Morrowind graphics extender xe как установить

Обновлено: 05.07.2024

Итак, решил создать интересный, на мой взгляд, материал, в котором речь пойдет о том, как сделать из этой игры конфетку. Причем конфетку такую сладкую, что обертки некоторых современных игр можно будет смело выкинуть в помойку.

Здесь речь пойдет не только о Morrowind Graphics Extender (далее - МГЕ), но и оптимальном наборе ретекстуров и прочих инструментов, которые помогут любителям данной игры взглянуть на давно знакомый мир новым, более свежим взглядом, а для особо впечатлительных пользователей, которые не могут играть в Морру только потому, что привыкли к графике Обливиона (молчу уж о компасе), могут стать светом в конце туннеля, причем далеко не тем светом, который идет от несущегося навстречу поезда.

Также планируется, что для определения данных производительности для разных конфигураций будут приняты заявки на тестирования и выкладывание данных о кол-ве ФПС в сравнении между конфигурациями ваших железных друзей. Это будет весьма кстати, дабы поможет в определение нужных настроек.

Поэтому, надеюсь, что потихоньку этот материал будет наполняться. И, возможно, будет весьма полезна многим из нас.

Естественно, глупо отрицать, что графика 2002 года, к сожалению, устарела ко дню сегодняшнему. Но это не значит, что можно забыть о том, сколько было возгласов восхищения, когда мы увидели ту воду, те облака. 8 лет назад. Однако Морровинд берет отнюдь не графикой, а атмосферой, поэтому всяческие улучшения стоит рассматривать как добровольную попытку привнести в эту игру что-нибудь новое. Например, новые впечатления от увиденного мира, но под другим ракурсом)

Я думаю, стоит начать с разъяснения материала о ретекстурах и визуальных дополнениях, которые изменяют то, что видят наши глаза сразу после вступительного ролика и фразы Джиуба. Далее поговорим об оптимальной комбинации этих самых улучшений, в зависимости от влияния на производительность вашего ПК. Ну, и на закуску пойдут материалы об МГЕ и его настройках. Ну, а в итоге все это будет приправлено показательными рисунками и полезными ссылками на скачивание. Поэтому начнем.

Работа с шейдерами

MGE позволяет вам использовать (и даже программировать самостоятельно) различные шейдеры, которые могут произвести ошеломляющий эффект на визуальную составляющую игры. Т.к. процедура активации шейдеров немного усложнена, то далее пошаговая инструкция:

1. Если шейдер, который вы хотите установить, не входит в состав MGE, то скачайте его и поместите в папку "Data Filesshadersdefault" . Файл шейдера должен иметь расширение .fx

***( К слову, не зря я упоминал то, что вам нужно будет скачать шейдер сан-шафт (ссыль выше) и расположить его согласно данной инструкции)

2. Запустите MGEgui.exe, откройте вкладку Tools и кликните по кнопке Shader editor.

3. Кликните по кнопке "Edit active chain" и затем дважды кликайте по каждому желаемому шейдеру. Это будет помещать их в активную цепочку. При запуске игры активная цепочка будет применена в порядке сверху вниз. Кнопками справа вы можете менять порядок шейдеров в цепочке. Повторный двойной клик по названию шейдера удалит его из цепочки. По завершению всех необходимых операций нажмите Save.

4. (Опционально) Вы можете кликать по кнопке "Preview active chain", чтобы увидеть текущие эффекты от шейдеров.

5. Закройте Shader editor. Идите во вкладку Render State и убедитесь, что флажок Hardware shader включен.

6. Если какие-либо из шейдеров используют HDR, либо их необходимо снабжать информацией о глубине пикселей, то идите во вкладку Misc и отметьте флажки Update shader variables, Supply shaders with depth info и Supply HDR info to shaders.

Обратите внимание, что макрофункция Toggle HW shader позволит включать/выключать шейдеры в игре.

Рекомендуемый порядок шейдеров в цепочке:
HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom

Пример одной из возможных и вполне играбельных цепочек:
DX9 HLSL HDR 5.fx
knx_SSAO_v09.fx
sunshaft_v002a.fx
Saturate.fx
trueBloom_g6_i6.fx

Шейдер Saturate.fx управляет насыщенностью цветов. Если она кажется вам слишком сильной, то откройте файл блокнотом и исправьте значения массива vector saturate = , например, на ;

*** к слову, когда лично тестировал данный параметр, пришел к выводу, что лучше установить цифры вот так: или может даже так Тогда насыщенность будет более оптимальной для зрительного восприятия.

**** HDR, SSAO, Depth of Field, Sun Rays, Bloom - я бы посоветовал выкинуть к черту этот блум. Ибо вы можете столкнуться стем, что на статиках будет динамически отображаться весь спектр солнечных лучей при движение по небу светила.
а-ля:
и

после отключения получил вот:

Как видно, на девушке нет динамического освещения.

Вот и всё. Приятной вам игры. Чуть ниже - галерея скриншотов из "обновленной" игры.
Ссылка на тему-обсуждение.
FAQ подготовил Кельт

10 дек. 2013 в 5:20 У игры стоит русификатор. Поставил MGE, чтоб графон по лучше был, игра напрочь отказывается запускаться, пишет сразу 2 ошибки: 1 - "Завершена работа программы. ", а 2 - "Ошибка при запуске приложения (0xc0000005). ". При удалении файлов d3d8.dll и dinput8.dll игра работает, но при этом не работает MGE. Помогите сделать так, чтобы MGE работал вместе с русифицированной версией игры! И графона хочется, и играть на инглише не могу, в силу не знания языка. 23 дек. 2013 в 20:23 28 фев. 2014 в 1:07 22 мар. 2014 в 4:58 17 авг. 2014 в 7:06

У меня версия от Акелла. Русификатор не ставил, просто перенёс файлы от Акелла в директорию Morrowind в Steam.

Morrowind Graphics Extender - это проект по улучшению внешнего вида Morrowind, главными особенностями которого являются:
- Неограниченная дистанция обзора
- Анимационная трава (колышется от ветра и т.д.)
- Включение графических фукнций, не поддерживаемых оригинальной игрой (сглаживание моделей, антитропозная фильтрация, шейдеры)
- Перестраивание управления и свободное изменение макросов для клавиатуры и мыши
- Интеграция с Morrowind Script Extender - расширителем скриптовых фукнций MW


laMer007

Изначально этот FAQ писался под MGE версии 3.8.0, но так как он периодически обновляется, по нему можно настраивать и более новые версии данной программы. На данный момент он по основным пунктам обновлён до 3.8.2-rev.0178.

Руководство также может стать подспорьем в установке и настройке MGE XE, хотя от обычного MGE его интерфейс и функционал достаточно сильно отличается.

Вот решил написать подробный FAQ по Morrowind Graphics Extender (MGE). Это компиляция всего, что собрано с форума и моих мыслей.
Думаю, что этот FAQ будет интересно почитать даже тем, кто уже установил и настроил MGE.

Данная программа предназначена для значительного улучшения качества изображения и атмосферности игры TES III Morrowind.

Все вопросы по установки/настройки/где что взять/комментарии можно задавать здесь: Тема MGE в целом и Distant Land в частности.

Установить и настроить эту красоту будет не просто, но поверьте - это того стоит. Когда полностью настроите и будете играть не забудьте мысленно (или не только) поблагодарить Timeslip, LizTail, d4w и krzymar и многих других людей, хотя бы косвенно участвующих в проекте.

Что вам будет доступно после установки MGE

Где взять

Сам MGE 3.8.2-rev.0178.
Или лучше MGE XE, но это для тех, кто уверен в силах своего компьютера - версия ещё более требовательна, чем обычный MGE.

Что нужно перед установкой


    (23 Мб)
  • DirextX9.0с посвежее (Июнь 2010).
  • Видеокарта с поддержкой вторых шейдеров, т.е. Rdeon 9500 и выше, GeForce 5ххх и выше, и желательно заметно выше - при желании MGE найдёт чем загрузить даже Rad48хх/GF2хх.
  • А иногда также Microsoft Visual C++ 2008 Redistributable Package (x86), но требуется не всегда, т.к. часто уже стоит на компьютере.

Что нужно сделать после установки

Подключение и настройка удалённого ландшафта (Distant Land)

Жмём Create Statics, ожидаем генерацию, читаем ошибки (если есть) и нажимаем Finish.

Далее самое интересное – настройка отображения всего того, что мы с вами только что нагенерировали.

Настройки для 178й сборки выглядят вот так (для 3х шейдеров):

И вот так (для 2х соответственно):

  • Draw Distance – дальность прорисовки ландшафта в ячейках. Если вы не используете 3ие шейдеры, либо просто не включаете DoF, тогда значения выше 20 будут давать крайне неинтересный результат просто потому, что качество прорисовки всех клеток будет одинаковым и выглядеть все это будет топорно - если из Вивека будете смотреть на Красную Гору, она будет как на ладони, будто бы и атмосферы совсем нет. 16-20 ячеек – оптимальная дальность.
  • Shader model – ну тут просто: хотите ли использовать 3ие или 2е шейдеры в работе ДЛ. Как видно по скринам – некоторые вкусности доступны только для 3х шейдеров, так что если видеокарта поддерживает их – не грех попробовать.
  • Auto set other distances – выбираем – рассчитывать расстояния границ прорисовки автоматически по Draw Distance или по Above Water Fog. По первому разу лучше не трогать.
  • Fog – участок, полностью не доступный для изменений при использовании 2х шейдеров (кроме Above Water Fog, он активируется в прошлой секции выбором Above Water Fog End) и частично доступный для изменения при наличии 3х шейдеров. Числа в колонках означают начало и конец прорисовки и размытия в определенных средах; измеряется в ячейках.
    Далее галочка Use exponential fog – это тот самый Depth of Field или Distant Blur. Коротко – галочка включает размытие ДЛ по экспоненциальному закону (кто не в курсе – гуглим график функции y = a*ex) Одновременно с включением этой опции значение Draw Distance значительно возрастет, однако пугаться не стоит. Exponential Distance Multiplier – то самое a из формулы – подбирается практическим путём, тут подсказать ничего не могу. Скажу только, что на производительность сильно не влияет, скорее на ощущения от картинки.
  • Use distant statics – интересная секция, я ещё не видел однозначных мнений относительно её настройки. Кратко – минимальный размер статиков мы уже задали и теперь нам нужна определить еще 2 числа, которые в принципе тоже являются размерами статиков. Смотрим на правую колонку – там выбранное вами Draw Distance разбито на отрезки (в ячейках). Фактически имеем такую картину:
    [0*; Near End Dist] – [Near Min Size] **
    [Near End Dist; Far End Dist] - [Near Min Size; Far Min Size]
    [Far End Dist; Very Far End Dist] – [Far Min Size; Very Far Min Size]
    [Very Far End Dist; Draw Distance] – всё остальные
    *Фактически там не 0, а от границы прорисовки ДЛ, однако она достаточно мала, чтобы ей пренебречь.
    **Некоторые размеры, не попавшие в промежуток, могут быть туда явно добавлены через Static Override List.
  • Dynamic ripples – относительно новая опция - позволяет генерировать круги на воде. Тут все просто:
  • Height of waves – высота волн-кругов
  • Caustic intensity – интенсивность, с которой круги будут преломлять и фокусировать свет. Можно оставить без изменения, можно экспериментировать. Можно перед этим еще погуглить Каустику.

Настройка полноэкранных шейдеров

MGE позволяет улучшить качество картинки с помощью использования полноэкранных шейдеров - HDR, Bloom или просто использовать (даже в модах) различные интересные эффекты - зрение животного, ослепление, размытие, ночное видение.

Дополнительные клавиши управления

Macro Editor - назначение различных функций (снятие скриншотов, вкл./выкл. Distant Land, шейдеров и т.п.) на различные клавиши.
Для примера разберёмся как включать/выключать шейдеры во время игры.
Вкладка Input, нажимаем Launch Marco Editor. На виртуальной клавиатуре нажимаем подходящую клавишу, в выпадающем меню выбираем нужное действие - нам нужно function, в активировавшемся списке ниже - Toggle HW Shader, ну и Save. Теперь мы без проблем сможем использовать HDR в Морровинде (не забудте убрать галочку Render State/Hardware Shader, нотолько для исправления глюка с HDR, а если его нет, то не надо). Чтобы убрать действие с клавиши, ещё раз нажимаем на неё (все задействованные клавиши на клавиатуре отмечаются зеленым цветом) и вместо действия выберите unused.
Также советую назначить на какие-нибудь кнопки следующие действия: Take screenshot - для создания скриншотов (т.к. старый Print Screen не работает), Next music track - проигрывание следующего звукового трека фоновой музыки и Toggle Distant Land - отключение удалённого ландшафта (на случай если будут глюки).

Таким же образом можно включать/отключать тени в MGE XE:
- открываем MGE XE
- вкладка In Game
- жмем кнопку macro editor
- жмем удобную для вас кнопку (которой вы будете включать/выключать тени)
- во вкладке macro type - указываем function
- в ставшей доступной вкладке внизу function - указываем toggle shadows (переключение теней)
- справа жмем кнопку save.
- закрываем MGE XE.

Абсолютные знания - удел богов, эксперименты - удел смертных

Наслаждаемся травой

Ещё чуть-чуть и получим Обливион

Не хватает ещё больше теней? Тогда в файле Morrowind.ini, в секции [General] устанавливаем нужное нам количество теней в Number of Shadows=32, где 32 - нужное нам количество теней. Можно и даже нужно поставить число поменьше, т.к. очень пожирающий производительность параметр. А в Maximum Shadows Per Object=3 - устанавливаем количество теней на один объект, от разных источников света (желательно устанавливать пропорционально Number of Shadows).

TalkyMorrowind

  • Читать диалоги голосом.
  • Исправляет некоторые ошибки (добавляет новые - пока не без этого, но проект продолжает развиваться).
  • Позволяет играть без диска.
  • Разрешает ввод русских слов.
  • Вы становитесь обладателем настоящего бесездовского экзешника.
  • А главное в данном случае - позволяет включить в MGE встроенный MWSE (вкладка Misc/Disable internal MWSE - убираем галочку) и можно использовать плагины, использующие эффекты из MGE и отчасти MWSE.

Можно продолжать улучшать графическую составляющую Морровинда

(Это актуально по крайней мере до тех пор, пока не встала на ноги версия MGE с полной поддержкой Depth of Field).

И напоследок

В конце всех экспериментов настоятельно рекомендую дефрагментировать диск. Повысите быстродействие - проверено.

Ещё раз повторяю: Все вопросы по установке/настройке/где что взять или просто комментарии можно оставлять здесь: Тема MGE в целом и Distant Land в частности.


Post Scriptum:
При игре с MGE категорически не рекомендуется использовать Alt+Tab. При сворачивании некоторые элементы программы выгружаются из памяти и не могут быть загружены вновь без перезапуска игры. Последствия бывают разными - от отключения некоторых шейдеров или удалённого ландшафта до краха игры с вылетом на рабочий стол.

Подборка реплейсеров

Теперь я представлю вам список всех тех ретекстуров, которые вы можете найти на скринах в моей галерее. Я очень долго выбирал их, руководствуясь качеством, степенью влияния на атмосферу игры и соответствию ТЕСЛорЪ. Но список естественно не окончательный, поэтому я буду рад свежим предложениям, и лучшие из них будут внесены в этот самый список с большим удовольствием)

*как только выйдет гениальный мега-пак от Коннари, в котором все ретекстуры будут выпущены, что называется, "под одной крышей", то я заменю здесь часть ссылок одной общей ссылкой. Ну, и разумеется, все будет отредактировано.

Ну, и как я считаю, обязательные плагины:

Это мой основной и проверенный временем набор.

Но помнится, на форуме я обещал порадовать вас небольшим бонусом, касательно новых деревьев, если мне не изменяет память. Их я нашел не на Фуллресте. Пришлось покопаться.

Вот такой вот набор. С МГе это выглядит нереально.

Скоро уже каждый из вас сможет получить такую картинку, ибо на 2/3 ваша папка Морровинда уже содержит все необходимое.

Установка МГЕ

Для начала помните о распространенной ошибке: вы скачиваете МГЕ не в папку Morrowind/Data files, а в папку Morrowind.

В противном случае при активации ярлыка запуска МГЕ у вас будет вылезать ошибка о том, что файлы МГЕ не были распакованы в директорию Морровинда.

Ссылка на скачивание наиболее стабильной версии МГЕ.

Также заодно сразу скачайте важный и полезный шейдер Sun shaft rays оттуда же, его вы найдете чуть прокрутив страницу вниз, он идет первым в разделе "Шейдеры".

Итак, мы подошли к моменту начала настроек МГЕ.

Есть несколько инструкций, на Фуллресте и на ТЕСаге. В принципе, они почти одинаковые, поэтому приведу инструкцию с ТЕСага, ибо она проще написана и более понятна.

2) MGE упакован в 7-zip архив. Извлеките содержимое архива в папку Morrowind, сохраняя структуру папок, при возникновении предупреждений - перезапишите файлы.

3) Запустите лаунчер игры (кликнув по ярлыку на рабочем столе), выберите пункт "Опции" и смените разрешение экрана на какое-нибудь отличное от варианта по умолчанию. При этом будут созданы записи в реестре ОС, которые нужны MGE для работы с игрой.

4) Дважды кликните по файлу MGEgui.exe, находящемся в вашей папке Morrowind. Это вызовет запуск программы, которая контролирует все настройки MGE. Вам не обязательно что-то менять, настройки по умолчанию работают на большинстве систем. Теперь закройте программу, чтобы был создан файл ее настроек. Замечание: если у вас стояла предыдущая версия MGE, то, возможно, вы захотите сбросить все настройки. Для этого откройте вкладку Main и нажмите кнопку Reset Settings.

***Если вы используете Windows Vista или 7, то, возможно, потребуется задать Morrowind.exe, Morrowind Launcher.exe и MGEgui.exe права администратора, чтобы позволить им работать с реестром.
Временно удалите dll-файлы MGE (d3d8.dll и dinput8.dll) и вернитесь назад к шагу 3. Если это не помогло, запустите игру, зайдите в меню опций и смените разрешение там. Не забудьте восстановить dll файлы перед очередной попыткой запустить MGEgui.exe.

6) Закройте MGEgui. Всегда закрывайте MGEgui перед запуском Morrowind. MGEgui.exe не может быть запущен одновременно с Morrowind, он служит только для изменения настроек. Весь функционал MGE скрыт в dll, и они будут взаимодействовать с игрой автоматически.

7) Запустите Morrowind. (Замечание: если у вас установлено несколько копий Morrowind, убедитесь, что вы запустили Morrowind.exe. Не запускайте лаунчер, а также не запускайте Morrowind через другие утилиты (вроде FPS Optimizer), т.к. они могут запустить совсем другой exe файл, а не тот, для которого вы установили MGE.

*** Если вы получаете ошибку "Incorrect Morrowind.exe", то отметьте флажок Disable internal MWSE version во вкладке "Misc".

8) Если на шаге 14 игра не вылетает, то проверьте, появится ли текст "Morrowind Graphics Extender" в верхнем левом углу экрана через некоторое время после запуска игры, обычно он появляется в главном меню. Если у вас большое разрешение экрана, то буквы могут быть довольно маленькими, отображаются они одну секунду. Если текст появился, значит MGE активен.

9) Загрузите сохраненную игру или начните новую. Заметьте, что графика Morrowind может и не измениться особо сильно, сейчас мы только убеждаемся в работоспособности MGE с настройками по умолчанию.
Если все работает, то вы можете выйти из игры, снова запустить MGEgui.exe и изменять настройки по своему вкусу.

Общие сведения, программы.

Итак, как вы знаете, существует множество кладовых всех возможных модификаций, плагинов, глобальных дополнений. Но среди них можно выделить, пожалуй, наиболее популярные.

И список представится таким вот:

Теперь, когда у нас есть информация о том, где, собственно, все это добро искать, можно переходить к следующей части нашей темы, а именно к тому, какой оптимальный набор можно поставить себя и каковы аппетиты этого самого набора на производительность системы?
Итак, нас интересуют все плаги, которые могут визуально изменить все от канализации Вивека до тел девушек в доме наслаждения Дезель.

К сожалению, поиск нужных и полезных плагинов и модификаций - весьма кропотливое занятие, которое в полной мере раскрывает суть метода "проб и ошибок". Кто из нас не скачивал тот или иной плагин в надежде на отличный эффект, а в замен получал грубо сделанную халтуру? Я думаю, такой опыт в той или иной степени есть у большинства пользователей. Да и вкусы могут меняться. Не говоря уже и о том, что об этих самых вкусах принято не спорить.

Поэтому я постараюсь привести вам подборку реплейсеров и ретекстуров, которые, на мой взгляд, прошли проверку временем и получили поддержку пользователей, проголосовавших кнопкой скачать, а также отзывами на форумах)

Среди наиболее известных ников свободных плагиностроителей - чаще всего на слух попадаются: Коннари, Даркнут, Вирт, Кальян, Апель (последние 2 и поныне могут быть встречены вами лично на форуме Фуллреста, где ваш покорный слуга это проверил на личном опыте) И действительно, некоторые их работы стали образцом для подражания начинающих плагиностроителей.

И в списке, который я приведу чуть ниже, вам не раз встретятся сие знаки качества.

А пока, также советую обратить внимание на список программ, которые будут вам необходимы, в том числе, как для банальной распаковки (а-ля бсарег и зиповский архиватор), так и для работы с МГЕ, о котором речь пойдет чуть позже.

Теперь, когда мы вооружены программами и адресами хранилищ плагов, мы имеем подспорье для дальнейшей работы. Поэтому двигаемся далее.

Создание Дистенд Лэнда

Все инструкции подразумевают, что MGE у вас установлен и работает.

1. Запустите MGEgui.exe и откройте вкладку Tools.

2. Нажмите по кнопке "Distant Land File Creation Wizard". Откроется окно выбора плагинов.

3. Клик по кнопке "Use Morrowind.ini" отметит только те плагины, которые на данный момент покдключены (все плагины в списке вы можете отметить кнопкой "Select All"), чтобы в дальнейшем MGE сгенерировал удаленный ландшафт и статические объекты для добавляемого ими контента.

4. Если вы хотите использовать анимированную траву в игре, следуйте шагам 5-8, если не хотите - сразу переходите к шагу 9.

5. Выберите и скачайте моды для добавления анимированной травы.

*** нужная нам (и лучшая из всех, что я видел) трава есть в списке реплейсеров ( в бонусных плагинах от Вирта, я на ней сделал пометку еще *для МГЕ)

6. Извлеките все файлы из скачанных архивов в папку "Data Files".

7. Обратите внимание, что, если архив содержит папку "Data files", то извлекать ее надо в папку "Morrowind", а если в архиве содержатся папки meshes, textures и esp-файлы, то распаковывайте их в папку "Data files". Во всех случаях перезаписывайте существующие файлы.

8. Вернитесь обратно в окно выбора плагинов MGE, кликните по кнопке Plugin directories, затем по "Add" и в открывшемся окне найдите и выберите папку "Data Files", нажмите "Save". Файлы из добавляющего анимированную траву мода должны появиться в списке.

9. Нажмите Continue. Откроется окно выбора параметров генерации текстур удаленного ландшафта.

10. Здесь вы можете увеличить размер текстур (чтобы удаленный ландшафт выглядел более детализированным), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но мы предлагаем пока оставить все как есть и кликнуть по кнопке Create Land Textures. В этот момент возможен вылет программы. Если это произошло, то отправляйтесь в раздел Проблемы с ландшафтом и ищите там возможные решения.

11. Сейчас вы во вкладке Land Meshes. Здесь можно увеличить уровень детализации модели (чтобы удаленный ландшафт выглядел более качественно), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но и сейчас мы предлагаем оставить все как есть. Кликните по кнопке Create Land Meshes. Ошибок быть не должно, но если они возникнут, то попробуйте на этом шаге уменьшить уровень детализации.

12. Теперь вы во вкладке Statics. Если вы выполнили шаги 5-8 для анимированной травы, то вы сможете задать ее плотность. На первый раз мы предлагаем установить значение 50, поскольку 100 может вызвать серьезное падение производительности. В дальнейшем вы в любой момент можете перегенерировать все файлы с другими параметрами. Если вы не добавляли плагины травы, то игнорируйте эту опцию.

13. В правой верхней части окна присутствует флажок "Include activators". Отметьте его, если хотите наблюдать издалека некоторые активаторы (вроде стен Призрачного предела). В дальнейшем вы также можете отмечать флажки "Include misc objects", "Include interiors behaving like exteriors" и "Include interiors with water", но при первой генерации оставьте их выключенными, чтобы не наносить слишком сильный удар по производительности.

14. В левой части окна находится выпадающее меню "Mesh detail". Установка значения 50% может улучшить производительность без какой-либо слишком заметной потери качества.

17. По завершению генерации появится финальный отчет. Обратите внимание на размер сгенерированных файлов. Если он близок к количеству памяти вашей видеокарты, то перегенерируйте все файлы заново, указывая более низкую детализацию, чтобы освободить память. Если нет, то нажимайте Finish.

18. Вы вернетесь во вкладку Distant Land. Если вы сгенерировали файлы удаленного ландшафта, или статических объектов удаленного ландшафта, то соответствующие флажки будут включены.

19. В нижней правой части окна находится поле Reflections, где вы сможете настроить отражения на воде. Отметьте нужные вам флажки, но учтите, что это снижает производительность.

20. Закройте MGEgui.exe. Если вы установили файлы анимированной травы (шаги 5-8), запустите Wrye Mash или Morrowind Launcher и убедитесь, что esp-файлы из модов, добавляющих анимированную траву, неактивны. Если они будут активны, то MGE и Morrowind будут пытаться отрисовывать одну и ту же траву одновременно, что вызовет графические дефекты и падение производительности.

21.Запустите Morrowind. Если вы не видите удаленного ландшафта, либо если Morrowind экстренно завершает работу с ошибкой, изучите раздел Проблемы с ландшафтом (можно в принципе поискать по той же ссылке выше, оттуда я и брал всю инструкцию). В противном случае, наслаждайтесь новыми функциями. При желании, изучите раздел Distant Land, который содержит детальное описание всех настроек.

Вам необходимо сгенерировать файлы удаленного ландшафта и статических объектов хотя бы один раз, если вы хотите использовать эту функцию. При добавлении/удалении модов, затрагивающих ландшафт, следует запускать генерацию ландшафта повторно, то же самое относится к модам, добавляющим какие-либо объекты в игровой мир - потребуется перегенерация файлов статических объектов удаленного ландшафта. Конечно, вы можете продолжать игру и без повторной генерации, но в таком случае, возможно появление областей, где ландшафт и объекты с расстояния выглядят иначе, чем вблизи.

Также мною было проверено, что с дополнение Тамриэль Ребилд МГЕ отлично работает. Поэтому вы можете смотреть на Красную Гору из Камел Зе, попивать флин и радоваться жизни.

Читайте также: