Half life 2 как запустить эпизоды

Обновлено: 06.07.2024

Короче, я давно хотел сыграть в разные модификации для Half-Life 2, но они все не работали на пиратке, и для их запуска нужен был или репак оригинальной стимовской игры, или сама игра купленная в стиме. Но после долгого гугления я всё же нашел метод запуска глобальных модификаций на пиратке Half-Life 2. В связи с чем хочу поделиться данными способами запуска с вами. Вдруг кому пригодится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем опишу каждый из методов надо отметить, что нам для запуска модификаций нам понадобится именно та версия игры, где в папке есть оригинальный ярлык hl2.exe, при запуске которого запустится оригинальная Half-Life 2, без русской локализации. В противном случае, если ярлык hl2.exe, который в папке с игрой, не запускается, и при его запуске вылазит ошибка, то ни одну модификацию запустить не получится! Поэтому, прежде чем устанавливать любую модификацию, убедитесь что у вас в папке с игрой есть оригинальный и рабочий ярлык hl2.exe.

Методы запуска модификаций:

Метод 1: Создание копии ярлыка hl2.exe.

Этот метод наверное всем известен, но я его всё равно решил описать. И всё что нам нужно сделать, это в папке с самой игрой создать копию оригинального ярлыка hl2.exe, а затем вписать название папки с модификацией в пути ярлыка. Для этого наводим курсор мыши на ярлык hl2.exe, щелкаем по нем правой кнопкой мыши и жмем на "Создать Ярлык", после чего у нас появится копия ярлыка hl2.exe под названием hl2.exe.lnk. Теперь щелкаем точно так же по ярлыку и заходим в его свойства. Там, в поле "Объект", после названия пути к оригинальному ярлыку Half-Life 2/hl2.exe отступаем пробелом один раз, ставим черточку и пишем слово game, после чего вписываем название папки с вашим модом. Например, если мы хотим установить тот же MMod этим способом, то копируем папку HL2MMod_HL2 из архива с модом в папку с вашей игрой, а затем, после того самого слова game, вписываем название папки HL2MMod_HL2. В итоге должно получиться так: -game HL2MMod_HL2. У меня полный путь в копии ярлыка в итоге выглядит так: "J:\Games\Half-Life 2\hl2.exe" -game HL2MMod_HL2. После проделанной манипуляции сохраняем все изменения и запускаем ярлык который мы с вами создали, чтобы начать играть с установленным модом.

Метод 2: Создание bat файла.

Второй же метод запуска модификаций немного иной. Здесь мы просто создаем bat файл, в котором прописываем нужные функции запуска игры с нужным глобальным модом для Half-Life 2, через который и будем запускать игру. Для этого в папке с игрой создаем текстовый документ в формате txt и открываем его любым текстовым редактором, будь-то NotePad или WordPad. После чего в этом документе вписываем следующие строки, на примере всё того же MMod'а для HL2: hl2.exe -game HL2MMod_HL2. Затем сохраняем изменения и закрываем файл. После этого нам нужно изменить название расширения нашего файла с txt в bat. Для этого, я например, использую файловый менеджер Total Commander, через который я просто жму по созданному txt файлу правой кнопкой мыши и жму "Переименовать", после чего меняю название файла с txt на bat и жму Enter для сохранения изменений. В итоге мы создали bat файл, через который мы будем запускать Half-Life 2 с, например тем же самым MMod'ом и без стима.

Есть ещё третий метод запуска модификаций, но он не касается глобальных модификаций которые переделывают игру целиком и полностью. Он касается маленьких модов, которые заменяют модели оружия, персонажей или определенных объектов. Но я всё равно опишу этот метод.

Метод 3: Запуск маленьких модификаций.

Ну и для запуска маленьких модификаций, например тех которые меняют модели оружия на новые, нам нужно скопировать их в папку Custom, которая должна находиться в вашей папке с игрой в папке hl2. Путь к этой папке выглядит так: Half-Life 2/hl2/. Если же этой папки Custom там нет, то создайте её вручную. После чего качаем любую мелкую модификацию, которая, например меняет модели оружия на новые, и засовываем её в папку Custom. После чего запускаем оригинальный ярлык hl2.exe и радуемся.

Но важно отметить пару вещей, которые касаются данных мелких модификаций по замене моделей в игре.

1. Скачанные модификации могут быть не в формате vpk а просто в папках: models, materials и sounds. И чтобы установить данные модификации то нам ничего в самой игре заменять НЕ НУЖНО! Нам нужно зайти в папку Custom и в ней создать новую папку с названием вашего мода. Например, если это мод который заменяет винтовку AR2 на M4A1, то создаем папку с названием M4A1 (AR2). Конечно название папки которую мы создаем может быть любое, но чтобы вы понимали какой вы мод установили, и что он заменяет, то лучше создавать папку, название которой ясно давало бы знать, что этот мод заменяет.

2. То же самое касается и других мелких модификаций, которые заменяют модели персонажей, конкретных предметов и тому подобного. Мы точно так же заходим в папку Custom, и точно так же создаем папку с названием скачанного мода и пихаем туда файлы с архива со скачанным модом. Но это касается только файлов, которые НЕ в формате VPK. Если же они в формате VPK, то им никакие папки не нужно создавать. Просто кидаем скачанный мод в формате VPK в папку Custom и запускаем игру чтобы заценить мод. И всё!

Но опять же, все эти методы работают только с оригинальным ярлыком hl2.exe, который не имеет в себе изменений и запускается без проблем. Поэтому имейте это ввиду!

Такие вот методы запуска модификаций на не стимовской версии игры. Надеюсь что данные методы будут вам полезны и всем приятной игры!

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Half-Life: Source. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Half-Life: Source.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.



Как сыграть в халфу 2 и эпизоды в халфе 1 (ДЛЯ НОВИЧКОВ).

В этом руководстве я скажу а не покажу как сыграть в халфу 2 и эпизоды в этой игрухе


2,417 уникальных посетителей
21 добавили в избранное








Чтобы сыграть в игру халфа 2 и эпизоды нужны их карты или по англиский map, для этого нам нужда сама игра в стиме или в пиратке не важно, если у вас есть игруха то просто заходите в библиотеку в стиме нажимаем на игре свойства, расположение файлов и что мы видем о нет в этой папке находятся hl2 hl1 аааа как тяжело. На самом деле нам нужна папка hl1 и если вы хотите эпизод 1 то нужна папка episodic если 2-ой эпизод то ep2 и episodic если не выбрать эту папку то у вас будет ошибка. Так ну всё обходимое у вас есть, дальше открываете папку hl1 а не hd это по сети, дальше открываем maps и переносим туда с халфы 2 карты тагже, всё переноска карт выполнина.

Ну сдесь понятно мы перенесём чтобы у нас небыло таких звуков . вот, приступаем идём в hl2 дальше media переносим из халфы 2 в халфу 1 так же открываем и ещё 1 файл переносим называется sound вот всё перенесли ну и всё переноска звука савершена.

Простите я пока не полностью разобрался но вы пока можите это пропустить. это нельзя

1. Установка на старые пиратки-распаки.

С завидным постоянством на форуме появляются юзеры с одним и тем же вопросом: "как ставить моды на пиратку?". Очень часто им приходится даже подробно описать элементарные вещи: как создать bat-файл, как изменить адрес к обьекту в ярлыке. Решил создать документ, разъясняющий этот вопрос, насколько подробно и удачно у меня это получилось - судить вам.

Чаще всего интересует рядового игрока установка SMod'a - одного из самых известных модов на ХЛ2, поэтому разъяснять буду на его примере.

Сокращения: ХЛ2 - Half-Life 2, Эп1 - Half-Life 2 Episode One, Эп2 - Half-Life 2 Episode Two

Открываете архив с модом, там папка smod. Копируйте её в корневой каталог игры (там, где папки hl2, resources, ещё какие-то и файл hl2.exe). Потом либо создаёте ярлык к файлу hl2.exe, заходим в свойства и там, где путь к файлу (например, D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe), заключаешь этот самый путь в кавычки и добавляешь параметры -steam -game smod, в результате получается:

"D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe" -steam -game smod

В кавычки заключаем, т.к. пробел отделяет параметры запуска от пути к файлу, из-за пробела в названии хотя бы одного каталога игра не запустится.

Можно ещё через пробел параметр -console добавить, чтобы консоль открылась сразу при запуске и не грузился анимированный фон меню (если он, конечно, есть в моде).

hl2.exe -steam -game smod

Запускаем этот файл и играем.

Но! У вас пиратка. Если она у вас старая, Smod может вылетать при автосохранениях, что довольно неприятно =( А новые версии SMod'a могут вообще на ней не запускаться. Поэтому, если есть пиратский ЭП1 (даже старый), делаем так: копируем папку hl2 из оригинального ХЛ2 в корневой каталог Эп1 с заменой файлов, а дальше - делаем точно также - создавай ярлык либо bat-файл. У меня почти все моды стоят на таком своеобразном "гибриде", лишь Dead Sector: Source работает на ХЛ2 нормально, остальные моды на Эп1. Пытался ещё на Эп2 ставить, но пока не преуспел в этом.


Точно также ставится большая часть модов, (только вместо smod вводим название папки с модом) но, если мод - просто набор карт, то их копировать в папку hl2/maps, если отказываются работать, тогда ставим на "гибрид", в папку episodic/maps. Могут быть кроме карт ещё текстуры, звуки, сцены, обычно там так мод идёт - открываешь архив, а там - папки maps, sound, materials, scenes и т.д. - опять-таки копируем все каталоги в папку hl2 (если на ХЛ2) или episodic (если на Эп1). Запускаются такие моды через консоль (вызывается по умолчанию кнопкой "

" или "Ё" - если же она не появляется, то открывайте меню "настройки"-->кнопка "дополнительно"-->ставим флажок "включить консоль разработки"), и вводите:

Причём имя карты часто можно даже не запоминать полностью - через пробел введите первую букву названия карты, и внизу появится список карт, клацая стрелки "вверх" или "вниз", можно найти имя своей карты.

2. Установка на GCF-пиратки, в частности - Half-Life 2 Ultimate Edition 6.

Хочу заметить, что одной из наиболее работоспособных пираток является Half-Life 2 Ultimte Edition 6. Если вы по каким-то причинам не хотите покупать лицензионную игру, или хотите кроме лицензионной игры иметь ещё запасную, пиратскую, то ХЛ2УЕ6 - один из наилучших выборов. Она представляет собой огромный комплект из Source-игр. Все они сгруппированы по трём основным движкам:

1. Engine 1 - движок ХЛ2. На нём работают Half-Life 2, Lost Coast, Half-Life: Source.
2. Engine 2 - движок Эп1. На нём работают Episode One, HL2 Deathmatch, Half-Life Source: Deatmatch, Counter-Strike: Source, моды на основе Source SDK Base 2006.
3. Engine 3 - движок Эп2. На нём работают Episode Two, Portal, Team Fortress 2, моды на основе SDK Base 2007.

Вот я и купил игру, какие будут рекомендации к установке?
Игра очень требовательна к ресурсам компьютера (хотя FPS очень приемлем), так что - советую в процессе игры выключать все фаерволы и антивирусные программы (для тех, кто не подключен к интернету в это время), после установки дефрагментировать жесткий диск. Другие советы по настройке и решению проблем смотрите ниже.

Как избавиться от надписи Node Rebuilding и\или замиранием персонажей (AI_Disabled)
В папке %HalfLifeRoot%\HL2\CFG создать текстовой файл ai_fix.cfg, в котором прописать:
ai_norebuildgraph 1
ai_disable 0

Далее в файле valve.rc в той же папке после строки
exec autoexec.cfg
добавить строку
exec ai_fix.cfg

Как переключать язык?
Язык меняется в меню Steam: File/Settings/во вкладке Interface. В зависимости от издания игры может начаться закачка звуковых файлов размером по

700 Мб для каждой игры. Если же игра пиратская - в последних изданиях язык изначально русский.

Как измерить FPS?
1 Способ: набрать в консоли cl_showfps 1
2 Способ: записать демо, набрав в консоли record demo1 (название может быть любым) для записи. Для остановки записи демо - набрать в консоли stop. Далее для проверки кол-ва среднего FPS - набрать в консоли timedemo demo1
3 Способ: загрузив уровень, вызвать консоль и ввести команду timerefresh (результат можно посмотреть в консоли)

Как записывать и проигрывать демки и где они лежат (как вариант - скачал демки - куда их класть)?
По записи демки - см. выше, для проигрывания демки надо в консоли набрать playdemo [название демки] (например playdemo demo1). Записанная демка лежит в папке %HalfLifeRoot%\hl2 (туда же и надо класть скаченные демки)

Хорошо, но в таком случае возникает пенальти на производительность. Как оно обоходится? Самое смешное, это то что Valve написали Half-Life 2 так, чтобы использовать всё время и в любом месте шейдеры точности FP24. И это на самом деле не нужно. Нет. В действительности, похоже что FP16 срабатывает замечательно. В Half-Life 2 FP16 и FP24 не отличимы. Снова при помощи 3dAnalyze вы можете это проверить. Утилита способна заставить карту использовать всё время только шейдеры FP16, не зависимо от того, что потребует приложение. Вы не заметите потери качества изображения при их использования - только ОГРОМНЫЙ прирост производительности. Почему? Потому что FP16 это всё, что нужно Half-Life 2, и если бы они разрешили картам GeForce FX работать так, то они могли бы стать такими конкурентноспособными!

Поэтому они остановились на жёстком использовании FP24 (не необходимом), что заставляет карты GeForce FX работать в режиме DX9 с точностью FP32 в любой ситуации. Разумеется, с потерей производительности.

1)3D Analyze
Порядок использования утииты: запускаете и далее по пронумерованным пунктам, указанным в программе.
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Затем включить следующие опции:
- В разделе Pixel and Vertex Shader: FORCE LOW PRECISION PIXEL SHADER
- В разделе Remove stuttering: PERFORMANCE MODE
- В левом нижнем углу: FORCE HOOK.DLL

2) Прописываем VendorID и DeviceID для Radeon9800Pro, есть наглядная расшифровка в самой программе.

3) Находим файл dxsupport.cfg в папке %HAlfLife2root%/bin и перемещаем его в любое другое место, временно.

4) Запускаем игру.( кнопка RUN ). Вводим в консоли mat_dxlevel 90. Не забываем вернуть все настройки графики, т.к. они обычно сбрасываются. Загружаем любое сохранение и выходим из игры.

5) Опять запускаем 3D Analyze. Прописываем только VendorID=0 и DeviceID=0 и выбираем нужные файлы игры:
3. Выбрать любой *.dll файл в папке half-life 2\bin\
1. Выбрать файл hl2.exe
2. Выбрать Launcher.exe
Запускаем и сразу же выходим из игры.
6) Возвращаем dxsupport.cfg на прежнее место и теперь можно запускать игру с родного ярлыка без 3D Analyze в DX 90.
Прим. Если исчезла вода, попробуйте просто перезапустить игру.

Способ проще.
Открываем dxsupport.cfg текстовым редактором и ищем строку (для вашей видеокарты):
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x10DE"
"MinDeviceID" "0x0332"
"MaxDeviceID" "0x0332"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"MaxDxLevel" "90"
"DxLevel" "81"
"NoUserClipPlanes" "1"
"ConVar.r_fastzreject" "1"
Меняем вот так.
"name" "NVidia GeForce FX 5900XT"
"VendorID" "0x1002"
"MinDeviceID" "0x4E48"
"MaxDeviceID" "0x4E48"
"m_nDriverVersion_Build" "6177"
"DefaultRes" "1024"
"CentroidHack" "1"
Не забываем после запуска написать в консоли команду mat_dxlevel 90.
Всё.

Какие отличия DX 9.0 в графике игры от других версий DirectX?
Отличия при включении DX 9.0
1. Вода отражает все объекты в реальном времени, вместо весьма паршивой эмуляции отражения под 8.1
2. Береговая линия отображается корректно
3. Металические поверхности начинают блестеть, что заметно даже на металлизированных перчатках Фримена.
4. Динамическое свещение честное + честное отображение световых вспышек выстрелов, взрывов и т.п.

Не могу проиграть демку. Пишет: "ERROR: demo network protocol 6 outdated, engine version is 7
Failed to read demo header". Почему?
Эта демка записана на 6 протоколе. У Вас обновлённая до 7 протокола версия игры, и Вы не сможете проигрывать демки, записанные на протоколах более ранних версий.

Читайте также: