Как включить ray tracing в doom eternal

Обновлено: 28.06.2024

DOOM Eternal — уникальный проект, который в 4К работает с приличным фреймрейтом практически на любой видеокарте последних лет из категории игровых, но при этом не жалуется на качество графики. И вот настал момент истины: можно ли сказать то же самое сейчас, когда в DOOM Eternal появились трассированные отражения? По большому счету да, ведь функции аппаратного рейтрейсинга есть только в современном железе, и большинство таких устройств заодно поддерживает DLSS. Среди участников тестирования лишь многострадальный GeForce RTX 2060 окончательно свернул на обочину. Из RTX 2060 SUPER бенчмарк выдавил 43 FPS средней кадровой частоты в нативном разрешении, а это, между прочим, уже считается нормой в мире игровых консолей.

Цена трассированных отражений в 4К практически не изменилась и составляет в среднем 34 % для карточек NVIDIA и 47 % для AMD. Однако и запас исходного фреймрейта в таких условиях уже не настолько велик. В целом на 4К-экране фреймрейт довольно вяло реагирует на разницу в быстродействии основной массы участвующих в сравнении GPU. Многие видеокарты уперлись в невидимое препятствие перед флажком 60 FPS, а слабейшим ускорителем, который обеспечивает твердые 60 FPS на максималках и в 4К без апскейлинга кадров, оказался довольно мощный GeForce RTX 3060 Ti. Но к счастью, именно при высоком целевом разрешении можно рассчитывать на максимальную отдачу от DLSS. В среднем настройка Quality увеличивает быстродействие «зеленых» видеокарт на 24 %, а следующие режимы — Balanced и Performance — на 30 и 42 % соответственно. В результате даже GeForce RTX 2060 SUPER благодаря DLSS поднялся на комфортный уровень 60 FPS.

Топовые видеокарты AMD серии Radeon 6000 удерживают высокие позиции на графике с результатами бенчмарков. Как RX 6900 XT, так и 6800 XT превосходят по кадровой частоте в нативном разрешении GeForce RTX 3070 Ti, а базовая версия RX 6800 опередила RTX 3070. К сожалению, в последнем случае «красному» ускорителю не удалось набрать заветные 60 FPS, и тут как раз пригодилась бы технология качественного апскейлинга, подобная DLSS. Что касается Radeon RX 6700 XT, то младшая модель под давлением высокого разрешения просела до уровня GeForce RTX 3060.


Благодаря трассированным отражениям DOOM Eternal выглядит еще лучше, чем раньше, — длительное ожидание определенно оправдало себя, и рейтрейсинг внес большой вклад в графическую составляющую игры. Но важнее всего то, что апгрейд нисколько не повредил знаменитой оптимизации движка id Tech 7. Почти все современные GPU, выполняющие рейтрейсинг на аппаратном уровне, развивают высокий фреймрейт при максимальных (то есть, по сути, избыточных) настройках детализации даже при разрешении 4К. А любые тормоза убирает масштабирование DLSS, реализованное в DOOM Eternal с эталонным качеством. Из всех тестовых видеокарт лишь у базовой версии GeForce RTX 2060 возникли трудности с корректной работой DLSS из-за небольшого объема локальной памяти, но их, будем надеяться, устранят ближайшие обновления.

Наконец, в бенчмарках отлично проявили себя ускорители Radeon последнего поколения — намного лучше, чем в большинстве других трассированных игр. Жаль только, что DOOM Eternal (пока?) не поддерживает универсальный метод апскейлинга FidelityFX Super Resolution. Однако среди новых видеокарт AMD пока и нет бюджетных предложений, которым нужна эта подпорка, — кроме, пожалуй, Radeon RX 6700 XT в режиме 4К.

3DNews регулярно проводит массовые тесты графических карт в популярных играх. Если вы хотите узнать, как современные модели и устройства прошлых поколений работают в других проектах, к вашим услугам архив бенчмарков:

Как и обещала ранее, сегодня компания Bethesda выпустила бесплатное обновление для динамического шутера от первого лица Doom Eternal, выпущенного ещё в прошлом году. Обновление принесло в игру трассировку лучей и DLSS (технология рендеринга на базе искусственного интеллекта, которая улучшает производительность и качество графики). Установить его можно на ПК с видеокартами NVIDIA RTX на архитектуре Тьюринг или Ампер, а также на игровые консоли нового поколения.
Для сравнения компанией NVIDIA представлены снимки с включенной и выключенной трассировкой лучей.






Что касается DLSS, то теперь оно позволит играть в Doom Eternal с максимальными настройками в разрешении 4K даже на средней видеокарте GeForce RTX 2060, при установленном режиме "производительность".



Более низкие разрешения позволяют выставить режим DLSS - качество, но в этом случае выигрыш от задействования DLSS менее заметен.

Что касается игровых консолей, то для XBOX Series X заявлена поддержка до 120 кадров в секунду в режиме 1800p и 60 кадров в секунду в том же разрешении с включенной трассировкой лучей. В Xbox Series S можно будет поиграть в разрешении 1080p с частотой кадров в районе 120, но без трассировки лучей.



Все знают, что включить в новой DOOM Eternal лучи Хуанга невозможно. Разработчики много раз пытались внедрить её в шутер задолго до выхода, однако все попытки абсолютно ничем не закончились, кроме того, что добавление функции решили отложить до лучших времён. Сегодня появилась информация, показывающая, что в игру всё-таки смогли ввести "трассировку".

реклама


Удалось это благодаря шейдеру RayTraced Global Illumination, который вносит в игру невероятные улучшения: сильно усовершенствовано сглаживание теней, динамическое освещение, максимально реалистичное отражение и повышение общего качества видео. Несмотря на то, что у лучей Хуанга очень много поклонников, разработчик RayTraced Global Illumination заявляет, что при активной игре геймеры не будут замечать ощутимой разницы, так как DOOM Eternal обязательно предоставит активных противников, которые будут хотеть вас уничтожить, и постоянные взрывы, то и дело отвлекающие от обзора пространства вокруг.

На прошедшей презентации новых устройств NVIDIA нам показали не только сами видеокарты, которые ещё долго не будут доступны для покупки по вменяемой цене, но и кое-что ещё. NVIDIA поделилась своими достижениями в области внедрения своих технологий в новых играх, после этого речь зашла о дальнейших планах по поддержке.

реклама


Так, мы теперь знаем, что технология NVIDIA DLSS и «лучевые» улучшения доступны в более чем 130 играх и приложениях. В самое ближайшее время полную поддержку технологий RTX получит DOOM Eternal (DLSS и рейтрейсинг), Red Dead Redemption 2 и Rainbow Six Siege (только DLSS). Для большей убедительности NVIDIA предлагала к ознакомлению свежие ролики с новыми играми, для которых готовится поддержка означенных технологий.

Вот так выглядит геймплей DOOM Eternal в разрешении 4K при активном рейтрейсинге. Если что, проект запускали на системе с установленной свежеанонсированной RTX 3080 Ti. Соответствующее обновление выйдет в июне.

Работа технологии DLSS, которая улучшает качество картинки с помощью нейросетей и без особых потерь в производительности, была наглядно показана в новом трейлере Rainbow Six Siege.

Кооперативный «выживач» Icarus на момент своего окончательного релиза получит поддержку DLSS и RTX Global Illumination. Термин «окончательного» употреблён здесь непроста — за разработку отвечает одиозный Дин Холл, главный идеолог печально известной DayZ.

Головоломка LEGO Builder’s Journey поступит в продажу с поддержкой DLSS и рейтрейсинга. Релиз намечен на 22 июня.

Головоломка от первого лица DYING: 1983 тоже сможет похвастаться реализованной поддержкой DLSS и рейтрейсинга.

Киберпанк-экшен The Ascent, о котором мы не единожды писали в прошлых заметках, готовится к выходу 29 июня. Версия игры для персональных компьютеров порадует наличием поддержки DLSS и «лучей». Дополнительно The Ascent выйдет на Xbox — так, для справки.

Расширенное издание «рогалика» The Persistence должно выйти 11 июня. Там тоже можно будет включить DLSS и рейтрейсинг.

В случае с популярной сетевой игрой Fortnite компания NVIDIA решила поступить немножко нестандартным образом. Для игры выпустят специальную карту в творческом режиме, которая наглядно покажет преимущества использования RTX.

В центре локации разместили огромную модель видеокарты RTX 3080 Ti, сражение здесь будут происходить в режиме Gun Game до 12 человек.

Известная технология NVIDIA Reflex, которая позволяет снижать задержку в играх, в скором времени появится в Escape from Tarkov, War Thunder, CrossFire HD и Naraka: Bladepoint.

NVIDIA заверила, что 15 самых популярных сетевых проектов присутствуют именно на PC, поддержку технологии Reflex получат 12 из них.

Поддержка Reflex появилась в War Thunder, по такому случаю представлен новый ролик.

Читайте также: