Enboost fallout new vegas как установить

Обновлено: 30.06.2024

Этот гайд — всеобъемлющий справочник по функциям всех параметров, находящихся в файле «enblocal.ini». Все они расположены в порядке, заданном оригинальным файлом, и имеют пояснения, которые помогут вам в индивидуальной настройке.

[PROXY]

Эта секция позволяет расширять функции ENB при помощи дополнительных библиотек. Она даёт возможность использовать вместе с ENB такие технологии пост-процессинга как FXAA, SMAA, SweetFX и другие.

    EnableProxyLibrary — включает/отключает использование сторонней библиотеки. Если вы не используете никакие другие пост-процессоры, этот параметр должен оставаться выключенным. Включайте его только при использовании второй библиотеки пост-процессинга, например FXAA-Injector, SMAA или SweetFX.
    По умолчанию: false

[GLOBAL]

Эта секция влияет на общие функции ENB.

    UsePatchSpeedhackWithoutGraphics — используется для переключения графических модификаций ENB. Должен быть включен только в том случае, если вы используете ENBoost. Если же вы используете какой-либо ENB-пресет, должен оставаться выключенным. Учтите, функции ENBoost будут работать только при включенном параметре SpeedHack в секции [PERFORMANCE].
    По умолчанию: false

[PERFORMANCE]

Эта секция содержит набор параметров, относящихся к производительности.

    SpeedHack — включает/отключает определённые функции DX9, которые не нужны ENBoost'у, чтобы сократить расходы ресурсов. Рекомендуется всегда держать этот параметр включенным, т.к. он повышает производительность.
    По умолчанию: true

[MEMORY]

ENB также имеет функции управления памятью, что может существенно уменьшить частоту крашей по причине заполнения памяти (лимит около 3.1 Гб). Эти параметры должны быть настроены в соответствии с железом и индивидуально для каждого. Правильная работа ENBoost во многом зависит именно от них, а неправильная настройка может привести к дополнительным проблемам в игре. При запуске игры с ENBSeries крайне желательно закрыть все ненужные программы, работающие в фоновом режиме, чтобы освободить ресурсы для работы.

ВНИМАНИЕ. Замечено, что эта функция конфликтует с «Sheson's Memory Patch 3.0» и SKSE последних версий. Может случиться так, что стартовое выделение памяти этой функцией превысит лимиты патча памяти (см. свой файл SKSE.ini) и игра закроется. Поэтому желательно оставить этот параметр выключенным.

Когда включен, этот параметр изменяет код, связанный с выделением памяти: данные будут храниться не «снизу» выделенной для игры памяти, а «сверху». По словам Бориса Воронцова, это может уменьшить фрагментацию памяти и улучшить работу с ней, особенно на 64-разрядных системах. Чтобы эта функция работала, ReduceSystemMemoryUsage должен быть установлен на true, а EnableUnsafeMemoryHacks — на false (см. ниже).
По умолчанию: false

Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest .
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.

ВНИМАНИЕ. Для пользователей Win8/8.1 Microsoft установили лимит видеопамяти, который выделяется приложениям, использующим DX9. Этот лимит — 4 Гб (4096 Мб), так что если вы видите в VRamSizeTest близкое число (обычно 4064, т.к. 32 Мб идут на другие нужды), знайте — это не ошибка. В Win10 эта проблема также существовала, но была исправлена в обновлении "Windows 10 Fall Creators Update".

По умолчанию: 2000

[THREADS]

Параметры, отвечающие за многопоточность ENBSeries.

    DataSyncMode — рекомендуемое значение 0 (выключено). Максимальное допустимое — 2.
    По умолчанию: 0

В 99% случаев эти параметры лучше установить на 0, а активировать их только тогда, когда у вас не грузится сохранение (из-за слишком «тяжёлого» места) или действия в игре приводят к сбоям (к примеру, с некоторыми диалогами новых спутников). Для этих случаев Борис Воронцов пишет, что самыми стабильными являются DataSyncMode=2 и PriorityMode=3.

[MULTIHEAD]

Параметры этой секции могут оказаться полезны при использовании нескольких графических процессоров. Обычно они не должны изменяться, и значения по умолчанию работают для большинства систем.

    ForceVideoAdapterIndex — если включен, ENBSeries будет игнорировать выход видеоадаптера по умолчанию и использовать карту с порядковым номером, указанным в VideoAdapterIndex. Это позволяет использовать несколько мониторов и другие возможности систем с несколькими графическими процессорами.
    По умолчанию: false

[WINDOW]

Эта секция используется для включения оконного режима игры — Borderless Window (BW). Активация BW может также разрешить использование Alt+Tab для запуска игры в фоновом режиме. Но если включен параметр EnableUnsafeMemoryHacks в секции [MEMORY], Alt+Tab не будет работать, несмотря на настройки данной секции.

    ForceBorderless — включает/отключает BW. Этот параметр заставляет игру запускаться в оконном режиме, а не в полноэкранном как обычно. Однако, окно будет занимать весь экран и визуально разницы не будет. При значении true также будет работать Alt+Tab, причём без каких-либо проблем. Кроме того, некоторые пользователи сообщали о повышении стабильности игры при включенном этом параметре.
    По умолчанию: false

[ENGINE]

Параметры этой секции влияют на поведение движка игры.

    ForceAnisotropicFiltering — этот параметр включит анизотропную фильтрацию для всех доступных текстур — с линейным типом фильтрации. Текстуры, которые не должны подвергаться фильтрации, ей не подвергаются.
    По умолчанию: true

Чтобы использовать эту функцию, необходимо следующее:
1) установить AddDisplaySuperSamplingResolutions=true
2) установить UseDefferedRendering=false (секция [GLOBAL])
3) в файле «SkyrimPrefs.ini» указать разрешение в 2 раза больше реального
4) запустить игру в полноэкранном режиме

По умолчанию: false

[LIMITER]

ВНИМАНИЕ. Это ограничение FPS не требуется и в целом не рекомендуется, если включена вертикальная синхронизация в секции [ENGINE], т.к. по существу она тоже ограничивает FPS до частоты обновления монитора.
Также замечено, что включение этого ограничителя в редких случаях либо вызывает огромное падение FPS — до 5-15 (независимо от параметров секции), либо вообще не работает. В этих случаях рекомендуется ограничить FPS, используя настройки видеокарты, т.к. это может быть более стабильно.

  • WaitBusyRenderer — если включено, каждый кадр будет ждать, пока графический процессор обработает его полностью. Это не рекомендуется по причине производительности, однако, в отдельных случаях может помочь с проблемами, указанными выше.
    По умолчанию: false

[INPUT]

Здесь можно настроить горячие клавиши для переключения некоторых параметров ENBSeries. Узнать код конкретной клавиши можно здесь. Для отключения клавиши установите её значение на 0.

    KeyReadConfig — возвращает файлы настроек пресета к последнему сохранённому состоянию без перезагрузки игры. Очень полезно при изменении пресета.
    По умолчанию: 8 или [Backspace]

[ADAPTIVEQUALITY]

Эта секция позволяет настроить автоматическое отключение визуальных эффектов для повышения производительности. Для этого требуется, чтобы в .fx файлах был соответствующий код. Возможно, лучше всего его добавлять в «enbeffectprepass.fx», т.к. он содержит самые требовательные эффекты.

    Enable — включает/отключает Adaptive Quality.
    По умолчанию: false

[ANTIALIASING]

В этой секции можно настроить 3 параметра сглаживания (AA), реализованных в ENB. Все 3 варианта можно использовать вместе, т.к. Борис Воронцов приложил довольно много усилий, чтобы сбалансировать их. Однако, TemporalAA и EdgeAA вместе могут дать некоторую размытость вокруг веток деревьев.

    EnableEdgeAA — EdgeAA отлично подходит для слабых систем, т.к. очень слабо влияет на производительность. Но есть недостаток — оно немного размывает картинку. Пользователи более мощных систем могут обратить своё внимание на SMAA, а также использовать EdgeAA и SMAA вместе для достижения лучших результатов, тем более что это не очень сильно влияет на производительность.
    По умолчанию: false

Здесь находятся фиксы некоторых проблем ENB или других аспектов игры/железа. Обычно эти параметры не должны изменяться.

    FixGameBugs — позволяет ENB пофиксить баги, связанные с рендерингом, и ошибки (например, деления на 0), приводящие к крашам. Можете оставить этот параметр активным, если при его выключении начинаются проблемы.
    По умолчанию: true

[LONGEXPOSURE]

В этой секции вы можете настроить эффект длинной выдержки. Возможный результат можно посмотреть здесь.

    EnableLongExposureMode — включение/отключение эффекта длинной выдержки.
    По умолчанию: false

7 июл. 2018 в 11:42 ENB и проблема их установки / ENB and their installation problem

RUSSIAN
Доброго времени суток. Хочу получить от вас несколько толковых советов по-поводу установки этих графических модификаций. Желательно с рекомендацией лучшей, красивой и производительной ENB.
Моя проблема заключается в том, что хоть я и внимательно читаю описание каждого ENB-мода, но каждый раз при настройке у меня получается что-то не то. Краш игры, черный экран с курсором, зависание игры, etc.
Ответы с "погугли", "читай внимательнее", "твои проблемы" я просто игнорирую. Спасибо за внимание.

ENGLISH
Hello. I want to ask some good advices from you about ENB installation. And I wonder about your ENB-recommendations too.
My problem, I can't really recognize what ENB needs after I carefully study all README-es and description files. I always expecting troubles even I do everything right. Game crashes, cause black screen, stuck, otherwise.
What should I know about it?
Thanks for your attention, learn not to leaving useless commentaries like "Read It ♥♥♥♥ again", "just read carefully", "nobody cares about your post" and etd.



Fallout: New Vegas

8 сен. 2018 в 19:29 Pretty much as it says. If it does, is there a way to just copy my installation of ENBoost from Skyrim, or would that not work? (I want the game to be nice and stable for if and when The Frontier comes out) 8 сен. 2018 в 20:49

There's already an ENBoost for New Vegas.

Get that instead. The Skyrim ENBoost would probably not work right.

9 сен. 2018 в 0:15 Thanks! I assume I still have to tweak the settings as with Skyrim? 9 сен. 2018 в 0:16 And one other thing: that page claims it's a patch. Do I redownload the regular ENBoost and then that for FNV? 9 сен. 2018 в 1:14 Thanks! I assume I still have to tweak the settings as with Skyrim?

Yes. The engines are very similar, so you shouldn't have much trouble if you set it to mostly use the same settings as with your Skyrim ENBoost.

And one other thing: that page claims it's a patch. Do I redownload the regular ENBoost and then that for FNV?

You don't need anything else, only the download in the link I posted.

When it says "patch", it doesn't mean that the New Vegas ENBoost is a patch for the regular ENBoost. There is no such thing as a "regular" ENB or ENBoost, they're all specialized for individual games. The "patch" means that ENBoost itself is a patch for New Vegas.

Этот гайд создан для ознакомление с таким графическим ресурсом как ENBseries, его установки, настройки и оптимизации.

Гайд не является законченным*

ENBSeries - это полноценная утилита, "Умная библиотека" с своими шейдерами ,можно назвать графической модификацией, которая затрагивает такие игровые графические аспекты как:

1. Сглаживание (Антилайзинг, анизотропная фильтрация - замыляет, сглаживает, лесенки пикселей);

2. Свечение (Блум - корректирует существующие объекты света: меняет палитру, насыщенность и т.д.);

3. Геометрия глубины резкости (подражая человеческому глазу создает фокусировку на объекте наблюдения);

4. Изменение/корректировка существующих теней;

5. Изменение/корректировка гаммы, контрастности, насыщенности и палитры графики игры;

6. Наложения фильтров эффектов (капли дождя, снег);

Это округленное перечень основных функций ENBseries по улучшения графики игры.

Установка ENBseries:

1.Версия ENBseries

Начнем с того что для каждой игры есть своя утилита ENBseries, которая в свою очередь делится на версии. К примеру приведу историю обновления ENBseries v0.322 для Fallout NV:

Для оптимизации гайда я взял только некоторые строчки из Патчноута ENBseries v0.322:

64c658dcee9c.jpg

v0.322: Added particles intensity parameters to fix their brightness at night, fixed hair lighting at night which was not affected by the mod - исправлены баги и фиксы связанные с свечением волос;

v0.133: Added GUI for simpler editing, edge antialiasing, interior properties - добавлена поддержка GUI;
v0.121: Optimizations mostly and some bug fixes - добавлена оптимизация и фиксы, исправлены баги;
v0.118: ATI/AMD cards now supported, make sure ForceNVidiaCard=false is set in enbseries.ini. Added effects DOF, SSAO, but SSIL is not working in complex mode yet - добавлена поддержка для видеокарт, добавлены эффекты сглаживания, глубины резкости;
v0.115: Bloom, lenz, eye adaptation, palette and post processing with programmable shader are the only working effects -добавлена библиотека эффектов: блум, линзы, палетки и внутрибиблиотечные шейдеры;

То есть ENBseries так же полируется и избавляется от каких либо ошибок как и сама игра, так же с каждой новой версией, зачастую, ENBseries становится требовательней, так как добавляются новые, более качественные эффекты и возможности по настройки графики.

Начиная с версии ENBseries 0.133 для NV появилась GUI поддержка, то есть настройка графических составляющих в запущенной игре, выглядит меню-GUI вот так

(стандартное сочетание клавиш на открытие GUI-меню в игре: shift+enter, shift+backspace, shift+ctrl, shift+(f10-f12), shift+z):

fe86da8768ce.jpg

* в версиях ENBseries ниже 0.133 данное меню еще не поддерживается и настройка графики происходит через ini. файл enbseries.

Вывод:

Чем версия ENBseries выше, тем у нее больше функционал возможностей для улучшения картинки игры и, соответственно, большая требовательность. Чем ниже версия ENBseries, тем меньше визуальных изменений и меньшая требовательность к системе. По данному пункту, при выборе ENB-пресета для себя вы уже сможете понимать какой уровень производительности от вас потребуется.

*я не могу за Вас рассчитать сколько FPS сожрет та или иная версия, будет ли у вас фризит, будут ли проблемы от установки ENBseries, все это упирается в Ваши комплектующие ПК, зачастую авторы ENB-пресетов пишут конфигурации своего ПК;

**даже на версиях ENBseries v0.115 можно добиться весьма стоящего успеха в плане преображения графики;

2. Wrapper и Injector версии ENBseries:

При скачки любой версии ENBseries в архиве у вас будут две папки: Wrapper и Injector версии.

Все различие этих двух подверсий Enbseries в взаимодействии с другими программами запущенными на вашем ПК, зачастую этими программами выступают оверлеи steam, discord, nvidia-утилиты и т.д..

d591527403f2.jpg

Версия Enbseries injector является оболочкой, то есть она запускается непосредственно не от приложения, не от вашей игры. А как отдельная программа - оверлей, тем самым перезаписывая, накладывается сверху, на конфликты, тем самым исправляя их. Благодаря этой версии вы можете избавиться от артефактов графики в игре, от черных экранов и других ошибок связанных в взаимодействии ENBseries и вашим приложением.

Минусом версии ENBseries injector является ограничение по использованию библиотеки эффектов, то есть она убирает эффекты которые как раз могут вызывать данные ошибки, запуская только проверенные визуальные эффекты - скелет. Тем самым повышает производительность. Ставить данную версию стоит только в случае если ENB-пресет делался для нее или когда обнаружен конфликт с ENBseries и вашей игрой.

Версия ENBseries wrapper является полноценной графической системой со своими шейдерами, которая выдает намного эффектную картинку в отличии от версии ENBseries, в связи с тем что использует полный список эффектов библиотеки ENB-пресета, которую урезает Injector версия. В основном именно эту версию указывают авторы ENB-пресетов, так как она дает больший функционал действий для них и более красивую картинку для нас.

Минусом является большая требовательность, по сравнению с версией injector.

3. Установка ENBseries пресета:

Установка любой версии ENBseries происходит следующим путем:

1. Заходим на страничку интересующего нас ENB-пресета:

c47f13de4fb4.jpg

пролистываем страницу до пункта УСТАНОВКА и видим требуемую версию ENBseries для этого ENB-пресета (зачастую авторы пресетов оставляют полную информацию от куда скачать ENBserires и что требуется изменить в настройках самой игры для функционирования данного ENB-пресета:

a4b2afec1d66.jpg


*требуется отключить Антилайзинг и Анизатропную фильтрацию - данное действие убережет Вас от появления артефактов (свечение объектов, их пропадание, видимость других объектов сквозь другие текстуры);

**отключение водяного движения (смещения), ENBseries использует свои шейдеры на воду, отключив ванильные Вы избавитесь от багов связанных с водой (невидимая вода, черная вода, мерцающая вода и т.д.);

cfa5aa7816c1.jpg

*клацаем на вкладку DOWNLOAD;

beab28abaf0a.jpg

*листаем открывшуюся страничку в самый низ, там находится список игр которые поддерживает ENBseries, выбираем нас интересующую;

b7d6779d0306.jpg


*выбираем интересующую версию;

1d33d19cebf8.jpg

*открывается следующая страничка на которой написан патчноут: вся история изменений связанная с этой версией ENBseries, клацаем на кнопку DAWNLOAD;

2.Мы скачали и распаковали архив с файлами ENBseries, выбрали wrapper версию:

7e4498dd1ced.jpg

3. Переносим файлы ENBseries в директорию игры, это там где у вас лежат приложения FalloutNVLauncher.exe и FalloutNV.exe - не в Data (выполняем пункт 3). В описании на сайте автора ENB-пресета написано: что требуется перенести только файл d3d9.dll (библиоткека ресурсов с поддержкой DirectX9, на которой и работает наш New Vegas):

a4530fc7ada7.jpg

3. Скачиваем ресурсы интересующего ENB-пресета:

515371a7a170.jpg

*нажимаем на вкладку FILES;

c6f6f31a039d.jpg


*выбираем интересующий для нас вариант, а точнее просто ENB-пресет для чистого FNV;

fbb22563ce29.jpg

*предварительно можем посмотреть что входит в файл данного ENB-пресета (как раз такие файлы ini-настройки самого ENB);

**клацаем на MANUAL DOWNLOAD и загрузка файлов ENB-пресета началась;

4. Переносим скачанные файлы ENB-пресета в директорию игры , это там где у вас лежат приложения FalloutNVLauncher.exe и FalloutNV.exe - не в Data:

b0556cc8a8dc.jpg

5. Отключаем antialiasing (Антилайзинг) и anisotropy (Анизотропная филтраця) в лаунчере игры (можно FOMM или NMM);

6. Настройка ini. файлов игры (данное требование указывается в пункте Установки данного ENB-пресета, его может и не быть как тут);

Удаление ENBseries и ENB-пресета происходит обратным путем (удаляем все файлы связанные ENB, авторы так же оставляют комментарии по поводу удаления своих ENB-пресетов). Самый простой способ: просто удалить d3d9.dll и все.

4. Видео-демонстрация оптимизации ENBseries для своего ПК:

(так как данного видео для FNV нет, я вставил Skyrim - в ENBseries для Skyrim точно такая же механика что и для FNV):

Читайте также: