Ls3d engine мафия как запустить

Обновлено: 04.07.2024

Вам наверняка известны примеры, когда мало чем примечательная изначально студия разрабатывает свою собственную игровую базу, на которой получается шедевр. Сегодня мы поговорим о чешских разработках. Полагаю, все уже поняли, о чем пойдет речь. Но давайте по порядку.

Ребята из Illusion Softworks специализировались на мультиплатформерных играх еще с 1997 года. В начале нулевых они обдумывали проект, который бы стал скрещением Driver с лихими гангстерскими временами. И проект-то изначально Gangster назывался. Только вот графика тогда была уже староватой. И Illusion Softworks отложили релиз на пару лет и занялись разработкой собственного игрового движка под специфическим названием LS3D .

Основным требованием к LS3D было отлично справляться с огромными картами и множеством объектов. И это удавалось без особых потерь с оптимизацией. Карта мира способна подгружаться плавно, отдельными фрагментами, создавая иллюзию целого мира. Но не картой единой. Можно было без проблем зайти внутрь некоторых зданий, чего не скажешь, например о GTA III . Помимо популярного лайтмэппинга ( о статическом освещении можно почитать тут ) было доступно динамическое освещение и тени.

Особое внимание следует обратить на то, что LS3D объединял в себя не только графический движок, а также звуковой и физический. Если в наше время у большинства игр графический движок один, а физика - Havok/PhysX/DMM и т.д. То Illusion Softworks делали все сами. Физика в LS3D была выше всяких похвал. Деформации объектов при столкновении, скольжение транспорта при изменении погодных условий, полная имитация средств передвижения - все это можно увидеть в главном шедевре от чешских разработчиков на все времена. Помимо него, хочется напомнить моим читателям о других проектах на этом движке. Итак, по порядку.

Mafia: The City of Lost Heaven (2002)

По сей день считается классической игрой о суровом мире мафиозных группировок 30-х годов прошлого века. Это не просто гангстерский GTA , это целая история, с сильным сюжетом, графикой и музыкой. А детальность машин на то время просто поражала воображение. История обычного таксиста Томаса Анджело захватывает с первого кадра и не отпускает до самого конца.

Hidden & Dangerous 2 (2003)

Продолжение нашумевшего тактического шутера от Illusion Softworks . Действие, как и в первой части, происходит во время Второй Мировой Войны. И опять мы играем за одного из солдат SAS. Но в этот раз карты гораздо больше и радует грамотная физика, опять же благодаря способностям движка. К сожалению, кооператив появился только в дополнении спустя год. Однако это не помешало стать игре достойным продолжением первой части.

Wings of War (2004)

А это уже игра от чешской студии Silver Wish Games. Вы наверняка ее помните по названию "Крылья Первой мировой". Неплохой авиасимулятор "кукурузника". Альтернатив на рынке и так мало, а Wings of War пришлись по вкусу любителям аркады. Физика в игре отличная, а вот графика стала безнадежно устаревать.

Chameleon ( 2005)

Circus Empire (2006)

И снова Silver Wish Games . Как построить успешный цирк с нуля и поднять бабла? На этот вопрос может ответить "Цирк шапито". Будучи директором, вам предстоит придумывать программу, улучшать свое детище и сделать так, чтобы ваш цирк стал максимально прибыльным. Интересно? Мне тоже не очень:)

Вот казалось бы и все проекты, базой которым послужил движок LS3D . Многие заблуждаются, считая, что Vietcong тоже сделан на "мафиозном" движке, ведь они чем-то похожи. Тут есть один ньюанс. Помимо вышеозвученных чешских студий была еще одна небольшая под названием Pterodon . У них был свой движок Ptero-Engine , о его версиях и играх на нем я сейчас и перечислю. Их немного. Не переключайтесь:)

Flying Heroes (2000)

Этот фэнтези-шутер от первого лица, известный в нашей стране как "Рыцари Поднебесья" буквально покорил сердца геймеров. Интуитивный интерфейс, приятная графика и нереальные сражения в воздухе в многопользовательском режиме и не только - вот результат сотрудничества Pterodon с Illusion Softworks .

Vietcong (2003)

Уже знакомый нам тандем Pterodon и Illusion Softworks подарил нам один из лучших шутеров того времени. Движок Ptero-Engine получил вторую версию, графика стала еще более реалистичной. Для создания локаций и текстур разработчики специально ездили во Вьетнам, чтобы запечатлеть природу, ландшафт и местную флору. А над сценами в игре работал ведущий художник Illusion Softworks - именно поэтому в игре улавливается дух "Мафии" и многие до сих пор думают, что Vietcong сделан на LS3D . Одна из самых запоминающихся стрелялок о войне во Вьетнаме получила заслуженную популярность и отличные отзывы от прессы и игроков.

Vietcong 2 (2005)

Что-то пошло не так. По другому провал сиквела не объяснишь. Несмотря на третью версию графического движка, обещавшую отличную детализацию, новые спецэффекты, переработанное динамическое освещение - ничего подобного тут нет. Графика как 2 года назад, скучные миссии, отсутствие атмосферы прошлой части, и отвратительная оптимизация. RIP.

Что было дальше? Чешские студии разработчиков объединили в одну 2K Czech . Silver Wish Games и вовсе закрылись. Через много лет состав разработчиков сменится, а потом их и вовсе объединят с Hangar 13 . Помните, как над Mafia III поиздевались? Впрочем, это уже совсем другая история.


Как запустить Mafia в лучшем виде, не меняя её аутентичный облик


10


1


1


2,526 уникальных посетителей
108 добавили в избранное











Если кому-то удобнее смотреть чем читать — вот видео версия.

Пред тем как приступить к первому шагу — зайдите в настройки игры через файл Setup.exe

Обязательно выставьте качество текстур Truecolor и Compressed, включие вертикальную синхронизацию и сглаживание.

Также не забудьте про настройки видео внутри самой игры, тут смело можно ставить максималки. Ну и, конечно же, выставляем максимальный уровень насилия, какая Коза Ностра без насилия.

С данными настройками игра прекрасно запускается, но выглядит вот так:

Обратите внимание: все элементы интерфейса в игре непропорционально растянуты, дальность прорисовки невероятно низкая, текстура дороги вдали очень нечёткая.

Но после после выполнения всех шагов игра у вас будет выглядеть вот так:

Помимо очевидных улучшений вроде правильного отображения интерфейса и увеличившейся дальности прорисовки, добавилась ещё анизотропная фильтрация текстур — дорога вдалеке выглядит куда четче. Увеличился угол обзора игровой камеры и появилось дополнительное сглаживание.

Прежде чем приступать — определитесь какую версию вы будете улучшать. В корневой папке игры лежит англоязычная версия. А русскоязычная лежит в папке Mafia. Распаковывайте все архивы в нужную папку.

Теперь распакуйте этот архив в папку с игрой, соглашаясь на замену файлов:

Зайдите в только что распакованную папку scripts, найдите в ней файл Mafia.WidescreenFix.ini и откройте его Блокнотом или любым другим текстовым редактором. В нём вы можете дополнительно увеличить дальность прорисовки, изменив вот эту строчку. Например, я поставил 1000 метров.

Учтите, что игра не была рассчитана на такую дальность прорисовки. Поэтому иногда вы будете видеть то, чего не предусмотрели разработчики. Например отсутствующие крыши домов вдалеке, если вы находитесь на возвышенности

Также в опцию в последней строке Ru Credits Fix можно поставить значение 1, если вы используете русскоязычную версию от 1С (а именно она продаётся в Steam).

К сожалению, данный фикс не решает всех проблем. На современных системах в игре присутствует неприятный артефакт — мерцающие тени.

Точно так же мерцают следы крови на плоских поверхностях.
Решить данные проблемы нам поможет следующий шаг.

Внутри архива выберите папку с архитектурой x32, потому что Mafia — это 32-битное приложение.

Из неё в папку с игрой вам нужно распаковать всего 1 файл — d3d9.dll

Откройте Блокнот или другой редактор, создайте новый текстовый файл и вставьте туда эти строчки:

d3d9.maxAvailableMemory = 4096
d3d9.samplerAnisotropy = 16
d3d9.forceSwapchainMSAA = 8

Сохраните файл с именем dxvk.conf в папку с игрой. Первая строчка позволяет игре использовать 4 ГБ видеопамяти. Если же у вашей видеокарты меньше видеопамяти — лучше уменьшите этот параметр до 2048, или вообще уберите его. Вторая строчка добавляет анизотропную фильтрацию, именно благодаря ей дороги в игре стали выглядеть так чётко. Наконец, последняя строчка добавляет восьмикратное сглаживание MSAA. Для первого запуска рекомендую добавить ещё одну строку:

dxvk.hud = version,devinfo,fps

После добавления библиотеки скорее всего вам нужно будет заново выставить настройки — не пугайтесь, так и должно быть.

Кстати, теперь можете снять галочку Fullscreen, так как игра поддерживает режим borderless fullscreen window. Преимущества этого режима например в том, что игра лучше ведёт себя в свёрнутом виде.

К сожалению, библиотека DXVK добавляет в игру один неприятный баг — иногда у случайного объекта в игре может сломаться отображение геометрии, и он будет выглядеть как месиво из полигонов.

Но к счастью, данный баг встречается крайне редко: я встретил его всего один раз, и после загрузки того же самого момента баг не повторился. Также некоторые текстуры все же мерцают, но это происходит очень редко. В целом, библиотеки, которые мы сегодня использовали, все ещё в активной разработке, так что есть шанс, что в будущем эти баги поправят. Но не сказать про эти проблемы я не мог, это было бы нечестно по отношению к тем, кто воспользуется инструкцией.

Надеюсь, эта инструкция будет кому-то полезна. Даже любителям модов есть польза. Например я проверял работу довольно тяжелого пака модов — Mafia Community Modpack v2.1, и без библиотеки DXVK и увеличения количества доступной память игра у меня падала на некоторых миссиях.

Если моя работа была вам полезна — оцените её и добавьте в избранное. Так инструкцию увидит большее число людей.

Мой прошлый пост об анонсе ремейка первой мафии с разбором скриншотов (буллшотов, если кому-то так больше нравится) получил много хорошего фидбека и в целом был довольно популярным. Признаться, я такого поворота не ожидал. Было даже немало хороших замечаний и исправлений. В комментариях к тому посту я оговорился, что хочу сделать руководство по запуску первой мафии на современных системах. Что ж, обещания надо выполнять.

Хорошей идеей в моём прошлом материале оказалось предложить пользователям DTF видеоверсию в качестве альтернативы тексту. На этот раз я поступлю точно так же. Мои друзья с YouTube-канала «Пей. Играй. Люби» помогли мне с созданием видео:

Хочу предупредить сразу: данный пост включает в себя руководство, но не является им. Я хочу максимально осветить суть проблемы, предупредить о всех подводных камнях, сравнить результат «до» и «после». Если вам нужна просто сухая инструкция — я сделал её и разместил в сообществе Steam. Если моя работа была вам полезна — не забудьте оценить её и добавить в избранное. Так инструкцию увидит большее число людей.

Само руководство будет состоять, по сути, из двух шагов. Первый шаг уже описан в том же сообществе стима, но я хочу обратить внимание на некоторые детали. Второй шаг - тот самый «мой новаторский метод» (сарказм). Руководство подходит для всех современных настольных операционных систем. В первую очередь я писал его для пользователей Windows. Но также оно подойдёт для адептов GNU/Linux, которые могут запустить игру через различные программные прослойки: Wine или Steam/Proton. Непосредственно запуск игры на GNU/Linux я рассматривать не буду, думаю пользователи этой системы и без меня все умеют. С macOS все сложнее, но как минимум первая часть руководства будет полезна пользователям яблочной системы. Подходит любая версия игры: из Steam, GOG, или даже дисковая пиратка от Фаргуса.


Люди (вы наверное подумаете, что я свалился с луны),а что есть патчи на игру Mafia? Я сколько облазил сайтов про эту игру ничего такого не видел. Если есть, то киньте плиз ссылки. А у меня другая проблема. У меня Mafia шла на двух болванках. Без модов все было ништяк. Но когда я стал добавлять моды по-крупному,то у меня иногда при запуске игры стало вылетать окошко с текстом типа Game.exe ни фига не удается запустить из-за ошибки в памяти. А иногда просто черное окно запускается где написано LS3D engine и все. В обоих случаях надо делать перезагрузку. Может кто знает что делать?

P.S. После всех переделок Mafia стала занимать 2 DVD диска в несжатом состоянии! Но там конечно новый музон и т.д. Все что я нашел в инете по этой теме.


это стандарт, а по поводу моего(общего) глюка, то вот, решение старое но эффективное. Я сегодня у друга случайно увидел "Мафия Росс. машины" так вот я уже так делал(ещё раз повторился), просто беру и заменяю файлы которое отвч. за модели, текстуры. ну вы меня поняли, и всё пашет не вылетает.


У тебя она,Мафия,с новыми модами сохранена на дисках. И ошыбки будут всегда.


А что на счет патчей к Mafia?(в смысле где скачать?) Кстати Mafia находится у меня на винте и я играю с винта, а на диск я другу скидывал и сказал это к слову.


Вот тебе патч с официального сайта игры. Там кликнешь Downloads->Patches

Читайте также: