Как включить rtx в metro exodus

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете быть несогласными с «десяткой», которую мы поставили Metro: Exodus, но с тем, что игра получилась фантастически красивой, спорить будут немногие. Ну серьезно, просто взгляните на это:

И это даже не максимальные настройки.

СВЕТ, ТЕНЬ, RTX

В играх картинка получается реалистичной, благодаря трассировке лучей. Такой способ рендеринга трехмерной графики, учитывает, как получает информацию человеческий глаз. Алгоритм отслеживает путь каждого из лучей в сцене и симулирует их взаимодействие с другими объектами. В теории все это позволяет создавать невероятно правдоподобное освещение, практически неотличимое от реального. Алгоритм принимает во внимание, где именно луч света касается объекта, учитывает свойства поверхности и вычисляет, как в таких случаях поведет себя этот луч, где он начнет рассеиваться, где — отражаться от других объектов, где сменит цвет, а где отбросит тень.

Круто? Еще бы! Только вот требует такая «реалистичность» колоссальных, чудовищных вычислительных мощностей компьютера.

Именно эту проблему и планирует решить Nvidia с видеокартами RTX-серии и одноименной графической технологией — в «карточках» новой линейки есть специальный чип, ответственный за все, что связано с RTX. Подробнее о технологии мы писали здесь.

Metro: Exodus стала одной из первых игр, где реализована RTX, и в ней эта технология уместна гораздо больше, чем в тех же Battlefield V или Shadow of The Tomb Raider. Освещение всегда было одной из главных фишек движка 4A Engine — и это понятно: существенная часть предыдущих игр проходила в темных, тесных помещениях, где игра света и тени держала на себе едва ли не половину атмосферы. Тем интереснее посмотреть на «Исход» с включенным RTX, ведь тут хватает и классических для «Метро» закрытых локаций, и обширных, хорошо освещенных, пространств.

MSI прислала нам в редакцию ПК, который идеально подходит для наших целей.

НА ЧЕМ ТЕСТИРУЕМ


А вот — его характеристики:

Не «топовая» сборка, зато гораздо более доступная, чем «монстры» с RTX 2080 или 2080Ti. MSI RTX 2070 ARMOR OC 8G позволит поиграть в большую часть современных игр даже в 4K.

Процессор. Начиная с восьмой серии Intel Core i5 имеют не четыре, а шесть довольно мощных ядер, так что i5 9600Kдолжно хватить для того, чтобы загрузить RTX 2070 под завязку. Да и RTX «кушает» в первую очередь именно ресурсы видеокарты — все-таки проприетарная технология NVIDIA.

Материнская плата. MSI Z390 GAMING EDGE ACна чипсете Z390 — одно из флагманских игровых решений тайваньской компании. Мы будем проводить тестирование на стоковых частотах, хотя «мать» создана для оверклокинга. Тут и внушительный радиатор, и защищенные от деформации и повреждений PCI-E разъемы, и электрическая изоляция модулей памяти. Даже кабель по офису нам тянуть не пришлось — в Z390 GAMING EDGE AC есть встроенный Wi-Fi-модуль.

Корпус. Вся эта красота в красивейшем MSI MAG VAMPIRIC 010 со стильной фронтальной подсветкой в виде двух изогнутых линий. В темноте смотрится потрясающе — тем более, что светятся тут и внутренние кулеры — их видно через укрепленную стеклянную крышку.

Монитор. MSI OPTIX MPG271CQR, 27 дюймов — изогнутый «гигант». «Метро» на нем выглядит еще более впечатляюще — спасибо частоте обновления в 144 герц, низкому времени отклика и VA-панели, которая обеспечивает глубокий черный цвет и впечатляющую контрастность. Да еще и рамки тонкие, для пущего погружения.

Разрешение для такой большой диагонали оптимальное, 1440р. Для чистоты тестов мы играли в Full HD — никакого «мыла» мы при этом не заметили, так что консоли к такой панели можно подключать спокойно. Для них как раз припасено два порта HDMI 2.0 — компьютер же подключаем по DisplayPort.

Монитор изготовлен на матрице Samsung, но меню, дизайн, стойку и заводские пресеты MSI переработала — есть настройка по высоте и наклону, отверстие для кабель-менеджмента, сзади — подсветка для тех случаев, когда стол не прислонен к стене. Для игры мы выбрали штатный режим «FPS» — кстати, тут все настройки можно менять из приложения через ОС, а не тянуться к джойстику на задней панели монитора.

Ну, а в качестве периферии, если вам вдруг интересно — механическая клавиатура VIGOR GK80 и мышка MSI GM50, которая понравилась мне настолько, что я теперь хочу себе такую же.


Не включается RTX и DLSS ни в 1440р, ни в 1080р . Так же через раз запускается в оконном режиме из которого не выйти. Так же не работают сохранения.


Просто радуется глаз с коментов людей которые повелись на RTX и DLSS, отдали куча бабла, и оно не работает))))



Василий Софронов
Незнаю дружище все вкл, 2070 гигабайт от аурус 4к идет на ура 50-60фпс.+Все идет без проблем последние дрова ставил


Зато на неделю раньше выпустили от заявленной даты. Сам ещё не запускал, но судя по отзывам в инете и здесь на сайте в частности, её ещё шлифовать и шлифовать.


Разобрался . Обновил Windows до 1809 и RTX и DLSS заработал . Сам лоханулся . На счёт сохранений пока не знаю.



Михаил Голохваст
ну нищебродом остается только радоваться проблемам других людей=) ничего нового=)))



Василий Софронов
Все работает и все включается ! при каждой смене настроек перезагрузка нужна !


Василий Софронов
Амиго ты просто спур пупер) про обновить дас виндовс забыл однако)


На 2070 на ултро с лучами в фулл хд стабильные 60 фпс выдаёт. Вполне комфортно играть. Длсс пока сыровато. а так с лучами реально игра подругому смотрится. 2 часа тыкал туда сюда лучи,и понял что лучи делают игру живей


чот кароче фуфло всё это обновил винду до 1809 и чёт нифига не врубается DLSS (2060 RTX) решил попробовать ANTHEM с лучами в итоге поводили карандашом по губам, и хз чо делать всё перебробовал но кнопка не активная


pol91k
На лицензионной windows 10 rtx с dlss включаются и не надо windows обновлять она сама автоматически обновляется.



An__ei
Ну хз, у меня версии 1809 десятка винда лицензионная, 2070 видюха и DLSS не включается. Тут в чем-то другом дело и хз в чем


Сперва нужно rtx включить , dlss уменьшает нагрузку на видеокарту и картинка мылится , при небольшой нагрузке не включится я правда не проверял . Увеличь нагрузку на видеокарту если не поможет то винду сноси.


Kotipelto
такая же хрень включаеш rtx на 2070 картинка становится розовой есть кто разрбрался с такой траблой уже весь инет перекапал ни где ни чего



Aloska
да вроде бы нет в остальных играх где rtx есть все четко а вопще есть какая нибуть прога проверить видюху


kyrbashi
у меня такая же проблема. То розовое, то фиолетовое, то зеленое, ниже пост с RTX багом)
напиши конфиг компа, может вместе к чему-то придем.


Vovabl
intel core i5-4460 3.200герц, 16 гиг памяти ddr3,nvidia rtx 2070 msi,win 10 pro (64) v1903 на win 10 (64) v1809 такая же трабла воот вродебы все а мать непомню как называется помню asus ну думаю это неважно


kyrbashi
новый драйвер нвидия выкатили, всё тоже самое. ща в бф5 затестить попробую



Vovabl
да дело не в дровах и не в видюхе это все в самой игре метро у меня во всех играх норма все норма даже в батле 5 ни каких глюков и даже нет никаких битых ядрах полная чуш( извените за мой русский просто сам нерусский и ненадо писать что я непонимаю ничего что я чурка)


При входе в настройки и попытке включить Nvidia RTX и DLSS включается,применяются настройки,при повторном входе в настройки графики эти функции выключены.Разрешение экрана 2560x1080.


Вроде из-за "нестандартного" разрешения экрана такое, баг в общем. Жди патча ну или попробуй в .ini файле с настройками включить, хотя гарантий того, что сама игра его не перепишет нет.


JolyMau5
А где ini файл с настройками лежит не подскажешь?





Такая же проблема. Пытался подрубить через GeForce Experience, но тогда игра сразу вылетает как запускаю. У меня 2080 от palit и монитор 2560х1440. Всё обновлял до последних версий, но ни черта не помогает .


Кто не может включить RTX, вы бы хотя бы проверили последняя ли у вас винда Win 10x64 1809 в это версии добавлена поддержка RTX, и обновлены ли у вас драйвера на видюху например вчера вышла версия 419.17, и да для пиратки не знаю, но на лицухе вышел патч который, должен был фиксануть часть проблем с RTX и DLSS.


Как известно PC версия Metro Exodus это одна из немногих игр которая получит поддержку трассировки лучей в реальном времени и сглаживания DLSS на картах GeForce RTX. Итак, давайте посмотрим, как выглядит игра с включенной и выключенной функцией Ray Tracing.

Вот спецификации ПК на случай, если вам интересно:

Процессор: i7 8700k сток
Материнская плата: ASRock Z370 Taichi
Оперативная память: 16 ГБ G.Skill Ripjaws V DDR4 3200 МГц CL16
Графический процессор: Gigabyte GeForce RTX 2080 Ti Windforce OC 11 ГБ GDDR6

Metro Exodus Enhanced Edition "Патч v2.0.0.1"

С такой точки зрения я еще не смотрел

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]

Metro Exodus Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%, хорошая концовка) [Repack от R.G. Механики] [1.0]


Как будто точку черного подняли через ReShade в уровнях и все. Кстати стоит отметить, что игру делали под вид без RTX, то есть когда ты включаешь RTX то все художественные задумки идут по женскому детородному органу. Играй как задумано - то есть без RTX. Разница ну прям нулевая, покрайней мере на этой локации, а фпс небось жрет за троих. Ради чего, а? Обрыганская реализация.


Главное без RTX картинка немного темнее,зато когда открывает люк,без RTX всё отлично видно,в с RTX темно.


Эх,лучше бы они физикс дальше развивали,в Metor LL такой лкасный туман и дым был,вот он действительно атмосферы добавлял.


saa0891 чувак так и должно быть, когда из светлого места смотришь в темное, там должно быть темнее чем у ***** в жопе


отличий мало, зато фпс со стабильных 60 будет -60


ну и бред, разницы почти не увидел за три минуты. и за это надо отдавать кучу бабла? да уж, великое будущее у пк гейминга


Лол по собаке с превью видео подумал что ртх слева, а оно вон как. Чёт фигня ваш РТХ ток графон постней становится, я понимаю что он даёт реализма картинке, но вот нужно ли реалистичное освещение в ИГРЕ? Сам графон ещё не подходит для этой технологии. Да и сама картина менее сочная и красочная, тоже не очень.


Razox

Razox написал: но вот нужно ли реалистичное освещение в ИГРЕ?

Нужно. Просто не вот в таком виде как это сделано в Метро. Чтобы было нормально, нужно с самого начала делать игру под RTX, тогда графон будет пушка. Так будут делать когда этот самый RTX на консолях появится.


Ruv1k Т.е. через пополнений 10 консолек или раз в 5 лет в виде ненужной приблуды типа физикса или хаерворкса. Ну и точно не стоит ждать нормальной реализации на этом поколении видеокарт


XBoy360

XBoy360 написал: Т.е. через пополнений 10 консолек или раз в 5 лет в виде ненужной приблуды

Всего-лишь через две. След. выйдет вот вот примерно 2020-2021 года, и в теории след. которое выйдет условно в 2026-2028 уже будет с нормальным RTX. С учетом того что техпроцесс на столько мал, что даже мобильные чипы нВидии в ноутбуках 10ой серии равны по мощностям десктопным, то ничто не будет мешать через 10 лет развития сделать нормальный чип который будет по мощностям на уровне условной 4080Ti а может и помощнее с полноценным RTX и будет 4к в 60фпс тянуть на изичах.


Ruv1k Я про консоли говорил. Туда физикс не выпихнули, как и многие обычные технологии, которые на ПК сто лет, типа 16 анизатропии или HBAO


XBoy360 Я про консоли и говорю. На консолях PhysX'а нет (хардварного) потому что движок был закрытым, ежели чо, и требовал видеокарту неВидии. Теперь когда неВидия его открыла, он уже особо никому и не нужен, в движках уже или свои движки, или все тот же PhysX без хардварных примочек. Так то у UnrealEngin'а PhysX вшит в движок как физический, так что на консолях он есть, но никто не делает всяких хардварных партиклей с рассчетами на ГП. Делают то что хотят сделать. С версии 3.0 он и на процессоре нормально обрабатывается.


В пятой батле разница была заметна на поверхностях, где есть отражения, т.е. появлялись отражения в окнах, на воде, на металлических поверхностях автомобилей. Правда фпс падало чудовищно. После патчей падение стало менее катастрофичным, правда за счёт ухудшения качества отражений. Но в метро я так понимаю движок изначально на RTX не рассчитывался, а был притянут за уши в связи с сотрудничеством с нвидией.

Такое ощущение что при RTX режиме не работает HDR и цветовой диапазон меньше становится


слишком сложный прикол


Заметил только более длинные переходы от светлой в темную места в пещерке на 7 мин и больше теней. RTX явно не фича метро, или же дело в подобранных локациях. Нет сцен с дефолтными лучами, значит и нет возможности показать похожее на продемонстрированный разработчиками ролик с ними при RТХ, вот. пекабир Фича в более сложном и глубоком освещении и появляющихся мягких тенях (с тенями скорей всего просто включили глобал илюминейшн). Очевидно там где по логике должно быть темно, там действительно стает темно и наоборот. В целом ближе к реализму

Сценки после первой минуты особенно хороши


Понятно, что RTX в настоящий момент никому не нужная херня. Да еще втюхивать эти новые видюхи по таким заоблачным ценам, извините НВидиа, но вы зажрались.


Coroner Мне нужна эта херня)


RTX это как в свое время и Psysx — революционная технология, и если Nvidia не будет жадничать и сделает ее доступной для AMD, то уже через лет 10 другие типы освещения просто перестанут существовать и все AAA тайтлы перейдут на него, так как смотрится потрясающе уже сейчас хоть и недопилена еще + экономия средств и времени — не нужно вручную настраивать освещение и отражения, и это станет определяющим фактором для студий.


Сюсипервый ролик выложил?? нуу он мастер по сравнениям ещё тот.


saa0891 написал: Эх,лучше бы они физикс дальше развивали,в Metor LL такой лкасный туман и дым был,вот он действительно атмосферы добавлял.

С шикарными взрывами и партиклами:




Скажите, а в чем прикол брать интел с индексом "К" и доску на "Z" чипсете, чтобы потом использовать в стоке? P.S. напомнило одного стримера-ютубера (не буду называть имен), который собирал донатами 100К на новый пк и довольно быстро собрал. При этом он утверждал, что разбирается в комплектующих, советы толковые игнорировал. В итоге поставил проц 7700К в галимую доску с дешевой памятью DDR4 2133mhz и 1050Ti. Горе сборщик мамкин, японамать. А его еще и защищали в комментах, мол интелу не нужна быстрая память и т.п. лол. Ну зато жеппы поджег людям хорошо =)

не хватает количества отскоков непрямого света похоже. в автобусе несколько темно


На картинте сверху с вкл RTX снег и лед реалистичней смотрится, и темнота в люке тоже.


Отлично и реалистично выглядит. Надеюсь, в будущем оно не будет так кушать FPS. А комментарии сверху поражают своей глупостью.

i7 8700k сток-это унижения для 8700к.Еще бы боксовый кулер на него поставили.


Приятная плюшка, что не говори. Покупка игры через год, а там глядишь и апгрейд видяйки подтянется.

Читайте также: