Как включить pbr майнкрафт

Обновлено: 02.07.2024

Minecraft for Windows 10, aka Bedrock edition, has been upgraded with cutting-edge path-traced ray tracing, enabling gamers and world builders to craft incredible new sights and immersive environments. To take full advantage of the new possibilities ray tracing introduced in the free 1.16.200 update for Minecraft for Windows 10, physically-based textures have also been introduced, featuring extra surface detail, the ability to emit light, and more. To further enhance the visual experience of RTX, creators can also define their own settings for the fog.

RTX Ray Tracing Pack For Java - текстурпак с поддержкой RTX, порт с Bedrock на Java [1.16.5] [1.15.2] [1.14.4] [1024x]

Текстурпак RTX Ray Tracing Pack For Java - это очень интересный пак созданный одним фанатом, он адаптировал пак созданный для Bedrock версии игры для Java. Данный пак вы могли видеть на супер крутых видео из обновления Minecraft RTX с поддержкой ретрейсинга.

Default PBR - дефолтный ресурспак для трассировки лучей

Default PBR - это аддон для ванильных текстур майнкрафта с таких же дефолтным разрешением 16x16, главная фишка этого ресурспака - это поддержка функции LabPBR и Raytracing для всех блоков и мобов! То есть теперь можно поставить шейдер с поддержкой трассировки лучей и этот ресурспак и игра заиграет новыми краскам. Автор советует установить шейдеры по типу BSL Shaders.

Предупреждение :
Для работы данного эффекта необходимо использовать шейдеры с поддержкой PBR, например BSL Shaders и SEUS Renewed, также ещё можно попробовать SEUS Path Tracing Shaders

Отличный вариант для тех, кто хочет попробовать ванильный майнкрафт с технологией трассировик лучей (рейтрейсинга).

Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.

При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы

Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.

Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.

Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.

Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.

Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.

Первый качается с сайта NVIDIA. О втором чуть позже. Первая ссылка - страница с гайдом. Вторая ссылка - ссылка на само скачивание пака. Да уж, сделать большую кнопку DOWNLOAD для удобства пользователей они не могли - ссылка на скачивание запрятана в самом тексте.

Learn how to create new PBR textures for Minecraft with RTX that work with its immersive…

И вот примерно так он выглядит.

Некоторые блоки из последнего обновления принципиально отсутствуют

Как вы можете понять по скриншотам, эта версия ресурсного пака почему-то очень сильно отличается от классического майнкрафтовского, да и от текстур в демо-сценах отличается. Что мешало NVIDIA сделать нормальные классические текстуры - совершенно непонятно.

Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.

Выглядит оно как-то так.

Нахонец, мы переходим ко второму, нормальному варианту - Kelly's RTX.

Кстати, хз в чём дело, но на данный момент мой гуглохром жалуется на вредоносность сайта. Так что посещаете на свой страх и риск. Первая ссылка - на саму тему с паками. Вторая - на скачивание файла. Третья - ссылка на скачивание пака с моего гуглодиска. Версия, которую я скачивал задолго до появления предъяв гуглохрома к этому сайту.

Kelly’s Minecraft Vanilla RTX Conversion Pack (Big Update! Gorgeous Godrays)

Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.

По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.

Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.

Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)

А так с RTX. Как мы видим, никакой свет не попадает внутрь шахты. Результат - темно как в жопе у коренного жителя африканского континента.

А вот немного модифицированный вариант.

Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:

C:\Users\"имя вашей учетной записи на вашем компе" \AppData\Local\Packages\Microsoft.MinecraftUWP_"куча цифр и буков"\LocalState\games\com.mojang\resource_packs\Kelly'sRTX\textures\blocks

Далее нам нужна текстура камня. И не простая текстура, а MER-текстура - stone_mer. MER означает "Metallness-Emissive-Roughness" - классические PBR параметры, отвечающие за зеркальность, свечение и матовость материала соответственно.

Красный цвет в них отвечает за metallness - зеркальность. Зеленый отвечает за emissive - свечение. Синий отвечает за roughness - матовость. Нам нужно к нашей синей текстуре нашего матового камня добавить немного зеленого цвета.

Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.

По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.

Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.

В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.

Подразумевается, что эту же операцию нужно провернуть со всеми текстурами, которые могут встретиться под землей - гранит, андезит, гравий, все руды и так далее. Однако мне лень тратить время на ручной перебор сотен текстурок. Если кто-то умеет в скриптинг в среде фотошопа, то он бы в два счёта смог сделать эту работу. Лично я не знаю и не умею.

А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.

Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.

Вариант от Kelly по дефолту не поддерживает нормал маппинг. Вместо этого он работает через бамп маппинг - черно-белую текстурку. Это чуть более примитивная технология, которая как бэ приподнимает пиксели и тем самым создаёт объем. Очень грубый объем. На практике оно выглядит как кафельная плитка.

Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.

Для тех, кто все еще не понял:

Как вы наверное знаете есть 2 версии Minecraft, это старая добрая Java edition, именно данной версии посвящен этот сайт и более новая Bedrock edition, она доступна на телефонах, консолях и Windows 10, она написана на другом языке программирования и имеет несколько другие возможности, особенно в плане моддинга, но мы говорим о другом.

Не так давно авторы анонсировали поддержку технологии RTX (ретрейсинг, трассировка лучей), в этой версии есть уникальный текстурпак который не только визуально меняет блоки, но и имеет невидимые для игрока свойства у поверхностей каждого блока, эти свойства позволяют шейдеру физически правильно и супер реалистично обрабатывать свет, за счет чего получаются супер крутые отражения, уникальное освещение итд.

Данный пак, это переделанная версия текстур для бедрока, но для джавы, а для тех, кто не в курсе, для джавы уже есть шейдеры поддерживающие ретрейсинг, например SEUS Path Tracing Shaders (PTGI), либо BSL Shaders.

Предупреждение :
Текстурпак НЕ ПОЛНЫЙ, в нем совсем мало измененных блоков, как только официальные разработчики дополнят пак новыми блоками, автор данного текстурпака добавит их в него, сейчас оценить пак и трассировку лучей можно только создав определенные постройки из определенных блоков.

Автор рекомендует использовать шейдер BSL Shaders версии v7.1.05p2 или новее (не забудьте включить поддержку реусурспаков в шейдере), он показывает вот такую разницу:

Default PBR - дефолтный ресурспак для трассировки лучей [1.17] [1.16.5] [16x]

Читайте также: