Как установить карты в portal

Обновлено: 02.07.2024

Вы удивитесь, но сегодня речь пойдет о карте для создания (!) карт Portal. Впрочем, заменить неподъемную для многих кувалду Hammer Editor из Source SDK у po_edit не получится в любом случае. И дело тут не в некоторой ограниченности, которой страдают все WYSIWYG-редакторы, а в том, что готовые «карты» — это простые файлы сохранений (*.sav). Обычно, на этом месте у всех мапперов случается истерика, и они падают под стол. Если с вами такого не случилось, значит, данный обзор будет для вас исключительно интересен.
Несмотря на все вышесказанное, po_edit — это яркая демонстрация того, чего в реальности не хватает Hammer’у, чтобы созданием своих карт занимались не просто десятки, а десятки тысяч человек. Так чем же так замечателен po_edit? А тем, что все происходит в самой игре, а переключение между игровым режимом и режимом редактирования занимает секунды; тем, что обучение редактированию отнимает всего 5-10 минут после первого запуска; тем, что готовая карта будет у вас уже через полчаса (при наличии идей в вашей голове, конечно). Впечатляет? Безусловно.
И, чтобы более не тратить ваше время, предлагаю уже скачать po_edit, и далее перейти исключительно к обзору его особенностей.


Портальное «лего»
Впрочем, принять po_edit за полноценный редактор уровней для Portal при всем желании не получится из-за слишком малых возможностей. Гораздо лучше называть его «конструктором», наподобие LEGO. У нас уже есть какое-то количество деталек, возможно, в следующей версии их будет больше, а пока будем пытаться что-то собрать из того, что есть. Кстати, упрощенный дизайн тестовых камер здесь сыграл нам на руку, так как «собранные» комнаты выглядят хоть и кубично, но не убого. Готовая карта сохраняется как обычная игра (причем, сохранять ее лучше именно в игровом режиме, и там, откуда должен начинать игрок) и, при желании, ее можно показать друзьям (не забудьте при этом дать им и сам po_edit). Следует отметить, что в игровом режиме иногда случаются «тормоза», с чем они связаны — непонятно. Между тем, автор карты честно предупреждает, что слишком большое количество объектов может привести к «падению» игры.

Визуальная разница между режимами
Режим редактирования:

Использование po_edit
К сожалению, Zteer (автор po_edit) в английском Read Me рассказал далеко не обо всех возможностях своего редактора, поэтому дальше по тексту будет изложено то, что нам удалось выудить из Read Me на японском (это, по-видимому, родной язык для Zteer’а), а также определить методом «научного тыка».
Сразу после загрузки карты необходимо включить чит-коды (sv_cheats 1) и режим noclip, и сразу можно приступать к редактированию.
Итак, мы оказываемся посреди огромного «скайбокса», вместо мыши у нас пистолет, и прицел вместо курсора. А перед нами вот такой незамысловатый блок (будем называть его блоком редактирования):

Выстрел из пистолета по самому блоку (1) меняет материал, по стрелкам (2) двигает блок, а крестик (3) вообще убирает материал. Квадрат (4) создает различные элементы — наклонные плоскости, кнопки, пусковая установка, приемник для шаров и т.д. — все зависит от текущего положения блока редактирования. Кнопка (5) служит для увеличения или уменьшения блока редактирования. Для создания плоскостей, перпендикулярных текущей, используются прямоугольные блоки (6), расположенные по краям. Я советую вам немного поэкспериментировать с блоком редактирования, прежде чем двигаться дальше.

Хотите посмотреть, что получилось? Перейдите в игровой режим, набрав в консоли «ent_fire playmode trigger» (без кавычек), а затем отключите noclip. Не бойтесь в игровом режиме что-то повредить или уничтожить (например, распылить куб в поле эмансипации) – при обратном переходе к редактированию (команда «ent_fire editmode trigger»), все вернется на свои места. Только не погибните сами, в этом случае переход к редактированию будет невозможен. GOD вам в помощь!

У элементов, созданных с помощью блока редактирования, есть специальные маркеры, позволяющие связать их с другими элементами. Рассмотрим простейший пример — кнопку и дверь. Допустим, дверь у вас уже создана, осталось создать кнопку — для этого листайте элементы до тех пор, пока не появится кнопка. Удалить элемент можно клавишой «Использовать» (Use). Далее нам понадобится грави-пушка; чтобы переключиться на нее, используйте клавишу «G». Грави-пушкой можно притянуть кнопку и поставить ее там, где вам нужно. Маркер — оранжевый кубик, отходящий от кнопки на белом луче — следует с помощью грави-пушки положить на дверь так, чтобы дверь подсвечивалась красным цветом. И все. Теперь, после перехода в «игровой» режим, дверь будет открываться при нажатии кнопки. Аналогично связываются и все остальные элементы.

Итог
Если вам очень хочется создать что-то свое, но нет желания копаться с Hammer, po_edit придется вам по душе. Даже если у данной модификации не получиться взять высоты Hammer’a, свою аудиторию она, безусловно, найдет. Нужны ли следующие версии этого замечательного конструктора? Да, и другого ответа быть просто не может.


28 дек. 2016 в 3:10 Ваши любимые карты для Portal 2 / Aperture Tag / TWTM / etc. Делитесь здесь самым красивым из ваших находок кастомных карт - как с точки зрения качества пазла, так и его графического оформления!
Прикрепляйте ссылки ниже на карты, коллекции или маппаки.
Свои карты сюда скидывать не надо! Для этого есть отдельная тема!

1) Ты не пройдешь эту карту даже за 2 часа. Думать нужно, потом приловчиться и сделать. Но карта красивая :)

2) Это уже легко. Даже слишком. Но красиво, поэтому держи:

3) Мастер-класс в обычном редакторе от Ректор Рокса. Пытаюсь ровняться на него:

4) Не мог сюда не добавить карту от Сюзан Мёрфи. Великолепно выполненная новогодняя карта:

С момента окончания последнего стрима, на котором ты проходил любимые карты твоих подписчиков, я проходил множество различных карт из мастерской стима и нашел для себя несколько новых интресных карт.
Здесь я хочу прислать тебе по 2 карты от 3-х моих любимых мапперов в Portal 2.

1 карта, от HugoBeDesigner.
Он уделяет огромное внимание в своих картах и дизайну, и головоломке, поэтому я уверен, тебе понравится =)
Не забывай читать описание карты, ведь там многое сказано о тонкостях прохождения.
Карты созданы при помощи BeeMod'а (без использования Source SDK)

2 карта, от Fumbly Bumbly.
Fumbly Bumbly -- гениальный создатель карт.
Решения его головоломок мне нравятся своей неочевидностью при малой запутанности.
Здесь карты созданы точно также, без Hammer'а, с использованием BeeMod'a.

3 карта, от Demon Arisen.
Автор этой карты знаком со мной лично и мы с ним иногда общаемся.
Его головоломки не трудны, не запутанны, но очень интересны и даже в какой-то степени гениальны.
Эти головоломки делаются при помощи стандартного PuzzleMaker'a
(без использования BeeMod или Source SDK)

4, 5 и 6 карты от тех же авторов, поэтому говорить об этих людях нет смысла.

4 карта, от HugoBeDesigner

5 карта, от Fumbly Bumbly

6 карта, от Demon Arisen

Я описал только авторов присланных мною карт, а не сами головоломки, ведь вся информация о них дана в их описании =)

Очередной установщик новых карт, теперь в него входят 45 карт для кооператива и 106 карт для одного игрока, на которых более менее есть что проходить.

Установка: укажите корневую папку игры, нажмите "извлечь"
Подсказка для лицензий: С :/Program Files/Steam/steamapps/common/Portal2/

Запуск: скопируйте название карты из списка, вставьте в консоль и запустите.

Примечание: Если у вас возникли проблемы с освещением, введите в консоль "mat_fullbright 1", это должно решить вашу проблему. Когда все готово, установите параметр обратно в "mat_fullbright 0".

Список карт (скопируйте куда-нибудь для удобства):


Кооперативные карты-песочницы (без прохождения):

map mp_coop_high_jump_playground
map mp_coop_mg_tennis [upd 20.05.11] [Mini Game] Tennis 0.11
map mp_coop_firelemons
map mp_coop_bowling
map mp_coop_funbox_v1
map mp_coop_playground_ice_b1
map mp_coop_portal_playground_v1_d


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить карты в portal . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить карты в portal .

Читайте также: