Ошибка p1021 nissan pathfinder

Обновлено: 04.07.2024

вкратце: на ходу внезапно пропадает мощность, машину какбудто держат за задницу . чек загорается далеко не сразу .
после перезапуска двига трабл может пропасть, а может и не пропасть . я грешил на нехватку топлива (забитый топливный фильтр) - было дело хапнул говнеца в бак . после слива отстоя из фильтра машинка начинала ехать, это и сбивало с толку . возможно - просто совпадало с перезапуском двига

наверное поеду к дилеру .

Информационный технический бюллетень. Nissan.
Дата - Ноябрь 2011 года
Бюллетень PIB-NES-EM-11-001
Название - Pathfinder / Navara: Ошибка управления давлением наддува (DTC-P1021)
Для кого предназначен - Сервис-менеджер
Модель - R51 Pathfinder / D40 Navara
Страны - Европейские страны + Страны Персидского залива (GOM)
1) Описание:
Клиент жалуется на снижением мощности двигателя, а так же на включение сигнализатора MIL.
2) Причина публикации:
В памяти ЕСМ обнаруживается код неисправности DTC Р1021. В связи с этим дилеры необоснованно заменяют турбокомпрессор, в то время как неисправность можно устранить калибровкой турбокомпрессора с помощью диагностического прибора Consult III Plus. Таким образом, причиной снижения мощности двигателя, которое сопровождается включением сигнализатора MIL, является некорректная калибровка устройства усправления давлением наддува.
3) Автомобили, подпадающие под действие бюллетеня:
Модели R51 Pathfinder / D40 Navara с двигателями YDk3 и турбокомпрессорами с серийными номерами ниже 11 058 001. Были приняты контрмеры (улучшение процесса "обучения") для следующих диапазонов VIN:
R51 С начала производства (SOP) до VSK***R51U0418193
D40 С начала производства (SOP) до VSK***D40U0418253
4) Процедура:
Ремонт автомобиля заключается в перекалибровке ("обучении") турбокомпрессора с помощью прибора Consult III Plus согласно нижеописанной процедуре.
НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ в замене турбокомпрессора с серийными номерами ниже 11 058 001.


мой вин поновей вышеуказанных

чек сбрасываю - может поехать, а может не поехать . фифти-фифти

теперь Isuzu D-Max Рыжий 2,5АКПП битурбо
Навары 2006+2012 МКПП проданы,
ЧерокиХэндМэйд ещё
Не имей 100 рублей, лучше 200 друзей , даже ужЕ больше .

Полный привод надо отключать когда он не нужен,
а не думать, что вы успеете его включить когда вы думаете что он нужен.
(С) Максимыч


Начнём с лечения турбины за 200 руб! :) А в этом посту рассмотрим два случая, когда Официалы, да и многие другие сервис мены, приговаривают Вашу Турбину и Вы по незнанию попадаете на сумму от в 10 до 500 раз большую чем могли бы!

Если понимаете о чём я и/или не дочитаете до конца, обязательно периодически проверяйте как ходит на шариках шток (тяга) актуатора (исполнительного механизма турбокомпрессора), спрыскивайте его WD и разрабатывайте! В противном случае, шток клинит и вы получаете для начала износ, потом механическую поломку актуатора, а может быть и трубины… Ну а лучше дочитайте до конца!


Жаловалась мне соседка на Pathfinder R51M (Рестайлиг 2011г.в.), что перестала у неё машина ехать (Турбина не включается). Ну, не прёт её! :) В двух сервисах ей считали ошибки и приговорили ту самую Турбину. Я её немного успокоил (люблю я это делать с милыми девушками ;) ). Рассказал, что наша умная машина отключает турбину (переводит систему в аварийный режим), как по “любому” поводу, так и почти без оного :)

Так ещё при гарантии, у меня отключалась турбина из-за неисправного датчика температуры выхлопных газов. Который мне поменяли по отзывной.
Потом накрылся датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Подробнее тут и тут.

Ну и наслышан я о рассказах, как турбина отключается, если у нас из трех стоп сигналов не работает хотя бы два и уж тем более, если сдохла “лягушка” (кнопка активации стоп сигнала). Да, Да! И это не шутка! Не спешите менять турбину! “Постучите по колесу и протрите фары” — Посмотрите, не надо ли поменять лампочку! ;)

Итак, берём мой ELM за 350 руб. Считываем ошибку, получаем P1021. Кстати, историческая ошибка! Но об этом чуть позже. Обязательно к прочтению!

Я, как человек “меркантильный”, думаю: Посмотрим как не работает турбина у соседки, сравним с моей проблемой, может возьмём от неё какого донора и порешаем все проблемы. ;) :)

Я не буду тут подробно рассказывать что такое турбина и как она работет (сам не знаю :))) Но для нас, для чайников (продвинутых пользователей), дам несколько полезных рецептов!

Турбина круууутится ооочень быстро! :) Гоняет воздух и раскаленный и “холодный”… Фото не нашей турбины. Так для красоты и для иллюстрации :)


Для управления турбиной есть так называемый Актуатор. Это устройство которое двигает шток (тягу), передающий управление геометрией турбины. На рестайлинге этот актуатор элекро — механический. Небольшая плата, встроенный контроллер, передает управляющие сигналы на электро двигатель, тот на червячную шестерню, далее на шестеренку — “сектор”, которая контролирует свое положение и возвращает инфу в блок управления… Ничего не поняли? ;) И я! ;) Ну и хрен с ним! :)


А вот что нужно усвоить: Шток от актуатора к турбине подсоединён через шариковые шарниры. Эти шарниры со временем закисают! Проверить их можно банально рукой, пальцами. Шариковый Шарнир должен достаточно просто двигаться вверх-вниз, без усилий!


На незаведенной машине у поводка актуатора (см фото выше) должен быть люфт 1-3 мм. Если люфта нет — возможно его заклинило. Если люфт очень большой — сточились шестерёнки.

При заводке машины, через несколько секунд, актуатор отрабатывает на всю длину (

3см). Это видно невооруженным глазом. Перевод штока должен проходит ровно, без дребезга и шорканья.

У соседки, шток ерзал несколько раз и лишь потом отрабатывал. Как я писал выше, периодически спрыскивайте шарниры WD и разрабатывайте! Что я и сделал соседке… :) Далее скинул ошибку и — ВАУЛЯ! Турбина заработала! Соседка счастлива! :) Неделя — полёт нормальный. А до этого турба не работала больше месяца… ;)

КАРЛ! WD40! Как Вы думаете, сколько бы взяли с неё в сервисе, где знают о проблемах, но разводят не на турбину, а всего лишь только на большие бабки, типа "за ремонт турбины"? ;) :)

Мой шток не закис ;) Снял и разобрал свой Актуатор. Механическая часть в порядке (долго разбирался как оно работает, крутил вручную и напряжением…) Уже хотел вспомнить своё прошлое специалиста по ремонту компьютеров, достать из чулана двухлучевой осциллограф! (Именно двухлучевой с отдельной синхронизацией, а не двухканальный! :)))


Но решил воспользоваться более инновационным методом — блочной диагностикой :)))

У соседки актуатор откручивать не стал т.к. в её болтах шлицы под шестигранник были раздолбаны до меня. Не стал рисковать перед подъездом с чужой машиной…

Попытался найти другого донора. И, о Чудо! Дима Сова 4 х 4 sova4x4 , который сейчас, кстати, открыл свой клубный сервис и обслуживает в основном внедорожники, в том числе и тюнит их, согласился заехать ко мне! Так сказать выездной сервис! ;) Учитывая ситуацию, его помощь не несла никакой коммерческой нагрузки! За что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

На помощь нам, как положено, спешили “Чип и Дейл”, точнее Дима и Диля — его верный пёс с полным именем Дизель!


Короче, с донорским актуатором всё заработало!

UPDT: Если будете снимать актуатор:
1. Разъём снимается сдавливанием двух защёлок по бокам ближе к кабелю. Можно помочь себе плоской отверткой, отталкивая фишку разъема от корпуса.
2. Винты 3 шт. под шестигранник на 4. Не откручивайте их сразу до конца и не вынимайте. Между пластиной крепления и актуатором установлены шайбы-прокладки. Если вытащить болты, то они провалятся в подкапотное. Ищи их потом. :) Лучше отделите и выньте актуатор, потом по одной снимите шайбы, и лишь потом вынимайте винты.



Ещё совет: Не смазывайте актуатор внутри! С завода он идёт “на сухую”. Мой прошел 240К и проблемы были не в механике! Дело в том, что около актуатора, от турбины, очень высокая температура! И мало того, что смазка должна быть для пластика, а от многих смазок пластик просто трескается и изнашивается быстрее, да ещё и она должна быть высокотемпературная! Вы знаете такую? Если да — мажте на здоровье. :) Походу ниссан не знает — поэтому не мажет :)

Напоследок порекомендую лить в ДВС только рекомендованное разработчиком Авто масло! Он лучше знает, какие у нас масляные каналы в ДВС, как отсрочить смерть турбины и т.п. Для нашего Пафа это 5W30 (Именно Тридцать) со всеми остальными параметрами. А турбина очень чувствительна к маслам! Там же бешенные скорости вращения и температура! И все только "как по маслу"!

Заодно пощупали с Совой 4 х 4 мою турбину. Пробег 240К — люфтов вроде как и нету! тьфу3раза! :) Не воет… Лью 5W30 оригинал Ниссан ;)

ЗЫ: Про масла спорить НЕ БУДУ! :) Я высказал своё мнение, совпадающее с мнением производителя моего авто! :-P Для меня мой пробег и отсутствие серьезных проблем (тьфу3раза) — показатель. :) 30 это показатель вязкости при высоких температурах! Я сомневаюсь, что кто-то из нас ездит по пустыням с +60, что сильно повышает рабочую температуру ДВС. Я сам проехал до Юга Италии, а самый разогрев ДВС ловил на подёмах на 3000 метров на Алтае, где достаточно прохладно было… Так что везде вязкость та, что рекомендована производителем!

Странно, что у нас тишина на эту тему . буду первый знать :ac:

вкратце: на ходу внезапно пропадает мощность, машину какбудто держат за задницу . чек загорается далеко не сразу .
после перезапуска двига трабл может пропасть, а может и не пропасть . я грешил на нехватку топлива (забитый топливный фильтр) - было дело хапнул говнеца в бак . после слива отстоя из фильтра машинка начинала ехать, это и сбивало с толку . возможно - просто совпадало с перезапуском двига

наверное поеду к дилеру .

Информационный технический бюллетень. Nissan.
Дата - Ноябрь 2011 года
Бюллетень PIB-NES-EM-11-001
Название - Pathfinder / Navara: Ошибка управления давлением наддува (DTC-P1021)
Для кого предназначен - Сервис-менеджер
Модель - R51 Pathfinder / D40 Navara
Страны - Европейские страны + Страны Персидского залива (GOM)
1) Описание:
Клиент жалуется на снижением мощности двигателя, а так же на включение сигнализатора MIL.
2) Причина публикации:
В памяти ЕСМ обнаруживается код неисправности DTC Р1021. В связи с этим дилеры необоснованно заменяют турбокомпрессор, в то время как неисправность можно устранить калибровкой турбокомпрессора с помощью диагностического прибора Consult III Plus. Таким образом, причиной снижения мощности двигателя, которое сопровождается включением сигнализатора MIL, является некорректная калибровка устройства усправления давлением наддува.
3) Автомобили, подпадающие под действие бюллетеня:
Модели R51 Pathfinder / D40 Navara с двигателями YDk3 и турбокомпрессорами с серийными номерами ниже 11 058 001. Были приняты контрмеры (улучшение процесса "обучения") для следующих диапазонов VIN:
R51 С начала производства (SOP) до VSK***R51U0418193
D40 С начала производства (SOP) до VSK***D40U0418253
4) Процедура:
Ремонт автомобиля заключается в перекалибровке ("обучении") турбокомпрессора с помощью прибора Consult III Plus согласно нижеописанной процедуре.
НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ в замене турбокомпрессора с серийными номерами ниже 11 058 001.


Всем привет!
Обнаружилось на днях пропадание тяги, обороты выше 2000 не раскручиваются. Лечится перезапуском.
В мозгах ошибка сервопривода турбины P1021.
В интернетах пишут разное — от чистки егр до замены турбины в сборе. Кому-то вобще помогла замена масла))
Егр у меня нет, поэтому остается либо турбина (сервопривод), либо почему-то датчик температуры выхлопных газов ( честно не понимаю как он может влиять).
Если кто проходил аналогичный трабл черкните плиз как решился вопрос.
Заранее благодарен!

Читайте также: