Как включить rtx в minecraft на 1060

Обновлено: 18.05.2024

Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что меняется в видеокартах с появлением нового поколения?
Конечно, на сайте производитель пишет, что они стали круче, рассказывают про технологии и тому подобное.
Но вот вопрос, так ли это всё на самом деле, ведь чаще всего мы просто продаём одну и покупаем другую, не сравнивая при этом их между собой. А следовало бы :)
Приветствую тебя, Дорогой читатель ! Меня зовут Gadget .
В этой статье я расскажу тебе об исследовании результатом которого стало выявление, чем от и до отличаются между собой поколения видеокарт Nvidia на примере шестидесятой модели каждой серии.

2. На сегодняшний день менее народная Nvidia Ge-force RTX 2060

Двадцатое поколение видеокарт были произведены на архитектуре именуемой "Turing". Данная архитектура привнесла в гейминг RTX лучи. Они ускоряют расчеты перемещения света и звука в 3D-средах до 10 миллиардов лучей в секунду. Для примера работы RTX лучей в игре "Cyberpunk 2077" взгляни на изображение ниже:

Тензорные ядра Turing являются улучшенными ядрами Volta ( Предшествующее Turing ядра, которые применялись для разработки и применения искусственного интеллекта .) Они нужны для выполнения задач с применением искусственного интеллекта.

Сама архитектура "Turing" представляет из себя технологию с помощью которой искусственный интеллект NVIDIA ускоряет трассировку лучей и получает высокодетализированные изображения.

Метод трассировки лучей генерирует изображение фотореалистичного качества, но требует больших вычислительных ресурсов, при этом на изображении может появляться шум. Благодаря использованию алгоритмов глубокого обучения в NVIDIA Iray, шумоподавление работает в режиме реального времени.

Как видишь разница присутствует достаточно большая с предыдущем поколением, а если учесть, что дальше графика будет только совершенствоваться, начинаешь задумываться, а не обзавестись ли видеокартой с поддержкой технологий RTX лучей.

По техническим характеристикам мы с тобой наблюдаем:

  • 6гб памяти GDDR6
  • Новую архитектуру
  • Наличие тензорных ядер Turing.

1. Народная видеокарта Nvidia Ge-force GTX 1060.

В самом бюджетном варианте видеокарты шестидесятой серии устанавливалось как 3гб так и 6гб памяти. Для большей чистоты тестов будем сравнивать с версией на 6гб, стоит несильно дороже, а выглядит интереснее :)

Не будем глубоко погружаться в техническую часть, отмечу лишь то, что архитектура на данной видеокарте - это Pascal, представленный в относительно далёком 2016 году. Архитектура показывала результаты выше чем более старший соперник, представителем могу отметить GTX 970, результаты по производительности были не хуже чем у самой топовой версии прошлого поколения, а именно GTX 980 и собственно была более производительна с точки зрения потребления энергии. Архитектура Pascal была гораздо энергоэффективнее. За счёт всего вышеперечисленного, поколение заимело большую популярность и обзавелось любовью геймеров. Но через какое-то время, а именно летом 2018 года были представлены видеокарты нового поколения.

3. И настоящий раритет на рынке с начала 2021 года Nvidia Ge-force RTX 3060 , которая на секунду стоит на данный момент 80 000 р.

Анонсировали в сентябре 2020 года и буквально не успела 30я серия появится на рынке, как Дорогой мой читатель случилось то, что случилось. Полетел вверх биткоин.
В итоге мы с тобой лишились даже близко на полке магазина лицезреть данные экземпляры.

Память в данной модели представлена в количестве 12 гб GDDR6, мощно, однако.

В данном поколении гораздо активнее начала иметь место технология "DLSS" (Deep Learning Super Sampling). это метод сглаживания от NVIDIA, который обрабатывает изображение при помощи нейросетей. Видеокарта рендерит кадры в пониженном разрешении, а потом достраивает их до более высокого. Тем самым ты, мой Дорогой читатель получаешь крайне красивую и приятную картинку в высоком разрешении на мониторе разрешения ниже.

Как ты успел заметить основной фишкой новой серии видеокарт является наличие более продвинутого машинного обучения, что несомненно круто. Это говорит нам с тобой о том, что можно купить видеокарту с самого низа линейки и вовсе не огорчится от покупки, а получить крайне интересное решение в свой ПК, которое будет актуально ещё продолжительное время.
Осталось только наличия с нормальным ценником дождаться.

И так. Мы с тобой разобрались с видеокартами, которые будут присутствовать на тестах, давай же теперь перейдём к самому интересному, а именно сравнению их между собой в действии!

Чтобы тебе было понятнее я отмечу характеристики тестового стенда:

  • Процессор: AMD Ryzen 7 5800X
  • RAM 16gb 4000 MHZ
  • Материнская плата Asus Tuf GAMING B550
  • 750W Блок питания
  • SSD XPG 1 TB
  • И соответственно каждая из трёх вышеупомянутых видеокарт.

Сперва прогоним их в синтетических тестах, ради интереса:

1. SUPERPOSITION Benchmark

Как мы с тобой видим GTX 1060 чувствует себя тяжко не дотянула и до 30 кадров в секунду. К слову настройки везде либо Ультра, либо очень высокие в разрешении 1080 P.

Стабильные 60 кадров в секунду показывает только с подъёмами до 65 кадров. 3060.

2060 же в свою очередь металась между 50 и 60 кадрами.

Следующей игрой является игра Controle как всегда Ультра настройки, вот только без включенных RTX лучей.

1060 ниже 30 FPS не опускалась.
2060 работала в пределах восьмидесяти кадров, чаще оставаясь на диапазоне 73-76 кадров в секунду.
3060 же уверенно сидела на диапазоне от 80 до 90 кадров.

Cyberpunk 2077 становится следующей игрой на тест.

GTX 1060 таки не дотянула до 30 кадров в секунду стабильных, осталась в слабо-играбельных 25-27 кадрах.

RTX 2060 же заняла примерно 57-61 кадр в секунду.

RTX 3060 же в свою очередь остановилась на 70 кадрах в секунду.
Настройки были выставлены не "ультра" по причине нестабильного поведения игры :(
И без RTX лучей.

Крайней игрой на тест становится Death Stranding

Тут в принципе с созданием комфортного геймплея почти справилась 1060, в моментах где начинается движ она начинает проседать до 50 FPS.

RTX 2060 держалась на уверенных ста кадрах в секунду, её конкурент в лице 3060 превысил планку в 120 FPS и держался примерно на 120 - 125.

Можно в принципе подвести итоги.
Самый уверенный и ощутимый прирост показала архитектура Turing в сравнении с Pascal . 1060 становится всё труднее справляться с настройками "Ультра; Высокие" в современных играх, а играть с крутой графикой но в 30 кадров в секунду - это сомнительное удовольствие, на мой взгляд. А вот между Turing и Ampere всё уже не так однозначно. С одной стороны может показаться, что прирост не такой уж и существенный особенно если начать тестить в разрешении выше, для которого и актуальны эти карты. Мы с тобой сможем лицезреть разницу в 10-15 кадров в секунду, в редких случаях разница доходила до 20 кадров в секунду. Но взяв в толк факт, что памяти карта 3060 имете в два раза больше становится уже интереснее. Поскольку в играх с трудом удавалось пробить потолок в 8 гб. Карта с заделом на будущее, почему бы и нет. В итоге встаёт вопрос, брать ли карту RTX 3060 или таки есть смысл посмотреть что-то ещё. Тут ситуация двоякая, если закрыть глаза и забыть о том, что на рынке дефицит карт, то конечно максимально целесообразно взять видеокарту RTX 3060 , но с поправкой на то, что стоить она должна по официальным заявлениям чуть дороже 60 000р.
В наших же с тобой реалиях брать её сейчас нецелесообразно от слова "Совсем"! Получать прирост в 15-20 кадров в секунду за огромные деньги, извини, но я предпочту сэкономить :)

К слову в фантазийных реалиях, где видеокарты стоят столько, сколько заявлял производитель гораздо целесообразнее было бы обновится на RTX 3060 Ti поскольку она в сравнении с обычной 3060 даёт ещё 10-15 FPS прироста, а в случае если сравнивать с 2060, то там ты получаешь уже число близкое к 35 FPS, а это уже звучит гораздо круче.

Но не будем забывать в какое время мы с тобой сейчас живём.
Я настоятельно не рекомендую сейчас совершать покупку видеокарты. Потому что есть огромный риск потерять деньги на пустом месте. Так что, ждём стабилизации рынка. Кстати, если тебе было бы интересно посмотреть, что я рекомендую к покупке, то у меня уже есть статья по этой теме , обязательно зацени и её!

У клавиатуры был Gadget! Спасибо тебе, что дочитал мою статью, ещё увидимся.

Приветствую. Довелось услышать вчера фразу: "1060 поддерживает трассировку лучей". Понятное дело, что верить "на слово", это глупо. Человек мог, что-то перепутать, солгать или пошутить. Ведь общепризнанно что модели "RTX", это видеокарты архитектуры "Тьюринг". Пришлось по гуглить. С первых запросов стало ясно, что эта тема популярная и энергично обсуждаемая. В каждой статье, посте, комментарии или блоге, рассказывают о чудо драйверах "Nvidia", которые пробуждают "RTX", в графических адаптерах "1060"(и выше).

Разумеется, возник вопрос о картах, с трассировкой лучей "2060","2070" и тд. Ведь появление "1060 RTX", делает "изюминку" архитектуры "Turing" не оригинальной. Предлагаю обсудить и разобраться, что же происходит на технологическом рынке.

Начну с того, что из 100% игр на ПК, знаю 0.3% с трассировкой. Это: "Батлфилд 5"; "Метро" и "Tomb Raider" .Столько же людей(0.3%) владеет картами "20ХХ". В цифрах, это означает, что только у 17289105 человек, дома в ПК, установлена видеокарта с такой технологией. При условии пяти миллиардной аудитории геймеров(статистика посчитана на основе википедии). Следовательно, массового востребования игр, с технологией "RTX" не ожидается, приходится пересмотреть, политику внедрения трассировки в играх.Это и случилось. Видеокарты "16-ой" серии и "10-й", начиная с "1060", получили "технологию лучей". Кто-то скажет технологический прорыв, а кто-то парирует, что это бизнес. Вставать, ни на чью сторону не собираюсь, но замечу, что графические процессоры ("Паскаль") давненько знают, "Ray Tracing". Так что появление в 2019 году архитектуры "Turing", не стоит рассматривать как появление и трассировки . Становится понятным, как с помощью драйвера(425.31 WHQL), компания "зелёных" подарила "RTX", владельцам видеокарт "10" серии.

Итак, трассировка на "1060" присутствует. Но наличие потенциала, не означает адаптированность к этим технологиям. Приведу пример: Возьмем два человека, один марафонец("2060") и тренировался с детства. Второй физически крепкий и здоровый спортсмен-борец("1060"). Оба умеют бегать. Но расстояние в 40 километров, борец не осилит. Кто не понял, то "1060", даже при наличии трассировки, не будет так же бегать как "20" серия.

NVIDIA выпустила апдейт для Minecraft с поддержкой RT. Рассказываем, как его поставить, что он даёт и как работает на RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему, апдейт надо было бы прогнать на всех доступных RTX, но в условиях карантина достать удалось только три штуки. Рассказываем, как запустить игру с ретрейсингом, как делать под него свои текстуры и как теперь справляются с «Майнкрафтом» RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Впервые об RT в Minecraft заговорили восемь месяцев назад — причём по странному стечению обстоятельств надстройку анонсировали ровно через неделю после закрытия косметического мода Super Duper. Совпадение или нет — не знаем, но факт налицо: Super Duper больше нет, а вот RT можно поставить прямо сейчас.

Для этого надо зарегистрироваться в программе Xbox Insider Hub, принять кучу пользовательских соглашений, а потом скачать бета-версию игры. Отметим, что сама надстройка бесплатная, но Minecraft всё равно придётся купить. Дальше есть три пути.

Первый — самый простой: загрузить и запустить уже готовые миры с поддержкой Ray Tracing. Официально они идут под маркой NVIDIA, но ответственны за них известные мододелы вроде Razzleberries, Dr_Bond, GerminiTay и BlokWorks.

Второй — это создать свой собственный мир. Тут уже чуть хитрее. Дело в том, что все эффекты RTX базируются на новых текстурах, и по умолчанию ни в игру, ни в местный магазин они не добавляются — прикручивать «лучики» надо самостоятельно. Для этого с сайта NVIDIA надо скачать четыре пака с ресурсами и скопировать их в папку с игрой. Дальше — активируем паки при создании нового мира, и RTX работает.

А последний, третий путь — это создать собственные текстуры. И вот тут мы подходим к тому, как NVIDIA вообще добавила рейтрейсинг в Minecraft. Ответ прост: она перерисовала все текстуры и добавила в них дополнительные слои «материалов». Суть в том, что обычные текстуры Minecraft собираются в два слоя — само изображение и альфа-канал, который указывает, какие части считать прозрачными. NVIDIA добавила к ним ещё четыре: металл, излучение, неровность и нормали, добавляющие текстурам объем. С их помощью каждый кубик получает физическое описание, на основе которого и работает Ray Tracing со всеми его преломлениями и отражениями лучей.

Учитывая, что Minecraft крайне популярна среди мододелов, и многие даже зарабатывают на продаже собственных текстурных паков, NVIDIA выкатила гайд по тому, как делать их своими руками. Для этого нужен любой графический редактор — например, Photoshop или его аналог — и немного усидчивости.

Сам процесс выглядит просто. Открываете любую стандартную текстуру из Minecraft, добавляете к ней нужные слои, отмечаете, какие пиксели будут зеркальным, светящимся или прозрачными, и сохраняете всё это в новом файле. Карты нормалей, которые добавляют текстурам объёма, тоже делаются либо в Photoshop, либо в программах вроде xNormal, Substance Painter и Quixel Mixer. В итоге у вас получатся два дополнительных файла, которые закидываются в игру. Также можно работать не напрямую с тремя разными изображениям, а сразу с 3D-кубиками — для такого варианта NVIDIA рекомендует программу Substance.

Но как в итоге выглядит Minecraft с рейтрейсингом? С одной стороны, это торжество технологий: за счёт того, что Minecraft очень проста в плане графики, Ray Tracing тут работает на полную катушку. Вода правильно преломляет картинку и честно отражает все объекты вокруг. На зеркальных поверхностях виден каждый элемент уровня. Тени правильно реагируют на источники света и накладываются друг на друга. Свет проходит по всем законам физики и создаёт массу невероятных эффектов, начиная с объёмного тумана и заканчивая «сумеречными лучами». Другое дело, что именно в Minecraft всё это выглядит очень странно. Несмотря на то, что объекты и постройки прибавили в натуралистичности, в игре все эти навороты смотрятся как будто не к месту. Кинематографичный свет в мире кубиков? Прикольно, не спорим. Но увидят его далеко не все.

Во-первых, самая очевидная проблема: для «лучиков» нужна видеокарта из серии RTX. Во-вторых, это должна быть не просто любая, а очень мощная карта из серии RTX. Смотрите сами. Самая простая из них, 2060, еле-еле тянет новый Minecraft на базовом уровне играбельности. То есть в Full HD с максимальными настройками получается ровно 30 fps и 22 кадра по 0,1%. Другими словами, не тормозит, но для Minecraft как-то маловато. В QHD 2060 вообще не вывозит — там у неё получается даже меньше 20 fps.

Впрочем, старшие карты в новом режиме чувствуют себя не особо лучше. RTX 2080 и 2080 Super в Full HD выдают по 45 и 47 кадров при 36 по 0,1%. В QHD они держатся в районе 27-29. То есть тоже ещё играбельно, но уже с фризами. А вот в 4К Minecraft не вытягивает ни одна из карт, которые были у нас на руках, — там максимум 13 fps с частыми провалами до 11 кадров.

Был ли какой-нибудь смысл добавлять рейтрейсинг в Minecraft, покажет время. Нам пока кажется, что это просто технология ради технологии. Хотя надо признать, что, поиграв пару часов со включённым RT, возвращаться к классической графике уже не хочется.

NVIDIA выпустила апдейт для Minecraft с поддержкой RT. Рассказываем, как его поставить, что он даёт и как работает на RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску
Minecraft RTX — апдейт, который плавит видеокарты. Тест трёх видеокарт и гайд по запуску

Дожили. Шутка «А на нём Minecraft пойдет?» перестала быть шуткой: для Minecraft вышло обновление с технологией рейтрейсинга, и оно буквально плавит видеокарты NVIDIA. Естественно, мы решили это дело протестировать. По-хорошему, апдейт надо было бы прогнать на всех доступных RTX, но в условиях карантина достать удалось только три штуки. Рассказываем, как запустить игру с ретрейсингом, как делать под него свои текстуры и как теперь справляются с «Майнкрафтом» RTX 2060, 2080 и 2080 Super.

Впервые об RT в Minecraft заговорили восемь месяцев назад — причём по странному стечению обстоятельств надстройку анонсировали ровно через неделю после закрытия косметического мода Super Duper. Совпадение или нет — не знаем, но факт налицо: Super Duper больше нет, а вот RT можно поставить прямо сейчас.

Для этого надо зарегистрироваться в программе Xbox Insider Hub, принять кучу пользовательских соглашений, а потом скачать бета-версию игры. Отметим, что сама надстройка бесплатная, но Minecraft всё равно придётся купить. Дальше есть три пути.

Первый — самый простой: загрузить и запустить уже готовые миры с поддержкой Ray Tracing. Официально они идут под маркой NVIDIA, но ответственны за них известные мододелы вроде Razzleberries, Dr_Bond, GerminiTay и BlokWorks.

Второй — это создать свой собственный мир. Тут уже чуть хитрее. Дело в том, что все эффекты RTX базируются на новых текстурах, и по умолчанию ни в игру, ни в местный магазин они не добавляются — прикручивать «лучики» надо самостоятельно. Для этого с сайта NVIDIA надо скачать четыре пака с ресурсами и скопировать их в папку с игрой. Дальше — активируем паки при создании нового мира, и RTX работает.

А последний, третий путь — это создать собственные текстуры. И вот тут мы подходим к тому, как NVIDIA вообще добавила рейтрейсинг в Minecraft. Ответ прост: она перерисовала все текстуры и добавила в них дополнительные слои «материалов». Суть в том, что обычные текстуры Minecraft собираются в два слоя — само изображение и альфа-канал, который указывает, какие части считать прозрачными. NVIDIA добавила к ним ещё четыре: металл, излучение, неровность и нормали, добавляющие текстурам объем. С их помощью каждый кубик получает физическое описание, на основе которого и работает Ray Tracing со всеми его преломлениями и отражениями лучей.

Учитывая, что Minecraft крайне популярна среди мододелов, и многие даже зарабатывают на продаже собственных текстурных паков, NVIDIA выкатила гайд по тому, как делать их своими руками. Для этого нужен любой графический редактор — например, Photoshop или его аналог — и немного усидчивости.

Сам процесс выглядит просто. Открываете любую стандартную текстуру из Minecraft, добавляете к ней нужные слои, отмечаете, какие пиксели будут зеркальным, светящимся или прозрачными, и сохраняете всё это в новом файле. Карты нормалей, которые добавляют текстурам объёма, тоже делаются либо в Photoshop, либо в программах вроде xNormal, Substance Painter и Quixel Mixer. В итоге у вас получатся два дополнительных файла, которые закидываются в игру. Также можно работать не напрямую с тремя разными изображениям, а сразу с 3D-кубиками — для такого варианта NVIDIA рекомендует программу Substance.

Но как в итоге выглядит Minecraft с рейтрейсингом? С одной стороны, это торжество технологий: за счёт того, что Minecraft очень проста в плане графики, Ray Tracing тут работает на полную катушку. Вода правильно преломляет картинку и честно отражает все объекты вокруг. На зеркальных поверхностях виден каждый элемент уровня. Тени правильно реагируют на источники света и накладываются друг на друга. Свет проходит по всем законам физики и создаёт массу невероятных эффектов, начиная с объёмного тумана и заканчивая «сумеречными лучами». Другое дело, что именно в Minecraft всё это выглядит очень странно. Несмотря на то, что объекты и постройки прибавили в натуралистичности, в игре все эти навороты смотрятся как будто не к месту. Кинематографичный свет в мире кубиков? Прикольно, не спорим. Но увидят его далеко не все.

Во-первых, самая очевидная проблема: для «лучиков» нужна видеокарта из серии RTX. Во-вторых, это должна быть не просто любая, а очень мощная карта из серии RTX. Смотрите сами. Самая простая из них, 2060, еле-еле тянет новый Minecraft на базовом уровне играбельности. То есть в Full HD с максимальными настройками получается ровно 30 fps и 22 кадра по 0,1%. Другими словами, не тормозит, но для Minecraft как-то маловато. В QHD 2060 вообще не вывозит — там у неё получается даже меньше 20 fps.

Впрочем, старшие карты в новом режиме чувствуют себя не особо лучше. RTX 2080 и 2080 Super в Full HD выдают по 45 и 47 кадров при 36 по 0,1%. В QHD они держатся в районе 27-29. То есть тоже ещё играбельно, но уже с фризами. А вот в 4К Minecraft не вытягивает ни одна из карт, которые были у нас на руках, — там максимум 13 fps с частыми провалами до 11 кадров.

Был ли какой-нибудь смысл добавлять рейтрейсинг в Minecraft, покажет время. Нам пока кажется, что это просто технология ради технологии. Хотя надо признать, что, поиграв пару часов со включённым RT, возвращаться к классической графике уже не хочется.

Читайте также: