Как установить сталкер тень чернобыля на линукс

Обновлено: 25.06.2024

Решил запостить, если кому интересно. Поиском не нашёл этого на LOR. Это репост моего же мануала отсюда.

В Wine не работает динамическое освещение объектов - оно стало запускаться, но независимо от мощности компьютера игра притормаживает, и кое-что выглядит неправильно - например небо. Также не работает сетевая игра.

Первая часть игры

Для того, чтобы запустить первую версию игры, необходимо установить noCD: программа Wine не умеет запускать драйвер защиты от копирования дисков StarForce. Затем игру можно запустить ЛИБО с ключом -dsound (например, отредактировав ярлык запуска игры), ЛИБО заменив файлы openal32.dll и wrap_oal.dll в каталоге с игрой на версии файлов с сайта компании Creative. Дело в том, что они там испорченные и не работают даже в Windows - вместо них работает библиотека, установленная в системные каталоги. Можно играть!

Дополнение: начиная с версии Wine 1.1.30 ключа -dsound или замены файлов больше не надо: Wine научился использовать библиотеку OpenAL из системы. Чтобы узнать подробнее о поддержке OpenAL в Wine см. приложение.

Вторая часть игры

Во второй части убрана поддержка вывода звука через DirectSound, если версия Wine меньше чем 1.1.30 необходимо заменить библиотеки OpenAL. По-прежнему нужен noCD.

Две новые проблемы. Первая: необходимо установить DirectX. Оказалось, первая версия игры работает сразу только потому, что библиотеки d3dx9_номер.dll лежат в каталоге с игрой! У программы Wine есть эквиваленты этих библиотек, которые в данный момент в разработке и не способны запустить игру. Поэтому необходимо либо установить DirectX (см. примечание), либо скопировать файлы d3dx9_31.dll, d3dx9_36.dll, d3dx9_37.dll в каталог с игрой (bin).

Если запускать игру не ярлыком, а из консоли, то начиная со второй части её нельзя запустить прямо из каталога bin. Есть два способа. Зайти в каталог ниже:

Или выполнить из bin вот такой командой:

Третья часть игры

Запуск ничем не отличается от запуска второй части игры: необходим патч для мыши, файлы из DirectX от Windows, файлы openal32.dll и wrap_oal.dll (если версия Wine меньше 1.1.30), и noCD.

В остальном игра работает отлично, неисправности те же, что и в Windows.

Полезные команды:

winecfg - программа для настройки Wine. В ней можно, например, выбрать оконный режим работы программ для Windows. Создаётся небольшой виртуальный рабочий стол (размеры указываются в winecfg), в котором работают программы. Очень многим моим знакомым нравится эта возможность! Вот только в Сталкера 2 и 3 с ней не поиграешь - из-за корявого патча для мыши в оконном режиме работы игры разворачиваться можно только на 180°. Ещё полезна вкладка Аудио. До версии Wine 1.1.6 для того, чтобы в любой игре работал звук, там надо выбрать в выпадающем списке слово Эмуляция. Начиная с версии 1.1.6 этого делать не надо - но очень многие люди этого не знают и продолжают это делать по привычке!



Мб лучше в вики?


Как устанавливать DirectX?

Это научились делать начиная с версии Wine 0.9.4x. Тогда было длинное руководство с прприсыванием кучи библиотек в winecfg. Теперь можно сразу запустить программу установки и подождать (раньше без дополнительных манипуляций это заканчивалось ошибкой). Подождать потому, что установка будет длиться 10 минут. Чтобы не ждать, нужно:

Для Wine начиная от 0.9.4x и заканчивая 1.1.1

Положить файлы mscoree.dll и streamci.dll из Windows в каталог системных файлов Wine (

1.1.1 - последний Wine

Запускаем утилиту winecfg и устанавливаем имитируемую версию Windows как 2000. Берём файл l_intl.nls из Windows и копируем его в каталог системных файлов Wine (

Что случилось с OpenAL?

С урезанной версией библиотеки наблюдаются сбои в нативных играх, например в Unreal Tournament 2004. Через несколько минут после начала игр сначала появляется треск и шипение, потом звук отключается. Сбоит Wine - начиная с версии 1.1.30 Wine можно скомпилировать с использованием системного OpenAL. Но с OpenAL от strangesoft он не работает. В некоторых играх просто нет звука. Некоторые зависают при запуске (сталкер).

Как их отличить? Взвесить файл /usr/lib/libopenal.so . Если примерно 250 килобайтов - это урезанная библиотека. Если как у меня 600-800 килобайтов - это полноценная библиотека.

Приготовить полноценную можно самому. Обычно зависимостей доустанавливать не надо и понадобится только cmake, но если вы работаете в урезанной Убунте есть команда sudo apt-get build-dep libopenal1 . Скачиваем исходник (90 килобайтов), заходим в каталог build, пишем cmake ../ . Но если вы Убунтоид/Федорщик, перед этим сделайте mv /usr/include/pulse /usr/include/pulse2 - иначе будет поддержка PulseAudio, а она глючная. Затем make - и запихать полученную библиотеку и две её символические ссылки в /usr/lib. Затем вернуться в каталог выше и из каталога include взять AL и посемтить его в /usr/include/AL .

В этой статье речь пойдет о процессе «Установка Stalker на Linux».
И так для запуска всех игр на ОС Linux для начала необходимо скачать программу под названием Wine – альтернативу привычного всем API у Windows.

После установки программы Wine качаем специальный для него скрипт под названием Winetriks который помогает в установке различных Windows программ в утилиту Wine, после чего производим установку DirectX.

И так далее про установку игры Stalker Тени Чернобыля.
Вставляем в дисковод диск с игрой, если у Вас лицензионная копия игры, то для неё необходимо скачать NODVD, т.к. утилита Wine не совместима со StarForce.

Далее в меню утилиты Wine переходим во вкладку «Настройки Wine» и ставим галочку напротив «Разрешить DirectX удерживать мышь в своем окне». На этом все, далее можно запускать игру.

Далее про установку Stalker Зов Припяти.
- Ставим скрипт Winetriks
- Устанавливаем знакомый DirectX
Скачиваем данный архив, с которого файлы wrap_oal.dll и OpenAL32.dll распаковываем в папку с игрой, а если быть точнее в папку bin, а файл под названием dinput.dll распаковываем в /.wine/drive_c/windows/system32, после производим запуск файла winecfg. На вкладке «Библиотеки» выбираем dinput - стороння (Windows).
- Скачиваем NODVD для игры.
- Удаляем все настройки игры в папке

Далее осуществляем запуск игры, после которого сразу же выходим из неё. С последующих запусков можно полноценно изменять настройки игры и наслаждаться игровым процессом.

Лично я с "вайном" экспериментирую довольно давно, и опыт в запуске игрушек вообще есть, но вот сталкер стандартными способами запустить не получилось. Пробовал способ с AppDB, но на русском серебряном издании он не сработал, так что стал искать другие варианты. Копаться с кодом вайна желания никакого не было, и я совершенно случайно обнаружил простейший способ запуска ТЧ и не такой простейший способ запуска ЧН. Автором этих способов я не являюсь, но если что помочь могу Любые вопросы в ЛС

Дальше собственно инструкция (для ТЧ):
1. Скачиваем скрипт winetricks:

2. Устанавливаем DirectX 9:

3. Запускаем игру:

Для ЧН надо много больше действий, так что тут только скриптом. Кому интересно, исследуем или ПМ

Итак, новая версия скрипта для ТЧ плюс бета скрипта для ЧН
1) Ставим игру
2) Ставим NoCD (старфорс не работает)
3) Ставим Wine
4) Скачиваем, распаковываем
5) Запускаем скрипт для вашей игры (script_cs - ЧН, script_shoc - ТЧ), отвечаем на все вопросы
6) Запускаем игру значком в меню
Для работы скрипта НЕОБХОДИМО работающее интернет-соединение и установленный Wine 1.1.27 или 1.1.28

Кстати, кто может прислать значок игры в svg или любом другом векторном формате буду очень благодарен

Планы на будущее:
Научить скрипт определять дистрибутив, скачивать и ставить Wine автоматом

Кстати:
1) Скрипт скачивает WineTricks, который позволяет устанавливать всевозможные библиотеки (подробнее в консоли:

Глюки ЧН:
1) Работает ТОЛЬКО статическое освещение, другие варианты дают графические артефакты
2) Не всегда (пока не знаю почему) работает управление с клавиатуры(возможно, после смены настроек и до перезагрузки игры)
3) Мышь позволяет поворачиваться только на 50-60 градусов в каждую сторону, дальше только клавиатурой

Типа FAQ:
Q: Что такое Wine?
A: Wine (акроним от Wine Is Not an Emulator (Wine - Не Эмулятор)) - свободная реализация API Windows для UNIX-систем. Проще говоря, это НеЭмулятор Windows, с помощью которого многие виндовые программы и игры можно запустить на Linux, *BSD и Mac OS X.

Q: Для каких систем предназначен этот скрипт?
A: В теории - для всех Linux, на практике - тестировал только на своей Linux Mint 7 x86 (в глубине души - Ubuntu 9.04 ). Тестирование на других дистрибутивах приветствуется

Q: У меня не запускается, что мне делать?
A: Сначала прочитать тему, если ответа не найдется - спросить в теме или написать ЛС автору (т.е. мне)

Q: А старые билды на Linux работают?
A: Пробуйте - сам не проверял, но могут в теории. Старыми билдами займусь после доработки скрипта ЧН
Анимуфаг, Харухиист, линупсоед, флудераст, трололо, который сам не знает, что тут забыл.
Always changing, yet never changing. The Unix-nature is simple and empty. Because it is simple and empty, it is more powerful than a typhoon.

Перемещено leave из talks



Так исходники выложили вроде только в 2014.


Я ему в глаз выстрелю и он умрёт.

Белке в глаз из двустволки с 300 метров тоже могешь?


Белке в глаз из двустволки с 300 метров тоже могешь?

Чукча, однако, снайпер. И птицу с полтора километра в глаз положит из дедовской берданки.


Рублю в него в данный момент.


Что, автоподруливание на сосноли еще не завезли?

Я ему в глаз выстрелю и он умрёт.

ты ему выбьешь глаз, и чуть позже умрёшь


Иду тыкаюсь в кусты - тут опять без объяснения причин взял и помер на ровном месте

детекторы аномалий и радиации вам просто так выдали?


Это survival horror с элементами RPG.


Исходники были слиты (выложены?). Сама компания GSC ушла в небытие.

поддерживаю, в основном от этой игры тащатся школьники.

Как раз наоборот. Сталкер - одна из немногих игр, в которые играют даже люди за 40. Все потому, что очень душевная игра, в отличии от большинства современных быдлоигр.

GSC ведь развалились где-то три года назад.

Не развалились. Сейчас они делают игру Казаки 3. После неё, возможно будут делать Сталкер 2.


вот человек шарит


как ты себе представляешь испольщование такого на практике?


да конечно, ага. мыльное-кинцо-шутер это типичный.

Он на охоту пойдет с Barret M82 и ЛЦУ




Если не бежать и не шмалять во все стороны, то можно подкрасться тихо, и услышать вон того мужика. А если праздношататься в поисках хабара - то чего ты ожидаешь?


Если не бежать и не шмалять во все стороны, то можно подкрасться тихо

мы про какой сталкер говорим? если про Чистое Небо, то он коридорен

мы про какой сталкер говорим? если про Чистое Небо, то он коридорен

чистое небо коридорен лишь начиная с лиманска, а так - шатайся по всей зоне пока не надоест


а вон тот мужик с пистолетом — может

Что мешает дать очередь по кустам? Патронов в оригинальном сталкере достаточно много для этой цели. Про ЗП вообще молчу, после выполнения квестов Зверобоя - патронов будет очень и очень много.


потому, что в кустах — вы, а мужик метров за 100. кстати, у пистолетов прицельная дальность вообще сильно ниже указанного расстояния, но мужик попадает весьма метко по движущейся-то цели.


не, он в самом начале тоже коридорен

мы про какой сталкер говорим? если про Чистое Небо, то он коридорен

чистое небо коридорен лишь начиная с лиманска, а так - шатайся по всей зоне пока не надоест. другой вопрос, что ввиду однообразности и заскриптованости всего и вся надоедает довольно быстро


Akamanah , если ты играл в тени чернобыля - то кабаны там довольно здоровые, но даже на максимальной сложности дохнут довольно быстро и мочатся хоть с пистолета. бегают прямолинейно, так что попасть проблемы не составляет (там все твари бегают прямолинейно). то же самое касается чистого неба, но твари стали более живучими, кабана из пм-а уже не положишь. хотя тоже не реалистично, твари легко бьются дробью, в то время как в реальной жизни кабана и жекан в лоб не берёт.
в зове припяти твари стали сложнее, те же кабаны легко могут откинуть игрока, кровососы бегают кругами (попасть тяжело, плюс падло невидимое), снорки тоже довольно подвижны. если не повезёт - то игрока даже стая тушканов порвёт (спасают автоматические дробовики).

не, он в самом начале тоже коридорен

блин, дубль.
ну и по поводу начала: много ты по зоне напутишествуешь в кожаной куртке и с обрезом? надо же какое-никакое снаряжение найти


чистое небо коридорен лишь начиная с лиманска

там начало довольное коридорное, в середине — да, он становится более открытым, но как-то скучно было. в основном потому, что аномалии там сделаны ещё хуже чем в оригинальном Сталкере (кстати, из Неба они вообще не запомнились), в целом всё тоже, по сути обычный шутак. оригинал был лучше.


Белке в глаз из двустволки с 300 метров тоже могешь?

У двустволки разброс большой, я еще по DoomII помню.

Что мешает дать очередь по кустам? Патронов в оригинальном сталкере достаточно много для этой цели

смотря на каком этапе игры и на какой сложности. если играть на мастере да в начале - то патроны приходится добывать разряжая найденное оружие.


Любительский, конечно же. GSC ведь развалились где-то три года назад.

Не развалились, GSC делают нынче Казаков 3.

Ты еще разрабов ZDoom и прочего осуди за то, что они делают порт.


Стрельба короткостволом из засады - это скорее исключение, чем общая практика. Кроме всего прочего, короткоствол следует держать в руках таким способом, который не способствует использованию оптического прицела. Он попросту слишком далеко от глаз.

Проходил STALKER - Зов Припяти, норм игра, считаю её страшилкой. Недавно хотел снова побегать, но было лень заводить по вайном, поэтому новость хорошая


Попробуй лучше lost alpha.

А ЛУТШЕ ДВЕ
ТОЛЬКО И МОЖЕТЕ НЫТЬ

Под вайном нужно только две дллки виндовых кинуть, если что.


Рельсовое говно. Толком и шагу в сторону ступить не дают.

это оффлайн-симулятор-для-аутистов из 2004

очевидно что стал(был) популярен только на территории восточной европы,и снг

есть кинцо типо халфлайфа2,есть нормальные ММО с открытым миром-и вот сталкер застрял между ними. непонимаю зачем такие игры нужны

это как велосипед с бензиновым двигателем-зачем неясно

Fenrikus> Сейчас они делают игру Казаки 3.

Не делают, а снова будут продавать, но под видом новой части.

и да будут продавать манагеры сидящие в уютных офисах.


Запустил как-то для доказательства другу, что оно идет под вайном. Только вышел из бункера в самом начале - меня без объяснений смели какие-то непонятные монстрики. Перезапуск. Убежал от монстриков. Иду тыкаюсь в кусты - тут опять без объяснения причин взял и помер на ровном месте. Удалил.

У меня смешнее было. На самом первом задании, где надо было проходить через аномалии, каждый раз как я в них натыкался, у меня к чертсям компьютер весь вырубался моментвльно. БП был плохой, наверно из-за эффектов нагрузка возрастала и. Короче реализм хождения по миному полю был абсолютный. Но пройти это самое начало так и не смог и забил. Потом ещё книжку прочитал про сталкера, и теперь от этого слова тошнит как не знаю от чего.

PS: хотя все задротские армы прохожу на высоких уровнях сложности, когда один час игры легко перечеркиваются одним выстрелом.

fornlr ★★★★★ ( 04.11.15 17:54:27 )
Последнее исправление: fornlr 04.11.15 17:56:11 (всего исправлений: 1)


Итак, как опытный задрот (прошел все три части по несколько раз) поясняю:

Тени Чернобыля:

2. Самый подлый мутант - Контролёр. Прицелиться он не даст, нужно отходить за стеночку и изредко высовываясь постреливать. А лучше кинуть гранату, благо не убежит. Почетное второе место - снорк. На открытом месте с ними бодаться сложно, слишком быстрые. А вот кровососы так себе - их видно даже в режиме невидимости, а легче всего отбиваться встав в углу.

3. С экономикой беда. Артефакты стоят достаточно дорого, а собирать их можно чуть ли не мешками.

4. Хорошие пушки достаются довольно легко. Я большинство стволов не покупал, а отбирал у неписей. Винторез и Вал - имба. Гаусс-пушка ещё большая имба.

Сама игра стабильностью работы не отличается, кривой движок постоянно падает.

Чистое небо:

Сама игра стала более коридорной, но квесты получились куда как интереснее первой части.

1. Аномалии стали чуть подлей, но всё ещё хорошо ловятся взглядом.

2. Мутанты стали очень подлыми. Первое место достаётся пси-собаке за фантомов. Второе место - снорки.

3. С экономикой намного лучше. Артефакты теперь без детектора не поймаешь, стоят не слишком дорого, а снаряга стала редкой.

4. С оружием всё шикарно. Достать крутой ствол стало проблемой, зато теперь можно затюнить любую дешевку до совершенно невменяемого состояния.

Движок получше, падает не так часто как раньше, но всё же чаще чем хотелось бы.

Зов Припяти:

Опенвордл во все поля.

1. Аномалии стали действительно гадостными, просто так уже не заметить. Хотя на открытой местности их стало значительно меньше, больше концентрируются на полях.

2. Мутанты стали совсем умными и злыми. Первое место на этот раз достаётся сноркам, ходят они теперь стаями и по ним реально хрен попадёшь. Второе место - бюрер. Эти встречаются редко, зато хрен завалишь - оружие из рук выбивают, гранаты откидывают, а чтоб не было скучно - кидаются всякой гадостью и сносят выносливость. Контролёр теперь не такой сволочной, главно успеть его завалить сразу.

3/4. Экономику отполировали. Артефакты теперь редкие, встречаются на полях среди кучи аномалий. Купить нормальную броню и оружие можно только на заказ. Тюнинг тоже подправили - теперь нужны ещё и инструменты, которые хрен найдёшь, если заранее не знаешь где искать.

Читайте также: