Doom как установить hud

Обновлено: 08.07.2024

Динамика – то, что мы любим больше всего в Doom. Для достижения наибольшей динамичности руками думерского сообщества постоянно развиваются порты и создаются моды, корректирующие геймплей классической игры, усложняя и ускоряя его, подгоняя под потребности современных геймеров. Мод Dynamic HUD представляет собой косметический аддон, изменяющий стандартный интерфейс, эмулируя новомодный шлем по аналогии с Doom 2016.

dynamic hud doom mod

Тут проще всего один раз увидеть самому, даже скриншотов вполне хватит: все элементы HUD (здоровье, броня, патроны) расположены по разным сторонам экрана, создавая таким образом рабочую область с отображением текущего положения дел по принципу, как это реализовано в шлеме Железного человека (сорян за аналогию, лучше ничего не придумал).

Главная фишка мода Dynamic HUD для Doom в его, как понятно из названия, динамичности (пиу-пиу, обожаю это слово), что выражается в покачивании интерфейса при ходьбе и вращении камеры при поворотах. Благодаря такому эффекту погружение в игровой мир ощущается куда сильней.

Кстати, если начнет кружиться голова от постоянных шатаний экрана, то будь готов – их отключить нельзя, но не расстраивайся, я выложу еще много разных HUD для Doom, в том числе и статичных.

doom hud

Конечно, перед тобой далеко не первый и не единственный мод с новым интерфейсом для старого Doom, но вот на текущий момент он мне нравится больше всего.

brutal doom hud

Особенно следует выделить однозначный плюс мода в его универсальности – он адаптирован для работы и с оригинальными версиями игр, и с модами Brutal Doom v21, Project Brutality и Beautiful Doom.

new doom hud

С поддержкой портов тоже все отлично – на GZDoom и Zandronum интерфейс работает нормально. Я лично проверил стабильность мода Dynamic HUD и могу сказать, что глюков заметил по минимуму (иногда не считает патроны у некоторых стволов, но проявляется данный баг не всегда и не везде).

При игре на смартфоне аналогично все хорошо: следить за состоянием здоровья, брони и инвентаря проще и удобней, чем с оригинальным HUD – попробуй и оцени сам, и не забудь о впечатлениях написать в комментах!


Blacklight снова с вами! Большинство геймеров стало всё больше уходить в Old-School, но со временем, проведённое за старой игрой, бывают моменты, когда что-то в этой игре становится примитивным или устаревшим на их взгляд. Это может быть всё что угодно: от простого графического интерфейса до полноценного геймплея. И, да, даже DOOM столкнулся с такой ситуацией. Для меня, заядлого геймера, такие события наступают очень редко, но не могу не признать, что иногда оригинальное вооружение, монстры и HUD начинают навевать скуку и хочется взглянуть на что-то иное. И, конечно же, на помощь всегда приходят моддеры, которые уже не раз доказывают, что если на игру делают моды, то игра всё ещё жива и помнится многими из нас.

Однако, как вы уже поняли из названия темы , я хочу высказать своё мнение о различны х ины х HUD’а х для DOOM, которые немного осовременивают графический интерфейс игры, делая его наиболее привлекательным, или воскрешают старый . Но, скажу сразу, некоторые из них вы могли наблюдать в каких-нибудь других геймплейных модах или оружейниках, так что если кто захочет сыграть и в оригинальный мод, то ссылка будет рядом. Приступим !

ALPHA DOOM HUD


Идея автора Gordon228 состояла в воссоздании интерфейса из DOOM Alpha 0.5. Должен сказать, что идея хорошая, но многие скажут: «Но зачем? В DOOM был более-менее нормальный HUD, так на кой чёрт делать его ещё более древним?» И, в каком-то смысле, они будут правы. Я сначала хотел верить, что с этим HUD’ом можно играть, пока не запустил его на GZDOOM 4.5. И в итоге я получил вот это:


Да, иконки оружия у меня висят выше HUD’а. Но на Zandronum HUD работает нормально без всяких проблем. Так что есть две причины, почему у меня работает он с ошибками: несовместимость с последними версиями или мод был заброшен самим автором и заточен конкретно под оригинальный движок.

BestHUDever


Tribble создал этот HUD для тех, кому надоело растопыривать глаза в разные стороны экрана, чтобы увидеть своё здоровье и броню. С одной стороны, интерфейс стал напоминать новый Wolfenstein , но потом ты осознаёшь, что это недоделанный HUD. Совместимости с модами нет, типа Brutal DOOM , не отображается количество пуль и, самое обидное, работает только с DOOM 1 и 2. Так что даже не пытайтесь его запускать и найдите другой HUD.


Да, я не мог не затронуть и этот HUD SchrodingCat’а. Подробнее про него уже рассказывал Sam и полностью описал все его функции, поэтому кому интересно - переходите по ссылке. Этот HUD отлично подходит тем, кто хочет осовременить DOOM по полной программе. Но я не использую по одной причине: с ним плохо делать скриншоты, так как часть экрана занимает шлем.


Конечно, шлем можно отключить в настройках (если не играешь с Динамическим HUD’ ом), но интерфейс всё ещё остаётся и убрать его нельзя никак. Так что играть с ним можно, если ты не делаешь скриншоты для обзора, а так рекомендую всем .


Lippeth решил пойти немного иным путём. Он не стал изобретать велосипед, а решил немного улучшить оригинальный HUD . Могу сказать, что это ещё один из хороших HUD’ ов, который мне повезло найти. Если бы Id Software выпустили игру чуть позже, то интерфейс выглядел именно так. Теперь лицо DoomGuy’ я и счетчики здоровья и брони отображаются на чёрном экране (жаль, что счётчик патронов оставил прежним), а иконки арсенала объединили с новыми индикаторами автора — таймерами действия предметов. Теперь вы точно будете знать, когда закончится действие того или иного Power-Up’ а .


Причём есть два вида HUD’а: обычный каменный (Stone) и компьютерный (Comp). Выберете один из них и наслаждайтесь новым оригинальным интерфейсом. С Brutal DOOM он также совместим.

Maximum HUD


Dancso сделал похоже самый простой и мелкий HUD среди перечисленных выше. Плохо ли это? Судить вам. Для меня этот интерфейс, как бы сказать, выглядит не привычно для DOOM. Голова героя находится на фоне, арсенал вперемешку с патронами, что правильно, но выглядит это как-то криво на мой взгляд, а здоровье, броня и боезапас более-менее выглядят нормально в виде полос . Есть два вида этого HUD’ а: Ванильный и DOOMRPG. Последний хорошо подходит для классовых модов с RPG- элементами, но будет ли он хорошо работать с ними корректно — вопрос открытый. Так что проверяйте сами, DOOM- ролевики.

DOOM ETERNAL HUD


Ну да, куда же нам без DOOM Eternal, правда? NB001 тоже так подумал и запилил свой HUD на эту тему. Честно скажу, что этот интерфейс выглядит гораздо лучше, чем в одноимённой игре. Смотрится стильно, всё понятно. Портит его, на мой взгляд, слишком маленькие цифры и иконки ключей плюс шлем занимает много места на экране, что бесит, но спасибо на том, что его можно убрать. «CatsVisor всё равно лучше!» О нет, круче его только…


Этот HUD я считаю главной альтернативой CatsVisor. Сделал его тот же автор, но добавив много новых функций. Во-первых — это новый шлем, через который удобно рассматривать всё вокруг, во-вторых — много параметров, чтобы видеть сколько врагов, секретов осталось, в-третьих — встроенный радар и стасус здоровья монстра и много чего ещё.


Конечно, если вам не нужны некоторые параметры, то можно спокойно их отключить в опциях. Правда некоторые цифры остались мелкими, но это мелочи. Обидно, что автор не добавил совместимость с Zandronum, но зато Brutal DOOM отлично поддерживает этот HUD. А кому хочется новый шлем или новых дополнений, то в архиве лежат ещё несколько файлов.

DOOMGUY VISOR HUD


Эээхх… Вот у меня вопрос к Mike12: «Ты вообще представлял себе, как надо делать HUD, чтобы игроку было интересно им пользоваться?!» Похоже нет. Это мог быть хороший HUD, если бы он буквально был доделан. Стиль интерфейса нормальный, но во время игры ты поймёшь, что неизвестно сколько здоровья, брони и патронов у тебя осталось, так как цифр здесь нет, что уже вызывает желание найти гораздо более удобный интерфейс, чем этот.

GZSHud - Gutawer's ZScript HUD


Ещё одна вариация улучшения классического HUD’а DOOM. Gutawer сделал хороший интерфейс для игры, с которым можно играть и получать удовольствие от прохождения. Но прежде рекомендую настроить его, так как он может занять много места на экране. Сначала в Scaling Options – Fullscreen HUD, чтобы уменьшить интерфейс, а потом по желанию в настройках GZSHUD Options отключить Draw Ammo Bar. Совместим со множеством оружейных модов.


Этот HUD является частью мода HXRTC Project . У меня осталось двоякое впечатление от этого интерфейса. С одной стороны он информативный и понятный, но с другой — странный цифровой внешний вид. Я считаю, что всё зависит от игрока, который захочет поиграть в DOOM с таким интерфейсом. Хорошая альтернатива классическому HUD’ у. Проблема только одна: HXRTC HUD совместим только с оригинальной игрой и некоторыми модами, а с другими модами — работает с ошибками. Обидно…


Это простой и немного странного вида HUD от jpalomo. В полном размере интерфейса выглядит кривовато, где заметно выделяется пункт HELD (здесь патроны) и иконка арсенала, который перенесли без изменений. Если вас это не отталкивает, то дерзайте.


Рекомендую уменьшить размер интерфейса до минимума, чтобы хоть было приятнее с ним играть. С модами совместим.


Такой HUD от Blue Shadow я мог наблюдать только в одном из форков Brutal DOOM: Brutal DOOM J. Что-то глобального и привлекательного здесь нет, но как замена классического HUD’а подойдёт. Глаза не режет, параметры видны — играть можно без проблем. Больше подходит под «брутальные» моды.

ULTIMATE DOOMVISOR


Этот HUD хорошо подходит для ванильного прохождения, так и для «брутальных» модов. Очень много настроек, индикаторов и так далее. Правда придётся немного настроить горячие клавиши, чтобы включить нужные вам приборы. Однако, единственная придирка к нему у меня одна — начало игры у нас выглядит так:


Ну скажите, что выглядит так, как будто DoomGuy’ ю надавали где-то за углом и с побитой рожей пошёл валять монстрам. Теперь понятно, почему он с таким хмурым лицом бродит! Нормальным всё становится только после подбора брони, которая сопровождается анимацией, что немного мешает при битве с ордой врагов.


Сразу задаётся вопрос: «Почему нельзя было вот так сделать изначально!?» Я не понимаю. А так HUD очень хороший.

FULLSCREEN STATUSBAR MOD


Стандартный интерфейс DOOM – это хорошая вещь: стильный, всё на виду и просто хороший HUD . Но даже его умудряются адаптировать под современные экраны. Я видел до него ещё два ранних мода от Творца DTDsphere, из которых были взяты основы: Original Style Fullscreen HUD для ZDoom и Zandronum и Peter's Sexy HUD — улучшение предшественника. Но Творец NightFright , можно сказать, создал похоже самую наилучшую адаптацию, которая обновляется и по сей день!


Вы, наверно, спросите: «Ну что можно улучшить в стандартном HUD’ е для DOOM? » Во-первых, он работает не только с DOOM, но и с другими IWAD’ами: от Heretic до Chex Quest . Во-вторых, его можно настроить так, как вы захотите. Хотите цвет цифр, как в Boom ? Пожалуйста. Сделать более прозрачным? Не вопрос. Разделить показатели по разным углам экрана? Тоже можно. В-третьих, добавлены показатели количества монстров, предметов и секретов, а также таймеры действия Power-Up’ ов, которые можно расположить в разные шесть точек экрана. Можно сказать перед вами интерфейс DOOM под ваш экран, но для меня CRT HUD был наиболее привлекателен.

ETERNITY-LIKE FULLSCREEN HUD FOR DOOM I/II


Тут ничего необычного. Просто Творец Baratus перенёс HUD из source- порта Eternity Engine на движок GZDOOM и LZDOOM . Это всё. Правда всё. Сказать могу, что он только не смог его нормально подогнать под экран, так что Baratus рекомендует в Scaling Options поставить Fullscreen HUD в положение « 3 », а то показатели будут неправильно отображаться. Не рекомендуется играть с ним с WAD’ ами с пятизначным и более количеством монстров (Если такие WAD’ ы вообще существуют…).


HUD VISOR DOOM

Данный HUD о т Dreagonait вполне напоминает Ultimate Doomvisor и с ним можно даже играть, но у него есть одна проблема: его нельзя никак настроить! Не изменить размер, не убрать эффект шлема — только в полный экран 16:9! Тут уже зависит от игрока: будет ли он с ним играть или нет.


Причём в архиве есть два типа файла: для классического DOOM и для «брутальных» модов. Тестировался второй с Brutal Doom V19, V20, V21 и Project Brutality V2.03, но работает и с более поздними версиями и другими похожими модами. С ним бы я точно не буду играть, так как видимость гораздо важнее внешнего вида.


Аналогичная проблема, что у предыдущего HUD’ а, у этого мода от того же Творца, но с ним хотя бы можно играть. Выглядит вполне неплохо да не загораживает обзор. Не знаю, что ещё про него могу сказать. Просто нормальный HUD, ничего лишнего.


KALENSARHUD

Если бы я встретил DoomGuy’ я , который использует этот HUD , то у меня есть две версии, почему он выбрал именно его: первая — фанат Diablo и его клонов , вторая — мне просто нравятся сферы, так как я не вижу цифры на панели . Однако, проблема в том, что размер HUD’ а не изменить да играть можно только с ванильными модами. Я же скажу, что это настолько ленивый HUD , что невооружённым глазом заметно, что Творец просто взял сферы из Diablo II и вырезал изображения Демона и Ангела . Вопрос: « А самому создать сферы сложно было? Интерфейс с той игры перенести и адаптировать под DOOM не мог , что ли? » Одно слово — ЛЕНЬ !


Ещё один ванильный HUD от Творца OneXn. Его тоже можно спокойно использовать вместо оригинального интерфейса. Хотя немного странно, что Здоровье с Бронёй имеют большие цифры, а Патроны — маленькие. Зачем он так сделал? Не знаю, но по крайней мере он не раздражает и не мешает игровому процессу, так что пусть таким и остаётся.


STATUSBAR RELOADED

Творец Zaero переосмыслил оригинальный HUD, сделав его в стиле Quake III Arena . К тому же, он смог адаптировать его под «брутальные» моды, что может не радовать. Однако, почему-то у меня пропали некоторые цифры в арсенале да видны небольшие баги. Возможно, Творец их поправит в ближайшее время, а с ванильным арсеналом проблем не замечал. HUD классный и можете спокойно его использовать!


Как видите HUD’ ов вышло довольно-таки много, но я затронул наиболее значимые на мой взгляд графические интерфейсы для DOOM. Я раздобыл всё, что только смог на форуме ZDOOM, и постарался кратко описать моё мнение о каждом из них. Надеюсь, я изложил свою точку зрения и дальнейшее решение за вами. Наслаждайтесь!

Интерфейс в играх – важнейшая часть геймплея, напрямую влияющая на удобство и комфорт. Согласись, ты ни за что в жизни не будешь играть в игры, где HUD уродливый и раздражающий – примеров на самом деле существует много, но даже в оригинальном Думе игровой интерфейс выполнен намного грамотней и удобней, чем, скажем, в поздних Duke Nukem 3D или Blood, где он казался чересчур перегруженным и массивным. Мод CatsVisor HUD – достаточно мощный инструмент, позволяющий тонко и по своему желанию настроить интерфейс Дума.

CatsVisor HUD

Признаться, ранние версии мода CatsVisor HUD выглядели слабо – не было всех тех настроек, появившихся позже, которые позволяли бы все лишние элементы убрать с экрана, оставив только самое нужное. Сама по себе модификация базируется на отличном интерфейсе Dynamic HUD – здесь у тебя также будет что-то вроде шлема, правда выполнен он несколько топорно, но все можно минимизировать.

CatsVisor HUD 1.9.3

Существуют две версии: основная версия мода CatsVisor HUD работает только под GZDoom 4 и GZDoom 3, но также есть и более старая версия CatsVisor для порта Zandronum.

CatsVisor HUD 1.8.2 Zandronum

Сейчас сразу же внимание: главный исполнительный файл запуска имеет префикс BASE, например, CatsVisorBASE1.9.3.pk3 – его нужно поставить перед файлом CatsVisorC1.9.3.pk3, для удобства запуска рекомендую использовать программу ZDL. Также в архивах есть опциональный файл с префиксом Dynamic, добавляющий эффект шатания камеры в момент движения и обзора.

CatsVisor HUD Doom

Если честно, то мне больше нравится вид интерфейса в режиме минимализма – просто отключи в настройках все лишнее, чтобы получить такой вид, как на скриншоте выше. Особенно с данным хадом удобно играть на мобильнике через приложение Delta Touch, так как полоса здоровья и брони находится слева вверху, поэтому пальцем левой руки их перекрыть не получится.

CatsVisor HUD Brutal Doom

В модификации CatsVisor HUD реализован подсчет секретов, монстров и предметов на уровне – здесь все по классике, также присутствует опция включения или отключения отображения здоровья монстров. И да, ты можешь подключать этот интерфейс не только к оригинальной игре, но и к Brutal Doom, Project Brutality и куче других модов, с совместимостью у CatsVisor HUD все отлично.

Doom Visions

3. Разархивировать все файлы из скачанного архива в созданную папку.

6. Поместить файл мода из корневой папки архива в папку игры. Все остальные файлы в архиве опциональные (читайте файл read me).

7. Перетащить файл мода на приложение "gzdoom.exe ".

8. Появится контекстное меню запуска GZDoom. Устанавливаем параметры Fullscreen и выбираем с каким файлом iwad запустить (Doom I - The Ultimate Doom "doomu.wad", Doom II - "doom2.wad", Doom TNT - "tnt.wad", Doom Plutonia Experiment - "plutonia.wad").

Для более удобного запуска игры и для подключения других аддонов вместе с модом можно создать ярлык быстрого запуска.

1. Создать новый ярлык на рабочем столе или скопировать любой другой ярлык.

2. Открыть свойства ярлыка для редактирования.

=== Настройка в самой игре ===

Не забудьте настроить обязательные три пункта для мода:

1) ESC - Vivisection - Customize Keyboard. Здесь назначьте кнопки "Burst Fire" - особый выстрел у некоторого оружия, "Flashlight" - использование фонарика, а также "Combat melee attack (Quick Punch)" - рукопашный бой.
2) ESC - Vivisection - Display Options - Dynamic Light Options - Light Shadowmaps - ON. Этот параметр нужен для отбрасывания теней от света фонарика. Также здесь можно настроить качество теней и метод их фильтрации.
3) ESC - Vivisection - Display Options - Hardware Renderer - Sector Light Mode - Dark. Освещение делает не таким ярким. Отлично сочетается с фонариком и тенями.
4) ESC - Descent into Hell - ниже уровней сложностей откройте раздел FATUM. Здесь вы можете включать или отключать уникальные игровые режимы. Одни радикально изменяют геймплей, другие служат для изменения некоторых элементов игры, а другие вовсе косметические.

Если вы хотите поиграть с настройками "Doom 3 Experience", тогда выполните следующие действия:

1) ESC – Vivisection – Display options – Dynamic Light options – Light shadowmaps – ON. Также выберите качество и тип фильтрации.
2) ESC – Black Tractate – Black Edition options – Sector brightness options:
Mode: Subtract – DarkDoom
Setting: Dismal – DarkDoom Lite (или другой метод какой хочется)
Fine-tune: 16

Или вы можете посмотреть видеоролик ниже, в котором я просто показал свои настройки GZDoom и BD:BE.

Читайте также: