Как поменять масло в механической коробке передач пежо 206

Обновлено: 07.07.2024


В мае нынешнего (2020 года:))) Сидел вот и думал…интересно, как часто меняется масло в коробке… Стал гуглить и нашёл инф, в которой указано, что заводом масло в коробку заливается на весь срок службы Авто :) Ну думаю маслом кашу не испортишь и тем более кто знает может там его и нет толком. Как и многие решил залить Total transmission gear 8 78w80. Поискал где можно купить везде цены разные в интернете куча диалогов и споров по поводу качества, оригинальности, подделок и тд. Нашёл сайт автодок ( не реклама :D) вроде они официальный дистрибьютер тотала) ну думаю тут каждый второй так пишет или на рынке скажет, решил заказать через них ещё один плюс рядом с домом да и цена не большая. Сложного в замене ничего не было (информации в интернете много) залил как и положено 2 литра через сапун. Старого масло было около 2 литров и цвет темно серый. В итоге немного легче стало включать передачи :) доволен (фото не мое но масло такое же :)
Кто какое заливал и как стало со включениями?


Долго думал менять масло МКПП или же не стоит, так как производитель заливает на весь срок службы. Но все же решился, все таки хуже не будит. В инете нашел инфу, выбрал солнечный денек и погнал на эстакаду. Оказалось все проще простого. Нужен оказался только ключ или головка с квадратом на 8мм, чтобы открутить сливной болт. Воронка со шлангом у меня уже была (в отверстие сапуна подошла как раз). Открутив болт, слил масло, долез до сапуна и снял с него пластиковый колпачок. Сапун расположен ниже АКБ. Залил масло 2литра.


Привет драйв!
Давно не писал, все некогда было. За это время успел поставить защиту движки, поменять мафон и сегодня собрался заменить масло в коробке. В принципе, менять его необязательно т.к. оно расчитано на весь срок службы коробки. Но я считаю что хуже от нового чистого масла не будет. Да и спокойнее, когда знаешь когда что и куда залито.
1. Установка защиты. Защиту выбрал фирмы motodor.



Ставится просто. Спереди прикручивается планка, но не затягивается. Сзади в подрамник вставляются закладные с гайками. Потом защита вставляется спереди под планку, сзади притягивается болтами к подрамнику. Спереди затягиваем болты и готово.
Ставил в гараже на яме, один справился за полчаса. К сожалению фото не сделал т.к. торопился и был увлечен процессом :)
В автодоке защита стоит 1600 руб.

2. Давно поглядывал на магнитолы т.к. у меня был старый пионер без usb. А слушать по радио одно и тоже надоело. Долго выбирал чтоб и цена была доступная, и с заделом на будущее. Если позволит бюджет хочу поставить хорошую акустику и саб. Поэтому выбирал с 3 выходами на усилок.
Выбор пал на Alpine CDE-183BT
Устанавливается все элементарно и 1000 раз описано как на драйве так и в других интернетах.
На штатных динамиках разнице в звуке на заметно, надо менять. Надеюсь ближе к лету разорюсь и куплю.


Цена вопроса в ДНС 8250 дешевеющих российских рубля.

3. Давно было куплено масло в коробку. Решил не мучаться с выбором и взял рекомендуемое Total Transmission BV 75W-80.


Менять планировал сам т.к. там ничего сложного. Но выбрался в гараж только сегодня. А сегодня в Перми похолодало, утром -18 и завести дедушкину ниву не удалось. Используется только летом для поездок на дачу.
Позвонил в ближайший от дома центр замены масла. Ценник озвучили 400 руб со снятием защиты.
Приехал, решил проконтроллировать процесс и как оказалось не зря.
Сначало показал как правильно снять защиту (планку можно откручивать до конца, и надо аккуратно откручивать от подрамника, чтобы не потерять закладные с гайками).
Потом указал где находится сливной болт. Открутили, слили.
Открыл фото где показано расположение заливного болта. Нету, значит у меня коробка MA5 и надо заливать через сапун. Закрутили сливной болт, помог поставить защиту.
Открыли капот, определили что для удобства надо снять аккумулятор. В идеале еще надо снять площадку аккумулятора, но сдернуть сапун удалось и так. Первый литр сервисмэн залил сам, второй сказал лей сам и пошел курить :) Я залил второй литр, а сервисмэн надел сапун обратно и прикрутил аккум.
В общем в итоге почти половину работы сделал я, а вторую рассказал как делать :)
Но так спокойнее, знаю что сделано правильно и проблем возникнуть не должно.
Итого масло в автодоке у меня вышло 968 руб + 400 замена.

В процессе было замечено что давит масло из под крышки масляного фильтра. Проверили уровень, чуть выше максимума. Значит перелили при замене прокладки ГБЦ.
Договорились что завтра заеду и лишнее откачают.

Сливные пробки на АКПП Al4 Пежо 206

Рано или поздно в автомобиле необходимо заменить масло в коробке передач. Для Пежо 206 рекомендованный ресурс смазки КПП составляет 250 000 км. Но, как показывает практика, необходимость замены масла наступает намного раньше.

Видеоматериалы помогут разобраться, как проводится процесс смены смазочной жидкости КПП, а также поведают о тонкостях и нюансах процесса

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.

При выборе масла для Peugeot 206 специалисты рекомендуют использовать синтетику. Это гораздо лучше минерального или даже полусинтетики. Если говорить о классе API, оптимальным вариантом по цене и качеству считается стандарт GL-4.

Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.

Вывод

Заменить масло в КПП Пежо 206 любой модификации достаточно просто и реально своими руками. Что касается выбора масла, то рекомендуется заливать рекомендованное заводом изготовителем. Если проводится смена марки смазки, то стоит провести промывку коробки передач.

Замена масла в МКПП Пежо 206

Согласно официальному руководству, замена масла МКПП Peugeot 206 должна проводиться каждые 250 тысяч км. Впрочем, на практике всё обстоит несколько иначе. Так, опытные автомобилисты советуют не дожидаться 250 тысяч километров, а менять смазку каждые 20-30 тысяч км пробега. Или даже раньше, в зависимости от условий эксплуатации и климата. В данной статье мы рассмотрим вопросы: как выбрать и поменять смазку в вашем Пежо, а также, что делать в случае утечки.

Почему может протекать масло?

Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.

Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП


Для замены масла в МКПП на Peugeot 206 нам понадобится набор ключей, шприц для заливки масла, тряпка и 2 литра трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП в Пежо 206 происходит по следующему алгоритму:

Сборка узлов проводится в обратном порядке.

В случае если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, всё обстоит несколько сложнее. Для смены трансмиссионной жидкости вам придется демонтировать аккумулятор, чтобы открыть доступ к заливной горловине. Также вам понадобится специальная воронка.

Процесс замены

Сливаем масла с АКПП на Пежо 206

Когда масло будет сливаться, обратите внимание на его консистенцию и цвет.

Прежде чем приступать непосредственно к процессу замены масла в коробке передач Пежо 206 стоит определиться с необходимым инвентарем. Так, чтобы процесс прошел успешно стоит раздобыть набор ключей, чистую тряпку, заливную воронку и непосредственно саму смазку.

Когда все есть в сборе можно приступить непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что для смены жидкости придется демонтировать переднее левое колесо, а также подкрылок, если смена проводится без ямы. В случае, если есть доступ снизу автомобиля, то демонтаж колеса и подкрылка проводить не нужно.

Теперь можно перейти непосредственно к выполнению процесса:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы до него можно было добраться снизу.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Защита двигателя Пежо 206

Потребуется демонтировать защиту двигателя.

Пробка сливная АКПП на Пежо 206

Вот она и пробка. Отмечена стрелочкой.

Сливная пробка АКПП AL4 Пежо 206

Процесс слива трансмиссионной жидкости с КПП.

Контрольное отверстие для заливки масла в МКПП Пежо 206

Контрольное отверстие для контроля и залива масла в механическую коробку передач.

Заливка масла в АКПП

Процесс заливки масла в АКПП при помощи специальной заливной воронки.

Видео о работах после замены

Подбор масла

Процесс замены масла в коробке передач разобран, и осталось определиться, какое масло стоит заливать в механическую и автоматическую коробку передач Пежо 206. Для этого стоит обратиться к нормам завода изготовителя и рекомендованным показателям.

Масло для КПП Пежо 206

Рекомендованное трансмиссионное масло.

Объем двигателяНомер двигателяГод производстваКакое маслоПрименениеСколько масла
1.1HFX (TU1JP)2005 - 1998API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное маслоВедущий мост в блоке с КПП, МКПП2 л.
HFZ (TU1JP)2005 - 1999API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное маслоВедущий мост в блоке с КПП, МКПП2 л.
1.4KFW(TU3JP)2009 - 1999Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКППВедущий мост в блоке с КПП, АКПП4.5 л.
1998Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКППВедущий мост в блоке с КПП, АКПП6 л.
KFW (TU3JP)2009 - 1999Dexron VI

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Как видно, для каждой модели двигателя и КПП есть свое рекомендованное трансмиссионное масло, которое установлено заводом изготовителем.

Последствия несвоевременной замены

Что будет если заменить трансмиссионное масло в коробке передач не вовремя или вовсе его не менять? Так, существуют последствия непосредственно для агрегата. Рассмотрим, какие именно:

  1. Потеря физических свойств ведет к тому, что масло теряет охладительный характер. Так, в процессе работы смазочная жидкость должна отводить тепло от деталей к корпусу, который охлаждается при помощи потока воздуха. Во время эксплуатации смазка теряет эти свойства.
  2. Химический состав трансмиссионной смазки со временем теряется, а поэтому детали КПП смазываются уже не так хорошо. Это приводит к тому, что появляется выработка на узлах, которая приводит к появлению металлической стружки.
  3. Прочие последствия.

Таким образом, видно, что несвоевременная смена масла коробки передач приводит к появлению повышенного износа деталей.

Читайте также: