Half life 2 mod как установить

Обновлено: 19.05.2024

Короче, я давно хотел сыграть в разные модификации для Half-Life 2, но они все не работали на пиратке, и для их запуска нужен был или репак оригинальной стимовской игры, или сама игра купленная в стиме. Но после долгого гугления я всё же нашел метод запуска глобальных модификаций на пиратке Half-Life 2. В связи с чем хочу поделиться данными способами запуска с вами. Вдруг кому пригодится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем опишу каждый из методов надо отметить, что нам для запуска модификаций нам понадобится именно та версия игры, где в папке есть оригинальный ярлык hl2.exe, при запуске которого запустится оригинальная Half-Life 2, без русской локализации. В противном случае, если ярлык hl2.exe, который в папке с игрой, не запускается, и при его запуске вылазит ошибка, то ни одну модификацию запустить не получится! Поэтому, прежде чем устанавливать любую модификацию, убедитесь что у вас в папке с игрой есть оригинальный и рабочий ярлык hl2.exe.

Методы запуска модификаций:

Метод 1: Создание копии ярлыка hl2.exe.

Этот метод наверное всем известен, но я его всё равно решил описать. И всё что нам нужно сделать, это в папке с самой игрой создать копию оригинального ярлыка hl2.exe, а затем вписать название папки с модификацией в пути ярлыка. Для этого наводим курсор мыши на ярлык hl2.exe, щелкаем по нем правой кнопкой мыши и жмем на "Создать Ярлык", после чего у нас появится копия ярлыка hl2.exe под названием hl2.exe.lnk. Теперь щелкаем точно так же по ярлыку и заходим в его свойства. Там, в поле "Объект", после названия пути к оригинальному ярлыку Half-Life 2/hl2.exe отступаем пробелом один раз, ставим черточку и пишем слово game, после чего вписываем название папки с вашим модом. Например, если мы хотим установить тот же MMod этим способом, то копируем папку HL2MMod_HL2 из архива с модом в папку с вашей игрой, а затем, после того самого слова game, вписываем название папки HL2MMod_HL2. В итоге должно получиться так: -game HL2MMod_HL2. У меня полный путь в копии ярлыка в итоге выглядит так: "J:\Games\Half-Life 2\hl2.exe" -game HL2MMod_HL2. После проделанной манипуляции сохраняем все изменения и запускаем ярлык который мы с вами создали, чтобы начать играть с установленным модом.

Метод 2: Создание bat файла.

Второй же метод запуска модификаций немного иной. Здесь мы просто создаем bat файл, в котором прописываем нужные функции запуска игры с нужным глобальным модом для Half-Life 2, через который и будем запускать игру. Для этого в папке с игрой создаем текстовый документ в формате txt и открываем его любым текстовым редактором, будь-то NotePad или WordPad. После чего в этом документе вписываем следующие строки, на примере всё того же MMod'а для HL2: hl2.exe -game HL2MMod_HL2. Затем сохраняем изменения и закрываем файл. После этого нам нужно изменить название расширения нашего файла с txt в bat. Для этого, я например, использую файловый менеджер Total Commander, через который я просто жму по созданному txt файлу правой кнопкой мыши и жму "Переименовать", после чего меняю название файла с txt на bat и жму Enter для сохранения изменений. В итоге мы создали bat файл, через который мы будем запускать Half-Life 2 с, например тем же самым MMod'ом и без стима.

Есть ещё третий метод запуска модификаций, но он не касается глобальных модификаций которые переделывают игру целиком и полностью. Он касается маленьких модов, которые заменяют модели оружия, персонажей или определенных объектов. Но я всё равно опишу этот метод.

Метод 3: Запуск маленьких модификаций.

Ну и для запуска маленьких модификаций, например тех которые меняют модели оружия на новые, нам нужно скопировать их в папку Custom, которая должна находиться в вашей папке с игрой в папке hl2. Путь к этой папке выглядит так: Half-Life 2/hl2/. Если же этой папки Custom там нет, то создайте её вручную. После чего качаем любую мелкую модификацию, которая, например меняет модели оружия на новые, и засовываем её в папку Custom. После чего запускаем оригинальный ярлык hl2.exe и радуемся.

Но важно отметить пару вещей, которые касаются данных мелких модификаций по замене моделей в игре.

1. Скачанные модификации могут быть не в формате vpk а просто в папках: models, materials и sounds. И чтобы установить данные модификации то нам ничего в самой игре заменять НЕ НУЖНО! Нам нужно зайти в папку Custom и в ней создать новую папку с названием вашего мода. Например, если это мод который заменяет винтовку AR2 на M4A1, то создаем папку с названием M4A1 (AR2). Конечно название папки которую мы создаем может быть любое, но чтобы вы понимали какой вы мод установили, и что он заменяет, то лучше создавать папку, название которой ясно давало бы знать, что этот мод заменяет.

2. То же самое касается и других мелких модификаций, которые заменяют модели персонажей, конкретных предметов и тому подобного. Мы точно так же заходим в папку Custom, и точно так же создаем папку с названием скачанного мода и пихаем туда файлы с архива со скачанным модом. Но это касается только файлов, которые НЕ в формате VPK. Если же они в формате VPK, то им никакие папки не нужно создавать. Просто кидаем скачанный мод в формате VPK в папку Custom и запускаем игру чтобы заценить мод. И всё!

Но опять же, все эти методы работают только с оригинальным ярлыком hl2.exe, который не имеет в себе изменений и запускается без проблем. Поэтому имейте это ввиду!

Такие вот методы запуска модификаций на не стимовской версии игры. Надеюсь что данные методы будут вам полезны и всем приятной игры!

10 июл. 2013 в 2:37 Установил халфу и все эпизоды но в папке steamapps нету файлов:
episode 1 shared.gcf
episode one 2007 content.gcf
episode two content.gcf
episode two maps.gcf
episode two materials.gcf
episodic 2007 Shared.gcf
half-life 2 episode one.gcf
И мод не запускается. Пишет что нету нужных ему GCF. 10 июл. 2013 в 3:02 Абсолютно то же самое. Пробую сейчас докачать файлы, но что-то сомневаюсь, что поможет. ПРобовал уже и переустанавливать и халвы и сдк, кэш проверял кучу раз. 10 июл. 2013 в 3:05 Я гуглил эту проблему, но так ничего и не нагуглил. Я тоже думал скачать эти файлы, но их бы еще найти. 10 июл. 2013 в 10:23

После перехода на SteamPipe нужно редактировать GameInfo.txt

вроде бы планируется, что после завершения миграции игры будут использовать новый контент, а для модов можно будет использовать старый Source SDK, но сейчас все силы брошены на подготовку к чемпионату Dota 2, портирование на Linux и на SteamBox
даже если их найти, это ничего НЕ меняет, обновленный Source 2013 НЕ использует *.GCF, только *.VPK

1. Установка на старые пиратки-распаки.

С завидным постоянством на форуме появляются юзеры с одним и тем же вопросом: "как ставить моды на пиратку?". Очень часто им приходится даже подробно описать элементарные вещи: как создать bat-файл, как изменить адрес к обьекту в ярлыке. Решил создать документ, разъясняющий этот вопрос, насколько подробно и удачно у меня это получилось - судить вам.

Чаще всего интересует рядового игрока установка SMod'a - одного из самых известных модов на ХЛ2, поэтому разъяснять буду на его примере.

Сокращения: ХЛ2 - Half-Life 2, Эп1 - Half-Life 2 Episode One, Эп2 - Half-Life 2 Episode Two

Открываете архив с модом, там папка smod. Копируйте её в корневой каталог игры (там, где папки hl2, resources, ещё какие-то и файл hl2.exe). Потом либо создаёте ярлык к файлу hl2.exe, заходим в свойства и там, где путь к файлу (например, D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe), заключаешь этот самый путь в кавычки и добавляешь параметры -steam -game smod, в результате получается:

"D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe" -steam -game smod

В кавычки заключаем, т.к. пробел отделяет параметры запуска от пути к файлу, из-за пробела в названии хотя бы одного каталога игра не запустится.

Можно ещё через пробел параметр -console добавить, чтобы консоль открылась сразу при запуске и не грузился анимированный фон меню (если он, конечно, есть в моде).

hl2.exe -steam -game smod

Запускаем этот файл и играем.

Но! У вас пиратка. Если она у вас старая, Smod может вылетать при автосохранениях, что довольно неприятно =( А новые версии SMod'a могут вообще на ней не запускаться. Поэтому, если есть пиратский ЭП1 (даже старый), делаем так: копируем папку hl2 из оригинального ХЛ2 в корневой каталог Эп1 с заменой файлов, а дальше - делаем точно также - создавай ярлык либо bat-файл. У меня почти все моды стоят на таком своеобразном "гибриде", лишь Dead Sector: Source работает на ХЛ2 нормально, остальные моды на Эп1. Пытался ещё на Эп2 ставить, но пока не преуспел в этом.


Точно также ставится большая часть модов, (только вместо smod вводим название папки с модом) но, если мод - просто набор карт, то их копировать в папку hl2/maps, если отказываются работать, тогда ставим на "гибрид", в папку episodic/maps. Могут быть кроме карт ещё текстуры, звуки, сцены, обычно там так мод идёт - открываешь архив, а там - папки maps, sound, materials, scenes и т.д. - опять-таки копируем все каталоги в папку hl2 (если на ХЛ2) или episodic (если на Эп1). Запускаются такие моды через консоль (вызывается по умолчанию кнопкой "

" или "Ё" - если же она не появляется, то открывайте меню "настройки"-->кнопка "дополнительно"-->ставим флажок "включить консоль разработки"), и вводите:

Причём имя карты часто можно даже не запоминать полностью - через пробел введите первую букву названия карты, и внизу появится список карт, клацая стрелки "вверх" или "вниз", можно найти имя своей карты.

2. Установка на GCF-пиратки, в частности - Half-Life 2 Ultimate Edition 6.

Хочу заметить, что одной из наиболее работоспособных пираток является Half-Life 2 Ultimte Edition 6. Если вы по каким-то причинам не хотите покупать лицензионную игру, или хотите кроме лицензионной игры иметь ещё запасную, пиратскую, то ХЛ2УЕ6 - один из наилучших выборов. Она представляет собой огромный комплект из Source-игр. Все они сгруппированы по трём основным движкам:

1. Engine 1 - движок ХЛ2. На нём работают Half-Life 2, Lost Coast, Half-Life: Source.
2. Engine 2 - движок Эп1. На нём работают Episode One, HL2 Deathmatch, Half-Life Source: Deatmatch, Counter-Strike: Source, моды на основе Source SDK Base 2006.
3. Engine 3 - движок Эп2. На нём работают Episode Two, Portal, Team Fortress 2, моды на основе SDK Base 2007.


Новый мод для Half-Life 2: Episode 2 под названием Half-Life 2: MMod - улучшает и расширяет игру, боевую механику и предоставляет игроку более широкие возможности. Разработчики поработали над внешним видом игры, перепроектировали спецэффекты, немного улучшили искусственный интеллект, расширили способности солдат Альянса (прыжки, стрельба из подствольного гранатомёта), исправили некоторые ошибки, сделали звуковой редизайн и многое другое. При желании, практически, каждую опцию можно отключить.

Читайте также: