Как запустить xenoblade chronicles на пк

Обновлено: 06.07.2024

На самом деле, этот текст должен был выйти через месяц после моего поста о Xenoblade Chronicles DE, ведь именно тогда почти всё было уже написано. На деле же прошёл почти год. Всё это время я ждал анонса ремейка или, хотя бы, ремастера для Nintendo Switch, но чуда не произошло. Возможно, что-то анонсируют после запуска Switch Pro.

Когда-то вновь поверить в жанр JRPG мне помогла Xenoblade Chronicles. Игра вышла в 2011 году на Wii. К сожалению, ни самой приставки, ни диска с игрой, у меня не было. Приобщиться к Xenoblade мне помог эмулятор Dolphin, а сильно позже — переиздание игры для Nintendo Switch.

Где-то в промежутке между этими двумя событиями вышел CEMU — эмулятор WiiU. Я не сразу обратил на него внимание. В новостях и специализированных источниках стала часто появляться информация о том, что эмулятор поддерживает всё больше и больше игр, в том числе и Xenoblade Chronicles X — ответвление и непрямое продолжение первой игры.

Тогда я подписался на Patreon эмулятора и стал получать самые новые версии CEMU с подробными описаниями билдов. После нашёл образ и запустил игру.

По словам разработчиков, они хотели создать игру с огромным открытым миром, где сама планета и её исследование были бы основой геймплея. Чуть забегая вперёд, скажу, что у них получилось, но не без шероховатостей. После релиза Xenoblade Chronicles X основатель и глава Monolith Soft Тэцуя Такахаси в одном из интервью сказал, что в дальнейшем серия Xenoblade будет разделена на две ветви. С припиской «X» будут выходить игры про большой открытый мир и исследование, а номерные части останутся более камерными и сюжетно-ориентированными.

По сюжету Xenoblade Chronicles X человечество оказалось вовлечено в масштабный конфликт двух высокотехнологичных рас пришельцев. Несмотря на то, что земляне организовали оборону, планету всё равно ждала неминуемая гибель. Люди решили бросить все ресурсы на так называемый проект «Исход» — последний шанс человечества спастись и обрести новый дом на просторах галактики. Десятки гигантских кораблей-ковчегов отправились в космос, но пробиться сквозь космическую мясорубку смогли лишь единицы. Вокруг судьбы одного из уцелевших кораблей и будет строиться повествование Xenoblade Chronicles X.

Прежде чем начать путешествие, нужно создать аватар. Местный дизайн персонажей и обмундирования отсылает к другой серии игр Monolith Soft — Xenosaga. Подробный редактор позволяет создать 3D-куна или вайфу на любой вкус. И хоть персонажу позволяют выбрать голос, услышать его можно только во время битв. Вне боя аватар хранит абсолютное молчание и лишь кивками реагирует на вопросы и происходящее вокруг. Ещё огорчает то, что в европейской и американской версиях нет возможности выбрать японскую озвучку, хотя в первой части такая возможность была.

Как я уже писал выше, основным персонажем игры является огромный, открытый и полностью бесшовный мир. Планета Мира, на которой разворачиваются события Xenoblade Chronicles X, поделена на огромные сектора-континенты. Каждый такой континент, будь то пустынная Обливия или тропический Ноктилум, обладает своими фауной и флорой. Причём Мира – планета далеко не гостеприимная: иногда гигантский камень может оказаться огромным монстром-черепахой, милые с виду бутоны цветов — группой насекомых-убийц, а свисающие с местных скал и деревьев тёмные гроздья – пауками-бомбами. Плюс, несмотря на то, что мир полностью открытый — высокоуровневые монстры не дадут сильно разгуляться.

Сама планета как бы намекает игроку: «Ты тут чужой!» Враждебную обстановку подкрепляет и погода: ливни, грозовые бури, ветер с вредными спорами и многое другое. Погодные условия влияют на геймплей, а ещё от них зависит поведение монстров.

От всех неприятностей игрок может укрыться в городе-хабе. Новый Лос-Анджелес — местный уголок спокойствия, который находится внутри корабля-ковчега. Город поделён на районы: деловой, спальный, и так далее. Тут даже есть казармы с личными апартаментами героя и его команды. Внутреннее убранство можно кастомизировать: перекрасить стены, добавить новое освещение и расставить голограммы с монстрами. Главную башню Нового Лос-Анджелеса, местный командный пункт, можно увидеть практически из любой части первого континента Миры — Примордии.

Город живёт своей жизнью: ездят футуристичные машины, ходят пешеходы. В целом, Новый Лос-Анджелес оказался куда более проработанным, чем поселения из первой Xenoblade Chronicles. В локацию разработчики вложили много сил и средств, но пожертвовали детализацией других поселений, которые игрок посетит по мере прохождения (есть ещё маленькое тайное поселение существ из первой игры, но его лучше поискать самостоятельно).

Чтобы путешествия по огромным локациям быстро не наскучили, разработчики добавили в игру дополнительные исследования. Например, в специальный атлас нужно заносить разнообразные предметы, которые герои найдут в процессе прохождения. Выглядят эти предметы как светящиеся ромбовидные кристаллы и по форме напоминают сферы из первой Xenoblade. На вид они все выглядят одинаково, но имеют разные свойства и эффекты. Пока не возьмёшь – не узнаешь, что именно взял.

Как и в Xenoblade Chronicles, в игре многие элементы подчинены рандому, который, на мой взгляд, стал беспощаднее. Ещё по всей игре разбросаны предметы, с которыми можно взаимодействовать. За это отвечают навыки «механика», «биология» и «археология». Плюс ко всему, на карте полно секретов: специальные пещеры с данжами и живописные места, которые показывают местную природу во всей красе.

Дополнительным стимулом для исследования открытого мира служит система нодов. Каждый из континентов поделён на гексы (правильные шестиугольники). Поставив в определённом месте специальный модуль, можно открыть дополнительные задания: убийство особо сильных монстров, осмотр предмета или выполнение побочной миссии. На специальном экране каждый установленный модуль можно объединить с другим и таким образом создать цепочку, повышая их эффективность. Благодаря этой системе добывается местная валюта и один из важнейших ресурсов в игре – мираниум.

Боевая система Xenoblade Chronicles X поначалу немного пугает и даже кажется слишком громоздкой. Даже я, человек, который наиграл в предыдущую часть не один десяток часов, чувствовал себя немного обескураженным. Дело в том, что в игре практически нет обучения. Чтобы более-менее разобраться в геймплейных тонкостях, нужно прочесть увесистый мануал. Он есть в главном меню игры, но эмулятор CEMU наотрез отказывался его загрузить, поэтому мне пришлось искать PDF-копию в интернете. Подробного обучения с картинками и объяснением всех механик (как в первой части) тут нет. Вернее, картинки есть, но не слишком помогают.

Бои здесь проходят в реальном времени, а основная атака у персонажа автоматическая. Есть оружие ближнего боя и стрелковое. Их можно свободно переключать прямо на ходу. А вот за всё остальное отвечают специальные способности, знакомые по первой части — так называемые арты. Каждый приём имеет свой откат. Это зависит от оружия, которым персонаж в данный момент пользуется. Если дождаться повторного заполнения шкалы, то можно усилить навык.

Время от времени персонажи выкрикивают специальные команды, названные тут Soul Voice. Например, персонаж только что провёл оглушающую атаку и теперь даёт понять, что неплохо бы провести ещё одну, на этот раз оружием ближнего боя. Подходящие арты начинают мигать и если успеть их прожать, то герой сможет нанести не только повышенный урон, но и немного подлечить всю партию.

Плюс здесь есть особая система «морали». В определённые моменты на экране появляется QTE: необходимо нажать кнопку B, когда шкала окажется в специальном круге. Всего морали три уровня и с каждым успешным выполнением QTE персонажи получают прибавку к урону. Позже по сюжету ещё и откроется шкала овердрайва — это режим, в котором откаты способностей ускоряются и можно нанести врагам больше урона.

Система прокачки также получилась громоздкой. К примеру, персонаж вступает в элитную организацию BLADE. Она делится на несколько подразделений, выполняющих различные функции. Допустим, одни исследуют фауну и флору, а другие сражаются с монстрами. За выполнение действий этих подразделений выдаются очки, с помощью которых можно повышать уровень BLADE. Это даёт возможность прокачать навыки «механики», «археологии» или «биологии», о которых я упоминал выше.

В битвах, помимо очков BLADE, выдается опыт для достижения нового уровня, опыт для класса и очки битвы. И если с повышением уровня всё просто и понятно, то вот классовое развитие таит в себе много нюансов. Каждый класс имеет десять уровней, по достижении которых даётся новый арт. После того, как вы упрётесь в потолк, никто не мешает сменить профессию и получить доступ к оружию, артам и скиллам другого класса. В результате, можно открыть все профессии полностью.

Очки битвы начисляются за убийство монстров, заполнение атласа и исследование предметов на карте. Их можно тратить на развитие артов и способностей, характерных для определённого класса, но остающихся при смене.

Увлекательнее игровой процесс делают Скеллы — гигантские шагающие роботы. Правда, для получения лицензии пилота сперва придётся побегать по континентам, выполняя не самые интересные поручения подразделений BLADE. Но оно того стоит, поверьте. Скеллы – это мощь в чистом виде, да ещё и с классным дизайном. Их внешний вид рисовал человек, который приложил руку к роботам в сериях Armored Core и Metal Gear Solid. Вместо привычных артов, которые открываются при повышении уровня или смене класса, у Скеллов всё зависит от оружия и предметов, которыми вы их экипируете. Повышенное количество брони, здоровье и возросшая огневая мощь дают возможность тягаться с чудовищами на 5-7 уровней выше и даже побеждать.

К сожалению, у Скеллов есть одно ограничение — топливо. Оно тратится на все действия робота во время боя. Немного оттянуть опустошение баков помогает овердрайв, который копится так же, как и при пеших сражениях. Топливо со временем начинает восстанавливаться. Скорость восстановления привязана к реальному времени. То есть можно спокойно выключить игру, а спустя два-три часа зайти и обнаружить, что баки заполнены.

Ещё Скелл может трансформироваться в наземный транспорт и воздушный. Так можно быстрее преодолевать огромные расстояния и исследовать планету. Однако боевые роботы в игре не бессмертны. Скелл можно потерять в бою. В первый раз вам отдадут его в городе бесплатно, но в дальнейшем придётся платить крупные суммы за восстановление меха. А вот Скеллы сопартийцев после уничтожения всегда восстанавливают бесплатно. Приятным бонусом после приобретения робота окажется и то, что все члены партии, которые сражаются на своих двоих, получают весомый бонус к защите. Он позволяет им выживать, мельтеша между ног вашего гигантского меха.

В Xenoblade Chronicles X осталась и система Affinity Grid, знакомая по прошлым играм серии Персонажи связаны между собой отношениями, которые со временем могут меняться, открывая особые задания. Даже несмотря на то, что система стала чуть глубже, сильного влияния на геймплей, как и в первой части, она не оказывает. Просто пара-тройка новых квестов и лут.

Чтобы получить доступ к сюжетной миссии, зачастую необходимо выполнить ряд условий. Это не идёт игре на пользу, ведь исследовать 25% Ноктилума насильно — так себе решение. Плюс, многое из того, что я перечислил выше, открывается только после прохождения сюжетных миссий и никак иначе. По сути, игра как бы говорит: «Вот тебе мир, большой и открытый, но в нём есть условные рамки и всё сразу открыть и исследовать я тебе не дам. Будь добр следовать по тому пути, который за тебя уже выбрали».

Помимо основного сюжета в Xenoblade Chronicles X есть и побочные задания. Их раздают либо внутриигровых персонажи, либо заказчики на доске. Если вы играли в первую часть, то примерно представляете, что вас ждёт. По моим ощущениям заданий стало гораздо больше, чем в Xenoblade Chronicles, но они стали слишком однотипными. Везде одна и та же последовательность: берём квест, приходим на место и говорим, говорим, говорим. Есть ещё задания с поиском предметов и убийством монстров.

Мне лично понравилось, что теперь некоторые цепочки заданий влияют на окружающий мир. Например, в одном из квестов нас просят помочь построить завод по изучению и очистке воды на берегу одного из водоёмов, недалеко от города. По мере прохождения этого побочного задания сперва появятся сваи, а потом возникнет и само здание. И это, в свою очередь, отрывает доступ к новым заданиям. Ещё есть побочные квесты, которые, как и в первой части, разделены сюжетными главами.

В игре глубокая система кастомизации главного героя и его напарников. Помимо большого списка оружия можно выбрать доспехи на голову, торс, ноги и руки. Есть и несколько бонусных костюмов, вроде школьной формы, костюма для дайвинга или костюма кролика (да, фансервиса в игре хватает). Новое обмундирование можно получить за выполнение поручений, убийство монстров или просто купить в магазине. Также можно купить Скеллов и улучшения для них.

Зато в Xenoblade Chronicles X впервые в серии появились онлайн-элементы. К сожалению, эмулятор не позволил их оценить, поэтому сказать тут ничего интересного не могу. Постоянного подключения к сети игра не требует и можно вполне комфортно играть в оффлайн-режиме.

Однако в игре, как и в прошлых частях, есть гринд и облегчить его можно как раз при помощи онлайна. Например, появляется возможность купить боевые билеты, с помощью которых можно приобрести различные предметы для крафта или исследований, без бесконечного убийства монстров. К тому же онлайн необходим для полного закрытия всех активностей в игре.

Также хотелось рассказать про музыкальное оформление. После прекрасного саундтрека первой Xenoblade Chronicles (и его новой аранжировки из переиздания для Switch) здешняя музыка вызвала у меня смешанные чувства. Я понимаю, что фэнтезийные мелодии, вкупе с хоровым пением и органом, не очень сочетаются с сай-фай антуражем игры и роботами, но их действительно не хватает. Та музыка, что есть в X, скупа на эмоции и служит, разве что, фоновой заглушкой. Разумеется, кому-то придутся по вкусу композиции с вокалом, но я не оценил. Лишь две мелодии мне понравились и запомнились: дневная музыкальная тема Ноктилума и тема сражения с элитными монстрами. Но опять же, всё вышесказанное — вкусовщина, моё личное мнение.

Сейчас, глядя на это полотно текста, я понимаю, насколько же комплексной получилась Xenoblade Chronicles X. Уверен, что о многом я забыл, а на что-то не обратил внимания в процессе прохождения. Я сам не журналист и не претендую на объективность, просто рассказываю о своих впечатлениях и личном опыте.

При всех минусах и оговорках я полюбил Xenoblade Chronicles X и прошёл её несколько раз, в разных изданиях. Это приятная, тёплая игра, а также отличный игровой опыт, особенно если вы, как и я, любите старые JRPG. По крайней мере, попробовать точно стоит, а там вы уже решите, хотите ли отдавать Xenoblade так много времени.

Глючит или не запускается Xenoblade Chronicles? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Xenoblade Chronicles начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Xenoblade Chronicles .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Xenoblade Chronicles не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Xenoblade Chronicles .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Xenoblade Chronicles для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Xenoblade Chronicles можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.


Команда СEMU работает над эмулятором не покладая рук и все для того, чтобы вы могли насладиться отличными играми с предпоследней консоли от Нинтендо. Xenoblade Chronicles X вышла в 2015 года на WiiU и представляет из себя отличный action/RPG с открытым миром.

Что касается эмуляции, то сегодняшний блог не о мега разрешениях и супер компьютерах за тысячи $. На видео к блогу представлена обычная рабочая лошадка с процессором из 2011 года(а именно он важен для эмуляции больше всего):

CPU: Intel i5-3570K@3.6 GHz (MB MSI B75A-G43),
GPU: Nvidia GTX 1050ti 4GB (MSI Gaming X),
RAM 8GB DDR3-1600 MHz (Kingston HyperX),
Windows 10 x64 Pro (ForceWare 382.53)

Но даже на таком ПК CEMU 1.8.1 способен показать в Xenoblade Chronicles X отличный Фпс в 1080p. Глюков графики и звука практически нет, вылетов тоже, ранее присутствовавшие лаги при поворотах камеры на 1.8.1 были исправлены, так что в данную игрушку вполне могут сыграть и простые геймеры, которые не обладают супер комплектующими.

Xenoblade Chronicles - ролевой экшн, в котором бои происходят в режиме реального времени. Игрок управляет одним персонажем, однако в партии находятся еще несколько героев. Члены группы действуют сами по себе. Искусственный интеллект анализирует поле боя и действия игрока, подстраивая поведение союзников под конкретные ситуации. Как только противник оказывается в радиусе действия, напарники начинают атаковать врагов. Можно отдавать косвенные приказы своим бойцам.

Действует параметр Искусство. Необходимо выбирать и распределять навыки как своего персонажа, так и назначать специальные Таланты союзникам. По мере того как растет уровень персонажа, открываются новые способности. Победа засчитывается в том случае, если убить всех противников, участвовавших в битве. Здоровье в Xenoblade Chronicles пополняется при помощи исцеляющих зелий прямо в бою.

Можно исследовать большой опенворлд, общаться с различными героями, брать как основные, так и второстепенные квесты. Мир населен различными расами. Например, маленькими пушистыми созданиями Нопон. У каждой расы свои уникальные черты и характеристики. Нопоны склонны к жадности и эгоизму. Черты характера напрямую влияют на игровой процесс и поведение персонажа во время битв. Помимо обычных врагов, можно встретить сильных и могущественных боссов.

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Xenoblade Chronicles не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Читайте также: