Fear extraction point системные требования

Обновлено: 04.07.2024

Самое главное - не пытайтесь вникать в сюжет. Что это было? Почему? Какого. Так, едва обозначили причину беготни, собрали несколько уровней из старых заготовок, выпустили на них смышленых ботов и расслабились. А зачем напрягаться, если все равно на популярность дополнения работает ИМЯ. Имя лучшего шутера 2005 года. А ведь на брэнде F.E.A.R. можно еще и подзаработать, впихивая рекламу компьютерного железа куда ни попадя…

F.E.A.R. на момент своего появления вызывал неоднозначные эмоции. С одной стороны - великолепный ИИ врагов, невероятно зрелищные перестрелки и технологичная графика, а с другой - отвратительная подача истории, убогий дизайн уровней и… скука в оставшееся от перестрелок время. Компания Monolith поставила пред собой сложную задачу. Она попыталась вывести шутеры на новый эволюционный виток, превратить саму стрельбу в произведение искусства, подарить игрокам ощущение контролируемого хаоса, безудержной динамики, превратить смерть каждого врага в мини-представление, а полет пули - в яркое шоу. И им это с успехом удалось. Но, преуспев в одном, они забыли про другое. Боевые арены были тщательно продуманы, существовало несколько путей обхода, свобода маневра в широких пределах. Они были функциональны, но не красивы. Прямые углы и жуткое однообразие окружения не смогли скрыть ни четкие текстуры, ни «правильные» тени. Увы, но кроме перестрелок любоваться в F.E.A.R. было нечем. Досадный пример, когда внутреннее содержание идет в разрезе с внешними данными.


«Я знаю, что это бессмыслица…», - виновато говорит оживший Пакстон Феттел. Хорошо, что хоть кому-то здесь стыдно.

Пакстон Феттел умер! Да здравствует Пакстон Феттел! Главный злодей F.E.A.R., который использовал смышленых клонов для того, чтобы вызволить свою мамочку Альму, и не подумал умирать. Настоящим супер-злодеям и дырка во лбу не помеха, и атомный взрыв - пустяк. Партия сказала «Надо воскреснуть!». «Не вопрос!», - дисциплинированно щелкнул каблуками Феттел и отправился вновь творить бесчинства во главе приунывших было клонов. А что поделаешь. Кошелек кушать просит. Компания Monolith бросила родного издателя, поэтому связывать концы с концами пришлось сторонней команде TimeGate Studios.

В сюжет дополнения даже не стоит пытаться вникать. Так, серия слабо связанных зарисовок, которые можно объять только интуицией, но не логикой. Самое интересное - найти объяснение странным взаимоотношением между братцем Феттелом, мамочкой Альмой, нашим безымянным героем, многочисленными клонами и призраками. Одни защищают, другие нападают, третьи умудряются делать и то и это, четвертые транслируют в голову странные образы и при встрече не преминут расщедриться на нравоучения. Ладно бы это, но непонятна сама цель. За что теперь боремся, спрашивается?! Ради того, чтобы притопать к месту эвакуации (Extraction Point - EP) и по третьему разу выслушать от Феттела супер-злодейский бред про трупы на улицах и города, обратившиеся в пыль? Судя по всему, ответы на эти вопросы неведомы даже авторам дополнения.


Отличный пример на тему: «Как не надо делать уровни». Большое поле, два вида ящиков - вот и весь интерьер.

Зато они умеют пугать. Человек боится иррационального. Особенно если это иррациональное может укусить за мягкое место. К сожалению, в Monolith про это забыли, поэтому блуждания по коридорам F.E.A.R. с мельтешащими призраками наводили скуку. В TimeGate Studios, на удивление, прекрасно осведомлены, как заставить человека покрыться гусиной кожей, а волосы встать дыбом. На протяжении первых четырех интервалов нет, да и вздрогнешь, а то и вовсе под стол спрячешься. Но пятый интервал уже целиком просвещен одной задаче - напугать. И тут уж от страха не убежишь, не спрячешься. Он вокруг, липкий, обволакивающий. Идешь, с опаской освещаешь каждую тень, по три раза заглядываешь в каждую комнату и долго думаешь перед тем, как посмотреть за угол. Постоянно ощущаешь чье-то неведомое присутствие, внимание к своей скромной персоне. Мелькают призраки, закрываются двери, из тьмы выныривают полупрозрачные твари с горящими глазами, реальность разбивается и уступает место кошмарам. Чужим кошмарам. И в голове сами собой рождаются постыдные мысли: «Заберите меня отсюда!», «Пусть все это прекратится!», «Я не хочу больше!». Жутко. В лучших традициях серии Silent Hill. Собственно, разработчики этого и не скрывают - в одном моменте мелькает до дрожи знакомая медсестра.

И если пугать у TimeGate Studios получилось лучше всего, то все остальное - из рук вон плохо. Несомненно, им повезло с материалом. Из инструментария F.E.A.R. просто невозможно сделать серую игру. Сверхсообразительные боты по-прежнему дают жару, на стенах остаются глубокие выбоины от пуль, снопами летя искры и осколки, поднимается пыль, кровь льется литрами. Стоит замедлить время, и воздух пронизывается шейдерными трассерами. Эффектно, красиво, стильно. В этом плане F.E.A.R. еще не скоро превзойдут. Но вот по части дизайна разработчики ушли не дальше детсадовской малышни с конструктором LEGO. Они просто разбили оригинальный F.E.A.R. на составляющие и из этого набора собрали собственно Extraction Point.


Справа - отличная, объемная текстура с использованием parallax-mapping от Monolith. Слева - мутная гадость производства TimeGate Studios.

Кое-что разработчики сделали и сами. Но если их copy-paste метод бездарен, то метро и стройка получились просто безликими. Творческого запала хватило только на пятый интервал в больнице, который единственный смотрится частью профессионального дополнения, а не как фанатская модификация.

Много повторов и много самоповторов. Опять вертолет разбился, а сладкая парочка выжила. Опять напарник убирает этажерку с двери и взрывчаткой открывает проход. Опять приходится зачищать уровни паркинга. Эй, парень! А тебя убили еще в оригинале! Опять за тобой гоняться…

Пожалуй, «опять» является самым больным местом адд-она. Он уже ничему не может удивить и просто долдонит старое «Повторение - мать учения». Уж лучше, право, просто перепройти F.E.A.R. - там, по крайней мере, все эти моменты реализованы качественнее.

Охарактеризовать Extraction Point можно одним словом - мясо. Клоны в определенные моменты кидаются на самоубийственный штурм, добросовестно наступают на мины, ловят гранаты, но их все равно много. Так много, что иногда просто заканчиваются патроны и приходится вступать в рукопашную. Исчезла тактика, планирование боя. Грамотное маневрирование также никому не нужно. Автомат в руки и вперед, крошить все и вся. Serious Sam какой-то.

Diagnosis

Коммерческое дополнение. Бездушное, пустое, бессюжетное, составленное из кусочков оригинала, с дешевым оправданием в виде новых видов оружия и врагов. Когда казалось, что хуже уже дизайн быть не может, TimeGate Studios преподнесла сюрприз. Набившие оскомину текстуры, ящики, бочки здесь преследуют повсюду. Сообразительных клонов толпами запихнули в узкие антуражи, где им просто негде развернуться. И остается только страшный, реально страшный пятый интервал, ради которого и стоит продраться сквозь суматоху предыдущих уровней.

Contra:

  • планировка уровней сильно сужает пространство для маневра
  • низведение стиля игры до уровня мяса
  • некрасивый copy-paste дизайн, многочисленные элементы которого позаимствованы у оригинала
  • незаконченная, разочаровывающая, бредовая сюжетная линия
  • множество повторов и самоповторов

Picturae


Видеокарта
для тестовой системы предоставлена
Московским представительством компании

Мой PC готов к F.E.A.R.: Extraction Point (F.E.A.R.: Эвакуация) на 100% - результаты тестирования

В минимальных системных требованиях указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 2000/XP
  • Процессор: 1.7 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows XP
  • Процессор: Pentium 4 @ 3 GHz
  • Оперативная память: 1 Gb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: Hardware T&L capable с 256 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для F.E.A.R.: Extraction Point

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас F.E.A.R.: Extraction Point. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду



Процессор: AMD Athlon X4 640


Видеокарта: Radeon HD 6250

Результат: на текущей конфигурации игра должна пойти на высоких настройках графики

Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи

Мой PC готов к F.E.A.R.: Extraction Point (F.E.A.R.: Эвакуация) на 100% - результаты тестирования

В минимальных системных требованиях указана та комплектация ПК, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики:

  • Операционная система: Windows 2000/XP
  • Процессор: 1.7 GHz
  • Оперативная память: 512 Mb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS):

  • Операционная система: Windows XP
  • Процессор: Pentium 4 @ 3 GHz
  • Оперативная память: 1 Gb
  • HDD: 3.5 Gb на жестком диске
  • Видеокарта: Hardware T&L capable с 256 Mb памяти
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

    с помощью Driver Updater с помощью CCleaner с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для F.E.A.R.: Extraction Point

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас F.E.A.R.: Extraction Point. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду



Процессор: Intel Pentium B970 @ 2.30GHz


Видеокарта: Intel HD Graphics 620

Результат: на текущей конфигурации игра должна пойти на высоких настройках графики

Вышеприведенные рекомендации могут содержать ошибки и не являются истиной в последней инстанции. Обо всех ошибках сообщайте нам через форму обратной связи

Недавно я прошёл основной сюжет первой части F.E.A.R. Если честно, то в экстазе от игры не был. Тем не менее с сюжеткой первой части в Steam комплектом идёт ещё и 2 DLC, один из которых именуется Extraction Point, а второй Perseus Mandate. То, что случилось дальше для меня стало каким-то откровением. Это как если бы CD Projekt Red выпустили именно тот патч, который все так ждут.


Начинается дополнение с того, что на этот раз с самого начала игры разработчики представили основные механики. Эта идея очень хорошо работает когда ты вроде бы уже начал проходить сюжет, но игра показывает тебе свои возможности сразу на старте. Не все, но хотя бы основные. Был курьёзный момент когда на стриме первой части фанат этой игры подсказал мне сочетания клавиш на 2 мува, одним из которых был подкат, а вторым врыв в оконный проём. На вопрос откуда он это знает ответ «на скрине загрузки уровней есть подсказки». Кто-то это вообще читает? Ну ладно. Этим я просто показываю, что есть крутые механики о которых можно и не узнать. Оба DLC начинаются так же как в Hitman Codename 47 если знаете такую игру. Я считаю это очень уместным и в отличие от основной сюжетки разработчики позаботились о том, чтобы игрок узнал управление со старта.

Далее игра начинает раз за разом подкидывать новое оружие. Такой подход не даёт скучать. Самое крутое, что это сделано умело с точки зрения композиции. То есть, например, тебе дают пистолет. Бах бах бах. О, держи второй пистолет. Бах бах бах. Надоели пистолеты? Тогда на держи автомат и так далее. Пожалуй, это самое крутое изменение относительно основной сюжетки и нюанс в том, что разработчик подумал о тасовании оружия для разнообразия геймплея. Игра даёт тебе новое оружие именно тогда когда надоело текущее. Почему не сделали так в основной сюжетке я не знаю. Там тоже есть подобие этой системы, но воспринимается это абсолютно по-другому и довольно сыровато. Тут же есть постоянно ощущение, что игра развивается. Это очень важно для того, чтобы не скучать. Жаль, что унести с собой можно только 3 оружия и часто приходилось выбирать между тем что лучше взять для предстоящего боя.


Другой немаловажный момент — это левел дизайн. Одному всевышнему известно почему в основной сюжетке почти всю игру из левел дизайна по сути встречаются только эти чёртовы офисы. О, как меня тошнило от этих офисов при прохождении основной сюжетки. Пожалуй, это самое слабое место первой части. DLC же наоборот с первых секунд начинает тебе подсовывать локации одну за другой. Одна краше другой. Такое ощущение, что левел дизайнер просто был в запое и вышел из него как раз когда начали разрабатывать DLC к первой части. Уровни стали что называется «моё почтение!» И такие и секие! Немного косплеит Half-Life, но тем не менее. В тот момент я понял почему так тошнился с первой части. А самое крутое, что это дало, я почувствовал иммерсивность. Только благодаря этим двум моментам с левел дизайном и дозированием оружия я стал погружаться в геймплей. Вау! Этого я не ожидал от слова совсем.

Вагоны Лаборатория Метро Офисы

DLC Extraction Point, оно же первое дополнение, я прошёл на одном дыхании. На средней сложности мне понадобилось около пяти часов на прохождение. Есть несколько моментов, которые так же помогли улучшить геймплей:

Говоря о двух дополнениях можно сказать, что второе воспринимается даже более круто несмотря на некую затянутость во второй половине прохождения. «Эффект Call Of Duty Black Ops» ещё более усилен по сравнению с первым дополнением. К тому же во втором дополнении есть новое оружие, которого не было ни в первой части, ни в первом дополнении. Появление оружия, патронов и лута возведено в абсолют. Единственным недостатком лута можно назвать неуместное появление шприца для восстановления полоски слоу мо. То есть в моментах где тебе этот шприц бы пригодился его днём с огнём не сыщешь и, наоборот, когда он не нужен ты его находишь. Это конечно всё мелочь и придирки, но это нужно озвучить.

Второе дополнение Perseus Mandate вовлекает настолько сильно, что я даже повысил сложность сначала до высокой, а потом и до максимальной. Я на самом деле не люблю потеть в сюжетных играх и прохожу на самую лёгкую сложность, но в этой игре максимальная сложность очень круто раскрывает противника. Мне очень понравилось то, что нельзя просто так вступить в открытый бой, потому что умереть можно за одну секунду. Это круто, потому что в реальной жизни вероятно тоже умираешь мгновенно и такой нюанс добавляет ещё больше иммерсивности.

Каждый бой проходит как тактическое сражение. Из арсенала на помощь приходят турели, мины, гранаты и гранаты с детонатором. Можно пробовать разные сочетания чтобы добиться необходимого эффекта. Попробовал одну связку и если не сработало, то пробуешь другую. Несколько сражений я прошёл только благодаря турелям. А финальный босс это просто песня! И самое главное, что он тебя не бесит своей сложностью, а просто делает тебе вызов, мол, «Ну как ты там? Может сложность понизишь, щенок?». Я очень долго пытался его замочить и в итоге смог истратив весь арсенал оружия и оставшись с 3 хп :) Это было эпично!



Тем не менее не всё так радужно как могло бы показаться. Игра полна недостатков с точки зрения технического исполнения. Также есть некоторые проблемы с механикой. Например, режим бег-ходьба отличается только шумом шагов. Да, скорость увеличивается, но настолько несущественно, что ты не можешь нормально уворачиваться от пуль и быстро скрываться с открытого пространства из под града пуль противников. В DLC это так и не исправили, к моему большому сожалению. Я знаю, что это было сделано для большей реалистичности, но в данный момент это только мешает геймплею и функция по большому счёту бесполезная.

Лут аптечек происходит довольно странно. Когда приближаешься к аптечке, то сначала тебе предлагают её взять с помощью клавиши взаимодействия. Если подходишь ещё ближе аптечка берётся автоматически при условии что их меньше 10-ти, так как это максимум, который можно с собой унести. И вот я задумался — зачем эти навороты? То есть разработчик думает так «хмм, аптечка лежит… хммм… брать или не брать? Надо подумать… хмм». Короче бред :) Любая аптечка нужна и это очевидно, потому что больше шансов выжить. Ещё звук одного из автоматов так сильно расходится с анимацией вылета пулек (особенно при слоу-мо), что это просто «какой-то позор».

Версия Steam это, конечно, отдельная тема для разговора. Начнём с того, что в первом дополнении нельзя без танцев с бубном поставить разрешение full hd. Понятно, что игра выходила ещё при квадратных мониторах, но тем не менее. Шрифт, несмотря на то, что в настройках ставишь large, он не меняется и похож на какой-то Arial, который надо разглядывать под микроскопом. Про локализацию вообще молчу. Уж могли бы сделать её «из коробки», чтобы было удобно, но видимо это никому не нужно. Игра выбрасывает из уровней и крашится. Причём если выбрасывает из уровня, то помогает перезапуск, но когда крашится с ошибкой, то это не работает. Я прочитал все обсуждения в Steam и не нашёл решения. Попробовал на удачу запуск от администратора и, о чудо, заработало! Без этого режима игру не пройти. Вообще непонятно как другие прошли эту игру, потому что до меня никто не писал про запуск в этом режиме.


По итогу могу сказать, что ремастер этой игры с выжимкой всего лучшего из двух дополнений мог бы выстрелить и сегодня. Я бы даже такое перепрошёл, потому что графика, как ни крути, устарела. Но кто возьмётся за это? В Steam игра продаётся набором, то есть отдельно первую часть купить в принципе нельзя. Иными словами это всё напоминает какой-то заброшенный проект и когда с ним знакомишься, то ощущение как будто ты залез на чердак и среди паутин и пыли пытаешься разобраться что к чему. Очень жаль. Игра то шикарная! Если техническая часть была бы не настолько ужасна, то это однозначно шедевр, но даже несмотря на это, я рекомендую к прохождению именно эти два дополнения. Основную сюжетку первой части лучше не проходить, чтобы не портить впечатление от игры. На этом всё. Всем лучи добра! Спасибо за внимание!

Читайте также: