Как установить portal 2 aperture tag

Обновлено: 05.07.2024

Выйдет ли когда-нибудь Portal 3 — вопрос риторический. Ведь даже если отбросить неумение Valve досчитать до трёх, последняя часть Portal не особенно располагала к продолжению. В отличие от финального твиста Half-Life 2: Episode 2, который на много лет оборвал историю Гордона Фримена, концовка Portal 2 чётко завершила все сюжетные линии.

Но фанаты всё же ждут и верят, а та их часть, которая уже устала ждать, готова действовать самостоятельно. Дружное сообщество вокруг Portal больше десятка лет даёт поводы вернуться в стены Лаборатории исследования природы порталов в новых обстоятельствах.

В этом материале мы собрали наиболее интересные модификации для первой и второй Portal (иметь их копии для запуска модов обязательно), некоторые из которых даже способны поконкурировать между собой за звание «третьей части от народа».

Необходимо наличие: Portal

Единственный мод для первой Portal, который можно скачать через Steam. Rexaura следует философии оригинальной игры, походившей на технодемку, и потому достаточно непритязательна по всем аспектам, кроме геймплея.

Авторы мода не церемонятся с игроками и не тратят много времени на обучение. Всё, чему учила Portal, уже должно быть известно, поэтому на ранних камерах испытуемого знакомят с новыми механиками — их вы уже могли увидеть на скриншоте выше.

Новинок немного, но именно на них строятся местные головоломки. Главное нововведение мода — держатель куба в воздухе. С его помощью энергетические шары отскочат в нужном направлении, но если же шар прилетит не под тем углом — куб растворится и ничего не сработает.

Другая важная механика — новые энергетические поля, которые меняют свои свойства (скажем, открыть/закрыть дверь) при пролёте шаров сквозь них.

Многие головоломки здесь завязаны на вашем ощущении тайминга. Вовремя подставьте кубы и успейте открыть порталы для энергетических шаров, иначе всё по новой. Поэтому некоторые тесты, которые не допускают и секунды промедления, могут слегка взбесить игрока. Сначала тратишь время, чтобы обмозговать решение головоломки, но ещё больше времени уходит на то, чтобы исполнить всё, что ты уже решил в голове.

К счастью, мод не отнимет чересчур много времени: вдумчивое прохождение займёт около трёх-четырёх часов, а для желающих ещё пораскинуть мозгами предусмотрены усложнённые камеры. Стоит добавить, что в модификации аж три достижения Steam, так что любителям выбить все ачивки есть резон обратить на Rexaura внимание.

Необходимо наличие: Portal 2

Моды, за которые требуют деньги — ситуация крайне редкая. И с Aperture Tag как раз тот случай — это единственный платный мод для Portal 2. Но стоит ли он своих денег? Пусть для многих фанатов ответ оказался «однозначно нет», о таком прецеденте всё же следует упомянуть.

Про Aperture Tag можно сказать, что колесо Сансары дало оборот. Название отсылает к игре Tag: The Power of Paint, геймплей которой заключался в распылении красок с разными свойствами. Valve заметила разработчиков и позвала работать над Portal 2 — так в игре и появились гели.

И теперь уже модификация для Portal 2 наследует игровой процесс Tag, выдавая гелевую пушку вместо портальной.

Несмотря на такое серьёзное изменение в игровом процессе, Aperture Tag не оправдала ожидания игроков. Головоломки оказались проще простого, а некоторые камеры вгоняли в тоску необходимостью тратить время на закрашивание.

Что в моде могло бы получиться, так это динамичные сегменты. Вы стреляете под себя ускоряющий гель, чередуя с отталкивающим, и несётесь на полном ходу по местному треку.

Однако за игру таких моментов раз, два и обчёлся; а те, что есть, однозначно похвалить нельзя. Уместно будет сравнить их с побегом от гаргантюа в Black Mesa — другом фанатском проекте. И сравнение окажется не в пользу Aperture Tag. Авторы ремейка Half-Life справляются с динамикой и умудряются поставить сцену интуитивно понятно, чтобы игрок одолел её с первого раза и испытал чувство триумфа от достигнутого результата. Создатели Aperture Tag, увы, так не умеют, поэтому прежде чем пройти такой уровень, вероятно, вам придётся его немного позакреплять.

Зато у модификации две концовки — правда, абсолютно друг другу равнозначные. В остальном, Aperture Tag скорее не стоит покупки. Но если вдруг вы коллекционируете в библиотеке Steam все немногочисленные проекты, связанные с Portal, то ничего зазорного в её пополнении этим модом нет. К тому же, в игре предусмотрена мастерская Steam, куда пользователи публикуют свои карты — можно там затеряться на часок-другой.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative - глобальная модификация для игры Portal 2. Портальной пушки у вас больше нет. Однако появились новые механики и многочисленные испытания. Теперь главенствует сила краски. Вы используете специальный прибор под названием Aperture Science Paint Gun.

Взяв под контроль нового героя, пройдите увлекательную историю, состоящую из 27 уникальных уровней. События Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative происходят на совершенно новых локациях. Вас ждут многочисленные отсылки к классическим играм Портал. В качестве основной механики вам доступен гелий, который переворачивает с ног на голову все основные элементы оригинала и предлагает исследовать знакомый мир совершенно с нового ракурса.

Aperture Tag: The Paint Gun Initiative

Минимальные:
ОС: Windows 8 / 7 / Vista / XP
ЦПУ: 3.0 GHz P4, Dual Core 2.0 (или выше) или AMD64X2 (или выше)
ОЗУ: 1GB XP / 2 Vista GB RAM
Видео карта: ATI Radeon X800 или выше / NVIDIA GeForce 7600 или выше / Intel HD Graphics 2000 или выше
Жёсткий диск: 4 GB Свободного места

На аккаунте должна быть игра Portal 2.

Начав свой путь как пакет карт для Portal 2, Aperture Tag: The Paint Gun Initiative превратилась в самобытную, удивительно красивую модификацию. Модификацию, которая может сразиться с некоторыми играми. Игра может похвастать новой сюжетной линией, новыми персонажами, новыми пушками, отличным, еще более удивительным кооперативом! Что же присутствует в игре?

Также стоит отметить красоту и детализацию уровней и тестовых камер. Напомню, что команда разработчиков начинала с разработки карт для Portal 2 и добилась в этом больших успехов.

В целом, Aperture Tag: The Paint Gun Initiative является отличной модификацией Portal 2, которая благодаря качеству заслужила право продаваться в Steam почти как отдельная игра. Настоящие любители культовой серии головоломок наверняка оценят новую сюжетную компанию, а также новые карты для совместного прохождения в Workshop.

Информация о сетевых режимах:

Среди бесчисленных модов есть и моды для Portal 2, вот небольшой список интересных модов для старых и новых фанатов Portal, которые хотят снова посетить Aperture.

Wake Up

В Wake Up вы примеряете шкуру нового добровольца-испытателя Aperture Science по имени Зуки. Когда вы просыпаетесь в очередной странной зоне испытаний, голос, называющий себя системой Aperture Science Emergency Leaving, пытается помочь вам найти выход.

В моде присутствуют все аспекты решения головоломок, которые можно найти в Portal 2, вводя используя их механики по-разному. Из-за своих интересных механикам и трудных загадок, Wake Up определенно стоит того, чтобы его попробовать.

Alternate Dimension of Illusion

Как и Eidolon, Alternate Dimension of Illusion – это мод, который полностью основан на визуальном дизайне, включая дизайн и расположение головоломок. В моде используется неевклидова геометрия, которая, по сути, делает объекты намного большими внутри, чем они выглядят снаружи.

На этом основаны некоторые сногсшибательные головоломки, которые требуют от вас нестандартного мышления и взгляда на фактическую геометрию тех областей, в которых вы решаете головоломки. Блочные структуры в этом моде – интересное изменение, и геометрические загадки безусловно, могут быть роблемой, с которой вы ещё не сталкивались.

Robot Pride

Игра в кооперативе всегда была одной из самых привлекательных аспектов в Portal 2, и нет другого игрового опыта, подобного решению головоломок в Portal с вашим другом. Robot Pride представляет собой испытательные камеры золотых времён Aperture Science, камеры, специально разработанные для тестирования дуэта Atlas и P-Body.

В описании мода говорится о пяти камерах средней сложности, и по большей части они немного сложнее, чем в основной игре. Если вам не терпелось поиграть еще несколько уровней с другом, Robot Pride – идеальный мод для вас.

Eidolon

В Portal 2 есть немало модов, которые добавляют новые истории и области для изучения на основе Aperture Science. Eidolon – один из них, но его самое большое отличие просто сводится к его эстетическому и визуальному дизайну.

Eidolon отошёл от полуразрушенных тестовых площадок оригинальных игр, заполненных мусором и квадратными формами. Здесь вы увидите цилиндрические формы и острые углы, прямой контраст с тем, к чему уже привыкли поклонники серии.

Eidolon не особенно длинный или ужасно сложный, но он работает как некий балансир между прыжками в действительно сложными головоломками. Если вам хотелось попробовать что-то новое, обязательно попробуйте этот мод.

Colours

Colours – это еще один кооперативный мод для Portal 2, с четырьмя различными наборами карт, тематика которых крутится вокруг уникальных цветовых схем. Они содержат оригинальные и уникальные текстуры, звуки, музыку и многое другое.

Конечно, возможность взять с собой для прохождения друга помогает, а цветовая схема часто также напрямую связана с тематикой головоломок, например, красная тема сфокусирована на лазерах. Поклонники на ModDB, похоже, сделали Colours достаточно добротно, и прохождение каждого набора карт может занять от 30 минут до часа.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative - это мод Portal 2 и свежее возрождение его знакомых элементов, сосредоточенных на разгадывании многоуровневых головоломок. Дизайн уровня учит всем новым навыкам рисования и позволяет прочувствовать острые ощущения во время решений задачек. Мод удаляет портальную пушку и заменяет ее той, которая стреляет гелем, заставляющим героя подпрыгивать выше и двигаться быстрее. Другими словами, прыжки и бег заменяют порталы в качестве основных инструментов геймплея. Как только оба геля оказываются разблокированы, события начинают разворачиваться более стремительно. Некоторые задачи здесь чрезвычайно просты, а другие потребуют определенных усилий. Во время игрового процесса следует использовать блоки, кнопки, зеркальные кубы, силовые поля и даже изредка появляющиеся порталы.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative довольно короткая. Один из трюков в Portal 2 заключался в том, что комбинирование гелей давало стремительный прыжок. Здесь же это требуется слишком часто, что может запросто надоесть. Одним из приятных дополнений является Fizzler - энергетическое поле, которое включает и выключает один или оба ствола распылителя краски, и выяснение того, как правильно закрашивать области, когда оружие было частично или полностью отключено, обзавелось еще одним решением.

Portal: Alive and Kicking

Это очень амбициозный проект, который планирует воссоздать всю оригинальную игру Portal, используя гораздо более универсальную и улучшенную версию движка Source для Portal 2. Portal: Alive and Kicking не только позволят новым игрокам насладиться первым Portal, но также даёт давним поклонникам возможность по-новому подойти к своему любимому шедевру.

Основной момент, касающийся этого мода, – это впечатляющая цитата Джипа Барнетта, разработчика программного обеспечения для Valve:

«Я часто придираюсь, но даже при моём близком знакомстве с Portal я вижу, что ничего не пропустили. Каждая плитка на каждой панели была перенесена с любовью к деталям. Мало того, что визуальные эффекты были обновлены, чтобы соответствовать Portal 2, но также были улучшены лёгкие головоломки. Я действительно с нетерпением жду того, что они сделают с «областями за кулисами.»»

Above Aperture

Portal 2 – это подземное приключение, и, хотя каждый уровень прекрасно спроектирован, иногда вы можете задаться вопросом, насколько глубоки эти лаборатории на самом деле, и как Aperture выглядела для людей в нетестовой среде. Above Aperture, мод из 4-х частей, основан на этой идее. Играя за Челл, вы отправляетесь в неизвестные части Центра Aperture, где вы можете видеть небо.

Я знаю, что это может показаться не таким уж важным, но возможность увидеть небо, пытаясь разгадать загадки в Portal 2, даёт ощущение свободы. Не поймите меня неправильно, естество подземных сооружений было крайне необходимо в сюжете, но иногда они становились слишком влажными и темными. Определенно удручает. В этом специальном дополнении Челл посетит место, похожее на заброшенный город с открытым небом и переходами между испытаниями прямо на улицах. Даже если это все еще Portal 2, это похоже на нечто большее. Помимо косметических изменений, Above Aperture включает довольно жесткие уровни, которые хорошо поддерживают дух Portal 2.

В общем, Above Aperture – рисковый шаг. Полное изменение параметров любимой вселенной могло бы разозлить многих поклонников Portal 2. Тем не менее, это отличный вариант для игроков, которые на самом деле хотят оставаться подопытными. Кроме того, этот мод также включает в себя пользовательские текстуры, модели и даже музыку, которые улучшаются с каждым новым выпуском.

Лучшее в Above Aperture это то, что он, кажется, не закончился. Его последняя часть была обновлена ​​14 декабря 2014 года, что означает, что мы все еще можем надеяться на новые эпизоды в 2015 году.

Thinking with Time Machine

Помимо потрясающей истории одиночной игры, режим совместной игры в Portal 2 также очень интересен. Речь идёт об убийстве вашего партнера самыми коварными способами либо же обретении приятного ощущения командной работы. В любом случае, быть одним из тех забавных роботов всегда того стоит. Тем более, если учесть огромное количество пользовательских карт, ориентированных на совместный геймплей. Тем не менее, если вы не хотите играть в историю, которую уже знаете, и предпочитаете играть в одиночку, то мод для Portal 2 «Thinking with Time Machine» – для вас.

С этим очень популярным модом, вместо того, чтобы быть роботом и развлекаться с другом, вы становитесь Челл… Дважды. В дополнение к портальной пушке, вы также можете использовать машину времени, чтобы проходить комнаты и быть очень эффективным подопытным. Нажав кнопку на упомянутой машине времени (которая очень похожа на планшет), вы записываете свои действия. Нажатие другой кнопки вызовет создание клона Челл, который повторяет все, что вы делали. Таким образом, вы можете выполнить остальную часть работы и самому стать своим лучшим партнером по команде.

Несомненно, за этой механикой стоит совершенно новый уровень стратегии. В то время как игра в Portal 2 с другом потребует принятия решений и действий в режиме реального времени, «Thinking with Time Machine» требует планирования и идеального расчёта, чтобы взаимодействие с вашим клоном было действительно успешным.

Несмотря на то, что ему не хватает немного портальных механик, поскольку он в основном сосредоточен на путешествиях во времени, «Thinking with Time Machine» – новая веха в игровом процессе Portal 2. Кроме того, это отличная возможность проверить, насколько мод может изменить базовую игру с таким небольшим набором инноваций. Кстати, если всего вышеперечисленного недостаточно, есть много пользовательского контента: панель машины времени, текстуры и даже улучшенная модель Челл, которая позволяет игрокам видеть свои собственные ноги. Это важная деталь, и любой поклонник Portal 2 с этим согласится.

Gelocity

Для Portal 2 вышло огромное количество модов, и когда пользователям станет известно, как механику игры можно изменить в корне, было лишь вопросом времени. Коллективный разум нельзя недооценивать, особенно в Интернете. Gelocity – невероятно забавный пример того, как Portal 2 можно превратить в нечто совершенно иное.

Этот мод, как можно догадаться из его названия, представляет собой серию из трёх карт (Gelocity 1, 2 и 3), которые, вместо загадок, представляют собой огромные гоночные трассы, покрытые различными экспериментальными гелями из Portal 2 (особенно гелем движения, по понятным причинам). Каждый из этих модов позволяет гоняться с друзьями по сложным и действительно забавным трассам. Конечно, порталы тут тоже присутствуют: у каждого трека есть свой набор трюков, которые требуют использования порталов быстро и со значительной точностью. Кроме того, порталы могут также использоваться, чтобы остановить и даже убить вашего конкурента.

Если вам нужен более индивидуальный подход, у Gelocity также есть свои собственные треки для испытаний на время, предназначенные для одиночных гонок и преодоления собственного рекорда.

Dilapidation

Одна из замечательных особенностей Portal 2 заключалась в том, что, хотя его уровни были разделены, а в игре было множество загрузочных экранов, все они чувствовались частью единого целого. И это касается не только Aperture. Придание игровым событиям ощущения того, что все они являются одной большой историей – это настоящее искусство, в основном поддерживаемое GLaDOS и Уитли. Сложно представить, как трудно было бы достичь всего этого без таких запоминающихся персонажей.

Перепроходя Portal 2 и сталкиваясь с отсутствием надлежащей истории и отдельными картами с сомнительным качеством, это чувствуется не так очаровательно, как могли подумать разработчики игры. К счастью, есть такие моды, как Dilapidation. Этот мод из 6 серий определенно является продуктом любви.

В Dilapidation игроки теперь являются неназванным испытуемым, который просыпается в полуразрушенной Aperture, рядом с остатками стазисной камеры. Цель, опять же. состоит в том, чтобы убежать, и единственный способ достичь её – стать успешным подопытным. Самое замечательное в этой серии модов в том, что она ощущается как одна одно целое, имеет ощутимую непрерывность. По мере того, как игроки проходят далее и перемещаются между испытательными камерами, и без того разрушенные механизмы испытаний продолжают ломаться. Это действительно отличный способ сохранить накал страстей, особенно когда куски обломков становятся необходимыми объектами в следующей комнате для испытаний.

Помимо всего вышеперечисленного, есть еще одна отличная новость о Dilapidation: у него есть вторая частьиз трех эпизодов в дополнительном моде под названием Reconstruction. В прямом продолжении Dilapidation, игрокам теперь придется продолжать продвигаться к спасению, пока объекты Aperture восстанавливаются после того, как GLaDOS снова станет функционировать.

Aperture Tag: The Paint Gun Testing Initiative

Один из наиболее уникальных аспектов, представленных в Portal 2, – это цветные гели, которые позволяют вам разрисовывать разные области комнаты для различных эффектов, таких как увеличение или уменьшение отталкивания. Если гели были вашей любимой частью Portal, то вам повезло, потому что есть мод, полностью посвященный их использованию.

Инициатива по тестированию пистолета для краски использует исключительно новый элемент, называемый Aperture Science Paint Gun. Давайте раскрашивать комнаты. Для прохождения доступны 27 оригинальных карт с совершенно новой историей и персонажем, и у вас даже будет доступ к редактору внутриигровых уровней.

Aperture Tag – это уникальное компонент в формуле Portal 2, и его акцент на гелях в хорошо продуманных картах, несомненно, станет хорошим опытом для любого поклонника серии.

Displacement

Displacement – это относительно новый мод для Portal 2, который недавно появился в раннем доступе, но у него довольно интересное описание. Мод дает вам не только портальную пушку, но и еще одно оружие, с которым можно поэкспериментировать в серии новых головоломок, построенных вокруг взаимодействия между ними.

Новое оружие называется Warp Cannon, и оно запускает прыгающий зеленый снаряд, который вы можете мгновенно деформировать, куда бы он ни попал. Комбинирование этого оружия с оружием Портала позволяет найти действительно интересные решения головоломок, например, выстрелить из Warp Cannon через портал, чтобы добраться до определенного места.

Memories

Memories – это еще один мод, который существенно меняет суть Portal. Большое новшество здесь заключается в том, что «Memories» – это серия, в которой каждый эпизод содержит определенную обстановку и тему, связанные одной историей.

Эти параметры действительно разбавляют внешний вид Portal и игровой процесс, например, создавая необходимость размещать порталы в лесу или в космосе. Основная концепция каждого эпизода предполагает, что вы начинаете в комнате, а затем вынуждены использовать порталы, чтобы перемещаться в другие комнаты и собирать глаза, а затем вернуть их, чтобы перейти к следующему эпизоду.

Эпизодический формат выделяет Memories среди других модов Portal 2, а визуальные эффекты и музыка делают свою работу отлично.

В 2012 году была выпущена очаровательная маленькая инди-игра под названием «Unfinished Swan», которая требовала от игроков нарисовать мир, чтобы раскрыть его и продвинуться вперед. Head взял за основу эту концепцию, перенеся механику из «Unfinished Swan» в Portal 2.

Впечатляет то, что художественный стиль и механика «Unfinished Swan» адаптированы к движку Portal 2, и, как и некоторые другие моды, «Head» – отлично отклоняет дизайн игры в сторону от оригинала.

Portal Stories: Mel

Этот мод рассказывает совершенно другую историю, в центре которой находится испытуемый по имени Мел. Как и Челл, Мел должен выжить, пройдя тесты, и даже будет иметь совершенно новый модуль персональности в качестве компаньона. Считается, что события в этом моде происходят между Portal и Portal 2.

Помимо того, что Portal Stories: Mel выглядит великолепно, в нем также есть сильная сюжетная составляющая. Достаточно взглянуть на трейлер: это Aperture в прайм-тайм? Переживём ли мы его падение? Этих вопросов должно быть достаточно, чтобы любой фанат Portal 2 взвизгнул от волнения. Будем надеяться, что он выйдет в этом году.

В мастерской Steam существует бесчисленное множество модов для Portal 2, и в процессе написания этого текста создается еще больше. Эта функция предлагает лишь небольшой выбор некоторых модов, которые стали достаточно популярными, чтобы выделиться. Тем не менее, это далеко не исчерпывающий список, и я определенно рекомендую ознакомиться с новыми и старыми вариантами. Пусть это звучит банально, но воображение не имеет границ, и существуют буквально тысячи причин вернуться к Portal 2.

Читайте также: