Как запустить ядерную ракету в civilization 5

Обновлено: 04.07.2024

Сражение происходит между военными силами двух политических образований, которые находятся друг с другом в состоянии войны. Одна держава может воевать с другой или с городом-государством. Варвары всегда находятся в состоянии войны с цивилизациями и с городам и-государствами.
Есть три основных вида сражений: ближний бой, дальний бой и воздушный бой. Последний возможен только после изобретения авиации. Так как воздушные бои появляются сравнительно поздно, их следует рассмотреть отдельно.

Объявление войны

Войну другой цивилизации можно объявить несколькими способами. Кроме того, войну могут объявить и вам.

Нападение на юниты
Можно приказать атаковать чужой юнит. Если вы не воюете с цивилизацией, на которую напали, то появится всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы напасть на эту державу (или город-государство). После подтверждения начнется атака. Если вы откажетесь, боя не будет, война не начнется.

Вторжение в границы
Вступление на территорию другой державы начинает войну, если только между вашими странами не заключен договор об открытых границах. Вам придется подтвердить решение о пересечении границ во всплывающем окне. Вступление на территорию города-государства не начинает войну автоматически.

Окончание войны

Боевые подразделения

Любое боевое подразделение может атаковать врага. Разведчики могут нападать и обороняться, но они слабее других юнитов. Мирные жители (рабочие, поселенцы, великие люди) не могут начинать бой. Если враг атакует рабочих и поселенцев без сопровождения, то берет их в плен (захваченные поселенцы становятся рабочими), а великих людей и рабочие лодки уничтожает. Город может атаковать врага, который подошел достаточно близко, и любое военное подразделение может напасть на город.

Боевые показатели юнита

Боевые показатели определяют возможности подразделения в сражении. Основных показателей четыре: очки здоровья, боевая мощь, мощь дальнего боя и радиус боя.

Мощь дальнего боя
Этот показатель есть только у дальнобойных юнитов. Он показывает силу, с которой может атаковать это подразделение.

Очки здоровья
Здоровье юнита измеряется в очках здоровья (ОЗ). У любого боевого подразделения 10 ОЗ. Если ему наносят урон, число его ОЗ снижается. Когда этот показатель достигнет нуля, юнит будет уничтожен.

Ближний бой

Ближний бой начинается, когда любое подразделение, неспособное вести дальний бой, атакует вражеский юнит или город. Не имеет значения, способна ли к дальнем бою другая сторона: если атакующий не является дальнобойным, то бой всегда будет ближним.

Группы войск
Ваши войска получают 15% бонус фланговой атаки за каждое дружественное подразделение, находящееся рядом с целью. Некоторые типы повышения квалификации и общественные институты дают дополнительные преимущества кроме фланговых бонусов. Если в бою участвует много подразделений, эти преимущества могут оказать решающее влияние на исход сражения. В целом, чем больше число атакующих, тем лучше.

Начало ближнего боя
Атакующее подразделение вступает в ближний бой, когда пытается перейти на занятую противником клетку. Ближний бой нельзя начать, если нет возможности перейти на клетку, где стоит обороняющаяся часть. Например, копейщики не могут вступать в ближний бой с триремой, потому что не могут перейти на клетку с водой, если только они не на борту корабля. Чтобы отдать приказ на атаку, щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Исход ближнего боя
В результате ближнего боя один или оба подразделения могут понести урон и потерять очки здоровья (ОЗ). Когда число ОЗ снизится до нуля, юнит будет уничтожен. Если уничтожено обороняющееся подразделение, то на клетку, которую оно занимало, вступит атакующий и захватит всех мирных жителей, там находящихся. Если подразделение в обороне переживет бой, то останется на месте, как и другие юниты на этой клетке.
Большинство подразделений затрачивают все очки передвижения на атаку, однако некоторые могут двигаться после боя, если у них остались ОП.
Любой боевой юнит, переживший бой, получит очки опыта, которые можно израсходовать на повышение квалификации.

Дальний бой

Некоторые подразделения (например лучники, катапульты и триремы) являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву. У таких подразделений есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, и во-вторых, атакуя, они не несут никакого урона.

Мощь дальнего боя
У каждого дальнобойного юнита есть показатель мощи дальнего боя. Исход атаки определяется соотношением этого показателя и боевой мощи цели.
Чтобы увидеть возможный исход дальней атаки, выберите атакующее подразделение и наведите курсор на цель. Появится боевая сводка, в которой будут указаны вероятные потери врага.

Радиус
Этот показатель есть только у дальнобойных подразделений. Это расстояние в клетках, на котором юнит может атаковать врага.

Начало дальнего боя
Выберите стрелковое подразделение и щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Боевые бонусы

Укрепление
Многие юниты могут укрепиться: окопаться или возвести оборонительные сооружения, что усилит их защиту. Однако, если юнит начнет движение или атаку, все укрепления будут разрушены. Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком.

Бонусы укрепления
Бонус зависит от того, как долго юнит был укреплен. На первом ходу дается 25-процентный бонус к обороне, а затем оборона увеличивается на 50%.

Морской бой

Бой с городом

Очки здоровья города
У нетронутого города 20 ОЗ. В ходе боя количество ОЗ может уменьшаться. Если оно достигнет нуля, враг может войти в город и захватить его.

Дальняя атака на город
Чтобы напасть на город дальнобойным подразделением, цель должна находиться в радиусе поражения вашего юнита. Щелкните по городу правой кнопкой мыши, и атака начнется. Мощное нападение снижает обороноспособность города. Атакующее подразделение при этом не несет потерь. Дальнобойная атака не сможет опустить ОЗ города ниже 1: только юнит ближнего боя может захватить город.

Атака в ближнем бою на город
Когда подразделение вступает в ближний бой с городом, и город, и подразделение обычно теряют очки здоровья. Независимо от того, сколько ОЗ
остается у города, он всегда защищается в полную силу.

Гарнизоны в городах
Владелец города может расположить в нем гарнизон, чтобы укрепить оборону. Боевая мощь юнита, составляющего гарнизон, немного усиливает мощь города. Гарнизон не несет потерь, когда город атакуют, но если город будет захвачен, гарнизон уничтожат. Городское подразделение может само атаковать врага, подошедшего слишком близко, однако в этом случае оно потеряет гарнизонный бонус. Если же это рукопашный юнит, то он будет нести потери, как в обычном бою.

Правила захвата городов
Флот и ракеты не могут захватывать города, хотя они могут участвовать в осаде и штурме города, нанося ему значительный ущерб. Все то же самое относится и к дальнобойным подразделениям.

Осадные орудия
Некоторые дальнобойные подразделения являются осадными орудиями. Сюда относятся катапульты, баллисты и так далее. Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя. Большинство осадных машин перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою. До тех пор они не могут атаковать. Осадные орудия очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Великие полководцы

Урон в бою

Восстановление ОЗ
Чтобы восстановить потерянные ОЗ (очки здоровья), подразделение должно оставаться неактивным в течение хода. Количество ОЗ, которые он восстанавливает, зависит от его расположения. В городе: 3 ОЗ за ход. На дружественной территории: 2 ОЗ за ход. На нейтральной или вражеской территории: 1 ОЗ за ход. Некоторые повышения увеличивают скорость восстановления ОЗ.

Восстановление ОЗ флота
Корабли восстанавливают урон только на дружественной территории, по 2 ОЗ за ход.

Очки опыта и повышения

Выживший в бою юнит получает очки опыта. Когда юнит набирает достаточно ОО, их можно истратить на повышение квалификации. В игре есть несколько типов повышений, и каждое дает подразделению определенные преимущества.

Приобретение ОО в бою
Подразделение получает очки опыта (ОО) за каждый раунд боя. Не обязательно победить в бою или уничтожить вражеское подразделение: достаточно продержаться ход. Число ОО зависит от ряда обстоятельств. В целом, подразделения получают больше опыта в атаке, чем в обороне, и больше в ближнем бою, чем в других видах боя. Вот некоторые числа:

  • Атака в ближнем бою: 5 ОП
  • Оборона в ближнем бою: 4 ОО
  • Атака в дальнем бою: 2 ОО
  • Оборона в дальнем бою: 2 ОО
  • Ограничения для боя с варварами: набрав 30 ОО, подразделение перестает набирать опыт в бою с варварами.

Способы получить ОО
Подразделение, созданное в городе, где есть казармы или другие военные постройки, сразу получает очки опыта. Число очков зависит от типа сооружений. Казармы или оружейная дают 15 ОО. Кроме того, некоторые общественные институты могут приносить дополнительные очки опыта и специальные умения.

Ко времени Второй мировой войны все большее влияние на боевые действия оказывала воздушная мощь. Воздушная поддержка в бою действует как
катализатор: держава, способная добиться превосходства в воздухе, получит огромное преимущество над врагом. Что еще более важно, в современных боевых операциях решающее значение приобрела стратегическая бомбардировка, а с появлением баллистических ядерных ракет воздушная мощь превратилась в силу, способную буквально стереть с лица планеты всю цивилизацию. Воздушная мощь крайне необходима для достижения победы в Civilization V.

Воздушные юниты

Штурмовые вертолеты

Как было сказано выше, штурмовые вертолеты во многом похожи на сухопутные подразделения. Они чрезвычайно эффективны против танков, но уязвимы для огня ПВО.

Движение вертолетов
Штурмовые вертолеты могут перемещаться по любым типам местности, включая горы и ледники, тратя 1 очко движения на клетку. В прибрежных водах они перемещаются стой же скоростью. В открытое море они могут выходить только на борту судна.

Противотанковый бонус
Штурмовые вертолеты могут нанести серьезный урон танкам, поэтому на современном поле боя бронетехнику сопровождают мощные средства ПВО.

Авиабазы

Расположение баз
Разные типы авиации могут базироваться в разных местах.

Истребители

Истребители и реактивные истребители могут размещаться на базах в городах и на авианосцах.

Бомбардировщики

Бомбардировщики могут размещаться на базах в городах и на авианосцах.

Атомные бомбардировщики
Атомные бомбардировщики могут размещаться на базах в городах или на авианосцах.

Все ракеты

Ракеты могут размещаться на базах в ваших городах, на ракетных крейсерах и атомных подводных лодках.

Корабли как базы

Некоторые корабли могут служить базой для одного или нескольких воздушных юнитов.

Авианосец
Авианосец может перевозить до трех воздушных юнитов (истребителей, бомбардировщиков и атомных бомбардировщиков).

Ракетный крейсер
Ракетный крейсер может перевозить до трех ракет любого типа.

Атомная подводная лодка
На атомной подводной лодке может размещаться до двух ракет любого типа.

Авиация на одной клетке

На одной клетке можно разместить любое число ракет, истребителей и бомбардировщиков. В этом отношении нет никаких ограничений их количества. Кроме того, они могут размещаться на одной клетке с боевыми и небоевыми юнитами. Вертолеты и юниты ПВО следуют общим правилам.

Радиус полета

Задачи

Во время хода воздушный юнит может выполнить ряд заданий, в том числе нанести воздушный удар, переместиться на другую базу, перехватить авиацию противника или вывести из строя вражеских перехватчиков. Некоторые воздушные юниты могут выполнять только одну из этих задач.

Разведка
Истребители, реактивные истребители и бомбардировщики можно использовать для разведки. В начале их хода становятся видимыми все объекты в радиусе 6 клеток от юнита. Это не специальное задание, на которое тратятся единицы движения: разведка производится автоматически.

Смена базы
Воздушный юнит может переместиться на другую базу, находящуюся в его радиусе.

Воздушный удар
Авиация атакует наземные цели, находящиеся в пределах ее радиуса.

Зачистка неба
Воздушный юнит наносит удар по клетке, нейтрализуя юниты-перехватчики.

Перехват
Авиация готовится отражать атаку с воздуха. Обратите внимание на то, что наземные юниты ПВО при атаке с воздуха осуществляют перехват автоматически.

Воздушные удары

Получив приказ нанести воздушный удар по вражескому городу или юниту, воздушный юнит атакует цель, если только не будет перехвачен. В отличие от многих других дальнобойных подразделений атакующему воздушному юниту может быть нанесен урон. Если вы прикажете бомбардировщику атаковать танк, то танк может подбить ваш бомбардировщик. Вся уцелевшая после налета авиация возвращается на базу.

Перехват

Истребителям и реактивным истребителям можно дать задачу перехватить воздушные атаки врага. Зенитные пушки и мобильные зенитные ракетные
комплексы осуществляют перехват автоматически. Если воздушное подразделение попытается нанести удар по цели, находящейся в радиусе
действия самолета-перехватчика, тот откроет огонь по атакующему. Если атакующий юнит не будет уничтожен, то продолжит атаку.
Перехватчик может действовать только против одного воздушного подразделения противника за ход (хотя определенная квалификация юнитов
позволяет это изменить). Если вы ожидаете нескольких ударов с воздуха по одной цели, то имеет смысл разместить рядом несколько истребителей-перехватчиков и зенитных пушек.

Зачистки неба

При атаке цели, защищенной истребителями и войсками ПВО, истребитель может провести воздушную зачистку, которая нейтрализует юниты-перехватчики. Если истребитель перехвачен вражеским истребителем, то они вступают в бой, в результате которого один из них может быть поврежден или уничтожен. Если истребитель будет перехвачен сухопутным подразделением, то получит повреждения, но не такие значительные, как в воздушном бою.

Ракеты

Атомные бомбы

Ядерная ракета

Если атомная бомба наносит большой урон, то ядерные ракеты обладают поистине ужасающей мощью. Все подразделения в радиусе взрыва уничтожаются, а городам наносится еще больший урон. В отличие от атомных бомб, такие ракеты могут стирать с лица земли целые города (однако изначальную столицу игрока таким образом уничтожить нельзя).
Ядерные ракеты могут размещаться на ракетных крейсерах и на атомных подводных лодках, но не на авианосцах.


Создал атомные бомбы и атомную подводную лодку, но не могу понять, как теперь в лодку перекинуть бомбы, кнопка перебазирование не выделяет подлодку, в городе тоже ничего не получается сделать. Подскажите.


Бу га га ))) ты посмотри на вид атомной БОМБЫ - самолет, следовательно - доставка на дом - самолетом (то есть из города). а вот атомная РАКЕТА - может базироваться на атомной подлодке (атомная ракета - теха современная баллистика)


Все логично - зачем вобще брать бомбу на лодку О_о - а потом что. подбрасывать и уплывать или ложить в море, как поплавок с таймером).Другое дело, если бы это была яд.торпеда, но такое только Хрущев хотел создать ..хд


я исследовал и построил все части корабля
в подсказках написано что их надо собрать в столице, но в город можно поместить только один юнит
что делать дальше?
как сам корабль то собрать?



у меня почему то в списке действий при входе в столицу только: ничего не делать, отдыхать, переместится ну и продать
но я прост победил уже одним способом (сделал ход когда часть корабля в столицу вез и мне победу дали за количество ходов), а несколькими способами сразу в одной игре победить нельзя наверное?

Читайте также: