММ

На заметку! Засор может образоваться в месте соединения сливного шланга с выходом в канализационную трубу — осмотрите и это место.

Не исключен засор и самой помпы, в результате чего она перестает откачивать воду, и система выдает ошибку. Найти насос можно так:

  • переверните корпус ПММ вверх дном;
  • скрутите заднюю панель и боковины (если у вас стационарная модель);
  • свинтите нижнюю переднюю планку, с помощью которой крепится днище;
  • после снимите дно, чтобы получить доступ к деталям;
  • увидите большой корпус из пластика с выходами под патрубки — это проточный ТЭН. Со стороны к нему прикреплен насос — поверните его немного по направлению движения часовой стрелки и потяните;

Доступ к насосу внутри ПММ

Важно! Заранее отсоедините от деталей проводку и датчики.

  • проведите осмотр крыльчатки — на лопасти могут наматываться волосы и прочий сор;
  • осмотрев и очистив системы, соберите все по местам, действуя в обратном порядке;
  • запустите тестовый цикл, чтобы выяснить, удалось ли сбросить ошибку.

Читайте также: