Как установить mmod в half life 2 на пиратке

Обновлено: 02.07.2024

1. Установка на старые пиратки-распаки.

С завидным постоянством на форуме появляются юзеры с одним и тем же вопросом: "как ставить моды на пиратку?". Очень часто им приходится даже подробно описать элементарные вещи: как создать bat-файл, как изменить адрес к обьекту в ярлыке. Решил создать документ, разъясняющий этот вопрос, насколько подробно и удачно у меня это получилось - судить вам.

Чаще всего интересует рядового игрока установка SMod'a - одного из самых известных модов на ХЛ2, поэтому разъяснять буду на его примере.

Сокращения: ХЛ2 - Half-Life 2, Эп1 - Half-Life 2 Episode One, Эп2 - Half-Life 2 Episode Two

Открываете архив с модом, там папка smod. Копируйте её в корневой каталог игры (там, где папки hl2, resources, ещё какие-то и файл hl2.exe). Потом либо создаёте ярлык к файлу hl2.exe, заходим в свойства и там, где путь к файлу (например, D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe), заключаешь этот самый путь в кавычки и добавляешь параметры -steam -game smod, в результате получается:

"D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe" -steam -game smod

В кавычки заключаем, т.к. пробел отделяет параметры запуска от пути к файлу, из-за пробела в названии хотя бы одного каталога игра не запустится.

Можно ещё через пробел параметр -console добавить, чтобы консоль открылась сразу при запуске и не грузился анимированный фон меню (если он, конечно, есть в моде).

hl2.exe -steam -game smod

Запускаем этот файл и играем.

Но! У вас пиратка. Если она у вас старая, Smod может вылетать при автосохранениях, что довольно неприятно =( А новые версии SMod'a могут вообще на ней не запускаться. Поэтому, если есть пиратский ЭП1 (даже старый), делаем так: копируем папку hl2 из оригинального ХЛ2 в корневой каталог Эп1 с заменой файлов, а дальше - делаем точно также - создавай ярлык либо bat-файл. У меня почти все моды стоят на таком своеобразном "гибриде", лишь Dead Sector: Source работает на ХЛ2 нормально, остальные моды на Эп1. Пытался ещё на Эп2 ставить, но пока не преуспел в этом.


Точно также ставится большая часть модов, (только вместо smod вводим название папки с модом) но, если мод - просто набор карт, то их копировать в папку hl2/maps, если отказываются работать, тогда ставим на "гибрид", в папку episodic/maps. Могут быть кроме карт ещё текстуры, звуки, сцены, обычно там так мод идёт - открываешь архив, а там - папки maps, sound, materials, scenes и т.д. - опять-таки копируем все каталоги в папку hl2 (если на ХЛ2) или episodic (если на Эп1). Запускаются такие моды через консоль (вызывается по умолчанию кнопкой "

" или "Ё" - если же она не появляется, то открывайте меню "настройки"-->кнопка "дополнительно"-->ставим флажок "включить консоль разработки"), и вводите:

Причём имя карты часто можно даже не запоминать полностью - через пробел введите первую букву названия карты, и внизу появится список карт, клацая стрелки "вверх" или "вниз", можно найти имя своей карты.

2. Установка на GCF-пиратки, в частности - Half-Life 2 Ultimate Edition 6.

Хочу заметить, что одной из наиболее работоспособных пираток является Half-Life 2 Ultimte Edition 6. Если вы по каким-то причинам не хотите покупать лицензионную игру, или хотите кроме лицензионной игры иметь ещё запасную, пиратскую, то ХЛ2УЕ6 - один из наилучших выборов. Она представляет собой огромный комплект из Source-игр. Все они сгруппированы по трём основным движкам:

1. Engine 1 - движок ХЛ2. На нём работают Half-Life 2, Lost Coast, Half-Life: Source.
2. Engine 2 - движок Эп1. На нём работают Episode One, HL2 Deathmatch, Half-Life Source: Deatmatch, Counter-Strike: Source, моды на основе Source SDK Base 2006.
3. Engine 3 - движок Эп2. На нём работают Episode Two, Portal, Team Fortress 2, моды на основе SDK Base 2007.

Короче, я давно хотел сыграть в разные модификации для Half-Life 2, но они все не работали на пиратке, и для их запуска нужен был или репак оригинальной стимовской игры, или сама игра купленная в стиме. Но после долгого гугления я всё же нашел метод запуска глобальных модификаций на пиратке Half-Life 2. В связи с чем хочу поделиться данными способами запуска с вами. Вдруг кому пригодится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем опишу каждый из методов надо отметить, что нам для запуска модификаций нам понадобится именно та версия игры, где в папке есть оригинальный ярлык hl2.exe, при запуске которого запустится оригинальная Half-Life 2, без русской локализации. В противном случае, если ярлык hl2.exe, который в папке с игрой, не запускается, и при его запуске вылазит ошибка, то ни одну модификацию запустить не получится! Поэтому, прежде чем устанавливать любую модификацию, убедитесь что у вас в папке с игрой есть оригинальный и рабочий ярлык hl2.exe.

Методы запуска модификаций:

Метод 1: Создание копии ярлыка hl2.exe.

Этот метод наверное всем известен, но я его всё равно решил описать. И всё что нам нужно сделать, это в папке с самой игрой создать копию оригинального ярлыка hl2.exe, а затем вписать название папки с модификацией в пути ярлыка. Для этого наводим курсор мыши на ярлык hl2.exe, щелкаем по нем правой кнопкой мыши и жмем на "Создать Ярлык", после чего у нас появится копия ярлыка hl2.exe под названием hl2.exe.lnk. Теперь щелкаем точно так же по ярлыку и заходим в его свойства. Там, в поле "Объект", после названия пути к оригинальному ярлыку Half-Life 2/hl2.exe отступаем пробелом один раз, ставим черточку и пишем слово game, после чего вписываем название папки с вашим модом. Например, если мы хотим установить тот же MMod этим способом, то копируем папку HL2MMod_HL2 из архива с модом в папку с вашей игрой, а затем, после того самого слова game, вписываем название папки HL2MMod_HL2. В итоге должно получиться так: -game HL2MMod_HL2. У меня полный путь в копии ярлыка в итоге выглядит так: "J:\Games\Half-Life 2\hl2.exe" -game HL2MMod_HL2. После проделанной манипуляции сохраняем все изменения и запускаем ярлык который мы с вами создали, чтобы начать играть с установленным модом.

Метод 2: Создание bat файла.

Второй же метод запуска модификаций немного иной. Здесь мы просто создаем bat файл, в котором прописываем нужные функции запуска игры с нужным глобальным модом для Half-Life 2, через который и будем запускать игру. Для этого в папке с игрой создаем текстовый документ в формате txt и открываем его любым текстовым редактором, будь-то NotePad или WordPad. После чего в этом документе вписываем следующие строки, на примере всё того же MMod'а для HL2: hl2.exe -game HL2MMod_HL2. Затем сохраняем изменения и закрываем файл. После этого нам нужно изменить название расширения нашего файла с txt в bat. Для этого, я например, использую файловый менеджер Total Commander, через который я просто жму по созданному txt файлу правой кнопкой мыши и жму "Переименовать", после чего меняю название файла с txt на bat и жму Enter для сохранения изменений. В итоге мы создали bat файл, через который мы будем запускать Half-Life 2 с, например тем же самым MMod'ом и без стима.

Есть ещё третий метод запуска модификаций, но он не касается глобальных модификаций которые переделывают игру целиком и полностью. Он касается маленьких модов, которые заменяют модели оружия, персонажей или определенных объектов. Но я всё равно опишу этот метод.

Метод 3: Запуск маленьких модификаций.

Ну и для запуска маленьких модификаций, например тех которые меняют модели оружия на новые, нам нужно скопировать их в папку Custom, которая должна находиться в вашей папке с игрой в папке hl2. Путь к этой папке выглядит так: Half-Life 2/hl2/. Если же этой папки Custom там нет, то создайте её вручную. После чего качаем любую мелкую модификацию, которая, например меняет модели оружия на новые, и засовываем её в папку Custom. После чего запускаем оригинальный ярлык hl2.exe и радуемся.

Но важно отметить пару вещей, которые касаются данных мелких модификаций по замене моделей в игре.

1. Скачанные модификации могут быть не в формате vpk а просто в папках: models, materials и sounds. И чтобы установить данные модификации то нам ничего в самой игре заменять НЕ НУЖНО! Нам нужно зайти в папку Custom и в ней создать новую папку с названием вашего мода. Например, если это мод который заменяет винтовку AR2 на M4A1, то создаем папку с названием M4A1 (AR2). Конечно название папки которую мы создаем может быть любое, но чтобы вы понимали какой вы мод установили, и что он заменяет, то лучше создавать папку, название которой ясно давало бы знать, что этот мод заменяет.

2. То же самое касается и других мелких модификаций, которые заменяют модели персонажей, конкретных предметов и тому подобного. Мы точно так же заходим в папку Custom, и точно так же создаем папку с названием скачанного мода и пихаем туда файлы с архива со скачанным модом. Но это касается только файлов, которые НЕ в формате VPK. Если же они в формате VPK, то им никакие папки не нужно создавать. Просто кидаем скачанный мод в формате VPK в папку Custom и запускаем игру чтобы заценить мод. И всё!

Но опять же, все эти методы работают только с оригинальным ярлыком hl2.exe, который не имеет в себе изменений и запускается без проблем. Поэтому имейте это ввиду!

Такие вот методы запуска модификаций на не стимовской версии игры. Надеюсь что данные методы будут вам полезны и всем приятной игры!



2


2


1


3,105 уникальных посетителей
126 добавили в избранное








Прежде всего, вам нужно скачать игры, с которыми вы хотите, чтобы MMod работал, вы ДОЛЖНЫ установить их, чтобы MMod работал правильно. Например, если вы хотите играть в Minerva Metastasis с MMod, сначала вам нужно скачать его с Steam, а затем запустить его через
Half-Life 2: MMod (MINERVA: Metastasis) в вашей библиотеке Steam. Это касается любой игры, включая Cinematic Mod. Сначала установите оригинальную игру / мод, затем запустите ее через MMod.

Пожалуйста, убедитесь, что все эти игры, включая MMod, установлены на том же локальном жестком диске, что и ваша установка steam (C: / или D: / или E: /), я не могу гарантировать полную поддержку, если вы пропустите этот шаг, извините, что этот должно быть так.

Чтобы установить мод, поместите все 10 папок из папки «PUT THESE INTO SOURCEMODS DIRECTORY» в \Steam\steamapps\sourcemods\ и перезапустите свой клиент Steam, не забудьте перезапустить его, прежде чем пытаться запустить мод. У вас должно быть 10 папок внутри sourcemods. Не помещайте "PUT THESE INTO SOURCEMODS DIRECTORY" в папку sourcemods и надеемся, что это с сработает, поместите ее содержимое (10 папок) в папку sourcemods.

Если вы все сделали правильно, у вас должно быть 9 новых записей: HL2, EP1, EP2, Lost Coast, HL2 Update, Cinematic Mod 2013 ( HL2/EP1/EP2 ) и Minerva Metastasis. Все они должны работать.

Решение проблемы с русской озвучкой!
Если у вас какие-то часть диалогов или звуков не на русском, просто нужно скопировать vpk с оригинала игры hl2update с папки Steam\steamapps\common\Half-Life 2 Update\hl2 в сам мод папка HL2MMod_HL2U в папку custom .

hl2_sound_vo_russian_dir.vpk , hl2_sound_vo_russian_000.vpk hl2_sound_vo_russian_001.vpk , hl2_sound_vo_russian_002.vpk hl2_sound_vo_russian_003.vpk , hl2_sound_vo_russian_004.vpk hl2_sound_vo_russian_005.vpk , hl2_sound_vo_russian_006.vpk

Всего 8 vpk, вместе весят 771мб. Если сделали правильно, костюм, альянс и все будет с русской озвучкой как и должно-быть.

Этот архив нужно распаковать в папку HL2MMod_HL2U, путь там где моды \steamapps\sourcemods\HL2MMod_HL2U , это работает только для Half-Life 2: Update , запускается в Steam Half-Life 2 MMod (Half-Life 2 Update)

23 ноя. 2019 в 23:56


1

I've followed the instructions:

To install the mod put all 10 folders from folder named "PUT THESE INTO SOURCEMODS DIRECTORY" into \Steam\steamapps\sourcemods\ and restart your Steam client, don't forget to restart it before trying to play the mod. You should have 10 folders inside your source mods folder. Don't put "PUT THESE INTO SOURCEMODS DIRECTORY" into source mods folder and expect it to work, put its contents ( 10 folders ) inside your sourcemods folder.

If you did everything correctly you now should have 9 new HL2MMod entries : HL2, EP1, EP2, Lost Coast, HL2 Update, Cinematic Mod 2013 ( HL2/EP1/EP2 ) and Minerva Metastasis. All of them should work now, granted if you read _Please read me before installing.txt"

and I can play any of the mods listed in my steam library with MMOD, but not Cinematic Mod 2013. I have CM in the same Drive as my steam sourcmod directory. However, everytime I launch the entry for CM2013 with MMOD from steam it launches regular Half Life 2..

I've seen videos of people playing it online. Please help if anyone knows what I must do.

You can find models from the character pimper and just copy the models and materials folders of the units you want into the customs section of the MMOD CM2013 version. 24 ноя. 2019 в 9:25 I was able to get this work, by reinstalling the CM2013.. It is working now. however, is there any way to use the character Pimper with MMOD? 24 ноя. 2019 в 23:08 You can find models from the character pimper and just copy the models and materials folders of the units you want into the customs section of the MMOD CM2013 version. 25 ноя. 2019 в 17:55 26 ноя. 2019 в 16:39 I can install most skins, but cannot install Alyx's skins..Is there a different process for Alyx? putting skin in custom folder does nothing :/ 27 ноя. 2019 в 4:53

So to change the Alex skin first it is under the HL2 Section of the Repository and not the Alex section.However I do not know if it will glitch out or is dependant on some of the files under the Alex section.
It also may need you to rename the files to match want would be the target Alex skin in the game instead of the given names in the CM2013 repository. Example using the Nataly Alex skin (\Repository\HL2\Aly5\V_NATALY_Alyx) Change the files from aly5 to alyx(insert all endings here such as alyx.dx80vtx and so on)

I havent personal done this hope it helps though.

27 ноя. 2019 в 16:47

Thanks for replying again. I am able to install custom skins for enemies and such, by placing the mods in the custom folder. However, anything related to Alyx or even Dog gets ignored. According to the read me in MMOD folder it says:

"If, for whatever reason, you want to use Character Pimper with CM2013 MMod, open up gameinfo.txt of the game you're playing and remove this line :

This is untested, but in theory it should allow Character Pimper to do its job."

I have already done this part. However, im not clear about the next step. Do i run the Character Pimper and install the models in my CM2013 folder? becasue I did this part and nothing. I'm not sure if there is a way but do I need to edit the Character Pimper to install files in the MMOD folder?

27 ноя. 2019 в 16:52

Yeah I think that will work now that you have replaced the target |gameinfo_path|VPKs/CMModelOverrides_EP1_dir.vpk

But hey man if it works post that ♥♥♥♥.

29 ноя. 2019 в 2:24 did it work? im having the same issue for Alyx skins as well. trying to get it to work and its annoying the hell out of me lol. everything else so far has worked even addons for Mmod 29 ноя. 2019 в 9:48 29 ноя. 2019 в 15:14

I was able to install custom Alyx Skins in Cinematic Mod by replacing the files in the Character Pimper with custom ones and then running it. But I can't see where to edit the installation path in the Charater Pimper to point the Mmod folder. I removed the line |gameinfo_path|VPKs/CMModelOverrides_EP1_dir.vpk and it did nothing.

now if I could just do this with Mmod. :/

14 янв в 6:06

Hello, I have a question too.

First things first - THANKS A LOT FOR THIS TUTORIAL!!

I managed to get most of the main character skins into the mmod, but I still can't get citizen skins and models to change. In the CM2013 pimper, there are some folders (Group01, Group02 etc) and all of them have the same model files inside, guess those are the ones I'm looking for. But when I try to insert them ANYWHERE in "custom" folder in mmod, they still look the same. I tried putting them right in the folder, or create a hl2 folder with "models" folder in it, where most of main character skins work, but these still don't. I'm desperate for help. TIA.

26 фев в 7:13 Please explain point by point, something like a mini guide, what and where to insert, so that you get the same Alex. It is very difficult to understand the whole point of a topic in another language. But at least in English, step by step describe what you need to do to make some skin with Alex work. Help guys
What did you copy where (which files and where from), please tell us in more detail. Even with hands nothing works, it gives an error or nothing changes, although Cinematic and MMod work well 11 апр в 17:28 I havent gotten this to work. Only works for me in Cinematic Mod, not in MMOD yet. I will keep trying and report. 27 мая в 2:36

So I managed to get it working with a different model for Alyx (with dog I have yet to see, though it likely worked), here are the steps I took after installing the models I wanted using the character pimper:

A) in the custom folder for HL2MMod_Cinematic_HL2 create a folder called "1_cm_loosefiles"

B) Go to steamapps\common\cm2013\hl2\custom\1_cm_loosefiles (replace hl2 with episodic for episode 1, and ep2 for episode 2)

C) Grab the following folders and copy them to the folder you just created in HL2MMod_Cinematic_HL2
1. Materials
2. Models
3. Resource
4. Scenes (it's empty but I copied it just in case)

D) Enjoy the models you wanted

Do not copy over the Sound and Scripts files, as that will cause a CTD upon equipping the HEV suit with no .mdmp file created for tracing the cause of the crash (much to my frustration.) If you manage to get it working without the crash please post what you did to remedy the issue.

Repeat the same steps for HL2MMod_Cinematic_EP1 and HL2MMod_Cinematic_EP2.

Edit: No music is playing, currently trying to sort this out

Edit 2: Copied over sound files/scripts that wouldn't cause the HEV crash I mentioned, and I checked the console for when music cues would happen ingame to see if there were any error messages indicating that the music file was not found. As it turns out there are certain locations ingame where music would play in vanilla MMOD and HL2 (when you're introduced to the SMG for instance, metrocops rappelling in from above in the sewers towards the middle of route kanal) where music just no longer plays. And example of when music did play is during the chase in water hazard when the helicopter first starts dropping bombs.

Читайте также: