Ошибка проверки эп псп

Обновлено: 30.06.2024

Область применения ЭП довольно широка. Например, многие специальные сервисы требуют верификации пользователя с её помощью: Госуслуги, онлайн-сервисы для управления средствами в банке и электронные площадки и другие. Поэтому любые технические неполадки, возникающие при использовании ЭП, могут вызвать различные серьёзные: от упущенной выгоды до материальных убытков.

Какие бывают ошибки

Проблемы при использовании ЭП, с которыми пользователи встречаются чаще всего, можно условно разделить на три группы:

Проблемы с сертификатом Они появляются, когда сертификат не выбран, не найден или не верен.

Проблемы с подписанием документа. Ошибки возникают при попытке подписать документ.

Проблема при авторизации на торговых площадках.

Рассмотрим неполадки подробнее и разберёмся, как их решать.

Сертификат не найден

Иногда при попытке подписать электронный документ с помощью ЭП пользователь может столкнуться с ошибкой «Не удалось найти ни одного сертификата, пригодного для создания подписи»

У подобных ошибок могут быть следующие причины:

1. На компьютере не установлены корневые сертификаты Удостоверяющего Центра (УЦ), в котором была получена ЭП. Необходимо установить либо обновить корневой сертификат. Установка корневых сертификатов удостоверяющего центра подробно описана в нашей инструкции.

2. На ПК не установлено ни одного личного сертификата ЭП. Для применения ЭП необходимы и личные сертификаты. Об их установке мы писали в другой статье.

3. Установленные на компьютере необходимые сертификаты не валидны. Сертификаты отозваны или просрочены. Уточните статус сертификата в УЦ. Ошибка с текстом «Ваш сертификат ключа подписи включён в список отозванных» возникает, если у сертификата закончился срок действия или на ПК нужно обновить список сертификатов. В последней ситуации следует вручную загрузить перечень отозванных сертификатов.

Для установки списка отозванных сертификатов:

Откройте личный сертификат пользователя в окне Свойства браузера. Чтобы открыть его, наберите «Свойства браузера» в поисковой строке меню Пуск. Перейдите во вкладку Содержание и нажмите кнопку «Сертификаты».

Во вкладке Состав выберите из списка пункт «Точки распространения списков отзыва».

В блоке Имя точки распространения скопируйте ссылку на загрузку файла со списком отзыва.

Скачайте по указанной ссылке файл. Нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Установить список отзыва (CRL)».

Следуйте указаниям «Мастера импорта сертификатов».

Не виден сертификат на носителе

Как правило, причина такой проблемы — сбой в работе программных компонентов. Для её решения достаточно перезагрузить компьютер. Однако иногда этого бывает недостаточно, поэтому требуется переустановка драйверов или обращение в службу техподдержки.

К наиболее распространённым причинам такой проблемы относятся следующие случаи:

Драйвер носителя не установлен или установлен некорректно. Для решения проблемы необходимо извлечь носитель электронной подписи из ПК и скачать последнюю версию драйвера носителя с официальных ресурсов. Если переустановка драйвера не помогла, подключите носитель к другому ПК, чтобы убедиться в исправности токена. Если токен определится другой системой, попробуйте удалить на неисправном компьютере драйвер носителя и установить его заново.

Долгое опознание носителя. Для решения проблемы необходимо дождаться завершения процесса или обновить версию операционной системы.

Некорректная работа USB-порта. Подключите токен к другому USB-порту, чтобы убедиться, что проблема не в носителе ЭП. Если система определила токен, перезагрузите компьютер. Если это не поможет, следует обратиться службу технической поддержки.

Неисправность носителя. Если при подключении токена к другому компьютеру или USB-порту система не определяет его, значит, проблема в самом носителе. Устранение неисправности возможно в данном случае лишь одним путём — нужно обратиться в сервисный центр для выпуска нового носителя.

ЭП не подписывает документ

Причин у подобной проблемы множество. Среди самых распространённых можно выделить следующие неполадки:

Закрытый ключ на используемом контейнере не соответствует открытому ключу сертификата. Возможно был выбран не тот контейнер, поэтому следует проверить все закрытые контейнеры на компьютере. Если необходимый контейнер по тем или иным причинам отсутствует, владельцу придётся обращаться в удостоверяющий центр для перевыпуска ЭП.

Ошибка «Сертификат недействителен» (certificate is not valid). Следует повторно установить сертификат ЭП по инструкциям УЦ в зависимости от используемого криптопровайдера — КриптоПро CSP, ViPNet CSP или другого.

Сертификат ЭП определяется как непроверенный. В этом случае необходимо переустановить корневой сертификат удостоверяющего центра.

Истёк срок действия криптопровайдера. Для решения этой проблемы необходим новый лицензионный ключ к программе-криптопровайдеру. Для его получения необходимо обращаться к специалистам УЦ или к ответственным сотрудникам своей организации.

Подключён носитель с другим сертификатом. Убедитесь, что подключён правильный токен. Проверьте также, не подключены ли носители других сертификатов. Отключите другие носители в случае их обнаружения.

В момент подписания электронных документов или формирования запроса в различных может возникнуть ошибка «Невозможно создание объекта сервером программирования объектов».

В этой ситуации помогает установка и регистрация библиотеки Capicom:

Распакуйте и переместите файлы capicom.dll и capicom.inf в каталог syswow64, находящийся в корневой папке ОС.

Откройте командную строку от имени администратора — для этого в меню Пуск наберите «Командная строка», нажмите по найденному приложению правой кнопкой мыши и выберите Запуск от имени администратора.

Введите «c:\windows\syswow64\regsvr32.exe capicom.dll» (без кавычек) и нажмите ENTER. Должно появиться уведомление о том, что команда выполнена успешно.

Выбранная подпись не авторизована

Процесс запроса на авторизацию ЭП на разных торговых площадках может отличаться: часто нужно отправлять запрос оператору системы на авторизацию, иногда рабочее место настраивается автоматически.

Если ошибка сохраняется, возможно, следует отключить защитное ПО или добавить сайт электронной площадки в исключения.

Если ваша проблема с электронной подписью не решена, но обратитесь к нашим специалистам техподдержки.

Типовые ошибки при формировании подписи в веб-интерфейсе сервиса подписи.

1.1. Размер переданного файла превышает максимально допустимый размер


1.2. Неперехваченное исключение: Код состояния ответа не указывает на успешное выполнение: 413 (Request entity too large)


Возможные причины возникновения ошибки:
На подпись был передан документ, чей размер превышает заданный в настройках сервисов DSS.

Рекомендуемое решение:
Изменить значения для максимальных размеров документов сервисов DSS, в соответствие с руководством.

2. Неперехваченное исключение: Message: invalid_certificate MessageDetail: Сертификат не найден или недействителен


Диагностика:
Ошибка в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> SignServer-> Admins».

Пример:
Instance Unique Identifier: 1/signserver Source: SignDocumentRequestValidator Message: SignDocumentRequestValidator. Ошибка: invalid_certificate;
Описание: Сертификат не найден или недействителен.;

Возможные причины возникновения ошибки:
- Ошибка при проверке сертификата подписанта на сервере DSS;
- Сертификат подписанта был отозван/приостановлен.

Рекомендуемое решение:
- Обеспечить проверку сертификата подписанта на сервере DSS (путем установки цепочки сертификатов издателей в хранилище локального компьютера сервера DSS);
- Обеспечить проверку сертификата подписанта на сервере DSS на отзыв (путем установки CRL в хранилище «Промежуточные центры сертификации» локального компьютера сервера DSS или обеспечив доступность CRL по ссылкам, указанным в расширении "Точки распространения списков отзыва" сертификата подписанта и цепочки сертификатов издателей);
- Убедиться, что сертификат подписанта не был отозван/приостановлен.

3. При формировании подписи формата CAdES T/XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при получении штампа времени. Ошибка: [При попытке отправки запроса возникла ошибка HTTP]. Код: [0xc2100100]"


Возможные причины возникновения ошибки:
С сервера DSS нет сетевой доступности до службы штампов времени (TSP), выбранной при формировании подписи.

Рекомендуемое решение:
Обеспечить сетевую доступность до службы штампов времени с сервера DSS. Затем проверить работоспособность службы, в соответствие с п. 7.2 "ЖТЯИ.00094-01 91 02 Службы УЦ 2.0. КриптоПро TSP Server. Руководство администратора".

4. При формировании подписи формата CAdES XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при получении OCSP-ответа. Ошибка: [При попытке отправки запроса возникла ошибка HTTP]. Код: [0xc2110100]"


Возможные причины возникновения ошибки:
С сервера DSS нет сетевой доступности до службы проверки статусов сертификатов (OCSP), адрес которой указан в расширении "Доступ к информации о центрах сертификации" сертификата подписанта.

Рекомендуемое решение:
Обеспечить сетевую доступность до службы проверки статусов сертификатов. Затем проверить работоспособность службы, в соответствие с п. 7.3 "ЖТЯИ.00094-01 91 01 Службы УЦ 2.0. КриптоПро OCSP Server. Руководство администратора".

5. При формировании подписи формата CAdES T/XLT1 возвращается ошибка "Произошла ошибка при формировании CAdES подписи. Ошибка: [Группа или ресурс не находятся в нужном состоянии для выполнения требуемой операции]. Код: [0x8007139f]"


Возможные причины возникновения ошибки:
Остановлена служба штампов времени (TSP)/проверки статусов сертификатов (OCSP).

Рекомендуемое решение:
Запустить службы на стороне сервера "КриптоПро Службы УЦ". Затем проверить работоспособность службы штампов времени, в соответствие с п. 7.2 "ЖТЯИ.00094-01 91 02 Службы УЦ 2.0. КриптоПро TSP Server. Руководство администратора" и работоспособность службы проверки статусов сертификатов, в соответствие с п. 7.3 "ЖТЯИ.00094-01 91 01 Службы УЦ 2.0. КриптоПро OCSP Server. Руководство администратора".

6. При загрузке документа для подписи возвращается ошибка "Message: Authorization has been denied for this request"


Диагностика:
Ошибки в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> DocumentStore-> Admins».

Б) Instance Unique Identifier: 1/documentstore] Source: Microsoft.Owin.Security.OAuth.OAuthBearerAuthenticationMiddleware Message: Authentication failed
System.IdentityModel.Tokens.SecurityTokenSignatureKeyNotFoundException: IDX10505: Unable to validate signature. The 'Delegate' specified on TokenValidationParameters, returned a null SecurityKey.

Возможные причины возникновения ошибки:
- На сервисе обработки документов не настроены отношения доверия с центром идентификации;
- Истек срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов.

Рекомендуемое решение:
- Запросить отпечаток сервисного сертификата ЦИ: $idp_cert = (Get-DssStsProperties).ServiceCertificate
- Указать отпечаток сервисного сертификата ЦИ на сервисе обработки документов: Add-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName realsts -Thumbprint $idp_cert
Примечание: если при выполнении второго командлета в Powershell возникла ошибка "Доверенный издатель с именем realsts уже добавлен в коллекцию" - необходимо выполнить командлет: Set-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName realsts -NewThumbprint $idp_cert
- Проверить срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов. Если срок действия истек - необходимо перевыпустить его и скорректировать настройки в соответствие с руководством;
- Перезагрузить пулы приложений центра идентификации и сервиса обработки документов, выполнив командлеты: Restart-DssStsInstance и Restart-DssDocumentStoreInstance.

7. При загрузке документа для подписи возвращается ошибка "Неперехваченное исключение: Message: An error has occured"


Диагностика:
Ошибка в «Журналы приложений и служб -> CryptoPro-> DSS-> SignServer-> Admins».

Возможные причины возникновения ошибки:
- На сервисе обработки документов не настроены отношения доверия с сервисом подписи;
- Истек срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов.

Рекомендуемое решение:
- Запросить отпечаток сервисного сертификата сервиса подписи: $ss_cert = (Get-DssProperties).ServiceCertificate
- Указать отпечаток сервисного сертификата сервиса подписи в настройках сервиса обработки документов: Add-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName signserver -Thumbprint $ss_cert
Примечание: если при выполнении второго командлета в Powershell возникла ошибка "Доверенный издатель с именем signserver уже добавлен в коллекцию" - необходимо выполнить командлет: Set-DssDocumentStoreClaimsProviderTrust -IssuerName signserver -NewThumbprint $ss_cert
- Проверить срок действия сервисного сертификата сервиса обработки документов. Если срок действия истек - необходимо перевыпустить его и скорректировать настройки в соответствие с руководством;
- Перезагрузить пулы приложений сервиса подписи и сервиса обработки документов, выполнив командлеты: Restart-DssSignServerInstance и Restart-DssDocumentStoreInstance.


Подпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации:

Не поддерживается алгоритм сертификата ЭП

Если ЭП не прошла проверку и не подписывает документ, следует переустановить КС, полученный от удостоверяющего центра. Но иногда этого недостаточно. Когда возникает ошибка, связанная с отсутствием поддержки алгоритма ключа, потребуется переустановка программы криптозащиты — актуальной версии КриптоПро CSP. Кроме того, необходимо проверить ее совместимость с программными компонентами операционной системы.

Добавить комментарий

Расскажем и вовремя сообщим обо всех нововведениях.
Каждый месяц честный обзор нового кассового
оборудования и программного обеспечения.

Мы заботимся о своих клиентах 24/7!
Ответим на вопросы, посоветуем лучшее
оборудование, решим технические сложности.


Федеральный оператор по продаже, подключению
и обслуживанию контрольно-кассовой техники.
Работаем по всей России.

Неверная электронная подпись — это ЭП, которая не работает и не верифицирует документы. Ошибки возникают как с ключом ЭЦП, так и с ее сертификатом.

Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

ЭП не видна на носителе

Еще одна причина, почему при подписании электронной подписью выдает ошибку, — ЛС не отображается на носителе. Есть два решения:

  1. Перегрузить ПК, чтобы исключить сбой работы программы.
  2. Установить (если ранее не устанавливали) или переустановить драйвер носителя. Для установки или переустановки потребуется скачать драйвер с официального сайта носителя или токена.
Помимо проблем с драйверами и программным обеспечением, на работу носителя влияет состояние USB-порта пользовательского компьютера. В таком случае необходимо обновить порт или перенести КС и ЛС на другой компьютер. Кроме того, неисправности обнаруживаются и в самом носителе. Это легко проверить: просто подключите флеш-накопитель или токен к другому ПК. Если он не отзывается, это означает, что носитель сломался. В такой ситуации потребуется перевыпустить носитель.

Выбранная подпись не авторизована

В 63-ФЗ разъясняется, почему электронная подпись не подписывает документы, — из-за отсутствия пользовательской авторизации или регистрации ЭП. Такая проблема возникает на торговых площадках: при неполадках система отправляет уведомление «Выбранная ЭЦП не авторизована».

почему электронная подпись не проходит проверку сертификата

Решение очевидно: зарегистрировать ЭП и пройти авторизацию на торговой площадке или ином ресурсе. У каждого сервиса — индивидуальная инструкция по авторизации пользователей.

Если уведомление об отсутствии авторизации приходит и после успешной регистрации, необходимо отключить программу защиты (антивирус) или добавить сайт электронной площадки в список исключений.

Компьютер не видит ЭЦП

Если ПК или браузер не видит электронную подпись, отобразится уведомление о том, что не удалось найти сертификат. Причин возникновения такой неполадки и вариантов ее устранения несколько:

Если вы используете недопустимое средство электронной подписи (просроченное или отозванное), обновите сертификаты в удостоверяющем центре.

Список сертификатов на ПК обновляется и вручную — путем загрузки перечня отозванных ЛС. Вот инструкция, как это сделать:

Шаг 1. Открыть ЛС в свойствах браузера, найти его в специальном разделе.

электронная подпись не прошла проверку

Шаг 2. Зайти во вкладку «Состав» и выбрать «Точки распространения списков отзыва».


Шаг 5. Импортировать в соответствии с инструкцией, предложенной мастером импорта.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что нужно знать об электронной подписи. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие ошибки возникают при работе с ЭП

Наличие у организации ЭП — необходимое условие для ЭДО с контрагентами и для осуществления закупочной деятельности в Единой информационной системе и на электронных торговых площадках. Физические лица тоже используют электронную подпись для отправки определенных документов на Госуслугах или ведомственных сайтах.

Порядок генерации, регистрации и применения электронной подписи закреплен в 63-ФЗ от 06.04.2011. Иногда при подписании документации ЭП не срабатывает. Есть несколько причин, почему электронная подпись недействительна или не работает:

Возникла ошибка генерации ключа ЭП

Некоторые ведомственные ресурсы предлагают сгенерировать локальные ключи ЭП, базирующиеся на их платформах. Как пример — личный кабинет налогоплательщика ФНС: в электронный сервис встроена программа, которая генерирует ключи.

При подписании деклараций и других документов периодически возникает ошибка генерации электронной подписи, то есть сертификата ЭП. Причины — технические работы на официальных ресурсах ФНС и сбои из-за длительного ожидания генерации (процедура занимает от 30 минут до 2 дней).

  1. Проверить установку дополнительного ПО для генерации кодировки. Система предлагает установить ее автоматически по специальной ссылке.
  2. Повторно загрузить сертификат.
  3. Лично обратиться в территориальную ИФНС с паспортом и ИНН заявителя (если нет возможности сгенерировать ключ самостоятельно).

Читайте также: