Как установить кардан серп и молот

Обновлено: 25.06.2024

Вообще не пойму о чем тут бодягу развели? Чтобы обьективно оценить
карданы какого производителя лучше или хуже, нужно собрать,как
минимум, достоверную информацию из первых рук(пользователей) этих
самых карданов по их поломкам,условиям эксплуатации,недостаткам и т.д. Я в свое время призывал народ в этой теме писать краткие отчеты
после установки ШРУСовых карданов, а именно: производитель, пробег
на этих карданах, впечатления,плюсы и минусы и т.д. Откликнулось
всего человек 6-7. Остальным тупо лень чиркануть несколько строк.
А,учитывая что сызранские карданы появились совсем недавно, по ним
и вовсе пока статистика мизерная. Так что спорить пока что лучше СиМ
или "Кардан"-это тыкать пальцем в небо.
И хочется,в очередной раз, призвать всех: пусть в этой теме высказывют свои мнения и суждения те люди, кто непосредственно эксплуатирует ШРУСовые карданы. А остальные пока пусть читают и делают выводы стоит им переходить на ШРУСовые карданы или нет. На сборочном конвеере GM-Автоваз валы ЗАО Кардан устанавливаются только спереди С трудом себе представляю ситуацию, когда на конвейер намеренно закупаются одинаковые компоненты разных производителей и при этом ставятся в строго отведённые места. Другое дело, когда происходят сбои поставок от одного их поставщиков - тогда возможно всё, конвейер не терпит остановок, хоть что поставят. Rikki
а факт, спереди стоит зао кардан, сзади сим.

Пришел ответ мне от GM:

Мой вопрос был: "Подскажите пожалуйста, автомобили Шевроле-нива в данный момент с карданными валами чьего производства сходят с конвеера? Завод "Серп и Молот" или ОАО "Кардан" г.Сызрань? Знакомые говорят что на перед ставятся кардан производсва г.Сызрань, а назад СиМ, так ли это? "

Ответ: "Да, информация соответствует действительности. Такая ситуация с 01.11.2012 г.
Валы "Серп и Молот" или ОАО "Кардан" взаимозаменяемые, соответственно в целях предотвращения перебоев с поставками мы пользуемся услугами двух поставщиков. "

Мой второй вопрос: "Т.е. возможно такое, что на одном автомобиле могут быть установлены валы разных производителей? И можно ли узнать, почему валы ЗАО «Кардан» ставятся только на перед, а на зад СиМ? "

Ответ:
"1. Могут, Александр.

2. Комплектация автомобиля находится в компетенции производителя, и он оставляет за собой право изменять конструкцию/комплектацию без предварительного уведомления.
Best regards,
Irina Shemyakina
External Communications Specialist
CJSC "GM-AVTOVAZ"


Прошлую заблокировали запись за мат. Так что дублирую с небольшими изменениями.
Вот и затрахали меня шрусовые карданы. Особенно задний. За, почти, 49 тысяч на полку положил 2 кардана. Один серп и молот, а другой заводской.Порваны 2 шруса и пыльников, штук 8. Начинает рвать пыльники в жару более +30 и на перегонах от 50 км. Рвет пыльник который находится у раздатки. Полиуретановые пыльники разрываются по шву или их скидывает и выкидывает смазку. Резиновые просто разрывает…
Короче, решил заказать кардан Белкард с усиленной шлицевой. Все их нахваливают, мол отбалансированные, надежные и пр.
Вот я и нахватил себе такой.
Поставил, прошприцевал смазочкой ликви молли специально для карданов и наивно пологая что будет мне счастье…
На шрусовых не было никакой вибрации, муфта эластичная поменена на шнивскую, третья опора, все отцентрировано и пр в общем феншуй.
Выезжаю я из гаража на дорогу. Вибрация при разгоне, вибрация в накат и пр. Едешь около 100 км, бросаешь газ и такое ощущение что сверлить что-то начинают снизу((.Особенно при разгоне на 2 и 3 передачах.Вибрация волнообразная ды-ды-ды.
Короче, из нормальной машины получил какого-то корча. Крутить машину больше 3 тыс нет никакого желания, хотя на шрусовых карданах периодически подкидываю под 4,5-5 тыс без особого стяга, как на приоре.
Проехал километров 80 в таком режиме-жесть.
Поехал в гараж, выкинул третью опору, отцентрировал раздатку, поставив машину на колодки.
Заодно посмотрел ничего ли не закусывывает и пр. Как на зло все нормально…
Короче, вибрация осталась и очень меня бесит. На второй передаче в разгон даже жопу начинает щекотать… Едет машина заметно тяжелее.
Я не думал что эффект будет таковым пересев со шрусового кардана на крестовой. Я очень разочарован. Выкинул деньги впустую. Лучше б опять купил кардан на шрусах. Лифт около 5-6 см. Угла и шрусового и белкарда тоже вполне хватает.Ничего не заедает и не закусывает.
Белкард оригинальный, шлицевую поставил четко и пр.

Короче. Сегодня поставил подубитый Серп и молот и вот оно счастье-ни виьрации, ни шума и пр. Но, как мне посоветовал Ivanych7 , поставил проставки для удлиннения кардана. Он поставил по 1 см с каждой стороны. Я купил 2 флянца для раздатки или моста-один шнивский, а другой классический. Обрезал обточил их. Получились проставки по 8 мм. Заменил на удлиненные шпильки. 2 проставки оказалась много.Завтра одну уберу. Кардан получается в самом сжатом состоянии.

Итог таков-больше к крестовинам не вернусь никогда. Буду делать все, чтоб остаться на шрусах.


Давненько подыскивал варианты ШРУСовых карданов на сайтах объявлений. Но либо не устраивала модель, либо состояние\цена. В местных магазинах выбора нет, цены огромные. В итоге заказал новые карданы прямо с завода. Хотелось установить карданы конкретного производителя, а именно Саратовский "Серп и молот". Задний кардан с резино-пластмассовым чехлом (21230-2201012-06-0), передний в виде прутка с чехлом Hytrel (21214-2203012-08).



В розницу завод продает их по 4800 рублей за штуку. Итого 9600 рублей. Доставку выбрал транспортной компанией ПЭК. От терминала до терминала вышло 400 руб. Не дорого и быстро.

По установке есть нюансы. ШРУСовые карданы со шпильками, а это значит, что могут возникнуть трудности. Особенно с установкой заднего кардана. Но решается всё просто: немного опускаем раздатку на шпильках и задний кардан встает без проблем, передний так заходит. Откручивать задние тяги, как делают некоторые, не надо.



По переднему кардану. Смутило близкое расположение пыльника к траверсе коробки переключения передач. На глаз расстояние миллиметра 3. Прокатился, по неровной дороге в том числе. Не задевает, не трет. Буду поглядывать на всякий случай.



Про ощущения. После установки сделал пробный выезд, в том числе по трассе. Правда раздатку не центровал. Вибрации полностью не пропали, но заметно сократились. Ушли мелкие надоедающие вибрации из-за которых тяжелое зеркало с монитором колебалось во время движения. На небольших скоростях разница не столь заметна, при скоростях порядка 100-120 км\ч езда стала комфортнее. Если можно назвать комфортной езду на ниве. =)

В планах заменить родные уставшие опоры раздатки на опоры нового образца. Они тоже убирают часть вибраций. В местных магазинах спрашивал, смотрят на меня как на дурачка. Надо будет глянуть в областном центре или заказать в интернете. =)

По поводу ШРУСов и их якобы не применимости к езде по бездорожью. В сети уже достаточно много положительных отзывов по поводу внедорожной эксплуатации карданов. СиМ выбрал из-за резино-пластмассового чехла-пыльника. Он должен хорошо защищать основной резиновый пыльник от повреждений. Передний кардан установлен так, что надо постараться чем-то его порвать или зацепить. Выбрал пруток, потому что он легче, не требует балансировки, по прочности не уступает. Да и основная нагрузка полноприводных авто идет на задний мост.

В целом впечатления от установки положительные. Вещи добротные, потраченных денег не жалко. Поезжу, понаблюдаю.


Конечно многое из этих пунктов бред, но всё же хочу добавить то, что обещает производитель.
С сайта производителя:
"Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) для автомобилей НИВА производства ОАО "Саратовский завод "Серп и Молот":
— Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля;
— Компенсация ударной нагрузки на коробку перемены передач и на раздаточную коробку;
— Экономия расхода топлива до 1,6 л на 100 км;
— Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db;
— Повышенная износостойкость деталей трансмиссии;
— Герметичная защита ШРУС от агрессивного воздействия окружающей среды;
— Запас по максимальному углу поворота шарнира;
— Равномерная передача крутящего момента при любых отклонениях вала;
— Снижение механических потерь при передаче крутящего момента;
— Комфорт при движении;
— Удобство и простота установки."

Сначала немного об установке, потом о впечатлениях.

Собственно, до этого у меня стоял обычный побитый жизнью кардан на крестовинах.
За 2 года эксплуатации, я заменил на нем обе крестовины. Вибрации были всегда, но после замены крестовин становилось получше (это просто тогда мне не с чем было сравнивать).
А вот и он, виновник торжества, именно он возил меня 2 года, т.е. передавал крутящий момент заднему мосту.



Кстати, резина на заднем плане продается))

Решил немного позаботиться о себе в будущем, перед снятием сделал метки болгаркой на кардане и фланцах. Вдруг потом придется поставить его обратно (если только под дулом пистолета). Сделал в этот раз болгаркой, потому что при замене крестовин делал насечки зубилом, и это было не особо эффективно.


А вот и новый кардан! С пыльником нового образца.


На каждом оригинальном кардане есть дата производства, у меня — 28.03.2014. И еще интересно, что значат символы чуть ниже даты. Если кто-то знает, расскажите) Для общего развития)


Очень боялся, что будут серьезные проблемы с установкой, но мне кардинально повезло. Справился минут за 5-10.
Делал так: поставил РК на нейтраль, насадил кардан как можно сильнее на фланец раздатки, затем посильнее прижал ШРУС с другой стороны и, аккуратно покачивая карданом, завел шпильки во фланец редуктора ЗМ. Чуть сложнее было насадить ШРУС, чтобы затянуть хотя бя одну гайку, но и эта операция заняла пару минут.
В общем, очень рад, что с установкой проблем не возникло. Почти от всех, кто ставил, слышал, что нужно тяги от моста отсоединять.

Теперь пожалуй о самом приятном! О впечатлениях при езде.
Это непередаваемое ощущение, когда ты при разгона с любой скорости, почти нет вибраций. Они есть, но совсем едва заметные. Боялся, что такого эффекта не будет, но опасения не оправдались.
Одним словом — кайф!
При езде накатом — вибраций нет, при ускорении — вибраций нет, 100км\ч — вибраций тоже нет!
Одно лишь огорчает: ПОЧЕМУ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТО РАНЬШЕ?
Теперь основательно призадумался: а нужен ли мне и передний кардан на ШРУСах? Время покажет…

Кажется, обо всём рассказал. На этом пока всё. С удовольствие отвечу на все вопросы, если они конечно будут)

Всем спасибо! Нажимайте "Нравится"! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Шрусовый кардан на ниву. Первоначальная статья потребовала доработки, как по причине устаревшей информации, так и из-за множества вопросов. В России два основных производителя данной продукции: завод «Кардан» в городе Сызрань и «Серп и Молот» в городе Саратов. Оба предприятия являются поставщиками конвейера автоТАЗа. Я «дружу» с заводом СиМ, и на основании уже многолетнего опыта, могу обновить данные на основе статистики. А эту даму трудно обмануть.

Упаковка и подделка

Завод крайне слабо защищает свою продукцию от подделки и лучшей гарантией является надежный поставщик. Бумажная наклеечка на кардане, как мы все понимаем, защитой не является. Поскольку китайцы давно обошли голографические пломбы, а в 2019 году уже частично решили вопрос про оригинальность детали по СМС. Я привожу два фото, как шрусовый кардан на ниву СиМ упаковывался ранее и сейчас. Промвалы и короткие карданы, бывает приезжают с завода, просто в промасленной бумаге. Подделка на данные карданы существует. Средний срок пробега менее 10 тысяч. Сырая сталь без термообработки. Не стесняйтесь спрашивать про гарантию, у кого заводской товар, тому нечего бояться. А у кого нет – гарантия «10 дней по чеку». Еще один вопрос, который я задавал инженеру завода: были партии карданов без балансировочных грузиков. Это значит не делалась балансировка? Ответ был такой. На завод есть несколько поставщиков бесшовной трубы. Данные полуфабрикаты, тоже отличаются по качеству. У одного из поставщиков, труба такого качества, что изделие, сваренное на хорошем четыре электродном станке автомате, укладывается в «допуски» без балансировочных грузиков.

шрусовый кардан на ниву, новая упаковка

новая упаковка

Небольшая экономия

Это предложение для моих постоянных клиентов. Кардан не является дешевой запчастью. Если вы знаете что в обозримом будущем, вам предстоит его замена, вы можете спросить, когда на завод будет делаться заказ и сделать предоплату. Это будет выгодно и Вам и мне. Поскольку завод требует заказа на вполне определенную сумму. На двух карданах можно сэкономить 800-1000 рублей.

История

Когда то, когда еще по земле ходили мамонты, и президентом еще был Ельцин, я сделал шрусовый кардан на ниву, как я его видел. Потом внес доработки и сделал небольшую партию. По-честному, это был «полушрусовый» кардан, поскольку с другой стороны была крестовина. А данную идею я честно спер у «чероки», на котором катался в то время. Несколько карданов живы до сих пор. Мои любимые «доброжелатели» много раз упоминали о том, что данные карданы никто не видел. У одного из моих соратников и сподвижников тех времен, недавно нашлись фотографии опытного и первого образца. Сейчас конечно смотрю на них с улыбкой. Но по крайней мере, «что такое хорошо, и что такое плохо», в этой области я понимаю.

Копилка знаний

Какие плюсы или минусы, имеет шрусовый кардан на ниву супротив крестовинного?

  • ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, то есть вращение передается равномерно. Если рассмотреть крестовину (а говоря языком механики шарнир Гука), то вращение дискретное, то бишь короткими рывками. То есть по комфорту, плюсик шрусовому кардану.
  • Углы работы. У каждой из этих конструкций, есть предельные углы работы. После которых или вращение затрудняется, или идет разрушение механизма. Угол работы шруса до 25-30 градусов, крестовины максимум до 10-12. Особенно учитывайте это, при «лифте подвески».
  • Передаваемая нагрузка. По этой характеристике все зависит от исполнения. Но при прочих равных условиях, крестовина выигрывает. Не надо забывать и о конструктиве нашего «детского конструктора». Когда нива переползает через «бревно», она садится на задний кардан. «шрусовый» гнется сразу, а на крестовинном Белкарде, никаких проблем.

Резюме. Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле применяется для комфортной езды и небольшого бездорожья (лес, песок). Область применения крестовинного кардана (особенно заднего), это злое бездорожье (ямы, камни из почвы, бурелом).

Шрусовый кардан на ниву, Серп и Молот

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке. Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Пыльники

На карданы СиМ ставится 3 типа пыльников. Прозрачно белый – полиуретановый (с этим пыльником запчасть идет на завод), резиновый с пластиковой защитой (конструкция схожа с пыльником наружной гранаты), материал Hytrell (это фирменное название термопласта, изобретенного фирмой DuPont). Сами Саратовцы признают, что прозрачно белые пыльники не самый лучший вариант, но, если заводу так нравится, пусть будет. Второй тип пыльника задуман очень хорошо, но все как обычно губит качество нашей резины. 40-50 тысяч и на внутренней линии излома пыльника начинают появляться трещинки, а затем и дырка. По возможности я заказываю на заводе изделия только с пыльниками Hytrell. Очень трудно на словах рассказать, что это за материал, ближе всего будет определение «мягкий пластик». Кайф материала в том, что полиуретан можно проткнуть веткой, резину тоже, а вот Hytrell нет. Отойдя от темы: для меня нанотехнологии это применение подобных материалов, а не Чубайс и Сколково, со светодиодными лампочками, которые мир изобрел и применяет уже 10 лет.

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех. Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться? Берем две пластиковые стяжки известного бренда (Wurth или MTA), шириной 2-3 мм и делаем 2 затяжки, замками на противоположных сторонах. 2 способ, это установка хорошего ленточного хомута.

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан. В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину. Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника. Я считаю, что с нашим народом и девизом на флагштоке «слабоумие и храбрость», это многовато. Поэтому на карданы, которые я продаю и устанавливаю в доверенном сервисе, гарантия 3 месяца без ограничения пробега.


письмо от завода

Важно. Не забывайте, что на внедорожниках разболтанный кардан, очень часто тащит за собой целую кучу неисправностей. В частности, на ниве или Шниве, если относительно долго кататься на раздолбанном заднем кардане, можно получить «разъехавшуюся» главную пару в заднем редукторе или треснувшую заднюю крышку раздатки.

Читайте также: