Нужно лиина бмв x4 делать сход развал после замены колес с зимней на летнюю

Обновлено: 05.07.2024

Меняя зимнюю и летнюю резину или устанавливая новые диски, автовладельцы часто выполняют процедуру проверки развала-схождения. Тем более, что мастера в шиномонтаже также советуют правильно выставлять колёса, что в последующем исключает проблемы с подвеской и эксплуатацией машины. Однако, в действительности, единого мнения о том, стоит ли делать обязательно развал-схождение после замены колес, на сегодняшний день всё же нет. Поговорим поподробнее о том, обязательна ли эта процедура или можно пренебречь такой работой.

Характеристики подвески

Развал и схождение являются важнейшими характеристиками подвески любого автомобиля. Именно от этих показателей будет напрямую зависеть легкость и правильность управляемости автомобиля. Если колёса неправильно выставлены, то отмечается чрезмерный износ шин с внутренней или наружной стороны, существенно ухудшается управляемость, в особенности при прохождении поворотов на высокой скорости.

Неудивительно, что большинство специалистов рекомендуют выполнять такой развал-схождение в специализированных мастерских, где используют соответствующее профильное оборудование. Только специалисты с использованием профессиональной техники смогут идеально точно до градуса выставить нужные показатели развала и схождения, что исключит проблемы с управляемостью машины и её подвеской.

Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке использовать типоразмеры дисков и шин, которые рекомендованы производителем его машины. Дело в том, что конструкция подвески будет зависимой не только от развал-схождения, но и от соответствия колёс определенному размеру. А вот при установке дисков и покрышек другой размерности потребуется выполнять соответствующую корректировку подвески, в том числе на специальных стендах.

Обязательна ли процедура развал-схождения

В каждом конкретном случае необходимость выполнения такой процедуры по корректировке развала и схождения будет отличаться. Например, если автовладелец использует одинаковую по своему размеру летнюю и зимнюю резину, то от их перестановки какого-либо изменения воздействия на направляющие и тяги не будет, соответственно выполнять развал-схождение в данном случае не требуется.

Но чаще всего летом используется широкая низкопрофильная резина, а на зиму ставят диски поменьше с узкими покрышками. В подобном случае в обязательном порядке выполняется перенастройка подвески, что позволяет исключить повреждение наконечников и тяг, снижение эффективности тормозной системы, ухудшение управляемости и заметное биение руля.

Также в обязательном порядке выполняется процедура развал-схождения в тех случаях, когда на покрышках имеется повышенный износ. Именно такие проблемы с протектором свидетельствуют о неправильном положении колёс по отношению к дорожному полотну, в результате чего возникает повышенный износ, а покрышки могут прийти в негодность буквально в течение одного сезона.

Регулярность сервиса

Большинство мастеров, которые занимаются шиномонтажом, рекомендуют выполнять процедуру развал-схождения не реже одного раза в год. Дело в том, что положение элементов подвески может изменяться в процессе эксплуатации автомобиля, а буквально отклонения в 1 миллиметр может быть достаточно, чтобы существенно ухудшилась управляемость, появился преждевременный износ резины и другие проблемы с автомобилем.

Подведём итоги

Одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля и отсутствия серьезных поломок подвески является правильный развал-схождение. Автовладельцу, если он выполняет замену шин, устанавливая покрышки другого типоразмера, следует в обязательном порядке выполнять процедуру корректировки и проверки развал-схождения. Если же выполняется замена зимних на летние колёса, которые имеют одинаковый типоразмер, то проблем в подобном случае не возникнет и можно сэкономить на визите в шиномонтаж со специальным оборудованием для выставления угла атаки колес.

Водители делятся здесь на два непримиримых лагеря: первые говорят, что делать нужно обязательно, другие - что это бесполезная трата денег. А как на самом деле?

Сейчас уже редко встретишь водителя, не меняющего резину круглый год. Сейчас уже редко встретишь водителя, не меняющего резину круглый год.

Вообще, что такое "развал-схождение"?

Какая основная задача колес при движении автомобиля? Оставаться в вертикальном положении и обеспечивать пятно контакта с дорожным покрытием. При всем этом положение кузова постоянно меняется. Задача подвески - удерживать колесо в положении, которое обеспечивает максимальную безопасность движения. Но ямы, колдобины, бордюры и прочие препятствия, которые неоднократно приходится преодолевать подвеске автомобиля влияют на нее не самым лучшим образом. В узлах подвески накапливается "усталость" и увеличиваются зазоры. Поэтому при износе подвески нарушаются установленные заводом-изготовителем значения развала и схождения: появляется неправильный развал ("заваливание" верхней части колеса вовнутрь либо наружу автомобиля) и/или неправильное схождение (смещение передней части колеса к центру или от центра продольной оси авто).

Привести это может к самым неприятным последствиям: от увеличенного и неравномерного износа резины до внезапной потери управляемости авто на дороге. Поэтому шутить с этим не стоит: при каждом ремонте подвески развал-схождение надо делать в 100% случаев. А как дело обстоит с заменой резины?

Процедура проверки и настройки сход развала хоть и не слишком дорогая, но если делать ее два раза в год, будет ощутима для семейного бюджета Процедура проверки и настройки сход развала хоть и не слишком дорогая, но если делать ее два раза в год, будет ощутима для семейного бюджета

Простейшая истина состоит в том, что если лишний раз сделать развал-схождение, то никакого вреда не будет. Однако не хочется каждый раз выкидывать деньги на ветер, то есть на те операции, которые будут бесполезны. Лично я каждый раз развал-схождение после замены шин с лета на зиму (и наоборот) не делаю: деньги лишними не бывают. Однако в случае, если у меня есть хотя бы малейшие сомнения по поводу управляемости авто, развал-схождения делаю обязательно. Чуть ведет руль в какую-то сторону или есть биение? Развал-схождение ждет!

Также при замене зимней резины на летнюю развал-схождение лучше все же сделать, так как зимние условия эксплуатации больше "расшатывают" подвеску, да и зимняя резина, как правило, тяжелее летней.


Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.

Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.

Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.

При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:

При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.

Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:

Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.

Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.

Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.

Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.


При замене резины необходимо обращать первоочередное внимание на характер её износа. Равномерный износ протектора служит косвенным подтверждением того, что ходовая часть вашего автомобиля в порядке. Отклонения от нормального износа шин могут быть вызваны такими причинами, как:
• нарушение настроек ходовой части;
• неисправности подвески и рулевого управления;
• отсутствие контроля над давлением в шинах;
• проблемы с тормозами и прочее.
Процедура замены шин сама по себе не имеет никакого отношения к техническому состоянию автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители задаются вопросом, нужен ли сход-развал после замены резины. Ответ на него в первую очередь зависит от характера износа протектора, но нельзя забывать и о регулярной проверке настроек ходовой части.
При смене шин очень немногие задумываются о необходимости проверки схода-развала. Между тем в некоторых случаях проведение этой процедуры является не только желательным, но и необходимым. Если причиной замены шин стало попадание колёс автомобиля в выбоину или наезд на препятствие, сход-развал обязателен даже при отсутствии других видимых последствий аварийной ситуации.

Виды износа протектора, указывающие на нарушения настроек ходовой части

Главным индикатором проблем со сходом-развалом при замене шин является характер износа протектора. Сход-развал после замены резины нужно делать в таких ситуациях, как:
• наличие одностороннего износа протектора с внешней стороны – это говорит о слишком большом положительном угле схождения;
• односторонний износ с внутренней стороны – свидетельствует о чрезмерной величине отрицательного угла схождения;
• пилообразный износ – указывает на неправильные углы схождения, но этому могут быть и иные причины: например, низкое давление в шинах.
• Износ резины в шахматном порядке – говорит о неисправном ступичном подшипнике.

Существуют и другие виды нетипичного износа шин, которые снижают их ходимость в пределах от 5–10 до 15–30 %. Однако первенство по наносимому вреду шинам удерживают неправильные углы развала, которые сокращают срок их службы на треть.

По характеру износа протектора опытный автомеханик легко определит потенциальные проблемы вашей машины, а также особенности её вождения. Всё это сказывается и на настройках ходовой части. Поэтому ответ на вопрос, нужно ли делать сход-развал после замены резины по причине нетипичного износа протектора, будет утвердительным. Напомним ещё раз, что состояние ходовой части во многом определяет безопасность движения, и экономить на этом не следует.

Другие факторы, определяющие необходимость схода-развала при замене резины

Если при смене колёс не был выявлен аномальный износ протектора, ответ на вопрос, нужен ли сход-развал после замены резины, скорее всего, будет отрицательным. Особенно в тех случаях, когда вы проводили эту процедуру относительно недавно и в пределах рекомендуемых в руководствах по эксплуатации сроков.
Однако если вы пожелаете провести внеплановую диагностику ходовой части после смены шин, проверка настроек подвески лишней не будет. Возможно, в этот момент у вас появились первые признаки неполадок ходовой части или рулевого управления, устранить которые можно парой поворотов ключа.
Профилактика неисправностей обходится в разы дешевле любого ремонта. Тем более что диагностика подвески предусматривает лишь проверку углов настроек. Если их величина находится в допустимых пределах, менять настройки подвески нет необходимости. Кроме того, в хорошем автосервисе вам позволят понаблюдать за процессом диагностики, чтобы вы могли убедиться в том, нужно ли делать сход-развал вашему автомобилю.

Читайте также: