Как включить пво в world of warships

Обновлено: 02.07.2024

Controls_101.jpg

Для управления кораблем и ведения огня вы можете использовать следующие клавиши:

  • W, S — повышение/понижение скорости хода.
  • A, D — поворот руля.
  • Щелчок левой кнопкой мыши (ЛКМ) — огонь из орудия.
  • Shift — перейти в режим «Бинокль».
  • Управление прицелом осуществляется при помощью движения мышью.
  • Для приближения/отдаления камеры используйте колесо прокрутки мыши. В режиме свободной камеры для этих целей можно использовать еще и клавиши PgUp/PgDn.

Управление авиацией авианосца

Отличия в управлении авианосцем в игре World of Warships обусловлены, главным образом, в наличии на его борту особенного главного вооружения - самолетов, которыми игрок может непосредственно управлять (в отличие от катапультных).

4_ru.jpg

ПВО — артиллерийское вооружение корабля в игре World of Warships, которое ведет огонь по самолетам противника и управляется автоматически. К ПВО относятся как пулеметы, так и орудия калибром вплоть до 152 мм и даже ракетные установки.

Улучшение характеристик и живучести ПВО

Эффективность ведения огня может быть повышена при помощи:

  • усилением ПВО какого-либо сектора корабля; :
  1. крейсер и линкор — «Контроль воздушного пространства» ;
  2. крейсер и линкор — «Мастер ПВО и ПЛО» ;
  3. все классы, кроме авианосца — «Отчаянный» ;
  4. эсминец — «Специалист ГК и ПВО» ;
  5. эсминец — «Мастер ГК и ПВО» ;
  6. авианосец — «Мастер огневой подготовки» .
    :
  1. стандартной «ПВО Модификация 1» ;
  2. стандартной «Вспомогательное вооружение Модификация 2» .
    «Заградительный огонь» — работает только для орудий калибра более 25 мм и увеличивает средний урон по самолетам. Исключением являются японские орудия ПВО 25 мм: находясь в средней зоне, они также получают эффект от данного снаряжения. November Echo Setteseven .

Живучесть установок ПВО может быть повышена на 100% при помощи модернизации «Вспомогательное вооружение Модификация 1».

Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут увеличить постоянный урон ПВО.

ПВО в World of Warships

Работа в ПВО, когда вы только начинаете осваиваться в World of Warships, может поставить в тупик. В некоторых боях ваш корабль сбивает чуть ли не каждый самолет, который подлетает достаточно близко, в других вражеские самолеты буквально кружат над вашим судном, зенитки бодро в них стреляют, но никого не сбивают. Смотрится все это, мягко говоря, не очень понятно и логично. Хотите знать, почему так происходит?

Наверное, вы уже поняли, что зенитки стреляют автоматически в любой вражеский самолет, который залетел в радиус их действия. Огонь можно концентрировать на одной эскадрильи: зажимаете CTRL и щелкаете левой кнопкой мыши на ту или иную вражескую эскадрилью. Кстати, зенитки можно и отключить (по умолчанию английская «Р» или русская «З»), что актуально для эсминцев: стрельба зенитных орудий приводит к обнаружению, а «светятся» эсминцы, если, конечно, не стреляют, с самолетов буквально с нескольких километров (3-3.5). При этом ПВО на эсминцах очень слабое, так что на них имеет смысл большую часть боя плавать с отключенными зенитными орудиями, толку от них все равно мало.

У каждого корабля есть абстрактное значение ПВО, которое указывается в ТТХ (тактико-технических характеристиках). Говорит оно мало что, так как зависит от уровня. То есть у двух кораблей с абсолютно одинаковыми зенитными орудиями (и их количеством) значение ПВО будет разное, если они находятся на разных уровнях. Если щелкнуть на слово «ПВО» в ТТХ, то откроется список всех зенитных орудий. Обращайте внимание на калибр: чем он больше, тем больше дальность действия зенитных орудий.

Важно отметить, что в World of Warships выстрелы зениток не обсчитываются «честно» на сервере в отличие от снарядов главного и вспомогательного калибра. Каждая зенитка создает «ауру», то есть сферу (точнее, полусферу). Все даже несколько проще: не у каждой зенитки есть свою полусфера, а у корабля есть несколько полусфер с разным радиусом в зависимости от калибра зенитных орудий. Практически на всех судах есть несколько типов зенитных орудий (от пулеметов до орудий калибром около 120 мм), соответственно, у них есть несколько сфер действия ПВО с разным радиусом действия

Наверное, вы подумали, что как только вражеский самолет залетает в эту полусферу, то ему сразу начинается наноситься урон, что рано или поздно приводит к тому, что его сбивают. На самом деле, все не так. У самолетов нет запаса прочности (как можно было бы предположить), поэтому урон им наноситься не может. Когда самолет залетает в полусферу действия, то появляется вероятность его сбить, которая зависит от самого самолета и зенитных орудий корабля. Вероятность маленькая, но заново рассчитывается, видимо, с каждом тиком сервера, то есть, по крайней мере, несколько раз в секунду.

Соответственно, все зависит от удачи. Самолет может минутами летать над кораблем с хорошим ПВО, но оставаться невредимым в силу случайности. Может быть и наоборот: корабль с плохим ПВО сбивает один самолет за другим, как только они залетают в радиус действия его ПВО. Естественно, это маловероятные ситуации, но редко они все-таки случаются, поэтому действие зенитных орудий и может вызывать удивление.

Это все теория, но из нее можно вывести простые практически советы. Если вы играете на авианосце, то старайтесь не держать свои эскадрильи над кораблями противника постоянно, так сильно повышается шанс их сбить. Лучше то вводить их в сферу действия ПВО, то выводить. Так самолетов терять вы будете заметно меньше. Если вы играете на кораблях других классов действовать, соответственно, нужно наоборот: если вы хотите сбить самолеты, то старайтесь держать их в сфере действия своих зенитных орудий как можно дольше.

Как стрелять по самолетам в World of Warships

Из этой статьи вы узнаете о принципе действия, механике работы и разновидностях противовоздушной обороны в игре. Она является крайне важным компонентом обороны и предназначена для защиты корабля от ударных групп самолетов противника.

Разновидности ПВО

В игре существует три вида ПВО, которые отличаются дальностью ведения огня и показателем среднего урона в секунду. На кораблях высокого уровня свободно могут присутствовать все варианты, особенно на крейсерах. Но иногда, при улучшении корпуса, количество орудий может изменяться (у японских эсминцев часто падает).

Первый вариант – это универсальные 127 мм орудия с наибольшим радиусом действия (около 5 км). Они называются универсальными, потому что ведут огонь и по вражеским кораблям, и по самолетам противника. Причем в игре специально сделано так, чтобы орудия делали это одновременно и не отвлекались с кораблей на самолеты и наоборот. Средний урон в секунду у них наименьший – в районе 18 – 20 единиц. Задача этих орудий не нанести максимальные повреждения, а начать атаковать авиацию врага на большой дистанции.

Третий вариант – это орудия самого мелкого калибра в 20 мм Oerlicon Mark 4. Они являются самыми многочисленными и, заодно, самыми мощными (урон около 60 – 70 единиц) средствами ПВО. Но дальность действия этих пулеметов всего 2 км. Благодаря большому урону они, иногда, в последний момент успевают сбить вражеский торпедоносец. Особенно эффективны эти пулеметы, когда авианосец зазевался и провел ударную группу прямо над вами.

Это распределение подтверждается исторической достоверностью, ведь в реальной жизни 127 мм орудия и правда стреляют дальше.

Способы атаки

Мощь ПВО можно увеличить прямо в бою. Есть несколько способов, как стрелять по самолетам в World of Warships.

Первый способ – использовать фокус ПВО. Для этого нужно зажать левый Ctrl и кликнуть левой кнопкой мыши на ударную группу противника. В таком случае она становится приоритетной для ваших орудий и урон по ней возрастает в 1,5 раза. Если же авиа группа покинет пределы зоны обстрела, то орудия будут снова стрелять как раньше.

Второй вариант – использовать заградительный огонь. Это классовая способность крейсеров. При ее включении урон универсальных орудий резко увеличивается. На остальное ПВО это не влияет никак. Так как эта способность временная, то не стоит использовать ее сразу, как только на горизонте показались вражеские самолеты. В таком случае, они могут просто развернуться и улететь.

Третий способ – использовать оба предыдущих варианта одновременно.

Четвертый способ – командная работа. Вы работаете в бою вместе с кораблем союзника. Когда ваши судна будут находиться рядом, ауры ПВО будут накладываться. Урон, конечно, складывать нельзя, так как он будет отдельный для каждого корабля, но плотность выстрелов увеличится.

Варианты защиты

Чтобы максимально снизить количество атак авиации врага, нужно выбрать курс на отдаление. Им придется дольше лететь к вам и дольше возвращаться назад. К тому же, авиагруппы будут находиться в зоне действия вашего ПВО максимально долго и понесут больше потерь. По отношению к торпедоносцам нужно двигаться параллельно, так больше шансов увернуться от торпед. А по отношению к бомбардировщикам нужно наоборот поворачиваться бортом, чтобы получить меньше урона.

Некоторые особенности игры

Эффективность ПВО можно улучшить при помощи перков капитана или снаряжения корабля. Например, усиленная огневая подготовка и другие модификации. Расположение зениток не влияет на эффективность и работу ПВО. Каждый конкретный самолет не обладает личными жизнями, вся авиа группа считается одним юнитом. Поэтому, при налете самолетов врага, вы можете долгое время не сбивать ни одного, а потом уничтожить сразу два или больше.

Совместная работа ПВО нескольких кораблей

Если по авиагруппе ведут зенитный огонь несколько кораблей, постоянный урон по ней увеличивается пропорционально их количеству [1] .

Дополнительное управление

  • F1 — внутриигровая справка.
  • Q, E — фиксация руля.
  • F — перезарядка торпедных аппаратов при наличии нескольких торпед в них на кораблях с потрубным пуском.
  • Двойной щелчок ЛКМ — огонь из всех орудий.
  • Нажать и удерживать ЛКМ — каскадный огонь из всех орудий.
  • M — планшетная карта.
  • Клавиши 1–3 — переключение между типами снарядов и торпедами.
  • X — захват цели.
  • R — активация «Аварийной команды».
  • T, Y, U, I — активация дополнительного снаряжения.
  • H — вызова информации о корабле.
  • Alt — альтернативный режим боевого интерфейса.
  • P — отключение ПВО и ПМК , позволяет снизить заметность вашего корабля.
  • Щелчок ЛКМ по вражескому кораблю — выбор приоритетной цели для ПМК.
  • Щелчок ЛКМ по мини-карте — сигнал союзникам (отмечается квадрат).

Управление камерой в порту:

  • PgDn - отдаление камеры от корабля.
  • PgUp - приближение камеры к кораблю.
  • Удерживание ПКМ - отключение интерфейса.

Усиление сектора ПВО



Функционирование ПВО при выборе приоритетного сектора

Можно усилить плотность огня ПВО в каком-либо секторе, увеличив урон, наносимый ПВО в минуту. Для этого необходимо выбрать приоритетный сектор ПВО. Сделать это можно:

  • направив курсор мыши в нужном направлении;
  • нажать клавишу [

Эффективность приоритетного сектора увеличивается за счёт снижения эффективности другого сектора. Но стоит помнить, что этот процесс не происходит мгновенно — специальный таймер отображает время, необходимое на усиление другого сектора.

Работа приоритетного сектора ПВО состоит из четырёх фаз:

  1. Сразу после активации приоритетного сектора, ПВО наносит вражеской эскадрилье, находящейся в радиусе действия ПВО корабля, моментальный урон в процентах от её текущей боеспособности, которым старается сбить максимальное количество самолётов.
  2. Фаза постепенного увеличения постоянного урона ПВО корабля в выбранном секторе. При этом, как и раньше, эффективность противоположного сектора будет снижена.
  3. Достигнув максимальной эффективности, сектор некоторое время работает в полную мощность.
  4. Усиление сектора деактивируется. Для повторного использования нужно дождаться перезарядки, во время которой эффективность ПВО возвращается к стандартным значениям.

Содержание

Секреты мастерства



Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.

Циркуляция

В игре управление направлением движения кораблем представлено не только стандартными кнопками WASD, но и также дополнительно кнопками Q и E, которые позволяют зафиксировать отклонение рулей в определенных положениях. Это работает аналогично с машинным отделением, можно выставить лево руля, 1/2 лево руля, прямо, 1/2 право руля, право руля. Корабль будет постоянно поворачивать в выбранную вами сторону. Кнопки не нужно постоянно держать, что очень удобно.

Такое вот постоянное движение "по кругу" называют циркуляцией.

Используя циркуляцию с помощью кнопок Q и Е, командир может сконцентрироваться на других аспектах игры не отвлекаясь на удерживание клавиш. Оба способа способа поворота имеют право на жизнь, каждый выбирает тот, который удобен именно для него. Попробуйте оба и выберите свой или их комбинацию.

Миникарта и планшет



В нижнем правом углу экрана всегда есть миникарта размеры которой можно менять кнопками + и -.

Кнопка M перенесёт вас в режим планшета, который незаменим командиров авианосцев, но полезен и для всех остальных. В этом режиме можно задать маршрут движения корабля для автопилота.

Быстрые команды



Внутриигровое описание управления, доступное по клавише F1.

Список доступных команд:

Список эмоциональных команд:

  • F10 — «Всем удачи!».
  • F11 — «Отличный бой!».
  • F12 — «Спасибо!».
  • SHIFT+F12 — одно из предусмотренных ругательств.

Также нажав клавишу B можно вывести панель быстрых команд — выбор осуществляется курсором и нажатием левой кнопкой мыши.

Назначение клавиш всегда можно изменить в настройках.

Возможности камеры

Кнопка C — перемещение камеры между носовой и кормовой башней ГК или носовым и кормовым торпедным аппаратом в режимах максимального приближения камеры и бинокля.

Кнопка Z или Средняя кнопка мыши позволят вам переключить камеру на ваш снаряд или торпеду. Это даёт возможность увидеть бой под неожиданным углом и увидеть взрыв корабля вашего противника во всей красе.

Чтобы управлять камерой без поворота башни, удерживайте правую клавишу мыши.

Сочетание клавиш Ctrl + J позволяет отключить интерфейс для создания красивых скриншотов.

Сочетание клавиш Ctrl + правый Shift + Backspace активирует режим свободной камеры. Управление камерой осуществляется курсорными клавишами (вверх, вниз, право, влево) и мышью.

Общая информация



Орудия ПВО входят в состав модуля «Корпус» — их количество может быть изменено при установке другого корпуса.
Несмотря на то, что на корабле зенитные точки установлены в разных местах на палубе, ПВО функционирует постоянно. если не выключено,— т.е. оказавшись на определенном расстоянии самолет противника начинает получать урон вне зависимости от его расположения относительно корпуса корабля.

Существует несколько видов ПВО в зависимости от зоны действия, напрямую связанные с калибром орудий:

  • ПВО ближнего действия — до 30 мм включительно;
  • ПВО среднего действия — до 85 мм включительно;
  • ПВО дальнего действия — свыше 85 мм. Установки данного вида корректируют упреждение каждые 2 секунды.



Зоны ПВО пересекаются и дополняют друг друга: ближняя зона меньше 1,5 км, а средняя и дальние зоны начинаются на расстоянии в 100 метров от корабля и заканчиваются на определенной дистанции, при этом они не могут быть меньше, чем 2,5 и 4 км соответственно. Но урон каждой зоны в отдельности снижен.

Установки ПВО постоянно наносят постоянное количества урона в соответствии с заданной частотой последнему самолёту эскадрильи в зоне своего действия. Кроме того, установки дальнего и среднего действия ведут огонь снарядами, которые взрываются на пути эскадрильи и наносят значительный урон самолётам в зоне взрыва.

При этом стоить отметить, что если к ПВО относятся универсальные орудия, они же орудия противоминного калибра, то влияние на их стрельбу по надводным целям при условии ведения огня по самолетам отсутствует — указанные функции работают независимо друг от друга.

Но нельзя забывать о том, что эффективность ПВО может быть снижена при помощи его уничтожения — точки с зенитными орудиями уничтожаются авиационными бомбами, ракетами и снарядами.

Стоит учитывать, что ПВО увеличивает заметность корабля с самолетов до радиуса максимальной стрельбы — для его выключения можно использовать клавишу [P].

ВНИМАНИЕ! В некоторых случаях ПВО может отсутствовать или быть слабым на кораблях ранних уровней из-за соответствия историческим реалиям.

Разрывы снарядов ПВО

Разрыв — это область в трёхмерном мире, где наносится урон самолётам. Эффективное среднее число разрывов в залпе вычисляется по следующей формуле:

Как правило, урон от разрывов намного сильнее чем постоянный, но только если самолёт залетел в зону разрыва. Этот урон также считается по отдельным самолётам: если эскадрилья залетела в разрыв ПВО наполовину, то только половина самолётов и получит урон внутри:

Разрывы ПВО ставятся на предполагаемом пути эскадрильи на внешней границе дальней зоны ПВО корабля и заканчивают на расстоянии в 3,5 км от корабля. Преимущественно разрывы появляются сначала в узкой зоне A, расположенной по курсу самолёта, а если узкая зона по курсу достаточно "забита" разрывами — то "лишние" разрывы уходят в боковые зоны B, ещё более затрудняя самолётам маневрирование.

Разрывы ПВО ставятся согласно текущему курсу эскадрильи примерно каждые 2 секунды (не меняется от корабля к кораблю). Размер (объём) разрыва зависит от калибра орудия: чем больше калибр тем он больше. Исходя из трёхмерной природы разрыва, самолёты могут поднырнуть или уйти выше разрыва - как за счёт рельефа, так и при заходе на атаку. В заходе на атаку, атакующее звено снижается, а оставшиеся самолёты уходят наверх. ПВО продолжает ставить разрывы перед атакующим звеном.

Ширина зоны (Х), в которой происходят разрывы, зависит от текущей скорости самолётов: чем меньше скорость, тем она уже (X2), а чем больше — тем она, соответственно, шире (X1). Меняя скорость эскадрильи, тоже можно уворачиваться от залпов или сбивать зениткам прицел.

Эффективное количество разрывов в залпе — число, зависящее от параметра "вероятность попадания" и от паспортного количества разрыва в характеристиках корабля. Зависимость вероятностная, используется Нормальное (Гауссово) распределение. Т. е. если у корабля в описании стоит 10 разрывов в залпе, а вероятность попадания 70% — это значит, что большую часть времени разрывов будет 7, а 10 — максимально возможное число разрывов. Минимально возможное число разрывов симметрично максимальному и множитель минимального числа разрывов = вероятность попадания -(100% - вероятность попадания). Или, более простая формула - множитель минимального число разрывов = 2*вероятность попадания-1. Поэтому для нашего случая с 10 макс снарядами в залпе и 70%-ной вероятностью попадания, минимум - 4 снаряда в залпе, максимум - 10.  То есть если ПВО зоны вероятность попадания 70%, то множитель числа разрывов - 100%, минимальное - 40%. Если вероятность попадания = 90%, то минимальное число разрывов = число разрывов*80%.


В случае когда стреляет из ПВО только один корабль, разрывы ставятся так:

  • Для дальней зоны в центральной (А) зоне ставится 80%, но не больше 6.
  • Для средней зоны в центральной (А) зоне ставится 70%, но не больше 6.

Если у корабля остаются "неиспользованные" в центральной зоне разрывы, они уходят в боковые зоны.

Если атакующих эскадрилий несколько, а корабль один - перед первой залетевшей в зону ПВО эскадрильей разрывы продолжают ставиться в зону A (по центру) без изменений, а вот разрывы которые иначе ушли бы в боковую зону (B) первой эскадрильи перенаправляются в зону A (центральную, перед самолётом) для второй эскадрильи. Эскадрильи должны находиться именно в одной зоне ПВО корабля (средней или дальней). Если одна эскадрилья находится в средней, а другая - в дальней, то разрывы появляются как обычно.

Читайте также: