Launch control как установить

Обновлено: 04.07.2024


Мною был куплен и установлен prostart-ланч контроль.
Установка не трудная .
BeeR совместим со стандартными мозгами и бустапными мозгами (blitz)
Launch Control (лайт, лантч, ланч, ляунч, или лаунч контроль — это запрограммированное двухпозиционное (верхний и нижний предел) ограничение оборотов в зависимости от скорости). Он нужен, конечном итоге для контроля оборотов (трения) колеса определенным % букса?
для щадящего режима работы КПП есть функция:
Flatshift (флетшифт — позволяет мягче осуществить переключения передач без сброса газа, на обычной КПП щадит синхроны), а вы скорее всего имели в виду
Antilag (антилаг — поддержка фиксированного давления турбины во время переключения передач) с функцией охлаждения турбины, еще такой рокот называют
Бум-бум (bang-bang) система антилаг напоминает по звуку стрельбу из пулемета. Что такое Antilag? Система антилаг — специальная техника контроля управления двигателем, позволяющая уменьшить время нахождения двигателя в турбояме (перевод оборотов в минимальную область, когда турбина еще не обеспечивает достаточное для турборежима давление)

Далее снизу я покажу с какого давления турбины можно осуществлять старт ( турбина не стандарт, точнее ее внутренности) Не советую с этой штукой просто играться, т.к. создана она в спортивных целях и используйте ее по назначению. Данная модификация конечно дает нагрузку в основном на турбину…собственно практически в ней взрывы и происходят …тем самым ее раскручивая. Не советую так же подключать ее со СТОК ТУРБИНОЙ, т.к. у сток турбины крыльчатка керамика и разлететься может на очень быстро и все осколки естественно во впуск и т.д.

Старт с буста 1-1.3 бар- (полноприводникам очень актуально) !

Вот что происходит если настроить на определенные обороты в движении…( впринципи в движении нужен только на оборотах при переключении, чтоб буст не падал.) На автомате если нет бублика допустим харвест, то бесполезная на старте! Кстати очень понравилось как она себя ведет при дрифте…буст держится ровно и не падает.

На этом видео отсечка настроена на 4500 об. (постоянная пробуксовка на мокром…разгона нет) чтоб наглядней было! Так что машина разгонялась не более 4500 об.


Сначала я попробовал сделать программно, но вышло плохо, в прошивке это делается через отсечку топливом на месте. Обороты плавали, буст плавал и старт раз на раз не приходился, да и прекращение топливоподачи на бусте не комильфо. Да, в ME9.0 нормальный лонч с вырезанием зажигания можно сделать программно и на вагах MED9 так делают, но не через калибровки, а через модификацию самого ПО прошивки. А задача это нетривиальная, у меня нет столько времени свободного, чтобы потом это еще и спиз*или скопировали (сейчас так говорят), хаха.

В общем, первый блин вышел комом и я загрустил. Выхода нет? Есть! Любимый коньячок поможет найти решение. Гугл, улица, фонарь, аптека : нашелся девайс, почти универсальный, был заказан группой упоротых корчеСТроителей для изучения.
Называется девайс WotBox и он умеет вырезать зажигание, когда надо.

Что он умеет:
— двухступенчатый лонч-контроль (можно выбирать предустановленные обороты лонча из 2-х запрограммированных вариантов);
— переключение без сброса газа;
— жесткая отсечка вырезанием зажигания;
— другие финтифлюшки типа шифт лайт и управления впрыском закиси ашота.

Установка приблуды заняла 5 часов, несколько проводов пришлось протянуть к подкапотному монтажному блоку, один к форсунке 5 цилиндра, один к приборке, один к разъему в ногах пассажира и массу. Сама коробочка расположилась за бардачком.

После этого программирование коробочки с ноута через софт разработчика, программирование оказалось нетривиальное и чуть пришлось попрыгать с бубном для первичной прошивки.
Поставил сначала лонч на 5000, первый старт и дикий буск, халдекс офонарел от нагрузки )
Поигрался еще с оборотами — поставил на 3300, и с коэффициентами, получил 0.4 избытка на 3300 или 0.6 на 4000.
Старт идет с небольшим буксом, нормально. По логам дроссель не закрывается на лонче, все хорошо. Напомню, коробочка вырезает зажигание, при этом топливо не перестает подаваться, что безопаснее для двигателя.
Теперь не надо подгазовывать на старте, чтобы подловить, когда турба выйдет в буст, просто встал на старт, сцепу в пол, первая передача, газ в пол, 2-3 секунды и полетели.

Вторая важная функция для меня данной коробочки — переключение без сброса газа, No Lift To Shift.
Очень помогает на переключениях, газ не надо отпускать, дроссель не прикрывается.
Да, на стоке тоже можно не отпускать газ, но если обороты во время переключения подлетят и приблизятся к отсечке, то дроссель PCM прикроет и турбос немного сдуется. А теперь не сдувается.
Еще одна функция — жесткая отсечка полезна на конфигах с большой турбой, когда дроссель не успевает отрабатывать при переключениях и улетают обороты под 8000. Для меня эта функция пока бесполезна.

Подключение WotBox на Ford Kuga mk1 2.5T, Ford Focus ST225:
— в моторный отсек через штатную резинку за бардачком протянуть три провода: красный, оранжевый, желтый.
Эти три провода положить в косу или рядом до подкапотного монтажного блока, желтый там отделяется и идет по косе впрыска до форсунки 5-го цилиндра. Красный садится на пин 12 разъема С90, штатный провод оттуда отрезается и соединяется с оранжевым проводом WotBox. Желтый провод подключается к управляющему проводу пятой форсунки.
— в салоне зеленый провод к контакту 25 разъема С111 (у правой ноги переднего пассажира, в стойке). Синий провод протянуть к разъему приборки к контакту 14 разъема С809. Черный провод на массу под любой болт массы рядом с бардачком.

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Настройка Launch Control

 Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Электрооборудование

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Читайте также: