Как поменять руку в overwatch

Обновлено: 26.06.2024

В Overwatch изменения — в игре поменяли меню сигналов персонажей. Теперь можно не только извиниться за плохую игру, но и призвать к отступлению или начать отсчет.

При этом они не просто станут доступны — меню сигналов можно будет кастомизировать и добавлять туда те или иные реплики. Все они будут озвучены 32 персонажами игры.

Другое изменение — сокращение времени ожидания матчей. Теперь если вы ждете матч в соревновательном режиме и кто-то из игроков его покидает, вас не будет отбрасывать в самый конец очереди.

Больше подробностей в ролике ниже, где нововведение озвучивает главный разработчик игры Джефф Каплан. В настройках есть русские субтитры.

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Гэндзи

Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов

Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры

Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».

А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.

Солдат 76

Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика

Слаб против: Райнхардта, Бастиона

Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.

Общая тактика

Рассказав о некоторых базовых особенностях игры, мы хотим уделить особое внимание реальным тактикам, которые помогут вам в бою. Некоторые из них совсем не очевидны, особенно для новых игроков.

Важность целей

Каждая из 12 карт Overwatch имеет свою собственную цель например, захватить точку, продвинуть груз или и то, и другое). Очень важно, чтобы все члены команды не забывали об этих целях.

Многие новички слишком увлекаются стычками и уходят далеко от союзников, заставляя их сражаться за цели самостоятельно. Это не очень хорошо, особенно если силы не равны (например, вы ищете снайпера по окрестностям, а он засел прямо на точкой и отстреливает ваших союзников).

Более того, в борьбе за цель необходимо оспаривать ее (т.е. находиться достаточно близко к точке или грузу), особенно в критические моменты (например, когда вам нужно вытеснить с позиции противников или получить/продлить дополнительное время). Многие игроки зачастую не понимают, что они могли бы принести своей команде куда большую пользу, сделав пару шагов вперед или в сторону.

Последовательная и совместная атака

Одна из самых распространенных ошибок новичков в матчах со случайными напарниками заключается в том, что они бегут к цели или на место боевых действий сразу же после воскрешения. Это стремление понятно - они хотят как можно быстрее принести как можно больше пользы. Тем не менее, последствия этого стремления, как правило, печальны. Противники отстреливают одиночек, зарабатывая лишние убийства.

Таким образом, если ваши союзники мертвы и больше не претендуют на цель, ни в коем случае не бегите к противникам. Переждите в комнате воскрешения или другом безопасном месте, сгруппируйтесь и атакуйте сообща, когда все (или почти все) члены команды живы и могут выполнять свои обязанности.

Разумеется, если умерли только вы, а остальные члены команды живы и продолжают удерживать цель, необходимо бежать к ним как можно быстрее (даже если противники превосходят их числом).

Основы ведения боя

По большему счету, матчи в Overwatch сводятся к перестрелкам с противниками, и игрокам (особенно новым) нужно знать об этом процессе как можно больше.

Выживание

Важность выживания очень сложно переоценить. Штраф за смерть в Overwatch довольно ощутим, поскольку команда лишается участника на продолжительное время. В результате противники получают численное преимущество и имеют все шансы захватить цель.

Таким образом, игрокам рекомендуется избегать смерти всеми доступными способами. Если вы участвуете в заведомо проигрышной битве или противники успешно отразили внезапное нападение, отступайте назад, чтобы иметь возможность внести свой вклад в общее дело другим способом. Многие герои обладают способностями для быстрого отступления, но даже если у вас их нет, обязательно попытайтесь просто убежать по направлению к союзникам.

Для выживания также можно пользоваться аптечками, предварительно изучив точки их появления на карте. Аптечки быстро восполняют здоровье после побега, однако их можно использовать и в бою, чтобы получить преимущество над противником.

overwatch-health-pack[1]

В любом случае, вам придется научиться ценить свою жизнь. Даже если вы убежите с места боевых действий, найдете аптечку и вернетесь обратно, вы потеряете куда меньше времени, чем понадобилось бы для воскрешения после смерти.

Звуки в Overwatch - это не просто средство раскрытия персонажей и погружения в атмосферу игры.

Прежде всего, вы можете слышать шаги других героев, которые находятся неподалеку. Этот эффект далеко не так точен, как в других шутерах (например, Counter-Strike), однако по нему вполне можно определить направление, расстояние и поведение цели. С учетом того, что в игре много других звуков, прислушиваться к шагам довольно тяжело, однако попытаться все равно стоит.

Предположим, что вы играете Бастионом или Вдовой и находитесь на отдаленном участке карты. Услышав рядом шаги, обязательно посмотрите, есть ли рядом союзники. Если их нет, наверняка вы в скором времени станете жертвой внезапного нападения.

Помимо этого, многие герои издают специфичные звуки при использовании абсолютных способностей. У каждой абсолютной способности есть особое звуковое сопровождение, которое слышат представители вражеской команды. Иногда звук доносится слишком поздно, иногда предупреждение не играет особой роли (например, как в случае с Дзенъяттой или Уинстоном), однако в подавляющем большинстве ситуаций предупреждение позволяет избежать негативных последствий. Вот лишь некоторые опасные способности, о которых стоит знать заранее:

Когда Маккри использует Меткого стрелка, он четко произносит: "Час расплаты!" В этом случае стоит как можно быстрее поискать себе укрытие.

Когда Гэндзи использует Клинок дракона, он громко кричит на японском, что дает возможность заранее защитить себя или попытаться его убить.

Когда Солдат-76 использует Тактический визор, он говорит: "Вы у меня на прицеле!" Кроме того, во время действия визора все противники слышат шум, который сигнализирует о том, что показываться на глаза Солдату-76 по-прежнему опасно.

Адская шина Крысавчика также сопровождается громким возгласом и шумом, которые дает возможность избежать столкновения и взрыва.

То же самое касается Саморазрушения D.Va. Постоянный шум, который продолжается до самого взрыва мехи, позволяет судить о направлении ее движения.

В игре существует немало других звуков, однако опыт и внимательность помогут вам адекватно на них реагировать.

Перезарядка оружия

Перезарядка оружия происходит автоматически, как только заканчивается боезапас. Перезарядку можно организовать вручную, нажав клавишу R (сработает только в том случае, если боезапас не полон). Процесс аналогичен перезарядке в других шутерах, однако в нем есть несколько неочевидных моментов.

Прежде всего, не стоит перезаряжать оружие только потому, что у вас есть такая возможность. В бою перезарядка осуществляется только в случае крайней необходимости (т.е. нечем стрелять), но даже в эти моменты иногда бывает выгодно заняться чем-нибудь еще (например, ударить противника атакой ближнего боя). Вне боя перед перезарядкой необходимо оценить ситуацию. Например, если рядом находится противник, получивший тяжелые повреждения, а ваше оружие заряжено наполовину, не стоит отвлекаться на перезарядку, чтобы иметь возможность выстрелить, как только цель появится в поле зрения.

Если же вы, к примеру, нашли укрытие и хотите переждать Меткого стрелка, Саморазрушение или Тактический визор, перезарядка не повредит, а наоборот, принесет лишь пользу.

Атака ближнего боя

Каждый герой в Overwatch (за исключением Райнхардта) может использовать атаку ближнего боя, которая наносит 25 ед. урона (клавиша по умолчанию - V). Атака ближнего боя поражает одну цель, расположенную прямо перед героем, тщательное прицеливание не требуется (т.е. вы можете ударить противника вне зависимости от того, где находится прицел).

Используйте атаку ближнего боя как можно чаще, особенно если противник уже получил тяжелые повреждения, и вы можете его добить. Атака ближнего боя также пригодится, если у вас закончился боезапас и вы не хотите тратить 1-2 секунды на перезарядку.

Тем не менее, следует помнить, что атака ближнего боя прерывает процесс перезарядки и эти два действия нельзя выполнять параллельно, поэтому если цель обладает низким приоритетом или у нее достаточно здоровья, будет лучше перезарядить оружие.

Щиты Зари

Заря может укрывать себя щитом (Защитным барьером), который в течение 2 секунд поглощает входящий урон. Кроме того, она может вешать щиты (Дистанционные барьеры) и на союзников. Дистанционный барьер поглощает много урона и благодаря пассивной способности Энергия увеличивает разрушительный потенциал Лучевой пушки. Если урон не проходит, щит исчезает сам по себе.

Таким образом, бить цели, укрытые щитами Зари, нерационально. Защитный и Дистанционный барьеры действуют недолго, однако поглощают внушительный объем урона (200 и 400 ед. соответственно). Вряд ли вам удастся разрушить щит до того, как он исчезнет сам по себе, и нанести цели ощутимый урон. Более того, любой урон, нанесенный по щиту, усиливает урон от Лучевой пушки Зари, а также заряжает ее абсолютную способность.

Графический эффект щита (в точки зрения противника) можно увидеть на скриншоте:

Фарра

Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры

Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов

Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.

Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов

Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио

Лусио

Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.

Бастион

Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари

Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов

Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.

Торбьорн

Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи

Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта

Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.

Роковая вдова

Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари

Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы

Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.

Сильна против: Вдовы, Торбьорна

Слаба против: Мэй, Турбосвина

Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.

Трейсер

Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов

Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона

Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.

Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.

Дзенъятта

Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.

В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch


Этот гайд предназначен для новых игроков Overwatch. Он позволяет понять ключевые концепции игры и приобрести знания, необходимые для улучшения навыков. Опытные игроки, а также те, кто играет в Overwatch со времен бета-тестирования, вряд ли найдут в нем что-то новое.

Содержание:

Крысавчик

Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна

Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы

Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.

Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина

Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари

Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.

Уинстон

Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна

Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина

Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.

Сильна против: Турбосвина, Мэй

Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов

Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.

Хандзо

Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари

Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы

Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.

Турбосвин

Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона

Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари

Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.

У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.

Производительность и настройки игры

Производительность игры

Производительность игры очень важна для Overwatch, как и для любого другого шутера, где требуется быстрота рефлексов и точность наведения. Внезапное падение количества кадров в секунду (FPS) может привести к проигрышу в дуэли и снизить эффективность ваших действий.

Перед началом игры рекомендуется проверить настройки и снизить некоторые параметры так, чтобы изображение двигалось плавно, даже если его качество при этом пострадает. Не стоит гнаться за красотой картинки, т.к. производительность в любом случае будет важнее.

overwatch-options-video-1[1]

В меню Настройки выберите пункт Качество графики и используйте один из готовых шаблонов. Этот раздел предназначен для игроков, которые не хотят уделять внимание тонкой настройке. Если же вы хотите отрегулировать параметры игры по своему усмотрению, нажмите кнопку Дополнительная настройка в нижней части окна.

Настройки игры

Помимо стабильно высокого FPS существуют и другие параметры настройки. Прежде всего, необходимо добиться максимального удобства процесса управления персонажем. Для этого следует отрегулировать чувствительность мыши и назначить нужные клавиши для управления.

Чувствительность мыши

Настройка нужного уровня чувствительности осуществляется методом проб и ошибок. Не бойтесь экспериментировать до тех пор, пока вам не покажется, что удобнее быть не может. Чувствительность должна быть достаточно высокой, чтобы можно было не только быстро смотреть по сторонам (на угол 360 градусов) и замечать противников, пытающихся подкрасться к вам сзади, и достаточно низкой, чтобы точно целиться. Точный уровень чувствительности напрямую связан с размером коврика для мыши.

Настраивая уровень чувствительности, также следует помнить, что он может быть разным для разных героев. Например, Трейсер требуется более высокий уровень чувствительности, т.к. она очень мобильна и часто разворачивается на 180 градусов.

Окно настроек (в т.ч. уровня чувствительности мыши)

overwatch-options-controls-1[1]

Назначение клавиш

Вы можете использовать клавиши по умолчанию, однако если по какой-то причине (недостаточная длина пальцев, нестандартная клавиатура или просто привычка) они вам не подходят, их можно поменять. Цель этих действий проста: необходимо сделать так, чтобы все способности были доступны в любой момент, без промедлений, которые могут привести к непредвиденным результатам.

Окно назначения клавиш

overwatch-options-controls-2[1]

Прочие настройки

В игре существует множество других настроек, которые при желании можно изменить.

Обратите особое внимание на параметры Поле зрения (окно Графика, см. ниже), Счетчик убийств и Вид прицела.

Два последних параметра не нуждаются в пояснениях, в отличие от параметра Поле зрения. Он определяет объем периферического зрения. Чем ниже цифра, тем меньше вы видите по бокам и тем шире центральная часть экрана. Чем выше цифра, тем больше вы видите по бокам и тем уже центральная часть экрана (включая объекты, в которые вы целитесь).

В общем случае рекомендуется выставить максимальный параметр Поля зрения (103), т.к. способность видеть картинку в целом вам очень пригодится. Тем не менее, некоторые игроки жалуются на головокружение и тошноту при определенных настройках (правда, чаще низких, чем высоких), поэтому вы можете подобрать параметр под себя. Тем не менее, старайтесь, чтобы он был как можно выше.

Состав команды и переключение между героями

Для успешной командной игры в Overwatch необходимо поддерживать жизнеспособный состав команды, чтобы каждый герой отвечал требованиям конкретной игровой ситуации.

Состав команды

Согласно внутриигровой классификации, герои могут выполнять следующие роли:

  • Штурм (мобильные бойцы)
  • Защита (неподвижные или медленные бойцы)
  • Танки (прочные, громоздкие герои, способные блокировать урон и защищать союзников)
  • Поддержка (три лекаря и герой со щитами)

Единого правила о составе команды не существует, однако мы можем дать вам несколько советов:

  • В каждой команде должен быть минимум один лекарь (Ангел, Лусио или Дзенъятта).
  • Вам также потребуется несколько героев, способных наносить постоянный урон (роль Штурм или Защита).
  • Обязательно возьмите в команду одного или двух танком.
  • Не стоит выбирать несколько одинаковых героев, особенно если их задачи слишком специфичны (например, снайперов или лекарей).
  • Следует помнить, что герои с ролью Защита, как правило, не подходят для команды атакующих, в отличие от героев с ролью Штурм (это правило не распространяется на очень опытных игроков).
  • Тем выше уровень координации между членами команды (особенно если они играют вместе на постоянной основе) и чем больше они превосходят противников с точки зрения опыта, тем больше возможностей для экспериментов с составом команды, поэтому вышеприведенные советы предназначены для соперников, равных по силе, опыту и координации.

Переключение между героями

По заверениям разработчиков, в Overwatch приветствуется частая смена героев в течение матча. Все герои обладают достоинствами и недостатками, одни из них могут отражать способности других, поэтому быстрое переключение между героями повышает шансы вашей команды на успех.

Экран выбора героя

overwatch-hero-selection[1]

Вы можете сменить героя с помощью назначенной клавиши (по умолчанию - Н) в любой момент перед началом игры, а также если вы мертвы или находитесь в комнате воскрешения.

Читая гайды и приобретая игровой опыт, вы научитесь определять, какой герой лучше всего подходит для той или иной игровой ситуации. Если вы чувствуете, что текущий выбор неоптимален или больше не удовлетворяет условиям игры, смело выбирайте нового героя.

Начиная игру, определитесь с более-менее подходящим составом в соответствии с вышеприведенными советами. Когда вы начнете двигаться по карте увидите, каких героев выбрали ваши соперники, вы всегда сможете изменить свое решение.

К примеру, если команда противников опирается на определенные выгодные способности и комбинации, вы можете переключиться на героя, способного их отразить. Аналогичным образом, если в команде противников присутствует герой, способный отражать ваши способности или в какой-то мере блокирующий ваш потенциал, переключитесь на героя, который может действовать без ограничений.

Помните, что некоторые герои особенно хороши в определенных локациях, однако при переходе в другую точку карты их ценность снижается, что также служит поводом для смены.

Райнхардт

Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона

Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры

Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.

Маккри

Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер

Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов

Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.

Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.

Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.

Симметра

Сильна против: Гэндзи, Райнхардта

Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца

Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!

Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.

Ангел

Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.


Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li

Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.

Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.

Читайте также: