Как поменять кратность прицела в borderlands 3

Обновлено: 03.07.2024

На момент написания текста в релизном билде Borderlands 3 есть серьёзные проблемы с оптимизацией. Игроки рапортуют о регулярных фризах и падениях частоты кадров что на топовых конфигурациях, что на консолях. Надеемся, в скором времени эти проблемы исправят патчами, а пока что просто предупреждаем.

Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать).

Наконец, открыв все хранилища, заявляю: новая «борда» — это по-прежнему Borderlands. Старая и всё такая же добрая, со всеми традиционными для серии плюсами и минусами.

«Владов»

Если вы чувствуете, что хотите магазины побольше, а скорострельность повыше, непременно обращайтесь к коммунистическому арсеналу «Владов». В нём представлены пистолеты, пистолеты-пулемёты, гранатомёты, внешне напоминающие противотанковые пушки, автоматы с дизайном «Калашникова» и дулами от минигана, а также снайперки. Но «Владов» решила шагнуть вперёд и приделала к каждой пушке подствольный модуль. Это может быть мини-дробовик, второй миниган, миномёт, сошки, ну или же небольшая ракета, наносящая колоссальный урон. Советую регулярно использовать модуль для добивания противника или же если закончились патроны в основном магазине.


«Иерихон» от «Владов» подойдёт тем, кто хочет уничтожить противника ковровой бомбардировкой

Сила стихий

Первое, о чём стоит задумываться, когда вы находите оружие в Borderlands 3, — это его характеристики. У каждого ствола есть ряд стандартных характеристик, таких как урон, эргономичность, точность, время перезарядки, скорострельность и размер магазина, и иногда несколько дополнительных: повышение критического урона, урона в ближнем бою, кратности прицела и ещё чего-нибудь. Кроме этого у оружия, как у любого другого предмета, есть редкость. Чем реже пушка, тем, как правило, лучше её основные и дополнительные характеристики. На данный момент в игре есть пять степеней редкости: обычные стволы (белые), необычные (зелёные), редкие (синие), эпические (фиолетовые) и легендарные (оранжевые) пушки.

Иногда у оружия может быть особое дополнительное свойство. Такие пушки уникальны, и, как правило, их дают либо по сюжету, либо в качестве квестовой награды. Например, в игре есть ракетница, которая стреляет бургерами, а также пистолет-пулемёт, поливающий врага волнами из пуль разных стихий. Если нашли пушку со странной характеристикой, написанной красным шрифтом, — хватайте не раздумывая.


Найденные пушки вы можете выставить напоказ в своей каюте на борту «Убежища-3»

Кстати, о стихиях. Всего в игре их пять — огонь, радиация, электричество, лёд и коррозия. Огонь предсказуемо поджигает жертву и наносит большие повреждения плоти (красная полоска здоровья). Радиация заражает противников и наносит периодический урон всем, кто находится рядом с ними. Электричество — лучшая стихия против щитов (синяя полоска). С помощью льда можно заморозить противника, ощутимо снизив его скорость перемещения, или вовсе превратить в сосульку. Наконец, коррозия особенно хороша против брони (жёлтая полоска) и впридачу разъедает ваших противников.


У боссов может ненадолго включиться неуязвимость к любому урону. В таком случае не тратьте патроны зря, а просто подождите окончания действия эффекта

Кроме того у оружия всегда есть производитель. Основных всего девять: «Даль», «Гиперион», «Владов», «Джейкобс», «Маливан», «Торрг», «Дети Хранилища», «Тедиор» и «Атлас». У каждого свои особенности, о которых мы поговорим поподробнее.

Продукция компании «Даль» с виду напоминает вполне реальное армейское вооружение. Это в основном пистолеты, пистолеты-пулемёты, штурмовые и снайперские винтовки. Их главная фишка — переключение режима стрельбы: автоматический, одиночный и очередью. У конкретных моделей можно изменить кратность прицела, так что ваша штурмовая винтовка способна спокойно конвертироваться в полуавтоматическую снайперку. Кроме того, стволы от «Даль» отличаются высокой точностью и низкой отдачей.


Этот ПП от «Даль» мало чем примечателен, но у него есть особенная характеристика «Помазанник», которая даёт существенные баффы вашему персонажу при использовании активных навыков. Оружие с такой фишкой можно купить в магазине Чокнутого Эрла за эридий

«Гиперион»

Оружие от «Гипериона» отличается не только футуристичным дизайном, но и практичностью — счётчик боеприпасов у него прямо на магазине. Главная разработка корпорации — раскрывающийся щиток, который будет поглощать урон, пока вы целитесь. Пули рикошетят от него в сторону врага, но не забывайте, что у всякой защиты есть свой запас прочности.


Снайперская винтовка «Древоблок» выпускает не по одной пуле, а сразу по четыре, нанося коррозийный урон вражеской броне

«Тедиор»

Вас нервирует перезарядка? Или то же самое охлаждение, например? Умельцы из «Тедиор» смогли обойти потребность и в том и в другом — опустошив магазин тедиоровской пушки, просто выбросьте её, и в ваших руках появится новая, с полным боезапасом. Кроме того, каждое оружие этой компании снабжено искусственным интеллектом, поэтому после того, как вы его выкинете, оно обретёт вторую жизнь. Некоторые стволы трансформируются и бегают рядом, обстреливая врагов поблизости, другие летят в противников и взрываются, нанося большой урон. Вот уж действительно — умные гаджеты!


«Бу+» — отличный для своего уровня энергетический пистолет-пулемёт, который умеет трансформироваться в говорящую турель на ножках

«Атлас»

Новый владелец компании «Атлас» провёл довольно много реформ, одна из которых коснулась непосредственно вооружения. Отныне арсенал компании состоит из штурмовых винтовок, пистолетов и гранатомётов, а основная фишка — самонаводящиеся боеприпасы. Достаточно просто пометить врага трекером, встать за угол и начать стрелять, а пули сами найдут противника. Отличная стратегия, если нужно спрятаться и подлечиться, а выходить из боя не хочется.


«Поджигатель мира» от «Атлас» — один из немногих экземпляров, у которых нет самонаведения. Зато выпущенные ракеты делятся на четыре части и разносят всех и вся перед собой!

Генератор лута в Borderlands 3 отлично делает свою работу и производит тонны уникального вооружения. Я уверен, вы сможете найти именно ту пушку, что отлично подходит вашему стилю игры. Обязательно рассказывайте в комментариях, какой безумный ствол вам понравился больше всего!


Собственно вопрос - можно ли в "Borderlands 2" каким-нибудь способом изменить размер прицела (перекрестия), сделать так, чтобы он был меньше?
Есть ли какой-нибудь для этого способ?

Сам играл, и у меня был похожий вопрос, мне сказали что можно как-то через файлы.

Тогарин Искусственный Интеллект (278670) ну ты поиграй когда разные пушки появятся может и прицел буде другим

Как переключать типы стрельбы? У Атласа например точно есть два типа стрельбы. Как их переключать? Под патронами есть какая то кнопка, но я всё на клавиатуре поперенажимал, и ничего не работает.


Вот кнопка на которую он поставлен. Что это за кнопка? Где её поменять в настройках? Можно на фото клавиатуры показать?

За это отвечает кнопка под названием в настройках "режим стрельбы". Видимо у меня нет оружия, с разными режимами стрельбы. Поэтому он не переключался.

Хотя, нет. Просто это не работало почему то. Я переставил на другую кнопка и заработало.

Ходячий случайно сгенерированный арсенал

Там, где левелдизайн и нарратив подкачали, положение спасает старый добрый экшен. По традиции на старте можно выбрать одного из четырёх персонажей: кибернетического охотника З4ЛПа, артиллеристку Моуз, сирену Амару или наёмного убийцу Зейна. И благодаря грамотно дополненной системе прокачки геймплей за каждого действительно разный. У З4ЛПа помимо активного навыка есть ручной питомец; Моуз пилотирует боевой мех, чьи пушки можно кастомизировать (и даже нацепить дополнительную турель на спину, чтоб катать товарищей); Зейн, пожертвовав гранатой, может пользоваться сразу двумя способностями, ну а у Амары можно выбрать чакру (то бишь тип стихийного урона), изменяющую свойства её навыков.


К слову, в ПК-версии Borderlands 3 есть вполне функциональный фоторежим. Учитывая количество взрывов на квадратный метр пустошей, скриншоты хочется делать постоянно

По части оружия всё оказалось даже лучше, чем я мог ожидать. Если раньше «пластмассовые» пушки были основной проблемой серии, то здесь этот недостаток не ощущаешь в принципе. Придраться можно, но совершенно не хочется по двум причинам: разнообразие и шикарная детализация. Алгоритм, генерирующий лут, стал ещё сложнее — теперь в игре куда больше архетипов оружия и запчастей, привязанных к производителю. От крутейших рычажных карабинов «Джейкобс», лучевых пушек «Маливан» и нарочито «приземлённых» стволов «Даль» до двойных шестистволок с барабанным магазином от «Владов» — вариаций просто уйма. Причём вся эта красота не только радует глаз, но и влияет на геймплей: учитывая альтернативные режимы стрельбы (как вам, например, снайперка с подствольным дробовиком?), подбор оружия под конкретный билд действительно важен.


В меню экипировки можно рассмотреть каждую деталь своего оружия и прочитать, какие характеристики она даёт, а также покрасить ствол и нацепить какой-нибудь брелок. Я, правда, так и не нашёл возможности создать пушку с нуля или модифицировать существующую. В запутанных меню игры вообще порой сложно с ходу найти нужные мелочи

Чёрт, помните «Тедиор»? Фирму, чьи продукты взрываются при истощении обоймы? Так вот, теперь они даже взрываются по-разному: одни просто падают на землю и, как мины, ждут случайного противника, другие с ойканьем скачут по полю боя, словно мячик, и взрываются от выстрела. Третьи и вовсе отращивают ножки и бегают сами по себе. Уверен, каждый игрок найдёт оружие своей мечты, с которым не захочет расставаться до самого конца. Я вот отыскал крутую электрическую винтовку со штыком и кайфовал, просто разглядывая её: у любого оружия есть десятки мелких анимаций, вроде затворов, рычажков, кнопочек, переворачивающихся стволов, бутылок с водой, которые нужны для охлаждения кустарного оружия Детей Хранилища. Не все ААА-шутеры хвастаются такой детализацией.


После каждых ста убийств из оружия определённого бренда PR-отдел фирмы вышлет вам благодарственное письмо и подарочный экземпляр вашего уровня. Хорошая программа лояльности, ничего не скажешь.

Благодаря вниманию к деталям и возросшей эргономичности в Borderlands больше не видится «Diablo с пушками». Мороки с квестами меньше: отныне не нужно каждый раз тащиться к ответственному персонажу и сдавать их лично. Система передвижения с подкатами и подтягиваниями на уступы удобна и практична, а стрельба ощущается не в пример лучше, чем раньше.

Ещё очень радуют социальные элементы: например, игрокам в списке друзей можно присылать лут по почте, почти не отвлекаясь от игры. Это уже скорее «шутер с элементами Diablo», а не наоборот. Даже иронично, что Gearbox стянули некоторые идеи для эндгейма прямиком оттуда: помимо привычной «новой игры+», рейдовых боссов и PvE-арены, после окончания сюжета можно переключиться на один из повышенных уровней сложности. Они работают примерно так же, как фарм разломов в Reaper of Souls — чем опаснее противники, тем заманчивее лут.



С кастомизацией транспорта разработчики поработали на славу. Тачки, грузовики и моноциклы замечательно ощущаются, а если захочется, скажем, сменить головное оружие или нацепить новый корпус — просто угоните вражескую машину, и её детали попадут в каталог. Нет, ну а чего они такие борзые?!

Однако местами кажется, что кое-где Gearbox всё же перестарались: легендарные предметы сыплются как из рога изобилия. За сюжетные задания, из ящиков, с боссов — к концу игры в них чуть ли не купаешься. Раньше «леги» всегда были большой редкостью и целым событием, а тут такой радости уже нет.

Спец — Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!
Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!
Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

Внимание, искатели Хранилища! Ворвались в новенькую Borderlands 3, и голова пошла кругом ото всех новых типов оружия? Или просто хотите почитать про базиллион пушек? Представляем гайд по арсеналу новой «борды», который поможет затариваться в магазине Маркуса с умом!

Ну. или можете продолжать спускать деньги на всё подряд, тут уж на ваше усмотрение.

Гайд по оружию в Borderlands 3. Пушки, великолепные пушки!

«Маливан»

Если хотите сразить противника стихийным уроном, советую присмотреться к «Маливан». Эта корпорация специализируется на пистолетах-пулемётах, штурмовых винтовках, снайперках, обычных пистолетах и дробовиках, заряженных как минимум двумя элементами, между которыми можно переключаться. Против вас противники с щитами? Не вопрос — включаем режим с электрическими боеприпасами. Нужно пробить броню врага? На помощь придёт режим коррозии. Всегда держите хорошую пушку от «Маливан» про запас — кто знает, какие типы вам попадутся на большой дороге!


Пистолет «Моралист» выпускает по три стихийных снаряда. А ещё из него доносятся фразы Тайрин Калипсо. Собственно, она мне его и подарила

«Торрг»

Взрывы! Больше взрывов! Именно такой философии придерживается Мистер Торрг, и именно её он воплощает в продукции своей компании. Его стволы заточены под разрывные снаряды всех возможных вариаций. Тут пистолеты стреляют ракетами, автоматы — тоже ракетами, дробовики так вообще не дробовики, а маленькие гранатомёты. Ну а от торрговских РПГ ваши противники и подавно улетят в космос. С таким оружием даже целиться-то не надо, достаточно пальнуть под ноги врагу; при борьбе с щитоносцами подобная тактика особенно эффективна. Если же вам надо немного точности, переключите ствол в режим стрельбы липучками — они приклеятся к вашему врагу и рванут при перезарядке.


Эта бандура с крыльями от Торрга, под названием «Четвертователь», стреляет огромными ядерными снарядами, которые в полёте разделяются на четыре ядерных снаряда поменьше. Отличное средство против скоплений противников

Бомбическая одиссея

Сюжет Borderlands (точнее, мифология и сеттинг) — одна из главных причин того, что фанаты франшизы так горячо её любят. За две номерные части и два спиноффа он успел закрутиться настолько, что преданные поклонники с радостью убьют десятки часов на поиски аудиодневников и записок просто ради того, чтобы побольше узнать о персонажах. В этом плане Borderlands 3 великолепно продолжает сагу: разработчики уделили одинаковое внимание и фансервису, и историям персонажей, и деталям самой вселенной. Шуток всё так же много, отсылок и пасхалок — ещё больше. Да, история начинается медленно, словно нехотя, но довольно шустро набирает обороты, и выйти из цикла «ну ещё один квест. и спать» становится очень тяжело.

И на что только не напорешься в пустошах! К концу игры в послужном списке искателя будет дуэль с болотной ведьмой, перепалка с роботом-баристой, участие в телевикторине для рейдеров, автомобильная погоня за гигантским танком, похожая на плод любви «Безумного Макса» и Twisted Metal, и ещё с десяток не менее эпичных (и забавных) приключений. Чем ближе к финалу, тем сильнее удивляешься, что разработчики сумели сохранить все эти сцены в секрете.


Близнецам Калипсо далеко до харизмы Красавчика Джека, пусть они и навели побольше шороху в галактике. Видно, что Gearbox хотели повторить успех экс-президента «Гипериона», но, увы, этому мерзавцу сложно найти замену


Сбор коллекционных предметов и задания от экипажа «Убежища-3» не только глубже раскрывают вселенную, но и поданы зачастую волшебно. Железяке, например, надоело быть последним представителем своей модели — нужно обойти всю галактику, чтоб найти недостающие детали и собрать ему подругу!

«Дети Хранилища»

Наверное, самое комичное оружие в игре изготавливает культ Детей Хранилища. У их творений попросту отсутствует функция перезарядки как таковая: вы можете стрелять бесконечно, только вот придётся постоянно охлаждать ствол. К сожалению, в игре нет способа предотвратить перегрев, кроме как подождать, пока пушка не остынет. Поэтому будьте готовы к постоянным поломкам, всполохам пламени и отваливающимся частям. Оружейники Детей Хранилища специализируются на пистолетах-пулемётах, гранатомётах, автоматах и обычных пистолетах.


«Агонайзер-1500» можно получить после победы над огромным роботом «Агонайзером-9000». Основная фишка этого гранатомёта в том, что он стреляет тремя огромными разрывными пилами

«Джейкобс»

Семья «Джейкобс» производит оружие с самым большим кинетическим уроном в игре и, как по мне, самым крутым стилем — под Дикий Запад. В арсенале вы найдёте револьверы, помповые и двуствольные дробовики, карабины и снайперки с огромным показателем урона. Правда, не каждая пушка от «Джейкобс» может похвастаться быстрой перезарядкой: в некоторые стволы придётся вставлять патроны по одному, что отнимает уйму времени. Но этот недостаток компенсируется уникальной способностью боеприпасов к рикошету. Если вы наносите критический урон, то пули «Джейкобс» отскакивают прямо в голову ближайшему противнику. Так что цельтесь получше!


«Головолом», совместная разработка семьи Джейкобс и компании Торрга, стреляет разрывными пулями и наносит колоссальный урон

Часть команды — часть корабля

В моменты отдыха от уничтожения бандитов, роботов и хищных животных мы попадаем в хаб — космический корабль «Убежище-3». Находка не новая: в предыдущих частях тоже всегда был какой-нибудь городок, где можно бродить, не держа палец на курке, но «Убежище-3» получилось… душевным. Как, например, «Нормандия» из Mass Effect. Знакомые персонажи постоянно болтают друг с другом о том о сём, делятся своими мыслями с игроком. Здесь можно и в тире пострелять, и технику кастомизировать, и в слот-машины поиграть, и собственную каюту украсить. Ну и, разумеется, хорошенько закупиться перед следующей вылазкой на чужую планету.

Перелёт в другую систему впечатляет. И не спрашивайте, почему кораблём управляет розовый медведь с голосом чёрного парня из Бронкса

Их на этот раз целых четыре: Пандора, Прометея, Афина и Эдем-6. Каждая хороша по-своему: если на Пандоре кругом сплошь выжженные степи и бандитские логова, то Эдем-6 порос душными лесами и болотами, где обосновалась штаб-квартира фирмы «Джейкобс»: начальный капитал семья сколотила как раз на добыче дерева (а теперь настаивает порох в бочках из-под виски).

Планеты отличаются друг от друга по большей части лишь визуально — геймплей везде примерно одинаковый. Куда бы вас ни занесла нелёгкая, там обязательно будут просторные локации для покатушек на транспорте и тесные, линейные, области поменьше — для боёв на своих двоих. Разнообразие вносят опять же конкретные постановочные сцены: с одной планеты мы отправимся на астероид и, как в Pre-Sequel, будем сражаться в низкой гравитации, а на другой поучаствуем в умопомрачительном побеге на бронированном джипе.


В этот раз отсылки не ограничиваются реверансами в адрес других популярных игр и мемами разной степени замшелости. Камео легендарных иллюзионистов Пенна и Теллера на удивление удачно вписано прямо в основной сюжет

Вообще, в Borderlands 3 исследование играет не меньшую роль, нежели бездумная пальба во всё, что движется. Этому способствует ход сюжета: с каждым новым хранилищем вы получаете уникальные способности. Например, возможность уничтожать эридиевые кристаллы или переводить письмена древней цивилизации, которая и построила хранилища тысячи лет назад. Мне это очень напомнило серию Ratchet and Clank: находишь какой-нибудь гаджет по сюжету, а он открывает секреты на предыдущих уровнях. Люблю такой подход к дизайну уровней.

Но, к сожалению, он далеко не везде хорош. Некоторые локации и постановочные ситуации кажутся довольно странными и совершенно непродуманными, особенно когда дело доходит до «автомобильных» заданий. Та погоня за танком, которую я упомянул, выглядит (поначалу) безумно зрелищно, но играется вообще никак. Тупо гоняешься за ним по кругу, тебе противостоят полтора психа на тачках, и… всё. Просто обстреливаешь подсвеченные бензобаки и открываешь себе проход внутрь. А вот добавь они побольше врагов на машинах, ощущения были бы в корне иными.


А какой крутой могла бы получиться эта сцена… Ну, хорошо что хотя бы художники угорели на славу

Читайте также: