Как установить moonloader для gta sa

Обновлено: 03.07.2024

Прочитав данное руководство Вы научитесь без труда устанавливать модификации любых масштабов через программу Mod Loader. Данный способ установки модификаций подходит также и для GTA III и GTA Vice City.

1. Что такое Modloader?
2. Установка Modloader.
3. Установка модификаций через Modloader.
4. Включение и отключение модификаций через игру.

Что такое Modloader?

Mod Loader - это ASI плагин для 3D серии игр GTA (GTA III, Vice City и San Andreas), который добавляет весьма удобный и простой способ установки модификаций.

В отличии от ручной установки и автоинсталляторов, Modloader не затрагивает оригинальные файлы игры, что сводит на нет возможные последствия после установки модификаций в игру. Забудьте о создании бэкапах оригинальных файлов, возможных крашей при перегрузке архивов игры и других неприятных вещах, с которыми сталкивался абсолютно каждый.

Установка Modloader.

Переместить файлы Modloader и папку Modloader в папку, где установлена GTA San Andreas.

Установка модификаций через Modloader.

1. Создать в папке "Modloader" пустую папку (примечание: название должно быть на английском языке!).
2. Переместить все файлы мода в эту папку.

Рекомендуется для каждого мода использовать отдельную папку.

Включение и отключение модификаций через игру.

После загрузки игры зайти в меню паузы, выбрать пункт "Настройки", "Mod Configuration", "Modifications".

Здесь будет полный список всех модификаций. Вы можете включать и выключать их прямо через это меню, выбирая соответствующий мод.

ModLoader для GTA San Andreas

Есть аналогичный МодЛоадер для ГТА Вайс Сити.

Преимущества:

  • Позволяет не сломать игру;
  • Легко удалить ненужные моды.
  • Экономит время

¶ Среда разработки

Редактировать скрипты можно в любом текстовом редакторе, однако без специальных инструментов работа над скриптами не столь удобна. Официальные инструменты для упрощения работы с MoonLoader есть в виде плагина для редактора кода Atom и расширения для текстового редактора Notepad++. Кроме них существуют неофициальные аддоны для Visual Studio Code, который очень удобен для программирования скриптов, если установить плагин sumneko/vscode-lua .

moonloader.jpg

MoonLoader - это мод для игры GTA San Andreas, стремящийся стать полной современной заменой CLEO. Он вносит возможность загрузки Lua-скриптов в игру, имеет всю функциональность опкодов игры, библиотеки CLEO, плагина SAMPFUNCS и добавляет свой набор новых функций для разработки.

MoonLoader будет полезен как разработчикам, так и пользователям, не занимающимся разработкой. Поскольку Lua скрипты не требуют обязательной компиляции, каждый может изменить исходный код скрипта любым текстовым редактором. Например, можно поменять кнопку или команду для активации скрипта, совсем не умея программировать и не обращаясь за помощью. Кроме этого, MoonLoader можно загружать в уже запущенную игру с помощью любого инжектора, эта возможность может быть полезна тем, кто не хочет держать скрипты и сам плагин в директории игры. Нельзя не упомянуть, что стабильность Lua-скриптов на порядок выше, благодаря встроенным средствам скриптового движка и плагина, а также повышенному качеству разработки, что тоже играет важную роль для любого пользователя.
MoonLoader не зависит от наличия установленного CLEO, не зависит от мультиплеерной модификации SA:MP и плагина SAMPFUNCS (зависят только скрипты, использующие те или иные возможности), а также он совместим с любой версией CLEO, SA:MP и SAMPFUNCS.

Язык программирования Lua является одним из самых популярных скриптовых языков в сфере разработки игр, и в связи с этим для него существует огромное количество готовых решений тех или иных задач, множество готовых модулей на самом Lua, с использованием FFI и в виде динамических библиотек помогут сэкономить время на поиске решения.
Lua значительно упростит разработку и повысит её качество и эффективность, а сами скрипты будут работать стабильнее и быстрее. Благодаря тому, что MoonLoader использует не обычный Lua, а LuaJIT, который широко известен своей колоссальной производительностью и невероятно мощной библиотекой FFI, можно добиться наилучших результатов в реализации задачи наиболее эффективным путём.

О том с чего начать и как правильно писать Lua скрипты можно прочитать в теме Все о Lua скриптинге для MoonLoader

З аинтересовавшимся рекомендую подписаться на тему, чтобы не пропустить важные обновления.

Как установить ModLoader для GTA San Andreas?

Скачиваем и копируем файлы c архива в папку с игрой.

Как установить моды с помощью Mod Loader?

MoonLoader – это загрузчик Lua скриптов и фреймворк для игры GTA: San Andreas. Он предоставляет широкие возможности для создания скриптовых модов на языке программирования Lua, которые, в свою очередь, могут изменять любой аспект игры. Мод был выпущен 8 августа 2016 года и с тех пор неоднократно обновлялся, вся история изменений находится на странице История изменений. Подробности о MoonLoader и материалы для скачивания опубликованы в официальной теме на форуме.

¶ Дистрибутив

В состав комплекта MoonLoader входитa asi-плагин MoonLoader.asi , ядро LuaJIT lua51.dll , папка moonloader , в которую устанавливаются пользовательские Lua скрипты с расширениями .lua и .luac , библиотеки и записывается журнал событий последней сессии moonloader.log . В директорию moonloader\lib предустановлены стандартные библиотеки. Кроме этого, в папке moonloader могут располагаться файлы по другим путям, информация о них находится на странице Директории.

¶ LuaJIT

В MoonLoader в качестве интерпретатора используется не официальная реализация PUC-Rio Lua, а LuaJIT 2.1.0-beta3 - JIT-компилятор Lua, задача которого в достижении высочайшей производительности при минимальном расходе ресурсов. Кроме своей основной функции, LuaJIT включает в себя набор расширений, в числе которых FFI-модуль, бинарные операции над числами и некоторые особенности Lua 5.2 и 5.3.
Все возможности стандартной библиотеки Lua 5.1, LuaJIT с опциональными расширениями и C API включены в MoonLoader и доступны без ограничений.

¶ Скрипты

MoonLoader самостоятельно не влияет на игру, всю работу выполняют пользовательские скрипты. Они бывают двух форматов: в виде исходного кода на Lua с расширением файла .lua и в виде бинарного байткода LuaJIT с расширением .luac . Все установленные скрипты запускаются автоматически при старте игры и выполняются во время игры, пока не завершат свою работу сами или до завершения работы игры. Скрипты могут быть перезагружены автоматически - при начале новой игры или загрузке сохранения, или программно - посредством скриптового API, например, пользователем вручную, с помощью вспомогательных скриптов.

¶ Пример простого скрипта

¶ Документация

Читайте также: