Pillars of eternity 2 как поменять состав отряда

Обновлено: 30.06.2024

Какая классическая РПГ обходится без интересных личностей, путешествующих вместе с главным героем? В Pillars of Eternity 2 разработчики предоставили несколько харизматичных персонажей с собственной историей, дополнительных подручных и членов экипажа.

В этом руководстве я расскажу, где искать каждого из перечисленных героев, какой класс можно выбрать и как поддерживать с ними хорошие отношения.

ОСНОВНЫЕ СПУТНИКИ

Отношения со спутниками в сиквеле «Столпов Вечности» играют далеко не последнюю роль. Причем ваши компаньоны будут реагировать как друг на друга, так и на действия Хранителя (главного героя).

Каждый спутник имеет определенные черты характера, мировоззрение, которые определяют то, что ему нравится или не нравится. Делая те или иные вещи, вы меняете мнение спутников о Хранителе в лучшую или худшую сторону. Происходит это только в том случае, если выбранный вариант основан на перечисленных чертах.

Также перед приемом компаньона в команду вы можете выбрать, к какому классу будет относиться спутник – это могут быть как одиночные варианты, так и мультиклассы.

Расположение: привал Виларио.

Выбор класса: боец, авантюрист, рубака (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): тех, кто выступает против Свинцового ключа, животных, эотасионистов, чтит традиции.

Не одобряет (плохо относится): насилие над животными, последователей Свинцового ключа, противников эотасионистов.


Эдер автоматически присоединится к вам после того, как произойдет кораблекрушение, а главный герой окажется на острове Маже, на привале Виларио.

Если вы решите выступать против Эотаса и других богов, нарушать традиции, то, вероятно, лучше всего сделать из Хранителя бойца ближнего боя, поскольку Эдер за вами следовать долго не будет.

Независимо от того, какие класс и роль будут у главного героя, Эдер – боец, сосредотачивающий на себе внимание врагов, который постоянно должен находиться в гуще событий и принимать на себя большую часть урона. В построении он должен находиться на первой линии.

Выбор класса: жрец, монах, мыслитель (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): последователей эотасионистов, страстность и добродушие, любит поболтать.

Не одобряет (хорошо относится): противников религии, обманщики, мошенники, безответственность.


Когда покинете привал Виларио и переместитесь в Порт-Маже, то пройдите вперед и вниз, чтобы попасть в лагерь Детей Утренней Звезды, где и будет Зоти. Фракция собирается последовать за Эотасом.

Зоти – основной персонаж, выступающий в роли целителя в игре, поэтому, если не будете прокачивать целебные навыки для Паледжины или Текеху, то она должна обязательно быть в вашем отряде. К сожалению, если вы будете выступать против последователей Эотаса или станете пиратом, то она не оценит ваших действий.

Расположение: Дирвудский шлюп «Непокорный».

Выбор класса: варвар, сайфер, ведьма (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): мошенники, обманщики, все то же самое, что и у Зоти (за исключением эотасианистов).

Не одобряет (хорошо относится): противники пиратов Принчипи, расисты.


Когда отремонтируете шлюп «Непокорный» и выйдите в море, то вас догонит корабль капитана Фурранте. Именно на нем будет Серафен, которого вы сможете взять к себе в команду.

Серафен может стать передовым бойцом, если вы сделаете из него варвара, но, если быть откровенным, его способности сайфера куда более полезны и эффективны. С его помощью вы сможете очаровывать врагов, которые временно будут сражаться на вашей стороне.

Расположение: Энгвитанские раскопки.

Выбор класса: волшебник, боевой маг (мультикласс), заклинатель (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): свобода и независимость, руководство, почтительность.

Не одобряет (хорошо относится): чтение традиций, гордыня, безответственность.

Когда окажетесь на Энгвитанских раскопках острова Маже, то освободите людей, спрятавшихся от монстров в камере. Внутри нее окажется Алот. Он скрывал свою личность, притворяясь шахтером. Если вы не делаете из Хранителя волшебника, то именно им должен стать Алот.

Расположение: Некитака (Змеиный Венец / Дворец).

Выбор класса: следопыт, разведчик (мультикласс), геомант (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): почтительность, добродушие, находчивость, последователи Рауатай.

Не одобряет (хорошо относится): насилие над животными, последователи Уана.


Майя – Рауатай, работающая в Королевской компании Архипелага. Ее дальнобойные атаки и спутник-животное могут быть очень полезны в бою. Кроме того, с ней Хранитель может закрутить роман (если сможет найти мясо акулы, чтобы подкормить ее птичку; подсказка – ищите на Сайюке).

Расположение: Некитака (Змеиный Венец / Дворец).

Выбор класса: паладин, храмовник (мультикласс), герольд (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): противники религии, последователи анимансии, почтительность, последователи Вайлианской торговой компании.

Не одобряет (хорошо относится): последователи богоподобных, расисты.


Вы можете выбрать Паледжину, Майю или обеих девушек. Во втором случае в вашей партии возникнет конфликт, если вы внесет в текущий отряд и Майю, и Паледжину, поскольку у них совершенно противоположные интересы.

Поскольку Паледжина негативно относится к религии, то этот факт предоставляет несколько интересных партийных комбо при выборе богоподобной расы и противостоянии богам. Паледжина может стать передовым бойцом или целителем, расположенным на задней линии.

Расположение: Некитака (Возвышенность Перики / Гильдия заклинателей воды).

Выбор класса: друид, певчий, волхв (мультикласс).

Одобряет (хорошо относится): прогрессивность, последователи богоподобных, последователи Уана, добродушие, гордыня.

Не одобряет (хорошо относится): противники Уана, последователи Рауатай.


Этот друид, богоподобный заклинатель воды может быть найден в Гильдии заклинателей на Возвышенности Перики. Вы застанете его спорящим со своей матерью. С Текеху можно закрутить роман. Он будет особенно заинтересован в Хранителе в том случае, если вы выберете расу богоподобных.

Текеху потенциально может стать передовым бойцом, если переключится на свою акулью форму, но эту роль лучше всего предоставить Эдеру или Паледжине. Текеху может стать отличным подспорьем для отряда, в котором отсутствуют Алот или Серафен, ориентированный на сайфера.

Кроме основных спутников вам доступны четыре подручных, у которых нет личных квестов или межпартийных диалогов. У этих людей есть также несколько классов на выбор. Они подойдут тем, кому не нравятся сюжетные компаньоны или выбранные для них классовые роли.

Расположение: Некитака (Священные Ступени).

Выбор класса: сайфер, авантюрист.


К сожалению, разработчики не стали делать из Идвин полноценного спутника, что возмутительно, ведь она должна быть своего рода анимансером-вампиром, проводящим безумные эксперименты. Идвин находится на вершине шпиля прорицателей душ на Священных ступенях острова Некитака.

Расположение: Некитака (Причал королевы).

Выбор класса: певчий, варвар, ревун.

Эту массажистку вы можете встретить на втором этаже таверны «Дикая кобыла» Причала Королевы, что на острове Некитаке.

Расположение: Некитака (Возвышенность Перики).

Выбор класса: волшебник, колдун.

Фассина может быть найдена в магазине темных вещей на Возвышенности Перике. Если вы не берете в отряд Текеху, то она сможет заменить его в роли колдуна.

Расположение: рандомное событие «Обломки корабля».

Выбор класса: боец, скандалист, зверь.


Рекке встретится во время случайного события, когда вы будете проплывать по дальневосточной карте Архипелага и столкнетесь с обломками корабля.

УНИКАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА

В то время как моряков можно нанимать в различных таверна за небольшие суммы меди, некоторые морские волки ждут, когда вы отыщите их самостоятельно.

Риджере Выпивоха

Расположение: Порт-Маже (тюрьма).

Роль: палубный матрос.

Черты: океанский народ, старая Вайлия, пьяница.

Вы можете встретить пьяного матрос, сидящего в камере в тюрьме Порт-Маже. Либо заплатите долг, либо взломайте замок, либо подорвите стену, купив взрывчатку на втором этаже таверны «Глаз Кракена».

Расположение: Святилище Святой Клятвы.

Черты: лесной эльф, Аэдир, болтливый, пьяница, рулевой.

Освальд в настоящее время подвергается судебному разбирательству за совершенное преступление в Святилище Святой Клятвы, расположенном на острове к юго-западу от Некитаки. Вы можете добраться до него по побочному квесту «Утраченное доверие», которое выдает девушка по имени Кан, находящаяся в таверне «Дикая Кобыла» Причала Королевы на острове Некитака.

Красавчик Элиам

Черты: смертельный богоподобный, Дирвуд, загадочный, лояльный, кок.

Когда доберетесь до города работорговцев Крукспура, то сможете либо купить Красавчика Элиама за 1200 меди, либо предложить ему место в команде уже после того, как будут убиты все работорговцы.

Мать Острый Камень

Расположение: пещеры Заур Тук-Тук.

Роль: палубный матрос.

Черты: ксаурип, Архипелаг Мертвого Огня, религиозный, безумный, кок.

Откройте клетку на северо-западной стороне пещеры Заур Тук-Тук, чтобы получить возможность нанять в экипаж ксаурипа. Пещеры находятся к северо-западу от острова Порт-Маже. Вы должны будете обязательно изучить данное место во время выполнения побочного задания «Картография Архипелага: Порт-Маже», который выдает картограф Санца, расположенный в своем доме на Причале Королевы острова Некитака.

Расположение: Некитака (Глотка).

Черты: огр, Архипелаг Мертвого Огня, бесстрашный, импульсивный, безумный, кок.

Черты: горный гном, Вайлианская Республика, болтливый, лояльный.

После изучения древних руин и выполнения квеста «Буря Поко-Кохара» вернитесь назад на Тикавару и предложите Вектору присоединиться к экипажу вашего корабля.

Расположение: Некитака (Латунная Цитадель).

Черты: прибрежная амуана, импульсивный, непочтительный, рулевой, палубный матрос.

После завершения нескольких квестов Эмеини, в конечном счете, окажется за пределами офиса командира флота в Латунной Цитадели. Это произойдет после нападения на своего капитана, но если у вас на Некитаке репутация выше «2» единиц, то женщина согласится присоединится к вашему экипажу.

Дурак Бестолковый

Расположение: Некитака (Возвышенность Перики).

Черты: бес, жадный, первобытный.

Да, имя этого беса говорит само за себя. Его хозяин – Великий Волшебник Аркемир. Дом находится к западу от Гильдии заклинателей воды на Возвышенности Перике. Если завербуете беса, то случайные люди из Некитаки начнут вас преследовать, заявляя, что вы взяли на корабль вонючего и грубого беса.

Основой отряда является персонаж, фокусирующий на себе все атаки противника. Боец или паладин идеально подходят для такой роли – создайте такого персонажа из главного героя, Паледжины или Эдера. Здесь можно получить различные способности, включая сбивание с ног или заряженный удар, которые позволяют прерывать атаки противника и помешать им нанести повреждения остальным членам вашего отряда. Помимо так называемой роли «танка» вы можете создать еще одного персонажа, ориентированного на ближний бой. Но в таком случае этот герой должен быть заточен под нанесение больших повреждений. Здесь подойдут варвар, боец и монах. Не забывайте разблокировать способности, наносящие разрушительные повреждения.

Вторая линия вашей партии должна состоять из двух персонажей дальнего боя. Здесь можно использовать волшебника, наносящего огромный урон как одиночным, так и нескольким целям – к примеру, заклинания «Поклонник пламени» и «Огненный шар». Следующий полезный персонаж – следопыт. Он способен наносить большой урон одиночным целям, а также использовать в бою спутников-животных. Благодаря этому численность отряда будет визуально увеличена до шести особей (животные также имеют свои способности, а вы можете контролировать их во время боя).


Последняя роль – поддержка. Это должен быть персонаж, который может восстанавливать здоровье отряда, вешать союзникам положительные статусы (к примеру, повышать точность или отклонение). Лучшими классами для данной роли являются жрец и певчий, но также будет полезен, к примеру, паладин или друид. У персонажа поддержки может быть несколько соответствующих заклинаний (исцеление или бафы), но не забывайте, что они также могут мешать противникам – снимать положительные эффекты или сбивать их с ног.

Построение отряда во время боя

Ваш отряд перемещается в определенном построении, которое может быть изменено в любой момент игры – просто щелкните по соответствующему значку в нижней части экрана. Откроется окошко, в котором вы увидите три предложенных построения: квадрат, X и линия. Кроме того, вы можете найти два других значка, позволяющих создать свое собственное построение.

Построение должно быть скорректировано в зависимости от того, какие классы персонажей и для каких ролей используются в вашем отряде. Если вы используете тот состав, который был описан выше, то убедитесь в том, что два персонажа ближнего боя находятся в первом ряду. Именно они должны «впитывать» как губки входящий урон, наносить немалые повреждения противникам и отвлекать их внимание от ваших остальных героев. Во втором ряду должны находиться персонажи дальнего боя и их спутники-животные. Что касается персонажа поддержки, то его место «на Камчатке». Также размещать персонажей следует в зависимости от того, какова текущая ситуация на поле битвы – враги могут действовать нестандартно и разрушать ваше, казалось бы, идеальное построение.


Ключом к победе в любом сражении является контроль над каждым персонажем в отряде с частым использованием функции паузы в бою. Тем не менее, далеко не всегда есть возможность контролировать ситуацию или, возможно, бой складывается таким образом, что ваше вмешательство в него будет лишним или ненужным. И действительно – какой смысл в применении сложной тактики в бою против слабых врагов?

Чтобы члены вашей команды вели себя так, как вы хотите, нужно самостоятельно задать поведение ИИ – эту настройку механики можно открыть щелчком по изображению персонажа. Далее щелкните ПКМ по «шестеренке». У персонажей есть два возможных поведения – осторожность и агрессия. Вероятно, вы уже понимаете, что именно означают данные настройки, но для проверки их более подробного описания следует нажать на кнопку «Открыть редактирование поведения» (Open Behavior Editor). Здесь вы сможете узнать, как каждый персонаж будет вести себя в данной ситуации.

В приведенном выше меню можно создать свое собственное поведении ИИ. Благодаря сложной системе настроек вы можете корректировать действия своих спутников (использовать определенное заклинание или способность) в различных условиях (к примеру, при снижении здоровья ниже определенной отметки, наличии зверей на поле боя или при возможности экипировки щита). Количество комбинаций безразлично – вы можете настроить AI спутников практически для любых случаев, которые могут возникнуть на поле боя.

Меню поведения ИИ также имеет возможность настройки автоматической атаки. Выберите один из четырех готовых вариантов, созданных разработчиками:

— Пассивное поведение – персонаж не будет атаковать врагов автоматически, независимо от обстоятельств.

— Самозащита – персонаж не будет участвовать в бою до тех пор, пока на него не нападет противник.

— Оборона – персонаж атакует ближайших врагов автоматически независимо от того, был ли он атакован или нет.

— Агрессивное поведение – персонаж атакует всех противников независимо от того, где те находятся и атаковали ли они его первыми.

Управление кораблем – сложная задача, требующая минимальное количество человек на борту. В меню управления судном (которое вы можете запустить с помощью соответствующего значка внизу экрана или нажатием клавиши H) вы обнаружите множество различных должностей. Нанять экипаж можно в порту, заглянув в таверну, но при этом нужно будет заплатить немного меди. Чем опытнее моряк, тем дороже его наем, но лучше бонусы в бою и обычном передвижении по карте мира.

Каждый работающий член экипажа имеет свою должность – это может быть хирург или палубный матрос, рулевой или боцман, навигатор или кок. Опыт моряка для различных должностей показан N-ным количеством «звездочек» на рабочих умениях. Просто наведите курсор мыши и увидите окошко с информацией о моряке. Чем больше «звездочек», тем лучше.

Каждая должность на борту важна по-своему:

— Капитан – это Хранитель, ваше персонаж. Чем опытнее капитан, тем выше вероятность того, что именно ваше судно будет ходить первым в морском бою.

— Палубный матрос – базовый экипаж судна. От матросов зависит скорость передвижения в бою и по карте мира.

— Боцман – частично выполняет функции палубного матроса, но также дает бонусы при случайных событиях, позволяя, например, быстрее тушить пожары.

— Рулевой – отвечает за любые маневры судна, включая поворот левого/правого борта, перекидывание парусов. Опытный рулевой уменьшает вероятность попадания по судну.

— Канонир – без него ни одна пушка на корабле не выстрелит. Чем опытнее канонир, тем выше точность стрельбы и вероятность того, что вы попадете по противнику даже на пределе дальности.

— Хирург – во время обычного путешествия или сражения члены экипажа могут получать ранения. Для их лечения используются медикаменты – они обязательно должны быть на судне. А вот опытный хирург позволяет ускорить процесс лечения и понизить количество расходуемых медикаментов.

— Навигатор – повышает скорость передвижения по карте мира.

— Кок – понижает количество еды, которую потребляют члены экипажа.

Побеждая в сражениях, вы получаете опыт для всего экипажа, поэтому каждый моряк, участвовавший в баталиях, постепенно продвигается к новому уровню, позволяющему повысить рабочие умения.

Экипаж можно получить не только в порту. Иногда вы найдете отдельных моряков при выполнении побочных заданий или изучении неисследованных локаций.

Чтобы сменить одного моряка на другого, перетащите иконку на нужный слот должности. Если требуется переместить моряков из «инвентаря» или каюты отдыха, то придется посетить порт Некитака. Только там это можно сделать! А вот поменять матроса на боцмана и обратно – где угодно.

СНАБЖЕНИЕ И БОЕВОЙ ДУХ

Наем экипажа в порту – лишь малая часть расходов. Каждый человек на борту должен получить свой оклад, еду и питье – все это расходуется каждые 24 часа, а количество зависит от опыта моряка. Чем больше опыта у моряка, тем больше его оклад и количество потребляемых ресурсов. Еда и питье расходуются только в том случае, если вы путешествуете на корабле. Если выйдите в город, то нужно будет выплачивать исключительно зарплату. Кроме того, вы должны следить за запасом медикаментов, пушечных ядер и инструментов для ремонта судна. Вы можете купить все это в любом порту Архипелага Мертвого Огня. Они же могут быть найдены при изучении игрового мира.


На Некитаке можно пополнить запасы или купить новый корабль.

В правом верхнем углу экрана указаны самые важные характеристик, описывающие состояние корабля и экипажа:

— Состояние корпуса – уровень «здоровья» судна. Снижается во время боя или при столкновении с рифами в случайных событиях. Если опустится до нуля, то игра буде окончена.

— Состояние парусов – паруса отвечают за скорость судна. Если состояние опустится до нуля, то маневренность корабля уменьшится.

— Количество раненных моряков – определяет, какое количество экипажа получили ранение и продолжают работать на своих должностях. Лучше таких людей убирать, иначе существенно снизится боевой дух команды.

— Боевой дух – определяет уровень удовлетворенности членов экипажа. Высокие значения дают экипажу шанс получения большего опыта. Низкий боевой дух может даже привести к бунту на корабле.

— Запасы еды – общее количество еды. Голодная команда начинает терять боевой дух, а нехватка пищи в течение 15 суток приведет к гибели моряков.

— Запасы напитков – общее количество питья. Матросы утоляют жажду ежедневно. Жажда уменьшает боевой дух, а отсутствие питья в течение трех дней может привести к гибели.

— Медикаменты – общее количество лекарств на корабле. Лекарства нужны для лечения заболеваний и ранений. Хирург уменьшает количество расходуемых лекарств и ускоряет процесс восстановления.

— Боеприпасы – общее количество ядер и пороха. Ресурсы, используемые при каждом выстреле.

— Инструменты – общее количество ремонтных припасов, необходимых для восстановления корпуса и парусов судна.

— Медь – экипаж не работает бесплатно. Каждые 24 часа с вашего счета списывается определенное количество меди в качестве платы морякам на судне.

Помните, что купленные припасы не потребляются автоматически экипажем – вы должны самостоятельно разместить еду и напитки в специальном инвентаре судна, в верхней части экрана. Продовольствие и напитки потребляются слева направо, поэтому вы сможете определить приоритет их применения.

КАК ПОВЫСИТЬ БОЕВОЙ ДУХ?

Нетрудно догадаться, что боевой дух играет чрезвычайно важную роль при путешествии на корабле. И вот несколько способов эффективного повышения данной характеристики:

1. Потребление более качественной и дорогой пищи/напитков. Хоть ваша команда и не умрет от потребления питьевой воды или сухпайков, такие ресурсы не влияют на боевой дух. Если вы хотите его повысить, то вам нужно инвестировать в нечто лучшее. Несколько бутылок рома, свежих фруктов и мяса быстро повысят уровень удовлетворенности. Вы можете купить лучшие припасы в гавани, а также у торговцев и хозяев таверны.


В выделенном окошке устанавливаются потребляемая пища и питье.

2. Победа в морских сражениях – бои, завершающиеся победой вашего экипажа, оказывают положительное воздействие на боевой дух. Постарайтесь выиграть каждое морское сражение – это стремительно повысит опыт моряков и уровень их удовлетворенности. С другой стороны, помните, что сдача или побег с поля боя могут снизить боевой дух команды.

3. Деление добычи – хоть ваша команда и не работает бесплатно, то матросы всегда рассчитывают на получение дополнительных трофеев. Победа в морском бою позволит разграбить вражеский корабль. Если желаете повысить боевой дух, то поделитесь с экипажем собранной добычей. Причем этот способ является едва ли не самым эффективным среди всех доступных!

УЛУЧШЕНИЕ КОРАБЛЯ

Экипаж очень важен, но состояние судна играет далеко не последнюю роль. Характеристики корабля определяются четырьмя основными показателями:

— Скорость на карте.


Эти параметры могут быть улучшены за счет приобретаемого оборудования, которое описано ниже. Один элемент снаряжения не всегда влияет на одну характеристику. Он может оказывать действие сразу на несколько параметров:

— Паруса – повышают скорость передвижения по карте и в бою, состояние парусов.

— Корпус – повышает скорость передвижения по карте и в бою, состояние корпуса.

— Якорь – повышает скорость передвижения по карте и в бою.

— Штурвал – повышает скорость передвижения в бою.

— Фонари – повышают скорость передвижения по карте.

Кроме того, вы можете приобрести дополнительные улучшения, которые могут повышать прочность корпуса, но снижать скорость движения корабля. Также не забывайте покупать новые орудия с улучшенными уроном и дальностью. Последние ценные обновления – улучшение каюты капитана и создание зверинца. Но оба предмета вносят в игру лишь косметические изменения.

ГДЕ НАЙТИ ПОДЗОРНУЮ ТРУБУ?

Подзорная труба – очень полезный инструмент и в некоторым смысле является апгрейдом корабля. Вы можете купить ее на Причале королевы в Некитаке, если загляните в дом картографа Санцы. Стоимость – 5000 меди.

Аватар для Aleksiz_renamed_848329_10052020

Статью рекомендую к прочтению всем только начавшим играть или тем, кто только собирается окунуться в прекрасный мир новой РПГ от Обсидиан, чтобы после 10 часов игры вам не стало мучительно больно за неправильно созданного персонажа и чтобы бои не были для вас излишне сложными!

Небольшое отступление, которое можно пропустить. Поиграв некоторое время в PoE я был несколько разочарован примитивностью и казуальностью ролевой системы и боевой механики в этой игре, которая оказалась ложкой дёгтя в прекрасной бочке мёда. Сначала расскажу вам о её недостатках, затем о том, что из неё можно выжать и как её правильно готовить.
Честно говоря, я очень надеялся увидеть в PoE ролевую систему D&D 3.5 или S.P.E.C.I.A.L. Обе они замечательно себя показали в CRPG, в меру сложны и очень вариативны. Собрав на кикстартере более 4млн $ у разработчиков не могло возникнуть ни каких проблем с их лицензированием и использованием, тем не менее они решили делать своё. Посмотрим что из этого получилось.

Новая система противоречит логике. Точность атак персонажа, количество заклинаний, способность к изучению заклинаний и точность заклинаний от статов персонажа не зависят НИ КАК. Они зависят ТОЛЬКО от класса и уровня персонажа. Так же к ним можно получить усиления от "благословений" всякого рода магией, перков и вещей. Ничего из этого, так же, ни коим образом не привязано к начальным статам.
Способности, такие как скрытность, взлом замков, атлетика и т.п. так же не зависят от статов и даже от класса - на них влияет только количество вложенных в них очков при повышении уровня персов. Криворукий вор в латах - легко, качёк-олигофрен маг - пожалуйста, дрищ-интеллектуал воин - сколько угодно!)))

Теперь о главном.

Есть 4 типа защиты, равно как и атаки. Успешность атаки ВСЕГДА рассчитывается так: [бросок атаки]* + [атака персонажа] - [тип защиты, соответствующий типу атаки]. При результате 0-15 засчитывается промах, при результате 16-50 засчитывается лёгкое попадание, делящее урон вдвое, при результате 51-100 засчитывается попадание (полный урон), ну а при результате выше 100 проходит крит с увеличением урона.
* Бросок Атаки - это случайно сгенирированное игрой число от 1 до 100 в момент рассчёта атаки. Впрочем, об этом подробно написано в энциклопедии игры.

Типы защиты:
Отклонение - защита от всех физических, некоторых магических атак и способностей. Не сложно догадаться, что это большая часть всех атак на вас в игре. В равной степени зависит от статов Восприятие и Решительность.
Стойкость - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Силы и Телосложения.
Реакция - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Ловкости и Восприятия.
Воля - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Интеллекта и Решительности.
ИМЕННО на показателях ЗАЩИТЫ вам стоит сконцентрировать своё ВНИМАНИЕ при генерации персонажа! Все остальные влияния статов на персонажа второстепенны и не значительны! Из написанного выше следует вывод - Восприятие и Решительность, в отличии от других статов, дают бонус сразу к двум типам защиты и, самое главное обе повышают Отклонение, которое является защитой от большинства атак в игре. Именно Восприятие и Решительность являются ОСНОВНЫМИ статами для воинов, паладинов и прочих рукопашников. НЕ следует доверяясь логике поднимать им в первую очередь Силу, Ловкость или Телосложение :) Именно Восприятие и Решительность нужно максимально поднимать таким персонажам.
Стоит так же отметить, что доспехи повышают Отклонение ТОЛЬКО наложенными на них чарамии улучшениями, а сами по-себе лишь вычитают урон от наносимого персонажу, при этом их ношение зачастую не слабо замедляет скорость его атак, каста и других действий. Ни один доспех вам не компенсирует слабого Отклонения, а вычитаемый ими урон менше, чем ополовинивание урона или даже полное игнорирование ударов высоким показателем Отклонения.

И так, кого и как правильно создать для качественной боевой группы?

1) Ни какой группе не помешает грамотный "танк", который будет жить в бою, пусть не счастливо, но долго. На эту роль лучше подходит воин, паладин и монах. Желательно парочку :) Максим восприятие+решительность, по возможности телосложение. Не забудьте проследить за тем, чтобы танки умели связывать противников боем, не допуская их до более чувствительных к удару дубиной по голове союзников.

2) Если вы любите микроконтроль боя, то вам понравится наличие в вашей партии чахлого, но коварного рукопашника. Я бы посоветовал авантюриста - сила+ловкость+восприятие+решительность поднимаем, интеллект и телосложение опускаем.

3) Мага, специализирующегося на уроне по одной целе или на лечении логично создать по той же схеме, что и авантюриста. Очки, влитые в воспреятие и решительность авантюристу, у мага можно влить в другие статы, в зависимости от вашей уверенности в том, какой урон он будет получать наиболее вероятно.

4) Магу, специализирующемуся на массовом поражении, и Священнику приоритетно поднимаем интеллект+ловкость+силу. Остальное аналогичну пункту 3, но не забывайте - лучше надёжно защитить персонажа от 2 типов атак, чем слабо защитить от всех типов. При компенсации заниженной защиты из-за заминусованного стата за счёт поднятия другого, не нужного вам стата, будет больше вреда, чем пользы.

Это основы CRPG-party, возможны и другие билды, ограниченные лишь представленными в игре классами, вашей фантазией и рациональностью. Приятной игры! Распределяйте статы с умом ;)

Читайте также: