Круиз контроль geely atlas как включить

Обновлено: 01.07.2024

У каждой машины есть свои приколюхи и боли. Нет идеального авто для всех, потому что отношение у нас ко всему разное . Кто-то не обратит внимание на шум резины, а кто-то будет страдать от гула в арках. Как вы поняли, Geely Atlas не исключение. Лично мне эта машина нравится, надежная, проверенная, крепкая с интересным дизайном. У нее высокий NPS, что говорит о максимально лояльной аудитории. Но и тут бывают некоторые нюансы. Сегодня вы узнаете, с какими проблемами сталкиваются владельцы китайского кроссовера.

Центральный замок

Проблема: Замерзает и не закрывает задние двери. Закрываешь машину, она ставится на сигналку, а задние двери остаются открытыми. На концевики в дверях попадает влага.

1- Просто погреть. Обычна с такими ситуациями сталкивались люди, чья машина "ночевала" на улице в -10°С или долго стояла на морозе.

2- Способ посложнее. Разобрать дверные карты и заселиконить все моторчики с контактами

Бесключевой доступ

Проблема: перестает работать из-за холодной/влажной погоды или конфликтует с сигналкой

1- Навестить дилера

2- (Из инструкции) Не держите смарт-ключ и механический ключ на одной связке, так как радиоэлектронные помехи, создаваемые встроенным микрочипом, могут нарушить работу противоугонной системы или системы бесключевого доступа


Итак отчет по эксплуатации круиза:
1. Круиз работает
2. Блок дает еще пару интересных вещей:
— педаль буст- есть три настройки отклика педали газа обычный, спорт и зима- все протестил, супер!
— иммо, программируем кнопки и пока не наберешь комбинацию педаль газа не реагирует на нажатие
— ручной дроссель или как его, кноками вверх и вниз можно поднять и опустить обороты при стоянке, будет держать повышенные обороты

Поскольку периодически возникают вопросы, связанные с адаптивным круиз-контролем, то решил создать эту тему, где поделюсь своими наработками, ну и будем обсуждать дальнейшие пути развития этого вопроса.
Итак, активные системы безопасности в Geely Atlas могли бы быть представлены (согласно техдокам и содержимому диагностики Launch) такими составляющими, как:
- адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения;
- система предупреждения о столкновении;
- система контроля за полосой (разметкой).
Эти функции реализуются, помимо всего прочего, с помощью двух электронных модулей: радиолокационного радара миллиметрового диапазона и фронтальной интеллектуальной камеры. Первый устанавливается в нижнюю часть бампера, вторая - в кожух салонного зеркала заднего вида. Выглядит радар вот так:

Камера вот такая:

Все это хозяйство находится в CAN-шине Dynamic. Камера (FCS) обозначена красным, радар (FRS) - синим:

В плане установки на машину - выглядит это следующим образом. Радар:

Камера:

И вот здесь, наверное, сразу стоит обозначить, что кожух зеркала под камеру отличается от того, что установлен в наших люксах. Под камеру он значительно шире и рассматривать его установку без замены лобового стекла, думаю, смысла нет.Поэтому про камеру дальше не буду ничего больше писать, лишь дам ссылку на Тао для ознакомления.
Радар в этом плане интереснее, для его крепления в авто на Тао есть все необходимое: балка, накладка на радар, комплект крепежа, решетка в бампер и разъем подключения. Т.е. если это дело запустить, то и колхозить то почти ничего не придется, только проводку.
Теперь что касается конфигурирования радара в авто. Сканером я нашел включение системы FRS в нескольких модулях авто. Это магнитола. После активации в ней наличие FRS в меню настроек активной безопасности добавляются пункты:

Следующий модуль - это естественно шлюз. Он обязательно должен знать о наличии радара в бортовой сети, чтобы правильно с ним работать. Визуально после активации FRS в шлюзе ничего не происходит. Точно так же, как и при активации в блоке BCM. Это третий электронный блок, где упоминается радар. Напомню, что через этот блок проходят команды от левых кнопок на руле в блок управления двигателем EСМ. Выглядит это вот так:

Ну и четвертый блок - это панель приборов. После активации FRS в ней появляется еще одна страница в БК:

По схеме еще есть, наверное, самый главный блок - это блок управления двигателем (ЕСМ). Однако в нем Лаунчем практически ничего сделать нельзя.(((
Что-же дальше? При подключении радара в соответствующую шину он благополучно определяется сканером и вываливает кучку ошибок. Какие они были изначально - сейчас уже не скажу. На данный момент, после успешной калибровки, их осталось всего две. Да да, таки удалось понять методику калибровки этого радара по подсказкам Лаунча и он был мной откалиброван на самодельном стенде по уровню и расчетным градусам. Поэтому сейчас ошибки висят такие:

Что они означают, я не знаю, но связано это скорее всего вот с этим:

Из всего "собрания" электронных блоков, участвующих в схеме работы адаптивного круиза остался загадкой только блок двигателя ЕСМ. Я думаю, что именно в нем активирована сейчас функция "обычного" круиза и отключена, либо вообще вырезана функция адаптивного. Как ее включить - пока загадка для меня. Есть мысли искать в Китае блок с двигателя 2.0 и что-то пытаться "вытянуть" из него. В общем, кто что-то знает, кто не знает, кто заинтересован, кто не очень - давайте обсуждать, предлагать, искать решение проблемы.

gariknik

Участник

Я у Мегавольта справшивал когда фары менял. Сказал у нас блок не тот. Сам блок подзабыл как называл ЕСМ или ESC

Log_Stas

Мастер

Я пришел к мысли, что это ECM - ЭБУ двигателя. Про ESC (он же ESP) даже думать не хочется, ибо он свои функции выполняет зачетно. Я про торможение без участия водителя. Пытался тут на укатанном снегу машину в занос пускать и офигел, как эта система четко мои попытки сводила на нет именно торможением того или иного колеса.

MMMPA3b

Прошаренный

Но, если логически рассуждать, Мегавольт, ставя свою прошивку, воздействует на ECM, значит способ чтения и записи имеется. Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?

Log_Stas

Мастер

Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?

Лично я даже не представляю, по каким адресам, в какой области памяти ECM может "лежать" АСС. Оптимальным было бы подкинуть "китайский" ЭБУ с АСС на нашу машину, но тут опять проблема - у меня то двиг 2.4, а на ихних Боуях такого двига не было.((( Начинаю жалеть, что не взял 1.8.

PsiNoXx

Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?

Лично я даже не представляю, по каким адресам, в какой области памяти ECM может "лежать" АСС. Оптимальным было бы подкинуть "китайский" ЭБУ с АСС на нашу машину, но тут опять проблема - у меня то двиг 2.4, а на ихних Боуях такого двига не было.((( Начинаю жалеть, что не взял 1.8.

Ищи Emgrand x7 sport ,говорят там нет боуя, там он всп же х7 sport

Log_Stas

Мастер

Ищи Emgrand x7 sport ,говорят там нет боуя, там он всп же х7 sport

PsiNoXx

Ищи Emgrand x7 sport ,говорят там нет боуя, там он всп же х7 sport

Log_Stas

Мастер
Блин, Саня, что же ты раньше то молчал? И в правду ведь.

Знач искать мне надо ECM от Х7 спорт с АСС. Задача ясна!)))

MMMPA3b

Прошаренный

Log_Stas

Мастер

Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.

MMMPA3b

Прошаренный

Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.

К моему сожалению, именно это и хотел показать - последователи Мао не продвинулись за 2-3 года ни на шаг. Кастомные доработки - не их конек, эт к европейцам или русским. Да и 2.4 они у себ\ больше не ставят, ток на некоторых внешних рынках((( на этом двигателе ставился ТОЛЬКО простой круиз, судя по той инфе, что есть в узкоглазом интернете

Log_Stas

Мастер

Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.

К моему сожалению, именно это и хотел показать - последователи Мао не продвинулись за 2-3 года ни на шаг. Кастомные доработки - не их конек, эт к европейцам или русским. Да и 2.4 они у себ\ больше не ставят, ток на некоторых внешних рынках((( на этом двигателе ставился ТОЛЬКО простой круиз, судя по той инфе, что есть в узкоглазом интернете

. узкоглазый интернет. ))) Улыбнуло. Что ж, похоже для двига 2.4 шансов почти нет. Не знаю, как с 1.8, может когда-нить кто-нить и решится попробовать у себя на "турбе". А мне пока добавить нечего, увы.

Пробовал, блок всм все видит, нажатия, сопротивление кнопок, все работает, думается что чего то не хватает, и под это что то даже проводки не прокинули.

dgipa2007

Специалист

Остаётся только одно, попробовать зайти в блок двигателя через двигатель 1.8. И если зайдёт, там включить функцию круиз. ( НО ЭТО ВСЁ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК )

евген87

Специалист

Остаётся только одно, попробовать зайти в блок двигателя через двигатель 1.8. И если зайдёт, там включить функцию круиз. ( НО ЭТО ВСЁ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК )

не зайдет, на 1.8 другой блок, просто пишет нет связи с блоком управления. По крайней мере на сканматик2 так.

евген87

Специалист
Обновим тему))) очередной раз от нечего делать ,изучая схему электрическую наткнулся на интересный контакт блока двигателя( как я его раньше пропускал не понятно) этот контакт отмечен как "положение педали сцепления" и он у нас на 2.0 не задействован, тоесть я снял разьем с эбу и там просто нет пина, вот почему не работает круиз подумал я, начал ковырять, нашел боле мение подходящий пин, вставил, зажигание вкл, на этом пине имеется напряжения 9.5 вольта,почему именно столько х его знает, но по логике вроде должен датчик со сцепы замыкатся на минус, что я и сделал (через лампочку,что бы не спалить ничего) естественно круиз и так не заработал. Плюс подавать на этот пин думается нет смысла раз там и так присутствует питание,хотя кто его знает,но я не рискнул подать туда 12 вольт дабы ничего не спалить.

Читайте также: