Как убрать размытие в скайриме enb

Обновлено: 07.07.2024

Этот гайд — всеобъемлющий справочник по функциям всех параметров, находящихся в файле «enblocal.ini». Все они расположены в порядке, заданном оригинальным файлом, и имеют пояснения, которые помогут вам в индивидуальной настройке.

[PROXY]

Эта секция позволяет расширять функции ENB при помощи дополнительных библиотек. Она даёт возможность использовать вместе с ENB такие технологии пост-процессинга как FXAA, SMAA, SweetFX и другие.

    EnableProxyLibrary — включает/отключает использование сторонней библиотеки. Если вы не используете никакие другие пост-процессоры, этот параметр должен оставаться выключенным. Включайте его только при использовании второй библиотеки пост-процессинга, например FXAA-Injector, SMAA или SweetFX.
    По умолчанию: false

[GLOBAL]

Эта секция влияет на общие функции ENB.

    UsePatchSpeedhackWithoutGraphics — используется для переключения графических модификаций ENB. Должен быть включен только в том случае, если вы используете ENBoost. Если же вы используете какой-либо ENB-пресет, должен оставаться выключенным. Учтите, функции ENBoost будут работать только при включенном параметре SpeedHack в секции [PERFORMANCE].
    По умолчанию: false

[PERFORMANCE]

Эта секция содержит набор параметров, относящихся к производительности.

    SpeedHack — включает/отключает определённые функции DX9, которые не нужны ENBoost'у, чтобы сократить расходы ресурсов. Рекомендуется всегда держать этот параметр включенным, т.к. он повышает производительность.
    По умолчанию: true

[MEMORY]

ENB также имеет функции управления памятью, что может существенно уменьшить частоту крашей по причине заполнения памяти (лимит около 3.1 Гб). Эти параметры должны быть настроены в соответствии с железом и индивидуально для каждого. Правильная работа ENBoost во многом зависит именно от них, а неправильная настройка может привести к дополнительным проблемам в игре. При запуске игры с ENBSeries крайне желательно закрыть все ненужные программы, работающие в фоновом режиме, чтобы освободить ресурсы для работы.

ВНИМАНИЕ. Замечено, что эта функция конфликтует с «Sheson's Memory Patch 3.0» и SKSE последних версий. Может случиться так, что стартовое выделение памяти этой функцией превысит лимиты патча памяти (см. свой файл SKSE.ini) и игра закроется. Поэтому желательно оставить этот параметр выключенным.

Когда включен, этот параметр изменяет код, связанный с выделением памяти: данные будут храниться не «снизу» выделенной для игры памяти, а «сверху». По словам Бориса Воронцова, это может уменьшить фрагментацию памяти и улучшить работу с ней, особенно на 64-разрядных системах. Чтобы эта функция работала, ReduceSystemMemoryUsage должен быть установлен на true, а EnableUnsafeMemoryHacks — на false (см. ниже).
По умолчанию: false

Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest .
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.

ВНИМАНИЕ. Для пользователей Win8/8.1 Microsoft установили лимит видеопамяти, который выделяется приложениям, использующим DX9. Этот лимит — 4 Гб (4096 Мб), так что если вы видите в VRamSizeTest близкое число (обычно 4064, т.к. 32 Мб идут на другие нужды), знайте — это не ошибка. В Win10 эта проблема также существовала, но была исправлена в обновлении "Windows 10 Fall Creators Update".

По умолчанию: 2000

[THREADS]

Параметры, отвечающие за многопоточность ENBSeries.

    DataSyncMode — рекомендуемое значение 0 (выключено). Максимальное допустимое — 2.
    По умолчанию: 0

В 99% случаев эти параметры лучше установить на 0, а активировать их только тогда, когда у вас не грузится сохранение (из-за слишком «тяжёлого» места) или действия в игре приводят к сбоям (к примеру, с некоторыми диалогами новых спутников). Для этих случаев Борис Воронцов пишет, что самыми стабильными являются DataSyncMode=2 и PriorityMode=3.

[MULTIHEAD]

Параметры этой секции могут оказаться полезны при использовании нескольких графических процессоров. Обычно они не должны изменяться, и значения по умолчанию работают для большинства систем.

    ForceVideoAdapterIndex — если включен, ENBSeries будет игнорировать выход видеоадаптера по умолчанию и использовать карту с порядковым номером, указанным в VideoAdapterIndex. Это позволяет использовать несколько мониторов и другие возможности систем с несколькими графическими процессорами.
    По умолчанию: false

[WINDOW]

Эта секция используется для включения оконного режима игры — Borderless Window (BW). Активация BW может также разрешить использование Alt+Tab для запуска игры в фоновом режиме. Но если включен параметр EnableUnsafeMemoryHacks в секции [MEMORY], Alt+Tab не будет работать, несмотря на настройки данной секции.

    ForceBorderless — включает/отключает BW. Этот параметр заставляет игру запускаться в оконном режиме, а не в полноэкранном как обычно. Однако, окно будет занимать весь экран и визуально разницы не будет. При значении true также будет работать Alt+Tab, причём без каких-либо проблем. Кроме того, некоторые пользователи сообщали о повышении стабильности игры при включенном этом параметре.
    По умолчанию: false

[ENGINE]

Параметры этой секции влияют на поведение движка игры.

    ForceAnisotropicFiltering — этот параметр включит анизотропную фильтрацию для всех доступных текстур — с линейным типом фильтрации. Текстуры, которые не должны подвергаться фильтрации, ей не подвергаются.
    По умолчанию: true

Чтобы использовать эту функцию, необходимо следующее:
1) установить AddDisplaySuperSamplingResolutions=true
2) установить UseDefferedRendering=false (секция [GLOBAL])
3) в файле «SkyrimPrefs.ini» указать разрешение в 2 раза больше реального
4) запустить игру в полноэкранном режиме

По умолчанию: false

[LIMITER]

ВНИМАНИЕ. Это ограничение FPS не требуется и в целом не рекомендуется, если включена вертикальная синхронизация в секции [ENGINE], т.к. по существу она тоже ограничивает FPS до частоты обновления монитора.
Также замечено, что включение этого ограничителя в редких случаях либо вызывает огромное падение FPS — до 5-15 (независимо от параметров секции), либо вообще не работает. В этих случаях рекомендуется ограничить FPS, используя настройки видеокарты, т.к. это может быть более стабильно.

  • WaitBusyRenderer — если включено, каждый кадр будет ждать, пока графический процессор обработает его полностью. Это не рекомендуется по причине производительности, однако, в отдельных случаях может помочь с проблемами, указанными выше.
    По умолчанию: false

[INPUT]

Здесь можно настроить горячие клавиши для переключения некоторых параметров ENBSeries. Узнать код конкретной клавиши можно здесь. Для отключения клавиши установите её значение на 0.

    KeyReadConfig — возвращает файлы настроек пресета к последнему сохранённому состоянию без перезагрузки игры. Очень полезно при изменении пресета.
    По умолчанию: 8 или [Backspace]

[ADAPTIVEQUALITY]

Эта секция позволяет настроить автоматическое отключение визуальных эффектов для повышения производительности. Для этого требуется, чтобы в .fx файлах был соответствующий код. Возможно, лучше всего его добавлять в «enbeffectprepass.fx», т.к. он содержит самые требовательные эффекты.

    Enable — включает/отключает Adaptive Quality.
    По умолчанию: false

[ANTIALIASING]

В этой секции можно настроить 3 параметра сглаживания (AA), реализованных в ENB. Все 3 варианта можно использовать вместе, т.к. Борис Воронцов приложил довольно много усилий, чтобы сбалансировать их. Однако, TemporalAA и EdgeAA вместе могут дать некоторую размытость вокруг веток деревьев.

    EnableEdgeAA — EdgeAA отлично подходит для слабых систем, т.к. очень слабо влияет на производительность. Но есть недостаток — оно немного размывает картинку. Пользователи более мощных систем могут обратить своё внимание на SMAA, а также использовать EdgeAA и SMAA вместе для достижения лучших результатов, тем более что это не очень сильно влияет на производительность.
    По умолчанию: false

Здесь находятся фиксы некоторых проблем ENB или других аспектов игры/железа. Обычно эти параметры не должны изменяться.

    FixGameBugs — позволяет ENB пофиксить баги, связанные с рендерингом, и ошибки (например, деления на 0), приводящие к крашам. Можете оставить этот параметр активным, если при его выключении начинаются проблемы.
    По умолчанию: true

[LONGEXPOSURE]

В этой секции вы можете настроить эффект длинной выдержки. Возможный результат можно посмотреть здесь.

    EnableLongExposureMode — включение/отключение эффекта длинной выдержки.
    По умолчанию: false


Сборка Skyrim slmp-gr.Этот киношный эффект очень надоедает. В меню функция недоступна.

Если говносборка включает в себя enb, то нужно в игре нажать на shift-enter после чего появится настройки enb и там отключишь

Там вроде должна где-то быть настройка глубины резкости (depth of field)
Вроде бы в настройках enb

Это эффект от ENB. Решить проблему можно 2 путями:
1. Удалить в папке файл d3d11.dll файл (ENB перестанет работать)
2. В самой игре нажать одновременно shift+ENTER и в появившемся окне отключить этот эффект (ахтунг, некоторые бараны в своих дишманских сборках отключают меню. Включить его можно в enbprefix (или в каком-то там файле. Не помню, давно не играю в ENB) )

Теперь вот такой вопрос, темы не нашел, а на других сайтах пишут так, как будто я великий спец.. Я нарыл не плохой ENB но он без заднего размытия. т.е. вся картинка четкая. Как мне настроить задний фон по размытие . Надеюсь на Вашу помощь. И еще.. что отвечает за затемнение в ENB ?

Не принимайте на свой счёт ничего, кроме денег.

Открыть файл enbseries.ini в простом текстовом редакторе. Заменить EnableDepthOfField=false на EnableDepthOfField=true. Сохранить изменения.

Изображение
Изображение

Hаngmаn спасибо. А есть ли какой нибудь тутик по ENB для чайников ? Только толковый.. а то по прогам знаю как многие составляют, сами поняли, а остальные гадайте.

Не принимайте на свой счёт ничего, кроме денег.

А есть ли какой нибудь тутик по ENB для чайников ?

Не озадачивался, но как вариант, может быть имеет смысл поспрашивать у тех, кто тут на сайте выкладывает собственные версии ENB.

Изображение
Изображение

Я всегда войдя в игру делаю так Shift+Enter и снимаю галочку в GLOBAL с UheEffect .

Ну как смог так помог ! Тоже было бы интересна знать ! как его настроить ?

Добрый человек мне в личку ссыль полезную скинул..

Не принимайте на свой счёт ничего, кроме денег.

Помогите пожалуйста как только ставлю галочку в use effect в игре появляются две черные полосы сверху и снизу(рамка) что делать ?

p.s Если кто видел я уже выкладывал подобный вопрос на форуме толко он бы связан непосредственно в самой игре , Когда ставли любое другое разрешение кроме максимального то у меня появлялись полосы еще по бокам . Играть с получившейся целой рамкой очень неудобно . Высокое разрешение ставить не могу начинает подлагивать , Тем более оно влияет только на боковые рамки

p.p.s это обливион кстати

Я вот тоже ни в одном руководстве не увидел как выключить letterbox в настройках ENB.

Хотя на любом форуме найти решение можно:

To disable letterbox/blackbar edit on enbeffect.fx on line 100 change
float2 sqvigpwr = float2( 1.5, 1.5 ); // For square vignette: (top, bottom)
to
float2 sqvigpwr = float2( 0.0, 0.0 ); // For square vignette: (top, bottom)

i_love_jdm.jpg

Мне бы толковый ЕНБ без заднего размытия.) Но все почему-то с ним.

Мне бы толковый ЕНБ без заднего размытия.) Но все почему-то с ним.

Оно отключается установкой настройки EnableDepthOfField в секции EFFECT на false в файле enbseries.ini. Вот так.

Мне бы толковый ЕНБ без заднего размытия.) Но все почему-то с ним.

Тут почитайте комментарии - чик (девятый сверху)

4c3bd55743367cf5882a564414920abb.jpg

Хелп , у меня такая проблема что мечь и рука гг когда близко возле стены или человека становится прозрачная(стеклянная) причем это только при виде от первого лица и только на улице

спасибо letterbox выключил но появиласть другая проблема графика в игре стала какой то серой (не буквально конечно) бесцветной днем даже когда ярко светит солнце освещение такое как будто пасмурная погода как сделать освещение более живым не белым как у меня (скрины выложит не могу не получается ) Если поставить яркость выше то еще терпимо но сочности и цвета это игре не возвращает , а в подзмельях становится слишком светло. Какие значения нужно изменить что бы вернуть игре краски

спасибо letterbox выключил но появиласть другая проблема графика в игре стала какой то серой (не буквально конечно) бесцветной днем даже когда ярко светит солнце освещение такое как будто пасмурная погода как сделать освещение более живым не белым как у меня (скрины выложит не могу не получается ) Если поставить яркость выше то еще терпимо но сочности и цвета это игре не возвращает , а в подзмельях становится слишком светло. Какие значения нужно изменить что бы вернуть игре краски

Наверное, стоит попробовать другие пресеты ENB, благо, их уже сотни, на любой вкус.

Guys, извиняюсь, если похожая тема была, но я уже просто теряюсь. Захотелось чуть преобразить Скайрим, полез на nexus, сказал ENB'шек и принялся за работу. Сначала ставил RealVision. Делал всё строго по инструкции, рядок корешь сидел помогал. Запустил игру: верх экрана - нормальное изображение, низ экрана - жуткое размытие и затемнение.

Снёс и принялся ставить Rudy ENB. Опять всё по инструкции. И что вы думаете? Ровно такая же проблема. При чём ноутбук у меня достаточно мощный, чтобы выдерживать такие нагрузки.

Кстати в обоих случаях, в верхнем левом углу экрана высвечивалась сначала инфа о моде, затем какая-то жёлтая строчка, а потом красная.

Излагается там следующее:

Error! bFloatPointRenderTarget=1 is not se in SkyrimPrefs.ini or you have several copies of this file.

Полез в этот файл, поменял значение, но ничего не изменилось в игре. Всё то же затемнение, всё та же надпись.

Ребятушки, помогаем, а то уже сил нет с этой напастью.

А остальные строчки ты изменил?И затемнение именно из-за нуля в этой строке.Мощность тут не играет роли.Ты видимо что-то упустил при установке.В лаунчере отключил фильтрацию и сглаживание?

Кажется мне что дело тут во фразе "ноутбук". Для ноутов же есть другая Injector Version.

А вот какие её особенности установки я уже не знаю, так как у меня не ноут.

Скорее всего у вы пользуетесь МО, В самом МО в Инструментах (картинка на верху пазлы) отредактируйте ini. Такая же проблема была.

Guys, извиняюсь, если похожая тема была, но я уже просто теряюсь. Захотелось чуть преобразить Скайрим, полез на nexus, сказал ENB'шек и принялся за работу. Сначала ставил RealVision. Делал всё строго по инструкции, рядок корешь сидел помогал. Запустил игру: верх экрана - нормальное изображение, низ экрана - жуткое размытие и затемнение.
Снёс и принялся ставить Rudy ENB. Опять всё по инструкции. И что вы думаете? Ровно такая же проблема. При чём ноутбук у меня достаточно мощный, чтобы выдерживать такие нагрузки.
Кстати в обоих случаях, в верхнем левом углу экрана высвечивалась сначала инфа о моде, затем какая-то жёлтая строчка, а потом красная.
Излагается там следующее:
Error! bFloatPointRenderTarget=1 is not se in SkyrimPrefs.ini or you have several copies of this file.
Полез в этот файл, поменял значение, но ничего не изменилось в игре. Всё то же затемнение, всё та же надпись.
Ребятушки, помогаем, а то уже сил нет с этой напастью.

Ты решил эту проблему? У меня такая же штука, и с Rudy, и с SparrowENB. У меня ноут, использую optimus fix для вклюения второй видео. Скорее всего, дело в этом.

Спасибо большое, проблема решена. Нужно только выставить нужные настройки типа bfloatrenber, bdodepthoffield и т.п. в Skyrim Mod Organizer если вы используете такой. Для этого выбираете "Инструменты"-"Редактор INI" и меняете значения

Спасибо большое, проблема решена. Нужно только выставить нужные настройки типа bfloatrenber, bdodepthoffield и т.п. в Skyrim Mod Organizer если вы используете такой. Для этого выбираете "Инструменты"-"Редактор INI" и меняете значения

Какие значения менять?

Я обновила дрова на видео и все стало ок, кроме того, что ДоФ категорически отказывается работать.

Какие значения менять?

Дописать или изменить на bFloatPointRenderTarget=1

Спасибо большое, проблема решена. Нужно только выставить нужные настройки типа bfloatrenber, bdodepthoffield и т.п. в Skyrim Mod Organizer если вы используете такой. Для этого выбираете "Инструменты"-"Редактор INI" и меняете значения

Спасибо огромное! Я долго искал что не так и теперь всё поправил!)

В игре нажимаем Shift+Enter и снимаем галочку с BFSEffects срвзу все пропадает . не благодарите

Читайте также: