Как запустить microsoft flight simulator 2020 vr

Обновлено: 04.07.2024

Крайне реалистичный и обласканный критиками симулятор Microsoft Flight Simulator продолжает получать крупные обновления. Последним нововведением стала поддержка устройств виртуальной реальности. Однако фанаты серии остались недовольны — всё из-за ужасной производительности этого режима.

Для запуска Microsoft Flight Simulator в виртуальной реальности требуется VR-устройство на базе OpenXR, то есть шлемы Oculus, Valve, Windows Mixed Reality или HP. Помимо этого, пользователям симулятора понадобится мощный PC, поскольку игра очень требовательна к системным характеристикам компьютера.

Авторы канала UploadVR протестировали новый режим на GeForce RTX 2060 SUPER и HP Reverb G2. Судя по геймплейной записи, с такой системой играть в MFS очень затруднительно из-за низкой частоты кадров. В комментариях на YouTube пользователи отметили, что проблемы также наблюдаются и с более мощными видеокартами, в том числе с RTX 3080. Добиться показателя выше 40 fps оказалось практически невозможно.

Релиз Microsoft Flight Simulator состоялся в августе 2020 года на PC и Xbox One. Игра получила высокие оценки за невероятно реалистичную графику, а также внимание к деталям в визуальном и техническом плане.


Microsoft выпустила обновление для Flight Simulator, в котором добавила в игру VR-режим. Игроки начали жаловаться, что новый режим тормозит даже на самых мощных ПК, сообщает Upload.

Журналисты опробовали игру на ПК с NVIDIA GeForce RTX 2060 Super и обнаружили, что Flight Simulator действительно тормозит и выдаёт малое количество кадров в секунду. Upload опубликовало видео с их геймплеем на своём канале на YouTube.

Один из пользователей YouTube в комментариях под видео рассказал, что пробовал играть во Flight Simulator с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080, но оказалось, что это «неиграбельно». На Reddit жалуются на аналогичные проблемы: даже с 2070 Super частота кадров не превышает 40 кадров в секунду.

Так, пользователь DeliciousPangolin рассказал, что с разогнанным процессором Intel Core i7-9700k и RTX 3080 смог получить только «шаткие 45 кадров в секунду» при настройках по умолчанию и только в тех игровых зонах, где нет построек. Он также отметил, что даже при минимальных настройках не может избавиться от артефактов репроекции — игра использует дублирование каждого второго кадра для в случае низкого FPS, однако это ведёт к визуальным дефектам в отображении близких объектов. В Microsoft Flight Simulator такие объекты — оконные рамы, которые есть в большинстве самолётов; по словам DeliciousPangolin, они «начинают дрожать как сумасшедшие», когда он смотрит на них.

Upload пишет, что Microsoft так и не опубликовала минимальные и рекомендуемые системные требования для VR-режима Flight Simulator. В Microsoft Store указаны требования к версии без VR — процессор Intel Core i5-8400 и GeForce GTX 970. Однако в описании игры нет никаких упоминаний, что они соответствуют и VR-режиму.

Помимо просадок кадров в секунду, пользователи также жалуются на отсутствие поддержки заявленных VR-гарнитур. Microsoft сообщала, что новый режим поддерживает все собственные VR-шлемы компании, а также гарнитуры Oculus, Valve Index и HTC, но не указала, какие конкретно. Один из журналистов Upload попытался запустить игру через Steam на Oculus Rift S, но ему это не удалось.


18 августа 2020 года симулятор полетов Microsoft Flight Simulator (MFS) появился в Steam. Пользователи ждали эту игру и сразу стали ее устанавливать в день релиза. Оказалось, что в процессе установки MFS игрок сначала скачивает на ПК лаунчер Microsoft размером 532 МБ. После его запуска начинает скачиваться сама игра, которая занимает 127 ГБ. Вот только Steam начинает отчитывать игровое время после запуска лаунчера MFS.

Процесс полного скачивания файлов у многих игроков занял несколько часов. «Скачал 28 ГБ, поиграл 5 часов», — написал пользователь в Twitter.


Получилось, что пока они устанавливали игру, Steam посчитал им 2 часа геймплея и более. По правилам сервиса в этом случае вернуть деньги за игру уже нельзя.

Пользователи стали писать негативные отзывы об игре на Steam. Некоторые игроки до сих пор не могут ее скачать. Пользователи, которые скачали игру, жалуются на различные баги в новом MFS, что симулятор часто вылетает и требователен к железу. Стоимость игры, в зависимости от версии, от 4356 до 8712 рублей.

20 августа Steam пообещала разобраться с этой проблемой. Представитель сервиса пояснил, что время, которое понадобится пользователям для скачивания дополнительного контента этой игры, не будет учитываться политикой возврата средств в Steam как игровое. В настоящее время специалисты Steam совместно с разработчиками из Microsoft работают над улучшением процесса загрузки игры.

Asobo Studio опубликовала свежее обновление для Microsoft Flight Simulator, где украсила игру к новогодним праздникам и добавила поддержку VR. Загвоздка в том, что MFS сама по себе требовательная, а в виртуальной реальности требования становятся ещё выше.

Как уверяет Asobo, у неё хватает опыта работы со шлемами: студия занималась дополненной реальностью и, например, делала приложения для авиационной индустрии, развлекательных парков и музеев. Для VR в MFS движок настраивали: оптимизировали рендер и внедряли дополнительные настройки.

Перейти в VR можно в любой момент по горячей клавише. Кроме того, в виртуальной реальности включается отдельная подборка графических параметров — по умолчанию она сильно ниже стандартных, так как для комфортного погружения в VR требуется поддерживать очень высокую кадровую частоту (желательно 90 fps).

Что занятно, отзывы об апдейте разнятся: в обсуждениях Steam много жалоб на недостаточную производительность даже на мощных системах (уровня i9-9900 и RTX 2080 Ti), а вот на официальном форуме частенько пишут, что VR в MFS приятнее, чем в других авиасимах, так как включается без особых плясок с бубном и даже выдаёт «плавные 30 fps». Видимо, прожжённые авиасимеры и впрямь люди не от мира сего!

Среди недостатков VR в MFS отмечают отсутствующую поддержку VR-контроллеров — управлять игрой и меню можно только мышью, клавиатурой, геймпадом или авиаджойстиками, как на обычном дисплее. С другой стороны, VR позволяет «разложить» окна с игровой информацией в пространстве вокруг себя, а не держать их постоянно на экране.

Microsoft Flight Simulator поддерживает шлемы, работающие со стандартом OpenXR — сюда входят все популярные устройства, включая семейство Oculus, Valve Index и HP Reverb. В свежем патче также начали отслеживать реальные погодные данные об уровне снега и обледенения, добавили парочку обучающих заданий для Airbus A320neo и украсили к Новому году 12 достопримечательностей по всему миру.

As anticipated, Flight Sim in VR is both awesome and awful! Performance is as brutally affected as I figured it'd be and the interface isn't optimized for VR headsets at all. Playing on Index with a 2080 Super is rough.

Читайте также: