Как включить вертикальную синхронизацию в гта сан андреас

Обновлено: 06.07.2024

Если вы играете в игры, то скорее всего видели функцию в настройках VSync. Это также будет отображаться, если вы работаете с 3D-графикой.

Например, графический процессор рендерит трехмерную сцену через «кадры» как можно быстрее. Эти кадры затем обрабатываются монитором, кадр за кадром. Скорость, с которой графический процессор может выводить кадры, называется «кадров в секунду», или сокращенно FPS. Чем больше кадров выдает графический процессор (GPU), тем более плавным будет игровой процесс.

Большинство проблем возникает, когда графический процессор начинает выдавать больше кадров в секунду, чем может выдержать ваш монитор. Так что в основном скорость получения и обработки кадров варьируется. Ваш монитор может изо всех сил пытаться не отставать от потока и в конечном итоге не синхронизироваться между двумя кадрами. Это приводит к фрагментации или разрыву изображения.

Поэтому вы можете увидеть два разделенных изображения и называется это разрывом экрана. (смотрите ниже рис.).

VSync или Vertical Sync называют функцией отображения и чаще всего встречаются в 3D-видеоиграх. Это позволяет геймеру синхронизировать частоту кадров в игре с частотой обновления монитора. Результатом является отличная визуальная синхронность и хороший игровой комфорт.

VSync гарантирует, что графический процессор не отправляет ни одного кадра, пока на экране отображается предыдущий кадр. Это достигается главным образом двумя процессами, называемыми двойной буферизацией и тройной буферизацией. Когда компьютер хочет показать что-то на мониторе, он рисует изображение, отображаемое на экране, и отправляет это изображение. Это называется «буфер», который еще не отображается на экране монитора.

Одиночная Буферизация

Раньше это был единственный буфер, который непрерывно рисовался и отправлялся на монитор. Тем не менее, с подходом с одним буфером, есть некоторые недостатки, такие как мерцание изображения на экране. Поэтому для противодействия этого было придумано двойная буферизация.

Двойная Буферизация

Двойная буферизация состоит из двух буферов, называемых «Front Buffer» и «Back Buffer».

При двойной буферизации компьютер рисует только один буфер (задний буфер) и отправляет другой буфер (передний буфер) на экран. Теперь, когда компьютер завершает отрисовку буфера, происходит обмен.

Передний буфер становится задним буфером и наоборот. Таким же образом программа рисования продолжает рисовать новый задний буфер. Передний буфер выходит на экран, и новый задний буфер становится новым передним буфером. Этот вид обмена происходит все время. Надеюсь не запутал :)

Тройная Буферизация - VSync

С двойной буферизацией вы можете видеть разрыв экрана без VSync. Если VSync включен, произойдет значительная задержка, которая может повлиять на производительность и увеличить задержку на входе.

По этому, - тройная буферизация решит обе проблемы, которые повысят общую производительность.

Как следует из названия, в тройной буферизации используются два обратных буфера. Добавлен второй резервный буфер, чтобы избежать разрыва экрана и повысить производительность. При тройной буферизации, во-первых, графический процессор визуализирует кадр в одном обратном буфере. Во-вторых, в ожидании перестановки с передним буфером он может вместо этого начать рендеринг второго заднего буфера.

Хотя с тройной буферизацией может потребоваться современная видеокарта. Вам также необходимо иметь больше памяти.

Существуют различные альтернативы для VSync, такие как Nvidia G-Sync, AMD FreeSync и AMD Enhanced Sync.

VSync - Плюсы И Минусы

VSync является нужно включать, если у вас есть разрыв экрана, поскольку он управляет координацией между графическим процессором и монитором. Скорость и уровни выходного сигнала между вашим процессором и монитором будут на одном уровне, что поможет избежать разрывов экрана.

Если вы предпочитаете играть в старые игры, VSync может быть хорошим вариантом. Это потому, что графические процессоры работают очень быстро. Тогда работа со старыми экранами может привести к исключительно высокой частоте кадров.

Из-за высокой частоты кадров графический процессор может перегреваться. Когда VSync включен, частота кадров будет соответствовать частоте обновления монитора. Это позволит избежать высокого давления на графический процессор.

Таким образом, VSync позволяет избежать разрывов экрана, но также может привести к задержкам, поскольку графическому процессору приходится ждать, пока экран подготовится. Когда кадр наконец отображается, это также может повлиять на частоту кадров, если графический процессор не может соответствовать частоте обновления экрана.

Вы можете почувствовать, что нажатие клавиш и щелчок мыши задерживаются при включенной VSync, и ваши действия будут задерживаться и реагировать меньше, чем раньше.



Grand Theft Auto: San Andreas

5 янв. 2018 в 9:28 Someone have a mod to limit the fps to 60 like a v-sync option? I already do that with external apps and the lines in the textures still :´v help pls 5 янв. 2018 в 11:47

Or, if that isn't an option for you, you can use a program like RivaTuner.

22 фев. 2018 в 1:38 sorry for necroing the thread but even if you can, do keep in mind that the game might not perform correctly on anything but 30 frames per second (engine limitation i suppose) 22 фев. 2018 в 2:57 23 фев. 2018 в 10:59

60FPS will still break parts of the game (aiming with rifles, swimming, some missioncutscenes, some vehicles, etc).

There's a cleo-mod, called "Mix Sets", which let's you configure alot of stuff, but it also comes with an FPS limiter boasting a feature, that makes me wonder, why this mod isn't more widely known; It let's you set the FPS limit on the in-game framelimiter like some other mods, but it also has an "AUTO" setting, which set's the default framerate limit to 60, but also dynamically changes the framerate during situations, where it would break the game down to 30. A fair compromise.


Старые игры разрабатывались под старое железо, поэтому на современных вёдрах они могут работать нестабильно. В основном, как мне кажется, это вина процессора, потому что для игры он "слишком быстр". Сейчас процы выполняют в 3-4 раза больше тактов, чем тогда, когда игры вышла (причём вышла она сначала на PS2, а там железки ещё слабее). Скорей всего, именно поэтому на старой системе проблемы были не так ярко выражены.

Вообще, в настройках энергопотребления винды можно настроить "потолок" процессору. Я бы чисто ради интереса проверил, может, даже у себя на комплюхтере. И ты, автор, тоже можешь попробовать.

Время от времени я планирую посвящать публикации Сан Андресу, особенно если это будет интересно аудитории. Дело в том, что это одна из моих любимых игр и мне есть что о ней рассказать. Возможно даже бывалые игроки смогут узнать что-то новое.

А сегодня хотелось бы поднять тему ограничителя кадров в GTA SA. Есть в настройках графики такая непонятная штуковина. Некоторые не знают, для чего она нужна и какой от неё толк.

Ограничитель кадров (или лимит фреймов - в зависимости от перевода) - внутриигровая настройка, принудительно снижающая FPS до 25 (плюс-минус). На первый взгляд, это даже не бесполезно, а вредно для игрового процесса, ведь чем больше FPS, тем лучше. У игрока может появиться резонный вопрос - для чего вообще этот ограничитель, если он замедляет игру? Насколько мне известно, он был сделан для того, чтобы игра лучше шла на слабом железе (а Саньке лет 15 уже так-то, в те времена это была ещё более актуальная тема). То есть, чтобы частота кадров была пусть не очень высокой, но стабильной, а не скакала как дypная от 10 до 40, условно говоря. В последние дни я катаю в Сан Андреас на дистрофичном нетбуке (даже не на НОУТбуке, заметьте) и могу сказать, что с выключенным ограничителем кадров на нём вообще по-нормальному играть нельзя. В то же время если я на компьютере его выключу - Саня будет летать, FPS больше сотни, при том что железо у меня там тоже по современным меркам не ахти какое. На мощном компуктере даже 600 кадров в секунду - не предел.

Так значит, при игре на хорошем компьютере на ограничителе кадров стоит ставить крест? Как ни странно - нет. Он имеет ряд преимуществ, связанных с игровым процессом. Стоят ли они подтормаживания картинки или нет - тут уж каждый для себя решает.

Итак, плюсы ограничителя кадров:

+ Сиджей быстрее плавает и ныряет

Попробуйте поплавать с выключенным ограничителем кадров и с включенным. Разница видна невооружённым глазом. А про ныряние вообще молчу. Миссия от Вузи под названием "Десантная операция" (где нужно поставить жучок на корабль, минуя патрули) с выключенным ограничителем кадров - это одно сплошное мучение. Нет, пройти её можно и так, но с гораздо большими усилиями. Так что нужно либо включать ограничитель, либо как следует прокачать вместимость лёгких Карла.

+ . и бегает тоже быстрее

Тут мне нечего сказать. Попробуйте, если не верите.

+ Школа вождения проходится без багов

Я как-то проходил школу байка и не мог понять - только стартую, а мне засчитывает проваленную попытку. И так пробовал, и сяк, пока в голову не взбрело включить ограничитель кадров. И всё, глюки прекратились. В чём тут дело - не знаю. Игра как будто бы считает, что ты тормозишь, хотя на самом деле жмёшь газ. Странно конечно, но ничего не попишешь. В интернете я тоже потом поискал этот вопрос, и выяснилось, что и другие ребята с этим сталкивались. Так что для школы байка ограничитель кадров можно сказать что необходим. Для автошколы тоже желателен. Без него я даже первое упражнение не смог выполнить на золото, а с ним получилось с первого раза.

+ Более реалистичная стрельба

При выключенном ограничителе Карл стреляет несколько быстрее, чем надо. Из-за этого увеличивается расход патронов, да и выглядит это неестественно. А с включённым ограничителем кадров стрельба выглядит более реалистично, да и уклоняться от пуль врагов значительно проще.

+ Лучше получается баг с высокими прыжками велика

Вот тут нужна небольшая предыстория. Ни для кого не секрет, что Сидоджи может прыгать на велике, причём довольно высоко. Но не все знают, что используя баг можно прыгать в 2-3 раза выше (точно вряд ли кто-то скажет, с линейкой никто не мерял -_-). Если вам интересно, просто введите в Ютубе "Фрирайд в Сан Андреас" и нажмите на первый результат. В 12-минутном ролике чyвaк всё толково объясняет. Вкратце лишь скажу, что нужно зажать кнопку прыжка, а отпустив её сразу нажать кнопку огня (при этом у Сиджи должен быть полуавтомат, иначе не сработает). Нажимать нужно не просто так, а в определённый момент. Поймать его не так уж просто, особенно если игра идёт очень быстро. С ограничителем кадров тут проще как ни крути.

+ Катсцены не глючат

Без ограничителя кадров даже некоторые катсцены могут отображаться некорректно. Особенно те, где есть автоматические ворота. Мой любимый пример - миссия "Кетчуп на крыле". В ролике перед ней Карл должен выехать на Фельтцере из гаража, но без ограничителя кадров он будет упираться в закрытые ворота и скрипт не сработает. Придётся сбрасывать катсцену пробелом.

+ Звёзды розыска правильно мигают

Без ограничителя кадров они просто бешено мигают. Но тут дело вкуса, кому-то это может больше нравится.

+ Машина не загорается сразу, стоя на крыше

Думаю вы в курсе, что иногда получается спасти лежащую на крыше машину, поворачивая в сторону, особенно если она скатывается по склону. Без ограничителя кадров это удаётся не каждый раз, машина очень скоро загорается.

+ Сирены нормально выключаются

Вы же тоже включаете сирену, выполняя миссии пожарника или медика? (А кто-то и просто так, не правда ли?). И если вы играете без ограничителя кадров, то знаете, что они почему-то не хотят потом выключаться. С ним же они выключаются с первого раза.

+ Не такое чувствительное управление парашютом

По большому счёту, это уже мелочь, но кому-то управление без ограничителя может показаться слишком дёрганным.

Читайте также: