P0089 nissan pathfinder ошибка

Обновлено: 05.07.2024

Сделал диагностику выдало эту ошибку,больше не чего.Симптомы такие.На холодную плавают обороты,загорается переодически 4вд и машина не едет,вернее не разгоняется.Подскажите куда копать,а то мне предлогают меня чуть ли не все.Можно подсказать сервис или мастера с гуманной ценой.
Нахожусь в Москве,М,О, Но можно и ближайшую область.
ПЫСЫ. Тему не дублировал,это глюк

Все, что описано ниже во всей этой "дискуссии" изумительно подпадает под одно высказывание, которое я прочел где-то совсем недавно: "русский человек ради хз зачем, готов делать хз что. "
Грустно.

нуу. можно ещё раз перечитать:)) я ж тож против "мытья" был:)

Если это про то что я занимаюсь это от безделия, то Вы очень заблуждаетесь! А поехать к дилеру или. Бош сервис я не готов.так как там мне обьявили 120 и 150 тыс. Мне кажется стоит поискать истину.

Два раза писал Вам обстоятельный ответ и два раза он куда-то вылетал. Надоело.
Вкратце.
Я не писал, про безделье. Просто вы мало понимая подробности своего мотора пытаетесь отремонтировать с помощью "молотка и зубила" то что надо делать "под микроскопом хирургическими инструментами".
Своими промывками Вы можете нанести непоправимый вред своей топливной и если , допустим у Вас была виновата одна форсунка, то угробить Вы можете все четыре.
Не вижу Вашей машины и не чувствую проблему, но нельзя с понятиями 50 годов подходить топливной аппаратуре сегодняшнего дня.
Возможно ремонт (а точнее полная замена) Вашей топливной Вам и обойдется в такие деньги как просят, но к этим тратам надо подойти осмысленно, а не дай залью это, дай заменю то.
Удачи .

Я точно тоже Вам и говорю и полность согласен.Что подход нужен грамотный.А промыл я потому что два диагноста в обычных дизель сервисах и два дилера хотели это сделать мне как первое средство от болячки.Я же в свою очередь это сделал сам.тем самым сохранив 5000-6000тыс рублей в своем кармане. Как то так

когда работал у дилера-такая ошибка часто выскакивал а на дизелях. там два варианта. либо попробовать окалибровать регулятор давления топлива(нужен дилерский прибор), ежели не поможет, менять регулятор. насколько помню, его можно заменить даже без подъёмника..два болтика на 10.
давление на ХХ(прогретом) должно быть 30мПа

Что касается 30 мПа это точная информация?Просто мне при диагностике выдало какое то давление,нужно сравнить

В общем так.Промыл,обороты плавают все ровно,но в 10 раз меньше.То есть чуть чуть и не долго.Это хорошо но посмотрим что будет дальше.
Посмотрел распечатку по давлению и ошибкам.
Итог: 1)температура жидкости 75 градусов.Обороты 750.Давления в топлива 37590 кРа в топливной рампе.
2) Температура 74 градуса .Число оборотов 2214 .Давления топлива в топливной рампе 40280 кРа.
Ошибка двигателя Р0089 Ошибка коробки Р1705.В ихней расшифровке "Цепь положения датчика АКПП."
Из прочтенных форумов ошибка 0089 может появляться из за чрезмерного или наоборот маленького давления в рампе.И как я понял есть клапан регулировки давления в ТНВД. И датчик давления в топливной рампе.
Еще прочел что ошибка 4вд появляется у некоторых из за датчиков АБС. Позвонил хозяину авто бывшему и уточнил.Он действительно менял три ступичных подшипника и приблизительно началось высвечивания ошибки 4вд.Но думаю это не может быть связано с плавающими холостыми оборотами.Мозг взрывается.

точная, у меня тетрадочка есть:)) я записывал. так вот там написано, что пафик колбасит на холодную,ошибка эта и что замена регулятора помогла и про давление на прогретом движке:)правда она гарантийная машина была. пробег меньше.

Спасибо.Понял.А после замены его надо как то прошивать или инициализировать.?Самим без сканера можно?

я уже не помню(, по "дилерски" точно надо было калибровать консалтом ,а на самом деле, мож и так проканывает:)

В общем то я тоже грешу на регулятор,но вчера поехал еще к одному кулибину. И он с определенной уверенностью говорит что это какая то из форсунок мозг делает.А именно тем что она переливает в обратку много топлива.И тем самым выскакивает такая проблема.Перво наперво посоветовал промыть систему ВИНСЕМ. И посмотреть результат.Если не чего не меняется то смотреть регулятор.Если хоть что то поменялось то форсунки.Не знаю на сколько он будет прав,но решил последовать его совету.Уже купил фильтра и шланги.Теперь ищу ВИНС.

Не следует самому этого делать И вообще WINNS, применительно к CR, штука крайне каверзная. Имеете шанс угробить всю топливную систему. Если какая-то форсунка (или все) начали лить в обратку, то никакой WINNS не поможет, поскольку WINNS смывает лакоотложения и грязь, а льют форсунки из-за износа и размывания металла потоком топлива.
Разумным было бы измерение количества обратки, но она в Вашем моторе собирается в единую магистраль и измерить можно только сумму. Вычленение же из суммы составляющих по каждой форсунке - работа для профессионала. На всякий случай заранее предупреждаю, что попытки самостоятельно снять/заменить форсунки или просто снять магистраль обратки с форсунок может привести к гибели всего мотора. История такие случаи знает.

В общем отчасти я согласен и готов рискнуть,в данный момент этим и занимаюсь. Для самостоятельной промывки сложного нет не чего.В сервисах а именно в четырех мне все как один собирались мыть.Только просят 6500-7500 за это.Я решил сам так как руки вроде не из зада ростут.И вышло это в 1000.Не поможет поеду регулятор менять.Плохо только что склады многие закрыты и клапан обещают за дорого или после майских

недорогая:))но если форсунки новые. тогад тчно регулятор:)

У меня не меняны форсунки,но поговорив с хозяином прошлым и спросив его про форсы,он ответил что это у него началось пол года назад и тогда он у дилеров делал диагностику и в том числе форсунок.И что я могу у дилера взять эту распечатку в которой сказано что все ок.

кстате, да..на большом пробеге Винс опасен..и дизелям и бензину..

вспомнил ещё.. был случай, когда такая ошибка появлялась из-за завоздушивания топливной магистрали, стоял дополнительный фильтр с подогревом..репар, кажется.


На последнем выезде Pathfinder'оф у меня не с того не с сего загорелся значек 4wd, почитав через телефон ошибка была P0089 ошибка клапана регулировки ТНВД, машина при этом не набирала скорость от слова совсем, ошибка скидывалась и машина вновь ехала как надо, НО эта ошибка дрянная появлялась постоянно когда обороты двигателя опускались ниже 1200обр/мин.
Хорошо на выезде был newshabar у которого в багажнике всегда есть ТНВД ( а вы возите с собой в зипе ТНВД?=) он шустренько скрутил мне датчик и дал попробовать поставить его(чтоб не покупать лишнюю запчасть).

Добравшись до дома ( о эти пробки перед МСК, в одной руке руль в другой телефон который сбрасывает ошибку) мы с Женькой решили его махнуть прям во дворе, по замене не чего сложного шестигранник и трещотка, подлезал прям с крыла (хорошо бодик есть удобно все даж подкрылок не откручивал)
Замена заняла минут 20.
После замены завел ошибка не пропала, я расстроился поплакал и пошел домой )

Утром решил обнулить ошибку путем педалирования.

Сброс адаптаций датчика ТНВД и стирание ошибок.
Убедиться что педаль газа свободна (не нажата, и её ходу ничего не мешает)Включить зажигание. Подождать 3 секунды.В течении 5 секунд 5 раз полностью нажать и полностью отпустить педаль газа.Подождать 7 секунд, потом до конца нажать педаль газа и удерживать её около 10 секунд пока не начнёт мигать лампа «ДЖЕКИ ЧАН»Полностью отпустить педаль газа. Выждать несколько секунд.Полностью нажать педаль газа и удерживать её более 10 секунд.Полностью отпустить педаль газа, «ДЖЕКИ ЧАН» должен быстро мигать.

И уф уф все работает уже почти 5 дней, заказал себе датчик новый, жду когда приедет


Слева старый, справа новый. В комплекте идут болтики крепления и резинки. На коробке номер, если кому нужно.


Мучился с мая месяца. Сначала ошибка выскакивала редко. В последнее время каждое утро на холодную в обязательном порядке. Причем я даже стал на слух уже слышать загорелась ошибка или нет. Двигатель начинал грубо работать. Заглядываешь на приборку и да — индикации привода нет и горит 4WD.
Как я бы не мучился — расчехлил кошелек и купил новый регулятор.
Летом как то хотел старый снять промыть и повернуть на 180 градусов, но за неимением хороших ключей не смог сорвать болтики крепления. Болтики на 6 под шестигранник.
Неделю назад я обильно полил WD40 эти два болтика.
Сегодня все легко обычной трещеткой открутилось. Для удобства сдергивал два шланга с ТНВД, чуть чуть облился соляркой, также отводил в сторону воздушок вебасты.
После установки, прокачал грушей фильтр и к насосу, т.к. солярка вся стекла.
Завел двигатель и не обрадовался — ошибка снова загорелась. Обнулял елмкой, загоралась снова и снова.
Потом произвел процедуру считывания ошибок по миганиям чек энджин. Ошибка 0089 — механическая неисправность регулятора давления топлива.
Потом произвел стирание ошибок и тем самым сброс адаптаций регулятора давления топлива.
Завел, покатался — все отлично! Душа радуется.
Так же заметил, что двигатель стал на холостых оборотах работать мягче, ранее работал грубо. Даже приятель, подъехав на дизельном с-йонг кайрон — сказал — у тебя тише работает ) Значит мне не показалось!
Так же подтянул хомутики на шлангах ох.жидкости, которые идут на заднюю печку. Они немного потели и на раме было мокрое пятно. Все это не критично конечно, потому что под машиной на полу сухо, но для порядка сделал. Ставил эти шланги почти год назад, когда устанавливал вечные сантехнические тройники.
Благодарю всех читателей за внимание!
Хочется верить, что кому то будет полезна эта запись!

Ошибка P0089 расшифровывается как «регулятор давления топлива неисправен» (в английском языке звучит так — Fuel pressure regulator 1 performance problem fuel pressure regulator,mechanical fault). Это выражается в том, что упомянутый узел не может отрегулировать давление в рампе. А это приводит к проблемам с оборотами двигателя (они начинают «плавать»), потере мощности и динамики машины, в некоторых случаях (например, на холостых оборотах) двигатель попросту глохнет.

Ошибка P0089

Диагностика ошибки P0089 достаточно сложная, поскольку в топливной системе есть много узлов, выход которых из строя может стать причиной ее формирования. А объем проверочных и ремонтных работ зачастую отнимает много сил и времени. В автосервисах мастера за такую работу берут немалые деньги, поэтому если у вас есть соответствующий опыт и инструменты, то можно провести диагностику и ремонт дома. Так вы сможете сэкономить.

Описание работы системы

Электронный блок управления двигателем в своей работе руководствуется данными о давлении топлива в трубе топливного распределителя. Оно нагнетается с помощью топливного насоса. Значение давления в трубе распределителя постоянно указывает расположенный в ней датчик. Давление в системе регулируется с помощью электромагнитного клапана регулятора.

В свою очередь управление электромагнитным клапаном выполняется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или в английском языке PWM). Электронный блок управления двигателем подает соответствующий сигнал (напряжение) на электромагнит регулятора давления. Происходит это с помощью соединения с массой цепи управления. А для этого применяется специальное полупроводниковое устройство под названием формирователь.

Электронный блок управления двигателем дает команды на создание давления топлива в пределах от 2 до 15 МПа в зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, количества оборотов, температуры, общего состояния мотора и так далее). В системе есть специальный предохранительно-спусковой клапан, рассчитанный на давление 17,5 МПа (у некоторых машин значение может быть другое, однако отличается незначительно). Он не дает значительно повыситься давлению во избежание возникновения аварийной ситуации.

Существует несколько вариантов ошибки с кодом Р0089. В частности:

  • DTC P0089 00 — нарушение работы регулятора давления топлива. Это означает, что давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение в то время, когда давление регулируется регулятором давления в трубе топливного распределителя.
  • DTC P0089 11 — функционирование регулятора давления топлива, высокий вход. То есть, давление в трубе топливного распределителя превышает максимальное пороговое значение, когда это давление корректируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 12 — функционирование регулятора давления топлива, низкий вход. Давление в трубе топливного распределителя ниже минимального порогового значения, когда это давление регулируется регулятором давления топлива.
  • DTC P0089 18 — функционирование регулятора давления топлива, низкая амплитуда сигнала. Положительное отклонение и установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива превышено.
  • DTC P0089 19 — функционирование регулятора давления топлива, высокая амплитуда сигнала. Отрицательное отклонение давления в трубе топливного распределителя, установленное значение расхода топлива через регулятор давления топлива меньше минимума значения или равно минимуму.

Несмотря на то, что существует несколько разновидностей ошибок, все они сказываются на поведении автомобиля и его реакции на команды управления.

Основные причины возникновения

Существует достаточно много причин, из-за которых может появиться ошибка с кодом Р0089. Так, к ним относится:

  • Возникновение препятствия в топливопроводе (магистрали подачи топлива), утечка топлива в контуре высокого давления, недостаток или излишек топлива в контуре низкого давления.
  • При отрицательной температуре (ниже 0°С) окружающей среды возможно обледенение сетчатого фильтра в бензобаке в из-за того, что в баке имеются водяные пары. Это приводит к падению давления топлива.
  • Высокое электрическое сопротивление одной или нескольких электрических цепей регулятора давления топлива. Аналогичное снижение сопротивления до 2 Ом или меньше также может спровоцировать формирование обозначенной ошибки.
  • Заедание регулятора давления в трубе топливного распределителя.
  • Частичный или полный выход из строя регулятора давления топлива.
  • Предохранительно-спусковой клапан не держит давление и срабатывает при его малом значении.

В связи с тем, что причин, которые могут вызвать ошибку P0089 много, то работы по диагностике могут забрать достаточно много сил и времени.


Правила формирования условий возникновения

Условия, при которых электронный блок управления двигателем фиксирует ошибку Р0089, достаточно просты. К ним относятся:

  1. Двигатель заведен.
  2. Сразу же после запуска двигателя формируется один из перечисленных выше подвидов ошибки.

Также должны выполняться следующие условия:

  • Ошибки с кодами P0016, P0017, P0018, P0019, P0090, P0091, P0092, P00C8, P00C9, P00CA, P0111, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0192, P0193, P0335, P0336, P0340, P0341, P0345, P0346, P0365, P0366, P0390, P0391, P0627, P0628 или P0629 не установлены.
  • Напряжение в системе зажигания автомобиля составляет не менее 8 Вольт.
  • Давление топлива в контуре низкого давления составляет более 275 кПа.
  • Двигатель автомобиля запущен.
  • При выполнении всех перечисленных условий сигнал об ошибке возникает при их постоянном наличии более 10 секунд.

Поведение автомобиля

код ошибки p0089

По статистике ошибка P0089 больше других беспокоит владельцев следующих моделей автомобилей — Nissan Pathfinder, Ford Transit, Mitsubishi Pajero, а также отдельные модели Renault (Рено). Несмотря на разнообразие автомобилей, большинство из них при появлении обозначенной ошибки проявляют такие ее внешние признаки: если давление в магистрали низкое, то как правило, машина теряет динамические способности, не поддерживает высокие обороты и даже глохнет.

Если же давление значительно увеличилось (вплоть до критического), то возможно возникновение ситуации, когда наблюдается детонация двигателя и появление дыма. Это очень опасное явление, и если оно имело место, то тянуть с ремонтными работами нельзя, исправлять ситуацию нужно как можно скорее.

На некоторых машинах (например, Renault Megane GTour) при поддержании оборотов при помощи акселератора двигатель работает нормально. Однако при снижении значения оборотов до холостых, двигатель работает “взахлеб”, и обороты не поднимаются выше 2500 в минуту. В некоторых ЭБУ специально внесена программа, в соответствии с которой в подобных ситуациях происходит принудительное глушение мотора с целью недопущения гидроудара.

Методы проверки и решения

Для выполнения диагностики и выполнения ремонтных работ кроме обычных слесарных инструментов вам понадобится манометр давления топлива (например, EN 49495) и переходник к нему (например, EN 49799). Также обязательно нужен диагностический прибор с соответствующим программным обеспечением для выполнения последовательной диагностики отдельных узлов топливной системы автомобиля. Далее приведен алгоритм диагностирования неполадок для популярного автомобиля Chevrolet Cruze 2011-2012 годов выпуска. Логика проверки в других автомобилях будет аналогичной. Итак:


  1. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора дать команду на включение и выключение реле топливного насоса. При этом убедиться, что насос включается и отключается нормально. Если это не так — выполнить диагностику.
  2. Выключить зажигание. Присоединить переходник манометра и непосредственно манометр к подающему топливопроводу в месте возле блока топливного фильтра.
  3. Включить зажигание. С помощью манометра убедиться, что давление топлива находится в диапазоне от 414 до 483 кПа (60. 70 фунтов на квадратный дюйм, PSI). Если давление не вписывается в данный коридор, то необходимо выполнить дополнительную диагностику топливной системы.
  4. Выключить зажигание. Отсоединить разъем жгута проводов от регулятора давления топлива, контакт Q18.
  5. Включить зажигание. С помощью контрольной лампы проверить, есть ли напряжение между массой и клеммой 1 цепи напряжения зажигания 1. Если напряжения нет (лампа не светится), то возможно два варианта. Первый — необходимо найти и устранить причину, по которой произошло короткое замыкание на массу или обрыв проводов. Второй — в цепи напряжения зажигания 1 имеется высокое сопротивление. Нужно найти причину. Если же сопротивление любой цепи насоса снижается до 2 Ом и менее, то это также может привести к формированию ошибки.
  6. Включить зажигание. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения между клеммой 2 цепи управления и массой. Значение напряжения должно быть в пределах 3. 4 Вольт. В случае, если значение выходит за указанные рамки, то возможны два варианта. Первый — если напряжение ниже. Тогда необходимо проверить цепь управления на предмет ее возможного размыкания или имеющегося короткого замыкания на землю. Если в процессе проверки выяснится, что цепь в порядке, то необходимо заменить модуль управления двигателя К20. Второй результат проверки — напряжение выше 4 Вольт. В этом случае нужно проверить наличие короткого замыкания в цепи управления, в частности, на источник питания. Если же цепь окажется в порядке, то также необходимо выполнить замену модуля управления двигателя К20.

Также диагностика подразумевает проверку отдельных узлов. Так, если обнаруживается низкое давление топлива, то необходимо проверить:

  • наличие утечки из топливного бака (даже малой трещины, обычно при этом наблюдается запах бензина);
  • засорение топливного фильтра, при необходимости поменять его (иногда из-за него возникает завоздушивание системы);
  • наличие ситуации, когда одна или несколько топливных форсунок застряли в открытом состоянии;
  • наличие утечки топлива из регулятора его давления;
  • значительный износ насоса высокого давления топлива (обратите внимание, что ремонт или замена лишь двигателя насоса не приведет к успеху, как правило, при этом нужно менять и топливный фильтр!).

Если же давление топлива в системе завышено, то необходимо выполнить следующие действия:


  • выполнить ревизию возвратного топливопровода с целью выявления там препятствий для прохода топлива (засорений);
  • проверить, не застрял ли насос высокого давления топлива в открытом состоянии;
  • проверить, не застрял ли регулятор давления топлива в закрытом положении; на наличие в них засорения, приводящего к плохому выходу топлива;
  • посмотреть, не вышел ли из строя регулятор давления топлива (это достаточно частая причина, и в большинстве случаев этот узел подлежит замене);
  • выполнить ревизию предохранительно-спускового клапана, проверить, при каком давлении он срабатывает, при необходимости отрегулировать или заменить указанный узел.

Поиск неисправности, которая привела к появлению в электронном блоке управления двигателем ошибки Р0089, является достаточно трудоемкой задачей. Кроме этого, операции по поиску и исправлению неисправностей должен проводить человек, который хорошо разбирается не только в устройстве топливной системы автомобиля, но и его электрической части. Поэтому, если у автовладельца нет соответствующих знаний и/или опыта, то лучше обратиться за помощью в автосервис к специалистам.

Заключение

При формировании ошибки P0089 в электронном блоке управления двигателем машиной пользоваться можно, однако нежелательно, поскольку двигатель в целом, и его отдельные системы в частности, будут работать не в оптимальном режиме. Это приведет к значительному износу деталей и снижению их ресурса.

Кроме того, если давление в топливной системе значительно увеличено, то это создает опасность детонации, а это уже не шутки — такая ситуация может закончиться очень печально. Поэтому при диагностировании ошибки Р0089 необходимо выполнить ремонтные работы собственными силами или отогнать машину в автосервис и делегировать ремонт специалистам.

Читайте также: