Как запустить бенчмарк shadow of the tomb raider

Обновлено: 03.07.2024

В данном обзоре будет проведено тестирование видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060 с использованием технологий NVIDIA Ray-tracing и DLSS в игре Shadow of the Tomb Raider основанной на движке Foundation Engine. Ее обсуждение проходит в этой теме нашей конференции.

реклама

Поклонники YouTube могут ознакомиться с семиминутной видеоверсией материала, содержащей максимум полезной информации:

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Тестовые конфигурации

Тесты видеокарт проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, L3 12 Мбайт), 3700 @ 4800 МГц;
  • Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6, LGA 1151v2;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

  • GeForce RTX 2080 Ti 11264 Mбайт - 1545/14000 МГц (ASUS);
  • GeForce RTX 2080 8192 Mбайт - 1710/14000 МГц (NVIDIA);
  • GeForce RTX 2070 8192 Mбайт - 1620/14000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce RTX 2060 6144 Mбайт - 1680/14000 МГц (NVIDIA).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 425.31 WHQL.
  • Утилиты: D3DGear 5.00 Build 2252, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.0.

Инструментарий и методика тестирования

реклама

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты D3DGear 5.00 Build 2252 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Сводные диаграммы результатов тестов видеокарт

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0 build 286.0_64.
  • DirectX 12.
    • NVIDIA RTX DLSS - включена/выключена.
    • Модификатор разрешения - 100%.
    • Качество текстур - ультра высокое.
    • Анизотропная фильтрация - х16.
    • Качество трассировки лучей - ультра высокое/среднее.
    • Сложное затенение - HBAO+.
    • Качество глубины резкости - высокое.
    • Уровень детализации - ультра высокий.
    • Тесселяция - включена.
    • Засветка - включена.
    • Эффект скорости - включен.
    • Пространственные отражения - включены/выключены.
    • Качество пространственных контактных теней - высокое/среднее.
    • Качество симуляции волос - низкое.
    • Объемное освещение - включено.
    • Блики - включены.
    • Эффекты экрана - включены.

    Видеоролик тестового отрезка:

    720x690 62 KB

    Игра предъявила умеренно высокие требования к графической подсистеме. В результате в разрешениях 1920 х 1080 и 2560 х 1440 все видеокарты обеспечили комфортную производительность. В разрешении 3840 х 2160 высокие результаты показал только старший графический ускоритель GeForce RTX 2080 Ti.

    720x690 62 KB

    Активация технологии DLSS принесла дивиденды даже в разрешении 1920 х 1080, правда, прирост производительности у всех видеокарт оказался весьма скромным. В разрешении 2560 х 1440 результаты ускорителей увеличились на 9-12%, а в 3840 х 2160 - на 35%.

    720x690 62 KB

    реклама

    Включение технологии Ray-tracing с разными пресетами происходило при следующих настройках графики:

    • "Medium" - качество трассировки лучей - среднее, качество пространственных контактных теней - среднее, пространственные отражения - включены.
    • "Ultra" - качество трассировки лучей - ультра высокое, качество пространственных контактных теней - высокое, пространственные отражения - включены.

    Активация технологии Ray-tracing с пресетом "Medium" заметно снизила производительность видеокарт. В результате в разрешении 1920 х 1080 все графические ускорители показали высокие результаты. В разрешении 2560 х 1440 проблемы с обеспечением комфортной производительности возникли у карты GeForce RTX 2060. Разрешение 3840 х 2160 не "покорилось" ни одному участнику тестирования.

    Последняя игра про расхитительницу гробниц вышла в 2018 году. Лично я ждал ее. И она довольно сильно меня разочаровала. Мне не понравилась подача сюжета, бесконечные катсцены. Да и оптимизация оставляла желать лучшего. Лара Крофт несколько растеряла свои былые формы, хотя при ее профессии, это категорически не приветствуется. Но о сюжете и фигуре госпожи Крофт говорить не буду. Сосредоточусь только на производительности в данной игре.

    реклама

    Версия игры: 292.0.64. Это достаточно важный момент, т.к. разные версии игры по-разному нагружают процессор. Разрешение игры: 1920х1080.

    Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

    Для начала прогоню встроенный бенчмарк на различных настройках в dx12. Буду использовать фиксированные установки: минимальные, низкие, средние, высокие и максимальные. Сглаживание во всех случаях будет установлено ТАА


    минимальные настройки графики

    реклама

    var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


    низкие настройки


    средние настройки


    высокие настройки


    максимальные настройки

    реклама

    Сам бенчмарк довольно информативен, поэтому особо комментировать тут нечего.

    Возникает вопрос: почему именно на dx12, а не dx11? Тут все довольно прозаично: разработчики опять все сделали не так, как надо и игра работает на dx11 просто отвратительно.

    Вот результат прогона на 11 Директиве:


    максимальные настройки dx11

    реклама

    Результат, как видите, немного хуже. Но самое интересное творится в самой игре. Видеокарта остается сильно недогруженной.


    Кувак-Яку, dx11


    Кувак-Яку, dx12

    Разница на скриншотах достигает 23 фпс, что очень много. Поэтому к dx11 больше не возвращаемся.


    сводная таблица результатов бенчмарка

    Посмотрим теперь на скриншоты с разными пресетами графики:


    Минимальные настройки, ТАА


    Низкие настройки, ТАА


    Средние настройки, ТАА


    Высокие настройки, ТАА


    Максимальные настройки, ТАА

    Наибольшая разница в картинке видна при переходе с минимальных настроек к низким.

    Теперь проверим влияние сглаживания на загруженность видеокарты и саму картинку в игре. Прогонять снова бенчмарк не имеет смысла. Ограничимся скриншотами (настройки графики максимальные):


    Без сглаживания


    SMAA


    TAA


    SMAAT2x


    SMAA4x В плане производительности особой разницы нет, за исключением самого последнего SMAA4x.

    Этот вариант уже не дает 1070 выдавать стабильные 60 кадров. Лично я проходил всю игру со сглаживанием SMAAT2x.

    Видеокарты серии Паскаль не предназначены для работы с "лучами Хуанга". Но сами лучи включить можно. Хотя это не носит прикладной характер.


    Максимальные настройки, ТАА, без лучей


    Максимальные настройки, ТАА, средние лучи


    Максимальные настройки, ТАА, высокие настройки лучей

    Я вообще не понимаю, где эти самые лучи появляются. Если не смотреть на фпс в игре, то определить включены они или нет просто невозможно. Абсолютно надуманная технология в данной игре.

    Не секрет, что игра довольно процессорозависимая. Чистому четырехъядернику (без технологии гиперпоточности) порой приходится очень тяжело и никакой разгон не поможет. Нужно явно больше 4-х потоков. Стоит отметить, что подобные ситуации не повсеместны, нагрузка на процессор резко возрастает в населенных пунктах. Хорошо, что никаких активных событий в них не происходит, иначе ситуация осложнилась бы.

    Для начала сравню производительность процессоров 8400 и 4690к в бенчмарке.


    8400+1070


    4690к+1070

    Если отталкиваться от самих цифр, то может сложится впечатление, что Хасвелл выступил довольно хорошо. Разница в "ЦП Игра" достигает всего 6 кадров. Но это совершенно не так. Не смотря на информативность, он выдает уж очень оптимистичные значения. Это объясняется довольно просто: сам бенчмарк разбит на три части. И только третья, да и то во второй половине, начинает серьезно нагружать процессор. Поэтому общий результат и выглядит неплохо.

    Чтобы получить более реалистичную картину, придется измерить фпс непосредственно в третьей части. Сделать это можно, например, с помощью программы MSI Afterburner. Но я воспользуюсь программой CapFrameX. Постарался по возможности точнее синхронизировать отрезки:



    Графики фреймтайма


    Графики колебания среднего фпс

    Как видите, разница по среднему фпс составляет уже почти 18 кадров или 27%. А это достаточно много. На скриншоте можно сравнить и разницу в графиках колебания фпс на процессорах.

    В недавнем диалоге в комментариях к статье меня упрекнули, что бенчмарк это одно. А реальная игра - другое. Что ж, проверим разницу на одной из локаций, которая сильно нагружает процессор.

    Тест проведу в деревне Кувак-Яку при пробеге от базового лагеря до входа в разрушенных храм.

    Настройки игры будут максимальными, сглаживание ТАА. Это несколько смажет разницу в производительности процессоров. Но пусть будет так, поскольку примерно на таких настройках я и прошел всю игру.

    Графики фреймтайма


    Графики среднего фпс

    Разница составила примерно 11 кадров или 16%. Но для меня самое главное, что на таких настройках 4690к не способен обеспечивать стабильные 60 кадров.

    Небольшой бонус для тех,кто считает,что нужно сравнивать процессоры без упора в видеокарту.

    Пробегу по тому же маршруту в разрешении 720р (настройки максимальные,сглаживание отключено)


    Бежим от базового лагеря через мостик к храму.



    Графики фреймтайма


    Графики изменения фпс

    И тут разница набегает в 23фпс по среднему значению или 33,8%. Это уже много.

    Это плохо, но не критично. Ведь настроек в игре масса. Для Хасвелла я остановился на таком варианте (сглаживание SMAAT2x):


    Игровые настройки

    Кроме того, для снижения общей температуры видеокарты и снижения нагрузки на процессор, установлю ограничение кадров на 62 фпс через драйвер видеокарты. Тестовый забег пройдет на той же локации по тому же маршруту. Потом повторим забег на высоких настройках и средних.



    Графики фпс на тестовой локации

    Стабильных 60 кадров нет (что и ожидалось), но играть можно. Снижение настроек не особо и помогли, просадки никуда не делись.

    Я считаю, что для комфортной игры на стабильных 60 кадров и более, необходимо иметь минимально четырехъядерный процессор с технологией гиперпоточности. По видеокарте, вероятно, будет достаточно модели GTX 1060 или аналог от АМД – RX 580.

    Но и на более слабых системах можно поиграть, снижая настройки. Как показали тесты, игра крайне неохотно реагирует на снижение нагрузки на процессор. Поэтому, если вы имеете слабый процессор, то ограничьте фпс в игре. Это немного снизит нагрузку на него (при условии, что сама видеокарта способна выдавать 60 и более кадров).

    tomb5.4.jpg

    On my bench my FPS boosted from about 66fps to 88fps with some O/C on my vid card. However, looking at my CPU numbers and my render performance I get this weird jump midway through the bench. Anyone know what that could be caused from? When I've looked over others that have the 2700x mine seems out of like with that CPU Render jump.

    Additionally I get spikes in games from time to time, where my framerates will be fine but I'll get a small micro stutter (can be every 30 seconds to a min or two). I've looked at everything that I've thought of but I haven't come to a firm conclusion.

    -Update
    Fixed it by taking off the FPS limiter on my RivaTuner, now it's a smooth graph. Not sure if this will have a baring on my sudden stutters as those almost seem attributed to whenever there is something loading off of the RAM or my storage. Tried also putting on Ultimate Performance under my power profile to see if this has an impact.

    257.jpg

    Used this benchmark as a purely cpu+memory test, hence the "medium" settings, but it dont matter for CPU game score which i was after
    3090 is running stock bios and everyday clocks.

    mouacyk

    System Name Gentoo64 /w Cold Coffee
    Processor 9900K 5.2GHz 1.304v Raystorm Pro
    Motherboard EVGA Z370 mATX
    Cooling GTX360 + MCR120-XP, EK-XRES
    Memory 2x16GB TridentZ 3900-C15-2T 1.45v
    Video Card(s) RTX 3080 Bykski Eagle
    Storage Samsung 970 EVO 500GB, 860 QVO 2TB
    Display(s) CU34G2X UW-QHD, Predator XB1 QHD
    Case FT03-T mATX
    Audio Device(s) SBz
    Power Supply SS-850KM3
    Mouse G502
    Keyboard G710+
    Software Gentoo/Windows 10
    Benchmark Scores Always only ever very fast

    Think this is the fastest AMD "CPU Game" numbers in this thread (?)

    Used this benchmark as a purely cpu+memory test, hence the "medium" settings, but it dont matter for CPU game score which i was after
    3090 is running stock bios and everyday clocks.

    Would be more meaningful comparing apples to apples.

    Lew Zealand

    System Name Mr. Gamey
    Processor Core i7-9700
    Motherboard Asrock B360M Pro4
    Cooling CoolerMaster Hyper 212
    Memory 16GB 3200 CL16 running at 2666 CL13
    Video Card(s) crap PNY XLR8 GTX 1080 OC
    Storage 512GB Toshiba RD400 + 2TB WD Blue 3D
    Display(s) LG 32GK650F 1440p 144Hz VA
    Case cheap CoolerMaster N200
    Audio Device(s) Dragonfly Black
    Power Supply EVGA M3 650W
    Mouse Logitech G300S
    Keyboard AJazz AK33
    Software Win 10
    Benchmark Scores >0 in some stuffs

    Awright in honor of Nvidia re-releasing the GTX 1050 Ti so you only need to pay $150 over market value for a scalped GPU, I give you this barn burner:

    20210217184616_1.jpg

    Intel NUC8i5 Core i5-8259U @3.6GHz ACT 4c8t, 2x8GB 2400 RAM, eGPU w/ASUS Phoenix 1050 Ti (75W slot power only) OC +165cores, +200memory

    Obviously useless at these settings, so I tried at Low (not Lowest- no shadows there and looks awful) settings, which look. OK:

    20210217185055_1.jpg

    That's probably playable. ish though 40fps lows are a little rough.

    I'll pop it in the 8400 to see if full PCI bandwidth and latency will help for more normal folks out there.

    QuietBob

    Processor AMD FX 8300 @ 4.5
    Motherboard Asus Sabertooth 990FX R2.0
    Cooling Thermalright Macho Rev.B
    Memory 16GB Corsair Dominator Platinum 2400MHz CL10
    Video Card(s) Asus HD7970 @ 1135/1750 + Prolimatech MK-26 + 2x 140mm
    Storage 256GB Toshiba Q Pro MLC + 500GB WD VelociRaptor
    Display(s) Dell U2412M
    Case Cooler Master CM690 II Advanced USB 3.0 + Lamptron FC6
    Audio Device(s) Audiotrak Prodigy Cube Black (JRC MUSES 8820D) + CAL (recabled)
    Power Supply 750W Enermax Platimax
    Mouse Logitech Cordless Desktop Wave
    Keyboard Logitech Cordless Desktop Wave
    Software Windows 7 Ultimate

    Just a little update. I've noticed that AA wasn't enabled for my previous test, so here's the same config with TAA:

    SOTTR_TAA.jpg

    The HD7970 is soundly beating the 1050Ti, with the latter starting at EUR 180 / USD 220 new here

    Det0x

    261.jpg

    minne.jpg

    mrthanhnguyen

    Processor Intel core i9 10900k @5.5ghz
    Motherboard Asus Maximus XII APEX
    Cooling Custom loop 3*360 45mm thick+ 3 x mo-ra3 420 +Dual D5 pump and dual ddc pump
    Memory 2x16gb Gskillz Trident Z 4600mhz cl16
    Video Card(s) EVGA FTW3 ULTRA RTX 3090
    Storage 1TB Samsung 860Evo,2*2tb Samsung 970Evo Plus, 1tb Intel 660p nvme
    Display(s) LG Ultragear 27" IPS 1440P 144HZ
    Case Dynamic XL
    Audio Device(s) Creative Omni 5.1 usb sound card
    Power Supply Corsair AX1600i
    Mouse Model O-
    Keyboard Hyper X Alloy Origin Core
    so this thread comes back to everyone custom setting again.

    Det0x

    LOL i was benching the wrong version of the game.. Free version on steam was v505 (patch 15) which was missing 4 performance updates
    Version 298 = patch 19

    This is more like it :innocent:
    CPU Game = Average 282 fps

    282.jpg

    1614277526044.jpg

    thesmokingman

    Processor AMD 5900x
    Motherboard Asus x570 Strix-E
    Cooling Hardware Labs
    Memory G.Skill 4000c17 2x16gb
    Video Card(s) RTX 3090
    Storage Sabrent
    Display(s) Samsung G9
    Case Phanteks 719
    Audio Device(s) Fiio K5 Pro
    Power Supply EVGA 1300 G2
    Mouse Logitech G600
    Keyboard Corsair K95

    Taraquin

    Processor Ryzen 5600X@4.85 CO
    Motherboard Gigabyte B550m S2H
    Cooling BeQuiet Dark Rock Slim
    Memory Patriot Viper 4400cl19 2x8@4000cl16 tight subs
    Video Card(s) Asus 3060ti TUF OC
    Storage WD green 480GB m.2 + 2TB hdd
    Display(s) Lenovo G24-10 144Hz
    Case Corsair D4000 Airflow
    Power Supply EVGA GQ 650W
    Software Windows 10 home 64
    Benchmark Scores CB20 4710@4.7GHz Aida64 50.4ns 4.8GHz+4000cl16 tuned ram SOTTR 1080p low 248fps avg CPU game

    LOL i was benching the wrong version of the game.. Free version on steam was v505 (patch 15) which was missing 4 performance updates
    Version 298 = patch 19

    This is more like it :innocent:
    CPU Game = Average 282 fps
    View attachment 189970
    View attachment 189971

    Could you please rerun at 1080p@highest to get an apple to apple with the others?

    Det0x

    Could you please rerun at 1080p@highest to get an apple to apple with the others?

    I use this as a memory+cpu benchmark..
    Dont matter if you run 1080p@medium or 4k@highest, you get the same "CPU Game" score either way (within run to run variance)

    But like i said above, it makes no difference for "CPU Game" score.

    The only interesting part of this benchmark is the memory (subsystem) scaling, as few other games/benchmarks show it as clearly as this one (and its a fair comparison for both amd and intel cpus)
    If i wanted to bench something 90%+ GPU bound, i would benchmark my 3090 in 3dmark, not Shadow of the tomb raider lol
    But it seems like some people didn't like the new CPU Game highscores. (?) "Tough luck but its you guys that dont understand how to use this benchmark and are doing it wrong"

    Felix123BU

    Joined Jan 26, 2020 Messages 344 (0.55/day) Location Minbar
    System Name Da Bisst
    Processor Ryzen 5800X
    Motherboard GigabyteB550 AORUS PRO
    Cooling 2x280mm + 1x120 radiators, 4xArctic P14 PWM, 2xNoctua P12, TechN CPU, Alphacool Eisblock Auror GPU
    Memory Corsair Vengeance RGB 32 GB DDR4 3800 MHz C16 tuned
    Video Card(s) AMD PowerColor 6800XT
    Storage Samsung 970 Evo Plus 512GB
    Display(s) BenQ EX3501R
    Case SilentiumPC Signum SG7V EVO TG ARGB
    Audio Device(s) Onboard
    Power Supply ChiefTec Proton Series 1000W (BDF-1000C)
    Mouse Mionix Castor

    LOL i was benching the wrong version of the game.. Free version on steam was v505 (patch 15) which was missing 4 performance updates
    Version 298 = patch 19

    This is more like it :innocent:
    CPU Game = Average 282 fps
    View attachment 189970
    View attachment 189971

    I was like goood damn, 282, but then I saw Medium settings

    Taraquin

    Processor Ryzen 5600X@4.85 CO
    Motherboard Gigabyte B550m S2H
    Cooling BeQuiet Dark Rock Slim
    Memory Patriot Viper 4400cl19 2x8@4000cl16 tight subs
    Video Card(s) Asus 3060ti TUF OC
    Storage WD green 480GB m.2 + 2TB hdd
    Display(s) Lenovo G24-10 144Hz
    Case Corsair D4000 Airflow
    Power Supply EVGA GQ 650W
    Software Windows 10 home 64
    Benchmark Scores CB20 4710@4.7GHz Aida64 50.4ns 4.8GHz+4000cl16 tuned ram SOTTR 1080p low 248fps avg CPU game

    I use this as a memory+cpu benchmark..
    Dont matter if you run 1080p@medium or 4k@highest, you get the same "CPU Game" score either way (within run to run variance)

    But like i said above, it makes no difference for "CPU Game" score.

    The only interesting part of this benchmark is the memory (subsystem) scaling, as few other games/benchmarks show it as clearly as this one (and its a fair comparison for both amd and intel cpus)
    If i wanted to bench something 90%+ GPU bound, i would benchmark my 3090 in 3dmark, not Shadow of the tomb raider lol
    But it seems like some people didn't like the new CPU Game highscores. (?) "Tough luck but its you guys that dont understand how to use this benchmark and are doing it wrong"

    Читайте также: