Как включить вертикальную синхронизацию в morrowind

Обновлено: 04.07.2024

Не все старые игры, конечно, плохо работают на современном железе, но многие ещё как. Например, Готика 1 и Готика 2 на современном железе с установленной Windows 7, уже не говоря за Windows 10, и вовсе не запустятся, а если и запустятся, будут лагать. Однако это правится установкой таких плагинов как System Pack и тп, т.е. фанатских костылей для игры, но это уже совсем другая тема

В общем, как же я решил проблему? Очень просто! Я банально установил фанатский движок OpenMW и через него запускаю Морровинд!

Внимание! Для работы игры через движок OpenMW требуется лицензионная копия игры Steam или GOG, ну или пиратка, которая обязательно имеет целые .bsa-архивы. Если у вас репак от Ma3xZ или другой, который имеет распакованные и удаленные архивы .bsa, то либо качайте другой репак, который имеет их или покупайте лицензионную копию игры

Особенности данного движка: правит множество косяков, которые были в ванильном Морровинде, добавляет широкоформатные разрешения экранов и вам не нужно теперь лезть в реестр, чтобы выставить своё разрешение в игре, т.к. оригинал поддерживает только экраны с соотношением строно 4:3, т.е. вам будут доступны только квадратные разрешения. Добавляет в игру вертикальную синхронизацию, которая очень полезна будет, если вы наблюдаете разрывы изображения. Позволяет изменять порядок загрузки модов без изменения даты файлов, банально перетаскивая их одним нажатием, что очень удобно. Добавляет возможность играть в мультиплеер, причем он будет реально стабильный, с полной синхронизацией игроков. Если на ванильном движке нельзя было сделать полноценный мультиплеер, т.к. движок игры не давал даже половины возможностей и всё заканчивалось плачевно, то здесь всё будет отлично!
4. Можно играть! Игру запускать обязательно через OpenMW или OpenMW Launcher
5. (По желанию) Так же если у вас видеокарта 900-й(мобильные версии тоже в счет) серии и ниже от Nvidia, то я бы посоветовал вам установить более старую версию драйверов, т.к. в новых драйверах(лично у меня) наблюдаются падения производительности. Ну вы сами знаете, что это Nvidia, а они любят в новых дровах урезать производительность у угоду продажам новых видеокарт.

Я лично поставил отражения на воде на средние, т.к. я считаю, что отражения на воде должны быть немного расплывчатыми, а не максимально точными, но это уже дело вкуса!

Ну вот на этом, собственно, и всё.. Лично мне данный способ помог избавиться от просадок фпс и подёргиваний картинки, которые лечились только сворачиванием и разворачиванием игры через Alt + TAB, но он и вам должен помочь, если вы испытываете такие же или подобные проблемы с производительностью на современном железе. Всем пока! :)


Ридик Доброго времени суток, люди добрые.
Уже некоторое время перелопачиваю инет в поисках ответа на свой вопрос, но адекватного ответа пока не найдено. Быть может кто-то из вас нашел этот самый ответ?
Проблема такая (похоже очень распространенная): Пару месяцев назад купил новый комп (AMD шестиядерник, 8 Гб оперативы, видяха Radeon 7870 2 Гб) и столкнулся с неведомой мне ранее проблемой на моем стареньком двух-ядернике. При включенном v-sync игра жутко тормозит и лагает (микрофризит) в интерьерах при виде от первого лица (от третьего подобного не наблюдается), в экстерьерах же никаких тормозов и лагов нет, однако, независимот от местонахождения всегда наблюдается эффект плавающей мыши. Играть так не очень приятно, надо сказать (проще говоря, нахрен я покупал мощный комп?).
При отключенном v-sync никаких тормозов и лагов нет и в помине, так же как и плавающей мыши, однако игра при этом ведет себя очень неадекватно. (Болтается камера при переходе между областями через двери, застревания при подъеме по лестницам, персонаж то и дело вытанцовывает нереальные кульбиты, гобальная карта то движется рывками, то разгоняется до нереальной скорости, различные вещи в помещениях подпрыгивают и летают из угла в угол, перс ингода проваливается сквозь пол, ну и т.д.) Плюс, видяха подозрительно посвистывает при нахождении в главном меню.
Все дрова самые свежие, версия игры последняя, на данный момент.
Так вот, кто-нибудь нашел решение этих проблем? Фиксы там какие, или утилитки, или еще что-нить? Если да, помогите пожалуйста.

Размещенное изображение


morrow

Какая сборка игры? Установлены какие-либо плагины? Установлен ли MCP? Какая версия MGE? Если MGEXE, чекбокс "Responsive menu cashing" снят? Какая частота ядра ЦП?
Отсебятина: никогда не доверял AMD. Очень часто возникают танцы с бубном на ровном месте.

Так-то речь о Скайриме. Причём здесь МСР с МГЕ?
К автору темы: не понимаю как "проваливания сквозь пол" зависят от включения\выключения вертикальной синхр-ии. Что в других играх с этим?

d22f522e.jpg

Награды








Ридик

Какая сборка игры? Установлены какие-либо плагины? Установлен ли MCP? Какая версия MGE? Если MGEXE, чекбокс "Responsive menu cashing" снят? Какая частота ядра ЦП?
Отсебятина: никогда не доверял AMD. Очень часто возникают танцы с бубном на ровном месте.

Сборка - без разницы. Устанавливал 2 разных чистых игры (с разными кряками). Плагины - их отключение\подключение ничего не дает. У мя Скурим. Частота ядра 3500.

К автору темы: не понимаю как "проваливания сквозь пол" зависят от включения\выключения вертикальной синхр-ии. Что в других играх с этим?

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.
Я такой далеко ни один. На предыдущем компе те же "сборки" работают без проблем. Насколько я понял из инета, подобное обычно приключается на, так сказать, "свехмощных" компах. И не только Скурим такое вытворяет.

Размещенное изображение


morrow

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.
Я такой далеко ни один. На предыдущем компе те же "сборки" работают без проблем. Насколько я понял из инета, подобное обычно приключается на, так сказать, "свехмощных" компах. И не только Скурим такое вытворяет.

В Диспетчере задач во вкладке "Процессы" сделай в "задать соответствие" для скайрима только одно ядро процессора и попробуй запустить с V-sync игру.
Как вариант: включить синхронизацию в опциях видеокарты, отключив её при этом в игре.

d22f522e.jpg

Награды








Ридик

Размещенное изображение


Casval Sylvius

Вот и я не до конца понимаю. Знаю лишь то что когда в игре FPS переваливает далеко за 60 и начинаются подобные приколы. Насчет других игр - Risen 1\2, ME 1,2,3, DAO и DA2, Amalur, DS 3 ничего подобного не проявляют.

Награды





Ридик

Нет. Спасибо попробую. Если что получится, отпишусь.

В Диспетчере задач во вкладке "Процессы" сделай в "задать соответствие" для скайрима только одно ядро процессора и попробуй запустить с V-sync игру.
Как вариант: включить синхронизацию в опциях видеокарты, отключив её при этом в игре.

Размещенное изображение


Maledictus

Здравствуйте, специально зарегистрировался на форуме, увидев эту тему.
У меня точно такая же проблема, только эти подёргивания камеры совершаются и в интерьерах, и в экстерьерах (мене заметно, но всё же).
Включение/отключение Vsync не помогает. FPS Limiter, ограничение FPS через ENB и через сторонние программы вроде MSI Afterburner тоже. Полное отключение частиц (я заметил, что в интерьерах эти подёргивания камеры при повороте усиливаются, когда камера направлена на камин/костёр/туман) не помогает.
Задавание соответствия одного ядра процессора через диспетчер задач дало неочевидный результат. Непонятно: пропали ли подёргивания, потому что FPS стал 11-14 и разобрать, где, собственно смена кадров, а где тормоз игры стало невозможно.

Моя не ахти какая система:
Процессор: AMD Athlon 64x2 5000+
2GB RAM
Видеокарта: ATI Radeon HD 2600 XT 256MB
ОС: Windows 7


morrow Понизьте настройки игры до самых низких. Как результат?

d22f522e.jpg

Награды








Maledictus

Понизьте настройки игры до самых низких. Как результат?

Сделал. Никаких результатов. После этого сделал ещё кое-что, из тех "рецептов", что вычитал в интернете. Отключил акселерацию мыши в настройках Windows, отключил шейдерный 3.0 туман в Skyrim.ini, насильно заставил использовать файл подкачки. Это опции:

Результат такой же. Ни-че-го. Сейчас попробую ещё одну идею: полностью отключить звук через .ini файл, быть может, проблема каким-то образом касается звука, как в Морроувинде.

Апдейт: удалил K-Lite-Codec-Pack, не помогло. Отключал звук в .ini - не помогло.

Тут может быть проблема в фирменной глючности Радеонов, и не только драйверов, но и самого железа. Знакомы все эти проблемы, как и знакомо то, что на видеокартах от Нвидии ничего подобного никогда не наблюдалось. Если нет возможности проверить на Нвидии, могу посоветовать, помимо всего прочего, подобрать драйвера по наиболее приемлемому результату (самые новые -- не значит самые хорошие, никто не отменял правило "одну ошибку исправили, сто новых добавили"), в своё время на Радеонах 9200/9600/9800 только так и можно было нормально 3D-графику запустить, проверено на двух десятках компьютеров.
А игра не выдаёт артефактов типа мерцающих пикселей или строк, спонтанных цветных квадратиков?


AKing61

Частота развертки (обновления) монитора и FPS в игре - это разные вещи, которые приводятся к одному знаменателю включением вертикальной синхронизации

Для информации:

1. Частота регенерации или обновления (кадровой развертки для CRT мониторов) монитора - это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается.
Частота регенерации измеряется в Герцах, (Гц), где один Гц соответствует одному циклу в секунду.
Например - частота регенерации монитора в 100 Гц означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду.
В случае с традиционными CRT-мониторами время свечения люминофорных элементов очень мало, поэтому электронный луч должен проходить через каждый элемент люминофорного слоя достаточно часто, чтобы не было заметно мерцания изображения. Если частота такого обхода экрана становится меньше 70 Гц, то инерционности зрительного восприятия будет недостаточно для того, чтобы изображение не мерцало.
Чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране.
Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения.
Чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как угол обзора изображения увеличивается.
Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера.
Минимально безопасной частотой кадров считается 75 Гц, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации.
Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 100 Гц глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. Частота 100 Гц является рекомендуемой для любых разрешений, однако порогом безопасности считается частота 85 Гц.
Для CRT мониторов порог заметности мерцания составляет порядка 85Гц, поэтому если есть возможность, то лучше выбирать эту частоту или более высокую (разница между, например, 100 и 120Гц на глаз уже не будет заметна).
Что касается ЖК-мониторов, то они не мерцают с частотой кадров (принцип формирования изображения на экране у них другой), поэтому для них эта частота никакого значения не имеет, можно выбирать любую из имеющихся. Вообще-то говоря, у них (ЖК-мониторов) есть некоторое мерцание, но оно связано не с частотой смены кадров, а с частотой мерцания ламп подсветки, однако эта частота очень высокая (порядка 30-40кГц, что определяется частотой работы схем подсвета), поэтому для глаз это совершенно незаметно. Кроме того, это мерцание еще и в значительной степени сглаживается за счет некоторой инерционности люминофора в этих лампах, т.к. он просто не успевает "мигать" с такой частотой.

2. FPS - это аббревиатура от английского словосочетания "Frames Per Second", что в переводе на русский обозначает "Кадры в секунду".
FPS (ФПС) - как правило характеризует производительность компьютера и видеокарты - это количество кадров в секунду на экране монитора, выдаваемых видеокартой и компьютером под управлением какого-либо приложения (игры). Другими словами, чем больше значение FPS выдает ваш компьютер - тем лучше (плавнее) будет отображение динамического изображения (анимации) приложения (игры) на экране вашего монитора.
FPS в игре - это, грубо говоря, тоже самое что и частота кадров в фильме - а в фильмах это значение обычно равно 25 FPS, что вполне комфортно для наших глаз.
Для пользователя важна не максимальная величина FPS, выдаваемая компьютером в данный момент, а запас производительности видеокарты и процессора по этой величине , т.е. возможность видеокарты предоставить необходимые кадры в нужный момент.
К примеру - в игре происходит широкомасштабный взрыв - при этом задействуется куча шейдеров и физики, и, если у Вас убогая карточка (которая без проблем выдаёт во время спокойных сцен в игре 85 условных FPS), то в этот момент она просто не сможет их выдать и на экране появятся нехилые лаги.

3. Вертикальная синхронизация (англ. V-Sync) — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора, т.е это ограничение заданной частотой развертки (обновления) монитора количеством обрабатывамых движком игры кадров в секунду.
Включение вертикальной синхронизации приложения приводит к идеально плавной анимации, если частота кадров у самого приложения (игры) больше либо равна частоте развёртки монитора, т.е. максимальный FPS приложения (игры) с включенной вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора.
В многих случаях убирает артефакты и подергивания изображения.
При этом может снижаться производительность системы, иногда довольно значительно - но это тема скорее для соответствия установленных модификаций игры и выбранных графических настроек возможностям имеющегося "железа" в Вашем "калькуляторе".
Если FPS приложения ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует в настройках видеокарты включить тройную буферизацию.
Выключение вертикальной синхронизации может увеличить производительность, но при этом обязательно появляется эффект “разрыва” кадра.
Когда синхронизация приложения (игры) с вертикальной развёрткой монитора отключена, монитор может начать отображение нового кадра, когда ещё не закончен предыдущий - при этом Вы увидите часть предыдущего кадра в верхней части изображения и несколько горизонтальных полосок, а иак же любые "артефакты" изображения.

4. Стабильная работа игры Skyrim не обеспечивается при значениях FPS больше 60 , т.к. изначально движок Skyrim и "иже с ним" затачивались Беседкой под консольные 60Hz и плясать надо отсюда => при значениях FPS > 60 в игре начинают наблюдаются баги с физикой и поведением персонажей.

5. За использование вертикальной синхронизации в Skyrim отвечает параметр, имеющийся в обоих INI-файлах (в директории C:\Users\%username%\Documents\My Games\Skyrim\), но с файла SkyrimPrefs.ini он считыватся игрой в последнюю очередь.
[Display]
iPresentInterval=1
Определяет использование вертикальной синхронизации в игре.
Отключать крайне не рекомендуется, т.к в Skyrim к вертикальной синхронизации привязаны FPS и физика игры.
Если попытаться, отключив VSync (значение параметра = 0), "отпустить" FPS - то ничего, кроме "глюков" в игре, Вы не получите - да, в Oblivione это срабатывало, и без глюков в игре - в Skyrim это не проходит.
При попытке отключения вертикальной синхронизации в Skyrim через настройки ini-файлов в персонажей и вещи в игре вселяется "дьявол" - летающие NPS, мамонты и кони, предметы домашнего обихода и полный набор полтергейста.
На самом деле через настройки ini-файлов в игре Skyrim вертикальную синхронизацию отключить нельзя – отключить ее можно только через настройки драйверов видеокарты .
Но зачем нужно это делать - ведь движок Skyrim (и вся физика в игре) настроен на включенную V-Sync (спасибо Беседке за заботу о консолях).

Выводы о V-Sync для комфортной игры в Skyrim (без перегрузок "железа" и "глюков" в игре)
1. В настройках видеокарты - V-Sync включена;
2. В настройках параметров ini-файлов - V-Sync включена ( iPresentInterval=1 );
3. Частота обновления монитора - 60Hz ( 59Hz - если позволяют стандартные настройки монитора)
4. Для закрепления настроек (при желании) - ограничение (с помощью дополнительных программ) FPS в игре 60Hz.


irrigade HD4870,dual core D820,2Gb RAM. проблема такая:с одной стороны ничего страшного,играть не мешает, но дискомфорт какой-то. подергивание это довольно непривычное. как-будто микро-падения производительности..в общем,если у кого такая проблема была,подскажите что это млин такое и как бороться с этим дьявольским злом.


d4w Поиграй с настройками видео - AA,AF,VW. Поставить, запустить игру, а потом вернуть настройки.


Airwind
Награды


warlord


Малолетний Раб Отаку Ctrl+Alt+Del ==>Процессы, Загрузка ЦП (Внизу). Если больше 70 то рассортировать процессы по колонке "ЦП", и убить то что сильно грузит проц. У самого часто такое бывает, вышенаписанное действие помогает всегда.
Награды


warlord 53% загрузка. да и ее дает морровинд.
а в играх где есть вертикальная синхронизация в настройках, ставишь галочку и всё норм.


Майк вертикальную синхронизацию форсировать через дрова, а не через игру

Размещенное изображение


Новый мультсериал от Хазбро про пони планировался как детский сериал и в нём могли быть всего две серии, но благодаря бешеной популярности среди матёрых взрослых мужиков, его решили выпускать и дальше. Магия, пони, действо, дружба, обожание, волшебное королевство и драконы - здесь вы найдёте это всё.
Награды


warlord ну в играх тоже ее можно ставить, а вааще у меня GeForce и я в ее менеджере всё облазил нету там ничего про вертикальную синхронизацию


Don Condor

Мотовзвод огнестрельного сочувствия

ну в играх тоже ее можно ставить, а вааще у меня GeForce и я в ее менеджере всё облазил нету там ничего про вертикальную синхронизацию

Изживи предубеждения. Будь уверен.

Desert Eagle .357 Magnum. Mobile justice. Personal Jesus.

Награды



Майк

Размещенное изображение


Новый мультсериал от Хазбро про пони планировался как детский сериал и в нём могли быть всего две серии, но благодаря бешеной популярности среди матёрых взрослых мужиков, его решили выпускать и дальше. Магия, пони, действо, дружба, обожание, волшебное королевство и драконы - здесь вы найдёте это всё.
Награды


warlord качал. ставил синхронизацию. толку нет. может че не так делал


warlord


Данте как включить вертикльную синхрнезацию в морровинде


morrow

как включить вертикльную синхрнезацию в морровинде

d22f522e.jpg

Награды








Марк К. Марцелл

Retired Morrowind Fan

Кстати, други. Заметил одну важную хрень. Фризы в игре и тормоза в интерфейсе могут быть вызваны современными геймерскими мышами. Стоит нынче старая А4 Х6. Работает стабильно много лет. Поменял давеча на А4 G10 (радиогрызун) - начались тормоза и глюки с некорректной работой клавиш. Попробую пошаманить с драйверами, т.к.новая мышь с ванильными дровами в Кочерге даже в проводнике работает криво. О результатах отпишусь (если будут).

Недавно в теме про МФР (или МГЕ) один товарищ схожие жалобы выдвигал - тормоза в интерфейсе при наведении курсора на объект. Думаю, проблема ещё не раз всплывёт, так что вопрос можно добавить в какой-нить ЧАВО.

"Путешественник, пересекший Теневой проход, может даже предположить, что покинул Тамриэль и вошел в другой мир. Небо окутано вуалью тьмы из-за регулярных яростных пепельных бурь, извергаемых могучим вулканом посреди Вварденфелла. Знакомую флору и фауну Тамриэля сменили причудливые эндемики, которые только и способны выжить при систематических выбросах пепла. Темные эльфы в плащах и масках, как правило, пасут стада гигантских насекомых. Курьер с шумом проносится на спине шестиметрового краба. Повсюду съежившиеся рабы: аргониане, хаджиты, люди."

Карманный путеводитель по Империи и её окрестностям, 1-е издание

22 дек. 2014 в 16:12 Theres no option for vsync in the options so i forced it in my graphics card and theres still really bad screen tearing.This is the only game i own that forcing vsync in my amd card doesnt work.Anyone have any suggestions?Id be really thankful as of right now the game is unplayable. 22 дек. 2014 в 17:09

With the lack of a vsync setting in-game and forcing vsync though AMD/NVIDIA being futile, you'll most likely have to use a third-party modification to edit these settings in Morrowind.

22 дек. 2014 в 17:50 Thanks a bunch for letting me know.I actually did just download that MGE extender but i must not be doing something right.Im still having the screen tearing.I managed to get it to a higher resolution but it doesnt seem like the other options are working.Not sure what im doing wrong.

With the lack of a vsync setting in-game and forcing vsync though AMD/NVIDIA being futile, you'll most likely have to use a third-party modification to edit these settings in Morrowind.

22 дек. 2014 в 19:07 Thanks a bunch for letting me know.I actually did just download that MGE extender but i must not be doing something right.Im still having the screen tearing.I managed to get it to a higher resolution but it doesnt seem like the other options are working.Not sure what im doing wrong.

With the lack of a vsync setting in-game and forcing vsync though AMD/NVIDIA being futile, you'll most likely have to use a third-party modification to edit these settings in Morrowind.

Читайте также: