Можно ли поменять механическую коробку передач на автоматическую

Обновлено: 15.05.2024

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот?

Для начала, необходимо определиться с причинами, которые подталкивают водителей к такой замене. Часто самым важным моментом становится ситуация, когда коробка передач вышла из строя. Второй причиной может стать экономия, конкретно в том случае, если у хозяина машины появилось желание осуществить подобную замену, ставя перед собой цель улучшения разгонной динамики и сокращения расходов на топливо. Таких автовладельцев намного больше, чем тех, у кого появилось желание убрать МКПП и поставить «автомат», чтобы улучшить степень комфортности при передвижении в городском режиме.

Смена АКПП на МКПП. Выполнение подобной замены на порядок проще, чем процесс замены механики на автомат. Несмотря на то, что каждая машина индивидуальна по-своему, можно выделить общие рекомендации и технологические процессы во время замены. Действия, требуемые для этого, выглядят так:

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 3

  1. Поднятие и закрепление передней части автомобиля;
  2. Демонтирование панелей мотора в нижней части;
  3. Проведение демонтажа торпедо и приборов на панели, список которых будет зависеть от модели машины;
  4. Отсоединение клемм на аккумуляторной батарее;
  5. Демонтирование стартера, если он также находится в нижней части машины;
  6. Отключение проводов КПП от ее кожуха;
  7. Отсоединение троса, служащего для переключения автомата;
  8. Отсоединение троса датчика и спидометра;
  9. Отсоединение трубки,назначением которой становится слив масла и жидкости для трансмиссий;
  10. Мотор следует закрепить на распорках;
  11. Откручивание болтов, используемых для соединения коробки переключения передач с мотором;
  12. Разделение промежуточного вала и коробки переключения передач;
  13. Проведение демонтажа опоры и кронштейнов КПП;
  14. Демонтаж гидравлического трансформатора, и собственно коробки с применением домкрата;
  15. Установка маховика и приводных тросиков механики, с последующей заменой селектора автоматической коробки передач;
  16. Установка педали, и главного цилиндра сцепления;
  17. Размещение механической КПП;
  18. После сборки салона, устанавливается электронный управляющий блок (ЭБУ).

В данном списке приводятся исключительно первоочередные действия, но это абсолютно не значит, что они окажутся единственными.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 4

Замена механики на автомат. На первый взгляд может показаться, что от перемены мест слагаемых сумма будет неизменной. Это соответствует действительности, но только не в этом случае. Проведение работ по демонтажу механики и всех деталей, которые к ней относятся - только небольшая часть требуемых действий. После чего начинается наиболее интересная часть процесса, а именно - проведение полной замены всей проводки и даже приборной панели, с необходимостью приобретения немалого количества деталей.

Если нечем заняться: как заменить «автомат» на «механику» и наоборот? 5

Сама процедура будет несколько более сложной, но, по большей части, напоминает описанную выше. Разница будет только в прокладывании проводки и настройке электронных «мозгов». Нужно выполнить такие действия:

  1. Демонтировать МКПП;
  2. Демонтировать составные части узла сцепления;
  3. Демонтировать кулису;
  4. Демонтировать узел педалей;
  5. Демонтировать маховик;
  6. Демонтировать карданный вал или полуоси, в зависимости от привода машины;
  7. Демонтировать трубки гидравлического выжима сцепления;
  8. Установить диск с венцом на коленчатый вал;
  9. Установить радиатор для АКПП;
  10. Установить опору для задней части ДВС;
  11. Заменить стартер;
  12. Заменить карданный вал;
  13. Полностью заменить косу проводки под приборной панелью;
  14. Заменить приборную панель;
  15. Установить ЭБУ для автоматической коробки передач.

Итог. На самом деле, смысл выполнения такого рода переделок - явление достаточно спорное. Но при наличии желания и умелых рук, нет практически ничего невозможного.

Пересесть с механики на автомат

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом некоторых сложностей, снять коробку автомат или механическую КПП в условиях гаража вполне возможно. Главное, иметь в наличии все необходимые инструменты, а также учитывать конструктивные особенности того или иного автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена механической коробки передач на автомат и обратно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и общем объеме работ при замене МКПП на АКПП, а также при необходимости заменить коробку автомат на механику.

Обратите внимание, приведенная выше информация не является подробным руководством и носит ознакомительный характер, однако будет полезна опытным автолюбителям и начинающим автовладельцам, которые намерены обслуживать ТС самостоятельно.

Чтобы максимально упростить процесс демонтажа КПП и избежать ошибок, необходимо отдельно изучить конструктивные особенности коробки на конкретном автомобиле, а также основные правила демонтажа и установки.

Для этих целей используется мануал, другая техническая литература, также можно задать вопрос на профильных автофорумах или отдельно проконсультироваться с опытными специалистами.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП "механика", периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Нужно ли менять масло в механической коробке

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Что в итоге

Как видно, при переходе с «механики» на «автомат» важно учитывать определенные особенности. Также нужно привыкнуть в работе конкретной АКПП на той или иной модели автомобиля, так как сегодня существует несколько видов коробок-автомат («классические» гидромеханические АКПП, вариаторы CVT, роботизированные коробки типа АМТ, а также преселективные роботы с двойным сцеплением).

Каждый из указанных типов автоматов в той или иной степени вполне подходит как для спокойной, так и для активной езды, однако после механики зачастую нужно привыкать. Привыкание заключается в том, что нужно запоминать особенности работы коробки в разных режимах, учитывать скорость отклика на нажатие педали газа, момент переключения передачи, время, которое тратится на переключение, момент срабатывания режима кик-даун и т.д.

Еще нужно помнить, что на АКПП зачастую не удастся быстро перейти на пониженную таким же образом, как и на МКПП. Более того, даже ручной режим работы Типтроник на АКПП является всего лишь имитацией, то есть коробка все равно не будет вести себя так же, как механика.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как получить водительские права на коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как получить водительское удостоверение на АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение для начинающего водителя.

Напоследок отметим, что каждый водитель должен уметь не только управлять автомобилем, но и правильно оценивать и контролировать дорожную ситуацию. Это значит, что перед выездом на дороги общего пользования даже опытный водитель, который только что пересел с «механики» на АКПП, должен в обязательном порядке изучит все органы управления трансмиссией, а также совершить несколько пробных поездок для того, чтобы на практике оценить работу автоматической КПП.

Коробк механика или автомат что лучше

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Водительские права на коробку автомат

Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

На что учиться механика или автомат

На какой коробке передач учиться ездить: механика или автомат. Плюсы и минусы данных коробок, что нужно учитывать и на что лучше учиться, АКПП или МКПП.

Коробка робот или автомат что лучше

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности "автомата" и "робота". Рекомендации.

Многие автолюбители, особенно те, которые много лет управляли автомобилем с механической трансмиссией, испытывают сложности при переходе на «автомат». Такая трансмиссия существенно упрощает управление автомобилем, но чтобы использовать ее эффективно, нужны некоторые навыки.

3ee7b524a15c39e5e80506cde990015a_w650.jpg

Эксперты советуют, при переходе с механики на автомат, первое время придерживаться спокойного и размеренного стиля управления машиной. Двигатель будет раскручиваться коробкой до небольших оборотов, после чего произойдет смена ступени. Поэтому, у водителя не будет возникать ощущение того, что двигатель работает на высоких оборотах и нужно вручную переключить передачу. Такой рефлекс вырабатывается при управлении «механикой», в автоматическом варианте он не нужен.

Нужно взять себе за правило, нажимать на педаль исключительно правой ногой. Именно правой ногой нажимают газ, а при необходимости — на тормоз. Не нужно пытаться использовать правую и левую ногу. Пока не выработается привычка, будет невозможно дозировать усилие на педали тормоза левой ногой.

7c78e2a271113424863a7a6c465b39e5_w650.jpg

Автоматические трансмиссии имеют так называемый кик-даун, которые активируется, если выжать педаль газа. При включении скорость начинает быстро увеличиваться. Первое время к такому маневру лучше не прибегать и более аккуратно обходиться с педалью газа, не выжимая ее до упора.

На механике можно осуществлять движение по накату, двигаясь на нейтралке, но на «автомате» подобное действие запрещено, поскольку может привести к появлению критических неисправностей. В АКПП нейтралку включают лишь в тех случаях, когда необходима буксировка машины на тросе.

Автоматические трансмиссии предназначены для спокойной и размеренной езды. Агрессивный стиль управления автомобилем станет причиной критических неисправностей, коробка передач перегреется, в результате выйдет из строя электронный блок управления.

Как снять коробку передач механика автомат

Трансмиссия – второй по важности агрегат в устройстве автомобиля после двигателя, который требует к себе повышенного внимания, соблюдения правил эксплуатации и качественного обслуживания.

При этом в ряде случаев для проведения тех или иных манипуляций требуется демонтаж коробки передач. Коробка на разных авто может быть как механической, так и автоматической. Если необходимо снятие МКПП или снятие АКПП, нужно знать, как снять коробку на автомобиле.

Легко ли перейти с «механики» на «автомат»: на что обратить внимание

Пересесть с механики на автомат

Как может показаться на первый взгляд, при наличии опыта езды на МКПП пересесть на машину с автоматической коробкой не представляется сложным. Напротив, намного сложнее научиться управлять механикой после автомата. На самом деле это верно, так как освоить навыки езды на механике сложнее по сравнению с АКПП.

Однако часто бывает и так, что водитель с опытом езды на «механике» не может быстро пересесть на «автомат». Дело в том, что основной причиной, по которой возникают трудности, являются рефлексы, приобретенные за время езды на МКПП. В определенных ситуациях указанные рефлексы могут «подводить» и даже стать причиной ДТП или различных неприятных ситуаций на дороге.

Например, обычно водитель машины с механической трансмиссией старается удерживать обороты двигателя в том диапазоне, где мотор «выдает» максимум крутящего момента или мощности. Фактически, опытный автолюбитель уже не смотрит на тахометр для определения оборотов, а переключает передачи по звуку двигателя, а также по субъективным ощущениям, определяя тягу на той или иной передаче.

При этом процесс переключений доведен до уровня автоматизма, когда водитель отпускает педаль газа, левая нога сильно (до упора) выжимает педаль сцепления. Параллельно правая рука переносится с руля на рычаг КПП, осуществляется выбор и включение нужной передачи, после чего педаль сцепления отпускается в соответствии с условиями движения (плавно или резко).

Также водитель в любой момент может повысить или понизить передачу, использовать прием торможения двигателем и коробкой, переключаться через одну или две ступени «вверх» и «вниз», раскручивать двигатель и т.д. Однако при переходе на «автомат» все меняется, так как коробка самостоятельно повышает и понижает передачи. Более того, в разных условиях АКПП также может вести себя не одинаково, автоматика работает по достаточно сложным (прописанным в память блока управления коробкой) алгоритмам.

  • Как правило, при плавном трогании и спокойной езде водитель практически не замечает работы автомата, передачи переключаются мягко и быстро. Однако при активном разгоне, когда машина резко стартует и набирает скорость, «автомат» специально затягивает переход на следующую передачу, позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов, чтобы получить большую и лучшую отдачу мощности.

Так вот, часто водитель, который привык ездить на МКПП, слышит, что обороты двигателя высокие, а также на уровне рефлекса пытается найти педаль сцепления левой ногой. С учетом того, что данной педали на машинах с автоматом нет, обычно водитель задевает педаль тормоза.

  • Еще одной ошибкой водителей при переходе с МКПП на автомат можно считать случайное включение режима кик-даун. Дело в том, что при управлении машиной на механике достаточно часто водитель дозирует тягу на 1-2 и задней передаче не только газом, но и педалью сцепления. Фактически, чтобы не допустить резких рывков автомобиля, проскальзывания колес и т.д., одновременно с работой педалью газа водитель «отрезает» часть момента на колеса сцеплением, не до конца выжимая педаль сцепления.

Такой прием позволяет снизить риск того, что если нажать на газ слишком сильно, автомобиль резко дернется вперед или назад. При этом не до конца отпущенное сцепление позволяет более плавно распределять тягу и одновременно исключить необходимость использовать педаль тормоза.

С одной стороны, износ сцепления однозначно увеличивается, однако именно такой прием позволяет раскручивать двигатель, одновременно не передавая всю тягу на колеса. Это бывает очень полезным в некоторых ситуациях (парковка в сильно ограниченном пространстве, движение задним ходом, попытка заехать на обледенелый подъем или бордюр, максимально плавный старт при буксировке другого авто или прицепа и т.д.).

Так вот, у автомата педали сцепления нет. Другими словами, тягу можно дозировать только педалью акселератора (за исключением внедорожников с понижающей передачей). При этом в случае резкого нажатия на педаль газа может случиться так, что задействуется режим кик-даун. В результате машина совершает резкий рывок по ходу движения.

  • Еще нужно отдельно учитывать, что эффект торможения двигателем и коробкой на автомобилях с АКПП намного менее ярко выражен. Это значит, что останавливается машина с автоматом хуже, особенно это заметно при плавном торможении с несильно нажатой педалью тормоза.

Данную особенность необходимо отдельно учитывать. Если при езде в зимний период, а также в сложных дорожных условиях, водитель привык активно тормозить двигателем, в случае с коробкой автомат такой прием в полной мере реализовать не получится.

  • Часто для экономии горючего опытные водители машин с МКПП разгоняют авто, после чего движутся накатом, переключаясь на нейтральную передачу и «отсоединяя» коробу от ДВС. Сразу отметим, данный прием настоятельно не рекомендуется практиковать даже на «механике», так как водитель теряет возможность резко ускориться при такой необходимости, а также можно потерять управление на снегу, льду, в грязи и т.д. в случае, когда на колеса не передается крутящий момент.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, автомат или механика. Из этой статьи вы узнаете обо всех плюсах и минусах АКПП и МКПП, а также что лучше выбрать, механическую или автоматическую коробку передач.

Что касается АКПП, кроме того, что все вышеперечисленные нюансы в полной мере затрагивают и данный тип трансмиссии, частое переключение в нейтраль, в отличие от механики, также приводит к быстрому и сильному износу самой АКПП (особенно это касается гидромеханических автоматов и вариаторов). Другими словами, включать нейтралку на большинстве автоматов обычно не нужно даже при кратковременной остановке (до 5 минут).

  • На МКПП водитель полностью контролирует работы коробки и двигателя. Это позволяет активно разгонять автомобиль на разных скоростях. Данная особенность весьма полезна при активном маневрировании и совершении обгона. Что касается АКПП, такая коробка может быть менее отзывчивой и медлительной, что важно понимать при совершении опасных маневров.
Например, если водитель до перекрестка двигался в спокойном темпе, автомат для экономии топлива перешел на повышенную передачу. При этом в случае, когда водитель, двигаясь в спокойном темпе и, возможно, даже начав немного притормаживать, затем решил перед самым перекрестком резко ускориться (нужно «проскочить»), коробка некоторое время может не переходить на пониженную передачу, создается заметная пауза.

В подобной ситуации машина может выкатиться на повышенной передаче уже на середину перекрестка, при этом водитель давит на газ, но не получает должного ускорения. Затем коробка переключается «вниз» и начинается активный разгон. Вполне очевидно, что в ряде случаев такая особенность работы некоторых типов АКПП может стать причиной аварии.

Демонтаж коробки передач: механика и автомат

Снятие коробки передач АКПП МКПП

Итак, для качественного обслуживания, дефектовки агрегата и устранения поломок может понадобиться снятие КПП. Как правило, коробку механику нужно снимать, если возникают следующие неисправности МКПП:

  • затрудненное перемещение рычага коробки передач;
  • повышение шума в коробке при переключении с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот;
  • необходима замена сцепления;
  • требуется ремонт или замена маховика;
  • нужна замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • происходит утечка масла из коробки передач через уплотнения и прокладки.

В случае с коробкой автомат, демонтаж АКПП требуется:

  • в ситуациях, когда АКПП пинается, передачи не включаются;
  • происходит утечка трансмиссионной жидкости через уплотнения и прокладки;
  • отмечены посторонние звуки, шум и скрежет в коробке автомат при переключении селектора АКПП;
  • требуется замена заднего сальника коленчатого вала ДВС;
  • необходим ремонт/замена гидротрансформатора и т.д.;
Сразу отметим, процесс снятия КПП довольно трудоемкий, демонтаж желательно проводить на СТО, снимать коробку должны опытные специалисты. Однако на практике снять указанный агрегат можно и в условиях гаража.

Снятие и установка МКПП и АКПП практически не отличаются, за исключением отдельных конструктивных особенностей привода управления этими коробками. Например, для снятия АКПП необходимо откручивание гаек крепления гидротрансформатора и отсоединение трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

Если нужно снимать КПП, при этом нет возможности поднять автомобиль на подъемнике, тогда в обязательном порядке необходима смотровая яма или эстакада. Для демонтажа коробки необходимо отдельно продумать, каким образом она будет фиксироваться и опускаться, так как агрегат имеет большой вес.

Как показывает практика, лучше пригласить помощника. Также необходимы специальные приспособления и различные инструменты, такие как: трансмиссионный домкрат, торцевые ключи, головки, монтажная лопатка и т.д.

Как снять коробку автомат

Снятие АКПП

При демонтаже АКПП необходимо учитывать некоторые моменты, обусловленные конструктивными особенностями автоматической коробки передач, а именно наличие гидротрансформатора, который снимается вместе с коробкой.

Особенности демонтажа и установки АКПП:

  • необходимо снять аккумуляторную батарею и полку крепления;
  • снять воздухозаборник воздушного фильтра и отсоединить наконечник троса управления коробкой передач от рычага механизма управления;
  • извлекая наконечник оболочки троса из кронштейна на АКПП, отвести его в сторону (отсоединив шланги от штуцеров радиатора, пережать шланги, во избежание вытекания рабочей жидкости);
  • отсоединить разъемы электрических кабелей управления АКПП;
  • отсоединить все механические приводы управления (тяги, тросы);
  • отсоединить вакуумные магистрали, ведущие к вакуум -корректору (если он есть) и другим деталям коробки;
  • отсоединить стартер;
  • установив автомобиль на смотровую яму, эстакаду или автоподъемник, снять защитные брызговики ДВС;
  • снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
  • слить часть трансмиссионной жидкости в пустую емкость (вывернуть пробку сливного отверстия в поддоне коробки передач);
  • снять гидродинамический трансформатор (ГДТ), отвинтив болты, крепящие его к мембране маховика двигателя (через специальный люк в картере маховика или через окна, расположенные на корпусе коробки, где установлен гидротрансформатор);
  • снять левую опору ДВС;
  • открутить все болты крепления автоматической коробки;
  • с помощью монтажной лопатки отсоединить АКПП от ДВС;

Сдвигая назад коробку и опустив под нее опору, можно снять агрегат (необходимо, придерживая ГДТ, обеспечить наклон корпуса коробки так, чтобы гидротрансформатор не смог соскользнуть со шлицов первичного вала).

Установка АКПП производится в обратном порядке (важный момент при установке – необходимость наличие на фланце картера двигателя двух центрирующих штифтов, без которых монтирование коробки невозможно). После полной установки коробки, через трубку щупа или контрольную пробку, требуется залить в нее необходимое количество трансмиссионной жидкости.

Как снять механическую коробку

Снятие коробки передач механика

Снятие МКПП или ее установка является не менее трудоемким процессом, как и в случае с автоматической коробкой. Для демонтажа и установки МКПП понадобятся ключи (на 10, 12, 14, 17 и т.д.), отвертка с плоским лезвием, пассатижи, подъемник или смотровая яма.

Особенности демонтажа и установки МКПП:

  • необходимо установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
  • потребуется снять аккумуляторную батарею (АКБ), воздушный фильтр, брызговики двигателя, расположенные в моторном отсеке снизу, в центре и по бокам;
  • также нужно снять поперечину передней подвески и приводы передних колес;
  • требуется слить рабочую жидкость из МКПП;
  • отсоединить датчик скорости (поддев с помощью отвертки, извлекаем пружинный фиксатор) и выключатель заднего хода автомобиля;
  • снять держатель моторного жгута;
  • вывернуть болты крепления: к коробке передач кронштейна гидропривода выключения сцепления, рабочего цилиндра к картеру сцепления, усилителя картера сцепления к коробке передач, передней нижней крышки картера сцепления;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, как поменять трансмиссионное масло в МКПП и АКПП. Установка МКПП производится в обратном порядке. Важный момент перед установкой – необходимость смазывания шлицов первичного вала и наружной поверхности направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Также следует выделить необходимость замены стопорных колец на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. После полной установки коробки передач через трубку щупа или контрольную пробку следует залить в нее необходимое количество трансмиссионного масла.

Читайте также: