Как запустить боинг 787 в microsoft flight simulator

Обновлено: 17.05.2024

Прошло 14 лет с момента последнего, поэтому гайд для начинающих по Microsoft Flight Simulator 2020 будет полезен, чтобы вы могли разобраться в игре. Несмотря на то, что это безусловно, самый доступный Microsoft Flight Simulator, игра по-прежнему не облегчается для новых игроков, которые могут быть не готовы к сложности ее систем и бесконечных ключей.

Если вы попытаетесь взлететь неподготовленным, вы, скорее всего зависнете, хлопая по кнопкам и сетуя на пользовательский интерфейс, пока ваш корабль врезается в бетон. Если это похоже на вас, тогда прочтите, чтобы вы могли почерпнуть несколько советов для новичков в Microsoft Flight Simulator.

Прежде чем прокручивать страницу, имейте в виду, что все игровые входы могут быть возвращены в соответствии с вашими предпочтениями или сопоставлены с кнопками на периферийном устройстве HOTAS, если они кажутся не интуитивно понятными. Просто нажмите кнопку ESC и перейдите в меню Управление, чтобы повозиться с привязками клавиш.

Обучающие миссии в Microsoft Flight Simulator очень подробны и дадут вам четкое представление о том, как ориентироваться, взлетать и приземляться. К сожалению, они также довольно жесткие и могут сильно раздражать, когда вы вынуждены перезапускать все это после ошибки.

Общие советы по пилотированию

Несколько советов по правильному пилотированию самолета и самым частым ошибкам.

В первую очередь – не держите штурвал двумя руками! В авиалайнерах в некоторых ситуациях от пилота требуется использовать обе руки, но к нам это не применимо – для управления вам хватит и одной. Вторая пригодится для всего остального, начиная от контроля газа и заканчивая ведением вашего штурманского журнала.

Второе. Не надо вцепляться в штурвал. Держите его спокойно, уверенно и нежно. Вам хватит всего трех пальцев на руке, чтобы надежно управлять им.



Окрестности Рима

Плавные движения штурвалом это ключ к точному выдерживанию параметров полета, минимизации ошибок и довольным пассажирам. Избегайте резких изменений тангажа, крена и рыскания. Выполняйте движения аккуратно, плавно, но уверенно.

Не стесняйтесь триммировать самолет, но не стремитесь контролировать тангаж триммером. Правильная последовательность действий: изменение конфигурации, удержание носа штурвалом, снятие усилий со штурвала триммером. Не надо использовать триммер вместо штурвала.

На правильно стриммированном самолете вы можете поворачивать и контролировать крен педалями. Это позволит держать обе руки свободными и, например, параллельно строить маршрут на карте. При этом нажимайте педали очень плавно, сильное скольжение может быть опасным в некоторых обстоятельствах (низкая скорость, выпущенные закрылки, сильный крен и прочее). В реальных полетах не делайте этого без прохождения соответствующего инструктажа (это применимо ко всей статье).

Не задерживайте свой взгляд на авиагоризонте и приборной панели. Вы учитесь летать по правилам визуальных полетов. По ним вы обязаны большую часть времени смотреть наружу – для избежания других самолетов и ориентировки на местности. Запомните, на каком обычно расстоянии находится капот от линии горизонта, и используйте это как референс для горизонтального полета.

Не превышайте крен в 15 градусов, особенно на низкой скорости. На первых порах не превышайте его вообще.

Эффективность рулевых поверхностей зависит от их обдувания воздухом. Чем сильнее воздушный поток, тем меньшее отклонение рулевой поверхности потребуется для достижения нужного результата. Обдув хвостовых рулевых поверхностей (рулей высоты и направления) производится встречным потоком и струей от винта. Обдув элеронов производится только встречным потоком. На меньших скоростях потребуется большее отклонение рулевых поверхностей.

Даем газку

Взгляните на приборную панель справа от себя. Там вы найдете тахометр, показывающий обороты двигателя. Запомните текущее значение (оно должно быть в районе 2300).


Не касаясь штурвала и педалей, полностью дайте газ.

Вы увидите, что обороты двигателя (и, следовательно, создаваемая им тяга) выросли. Вслед на ними начнет расти скорость, а затем нос самолета сам собой поднимется наверх.

Полностью уберите газ, и вы увидите противоположную картину – обороты и скорость упадут, а нос самолета опустится вниз. Будьте внимательны и не давайте стрелке указателя скорости войти в белую или желтую зону. Верните режим в прежнее положение.

Обратите внимание также на то, что в момент изменения режима самолет слегка рыскает вправо/влево, в зависимости от того, увеличили или уменьшили вы режим.

Первичным эффектом от изменения газа является изменение оборотов и скорости. Вторичным же эффектом является изменение тангажа и рыскания.

Ссылки

  • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике. — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь. — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.

Выпускаем закрылки

В зависимости от конструкции самолета, выпуск закрылок может создавать тенденцию как и к поднятию носа, так и к опусканию его. Тем не менее, практически всегда выпуск закрылок приводит к небольшому «взмыванию» самолета из-за увеличения подъемной силы крыла, а также к уменьшению скорости из-за увеличения аэродинамического сопротивления.

При работе с закрылками важно удерживать нос в желаемом положении и следить за изменениями скорости. Закрылками можно пользоваться лишь тогда, когда скорость находится в пределах белой шкалы.

Давайте распробуем их. В полете слегка приберите режим и удерживайте нос самолета горизонтально. Подберите режим таком образом, чтобы скорость держалась в районе 70.

Выпустите закрылки (первая позиция). Самолет немного взмоет. Обратите внимание, как изменится скорость самолета и положение его носа.

Теперь уберите их. Произойдет противоположное, самолет немного «провалится», а скорость начнет расти. Верните самолет в нормальный полет.



Солнечные батареи в южной Англии

Системные требования для комфортной игры в FSX

  • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал :)

2. Измените свой уровень помощи перед полетом.

Экран помощи находится на вкладке параметров в главном меню и позволит вам поработать со многими системами, которые управляют вашим полетом. Установите верхнюю опцию на Все помощники, чтобы начать, затем копайтесь в каждом меню здесь, чтобы точно настроить свой уровень сложности. На вкладке Пилотирование вы можете передать управление воздушным движением ИИ и добавить вспомогательную штангу, чтобы сгладить ваши движения в воздухе.

Кроме того, вы можете включить Неограниченное количество топлива в меню Систем самолета, чтобы вы могли продержаться столько времени, сколько захотите, в крошечном винтоплане, и удалить аварии и повреждения от стресса с каждого самолета, чтобы путешествовать с неограниченной скоростью и не допускать удар по бетону.

6. Как остановить, ускорить и замедлить время в Microsoft Flight Simulator

Отсюда вы можете подвести итоги, полюбоваться окружающей средой, сделать фотографии и разобраться, если вы оказались в затруднительном положении. Когда вы освоите активную паузу, подумайте об изменении скорости симуляции по своему вкусу, если вы все еще боретесь в воздухе. Изменение скорости симуляции позволит вам замедлить или ускорить время по своему вкусу, удерживая клавишу R и нажимая клавиши плюс или минус на цифровой клавиатуре.

Это означает, что ваш самолет будет лететь с молниеносной скоростью или мучительным ползанием, в зависимости от ваших предпочтений. Если вы просто хотите добраться до другого места, не путешествуя, ускорение симуляции позволит вам добраться туда в мгновение ока. Тем не менее, если вы собираетесь ехать медленно по своему родному городу и осматривать сайты, вы можете снизить скорость симуляции, пока смотрите вокруг.

Полеты Онлайн MFS 2020, X-Plane и Prepar3D

Максим Брыков

Максим Брыков запись закреплена

К вопросу о проработке 787 боинга в революционном симуляторе

Robert Miles


Robert Miles

Максим Брыков

Robert, Тоже разгонялся до V1/rotate стоя на парковке с отключенными тормозами?

Robert Miles


Robert Miles ответил Максиму

Maxim, даже до v1 не разгоняется, убрал режим. Но потом загрузился в Новосибирске и все полетело. Правда замёрз слегка

Всем привет! В связи с выходом нового Microsoft Flight Simulator я и мои друзья решили написать для вас гайд по полетам в симуляторе.


Учиться мы будем на Cessna 152 – одном из самых востребованных самолетов. Он прост в управлении, прощает многие ошибки и весьма популярен в летных школах – сам автор учился летать именно на нем. Что немаловажно, встроенное в Microsoft Flight Simulator обучение также использует этот самолет.

Мы не будем грузиться теорией (поначалу), а перейдем сразу к практике. Статьи будут дополнять встроенные в MFS уроки.

Дисклеймер: данная статья предназначена исключительно для полетов в симуляторе и не покрывает многие аспекты реальных полетов, намеренно упрощая некоторые определения и процедуры. Автор хоть и является частным пилотом, но не имеет квалификации летного инструктора. Если вы учитесь летать или уже летаете на реальном самолете, используйте только сертифицированную литературу, одобренную вашим клубом, школой или инструктором.

А теперь вперед, за штурвал! Загружайте первый урок.

Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора

    FS Global 2010 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 9 метров. Вот скриншоты для сравнения:


Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:


RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит :)

Carenado C172n


IRIS Pro Christen Eagle

Учимся триммировать

К этому моменту мы уже узнали, что изменения конфигурации полета (режима двигателя, закрылков) требуют удержания носа в какой-то одной позиции – и это позиция далеко не всегда соответствует нейтральному положению штурвала. Можно лететь, постоянно оказывая давление на штурвал – но это не очень удобно и безопасно. Постоянная «борьба» с штурвалом приведет к усталости рук и невозможности точно контролировать параметры полета.

К счастью, мы можем перенести положение «нейтральной точки» нашего штурвала так, чтобы он создавал нужное давление сам. Этот процесс называется триммированием (trimming).

Восстановите обычный режим полета (обороты, тангаж, крен, рыскание, закрылки). Отпустите штурвал и посмотрите, что произойдет с самолетом.

Если он опускает нос вниз, выведите самолет в горизонт и попробуйте снять усилия со штурвала путем поворота колеса сверху вниз. Если же задирает нос вверх, крутите в противоположную сторону. Для проверки точности триммирования приотпустите штурвал. Повторяйте процедуру до тех пор, пока самолет не будет удерживать нос горизонтально в нейтральном положении штурвала.

Мы только что выполнили триммирование самолета. Давайте обобщим эффект от триммера: поворот колеса триммера руля высоты меняет усилия на штурвале по оси тангажа.

4. Используйте всплывающее меню в своих интересах.

Как только вы окажетесь в воздухе, бортовое меню станет вашим лучшим другом. Если вы перетащите мышь на экран, вы увидите небольшую вкладку, которую можно активировать с помощью множества различных кнопок.

Поначалу это может показаться довольно сложным, но вот несколько наиболее важных моментов, на которые следует обратить внимание. Имейте в виду, что вы можете нажать среднюю кнопку в правом верхнем углу каждого актива меню, чтобы раскрыть меню и перетащить его на второй монитор, если он у вас есть. Относитесь к ним как к страницам браузера на рабочем столе:

  • Кнопка на голове пилота предлагает опцию AI Control, которая позволит компьютеру взять на себя управление и вернуть вас в нужное русло, если вы боретесь.
  • Кнопка облака позволит вам управлять погодой в игре (если Live Weather не выбрана в предполетном меню).
  • Кнопка карты (или V на клавиатуре) откроет карту, и вы можете переключить отслеживание GPS, чтобы оно зависало на вашем корабле во время полета.
  • Маркер булавкой позволит вам добраться до критических точек возгорания в пункте назначения в случае аварии, например, на спуске или на этапе руления.
  • Кнопка контроллера (или CTRL + C на клавиатуре) вызовет аннотированное изображение вашего HOTAS или схемы управления, полезное для обучения вводам.

Настройка опций внутри FSX

В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.


Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:


DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:


Пейзаж:


Погода:



Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.


После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:

notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg

Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

[Display]<br/>TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70<br/>[GRAPHICS]<br/>TEXTURE_MAX_LOAD=4096<br/>[Main]<br/>DisablePreload=1<br/>FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33<br/>[TERRAIN]<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200<br/>TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000<br/>[BUFFERPOOLS]<br/>PoolSize=12000000<br/><br/> Поясню, что означает каждый:

TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400).
TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум.
DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры.
FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000.
TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа.
PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, без рывков, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.
После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте .bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe:

start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe

Контролируем тангаж

Пройдите начальное обучение и «попросите» инструктора дать вам немного полетать в свободном режиме. В центре приборной панели расположен авиагоризонт (artificial horizon, attitude indicator, AI). Его легко узнать по характерному синему и коричневому цвету, которые обозначают соответственно небо и землю. По центру прибора расположена точка, которая показывает нос вашего самолета, а по бокам – риски, символизирующие крыло.

Слева от него расположен указатель воздушной скорости (airspeed indicator, ASI). Читается примерно так же, как спидометр в наземном транспорте, но скорость измеряет в узлах – морских милях (1.852 км) в час.


Мы учимся летать по правилам визуальных полетов, поэтому сам авиагоризонт нам использовать необязательно. Тем не менее, наш полет это хорошая возможность ознакомиться с принципами его работы.

За изменение тангажа отвечает руль высоты (elevator), расположенный, как правило, на хвосте самолета. Настало время им воспользоваться.

Убедитесь, что стрелка скорости расположена выше белой зоны на указателе скорости. Запомните значение скорости, а затем слегка (слегка!) возьмите штурвал на себя.

Обратите внимание на то, как изменяется картина за окном. Мы стали меньше видеть землю и больше неба. Взгляните на авиагоризонт и сопоставьте картину на нем с картиной за окном.

Проверьте скорость. Вы увидите, что она упала.



Нос направлен вверх

Отпустите штурвал. Самолет начнет сам выводить нос в горизонт. Снова проверьте скорость – она должна вернуться к исходному значению.

Повторите ту же процедуру, но наклонив нос вниз. Теперь землю видно больше, чем небо, а скорость растет. При отпускании штурвала нос возвращается в прежнее положение.



Нос направлен вниз

Вот вам простая аналогия – представьте, что вы катитесь на машине с горки. Что будет происходить с вашей скоростью, если газ и передача останутся неизменными?

Подытожим. Первичный эффект руля высоты это изменение тангажа самолета. Вторичный же это изменение скорости.

Оглавление

Удачных вам полётов!


PS. Это моя первая статья на хабре, прошу не судить строго.
PPS. Хабраэффект сильно нагружает сервер с картинками, поэтому если что не загрузилось, попробуйте чуток попозже… Спасибо :)

Создаем крен

За управление креном обычно отвечают элероны (ailerons) – специальные рулевые поверхности, расположенные ближе к законцовкам крыла. Они контролируются поворотом штурвала.

Выведите нос самолета в горизонт и убедитесь, что скорость находится за пределами белой шкалы. Поверните штурвал вправо, дайте самолету слегка наклониться (10 градусов хватит), а затем – отпустите.

Мы можем увидеть, что картинка за окном снова поменялась – теперь мы видим все под углом. Взгляните на авиагоризонт – вы обнаружите, что риски находится горизонтально, а сама линия горизонта наклонилась. Авиагоризонт отражает ту же картину, что мы видим за окном.



Самолет в крене

Заметьте, что самолет сохраняет данный вами крен и без всякого давления на штурвал.

Снизу от авиагоризонта вы увидите указатель курса (direction indicator) – прибор, показывающий направление, в сторону которого смотрит нос самолета. Обратите внимание на то, что наш курс меняется – то есть самолет поворачивает (совершает рыскание).

Поверните штурвал влево и удерживайте до тех пор, пока линия горизонта снова не станет ровной. Крен исчезнет, и самолет будет лететь прямо.

Первичным эффектом элеронов является создание крена, а вторичным – рыскание.

Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia








После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.

5. Как летать от третьего лица в Microsoft Flight Simulator

Также намного проще летать от третьего лица, особенно если вас не слишком беспокоят мелкие детали интерфейса кабины. Вы увидите, тагу, рыскание и крен могут физически повлиять на самолет в воздухе, и это отличный способ научиться летать. Если вы хотите вернуться в кабину, просто коснитесь того же входа, чтобы вернуться к другому виду.

Управляем рысканием

За рыскание отвечает руль направления (rudder), расположенный на хвосте самолета. Самое время познакомиться с ним.

Выровняйте самолет и проверьте скорость. Снизу от указателя скорости расположен другой прибор, координатор разворотов (turn coordinator). Нас интересует черный шарик, плавающей в специальной дужке снизу. Как правило, в обычном полете он находится в центральной области.

Слегка толкните правую педаль и удерживайте ее. Вы увидите, что нос самолета уходит вправо. Помимо этого, будет развиваться правый крен.



А вот так выглядит рыскание

Первичным эффектом руля направления является рыскание, а вторичным – крен.

Основы управления самолетом

В полете самолет управляется по трем осям.

Изменение наклона вверх/вниз называется управлением по тангажу (pitch). Основной способ изменить тангаж самолета – дать штурвал от себя (нос вниз) или на себя (нос вверх). На тангаж также влияет множество других параметров, некоторые из которых мы разберем ниже.

Наклон самолета на крыло называется управлением по крену (bank/roll). Основной способ создания крена – поворот штурвала влево или вправо. Крен будет расти до тех пор, пока штурвал не будет возвращен в нейтральное положение, после чего большая часть самолетов будет стремиться удержать заданный крен. Для нейтрализации крена обычно выполняют обратное движение штурвалом. Как и в случае с тангажом, крен также зависит от множества других параметров.

Рыскание (yaw) – это движение носа вправо/влево. Как и крен, рыскание зависит от многих внешних факторов. Основной способ управления рысканием в самолете это педали.

Обратите внимание, что педали в самолете имеют двойную функцию. Их можно нажимать (это работает как тормоз), а можно толкать вперед (как руль, на земле и в воздухе).

Помимо штурвала и педалей, самолет имеет несколько других важных органов управления:

Ручка управления дроссельной заслонкой (throttle), далее «газ» – эквивалентна педали газа и управляет количеством поступающей в двигатель топливно-воздушной смеси. На большей части самолетов она имеет закругленную форму и окрашена в черный цвет.

Ручка управления закрылками (flaps) управляет, как несложно догадаться, закрылками –специальными поверхностями на внутренней стороне крыла. Они позволяют самолету получать необходимую подъемную силу на более низких скоростях, что активно используется во время взлета и посадки. В полете закрылки убираются, так как они создают дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Колесо управления триммером руля высоты (trim wheel), далее «триммер». Как мы выясним чуть позже, изменение параметров полета требует от пилота приложения разного давления на штурвал. Поворот этого колеса изменяет положение «нейтральной точки» штурвала – то есть вы сможете сделать так, чтобы штурвал сам поддерживал это давление без вашего участия.


3. Используйте пропеллеры или реактивные самолеты, чтобы упростить себе жизнь.

Если вы хотите покорить более обширный участок земли, такой как горный хребет, или просто пролететь сквозь великолепный пейзаж, следующим шагом для вас должен стать один из двух самолетов в игре, так как они супер -быстрый и относительно простой в управлении. Если вас не волнует реализм, вы можете убрать ошибки повреждений в меню самолета и просто кружить в небе на скорости 450 узлов и выше.

Итог и скриншоты

В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее :)

Аэрошоу на Ибице










Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи»
















Полёт через горы в Чили














Южная Америка, Бразилия












Полёт ночью








Ну и на закуску:


1. Небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе:

Итоги

Сегодня мы научились контролировать самолет во всех осях, триммировать его, пользоваться закрылками и менять режим работы двигателя. В нашем следующем занятии мы разберем, как менять скорость полета, выполнять набор высоты и снижение, а также правильно совершать развороты.

Я буду очень рад, если кого-то из вас статья вдохновит попробовать полетать в симуляторе, и буду ещё больше рад, если после этого вы придете на настоящий аэродром. Главное — не используйте эту статью для реального обучения, всегда слушайте инструктора и читайте сертифицированную литературу. Если вам интересна тема полетов в целом и вы хотите получать больше вдохновения, то можете:

  • подписаться на мой Telegam-канал, в котором я подробнее разбираю теорию и рассказываю о своих полетах в Англии
  • на YouTube-каналы «Записки пилота» и kudri_fm.

Хоть эту статью и ревьюили два коммерческих пилота, она может не покрывать некоторых интересных для вас аспектов. Если так, обязательно дайте мне знать об этом в комментариях. Увидимся в небе!

На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А также не дремлет Aerosoft, и в октябре анонсировала Aerosoft Flight Simulator 2012! Проект развивается в зародыше.А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).


Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти вот здесь . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:

Настройка версии шейдеров

Установка FSX

  1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
  2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.

Читайте также: