Daggerfall как установить русификатор

Обновлено: 06.05.2024

Манипулировать со строками нужно с крайней осторожностью. Не стоит удлинять их в fall.exe или менять место начала строки. Иначе можно получить на экране кучу непонятных символов. Те же правила желательно соблюдать со всеми остальными файлами кроме книг, квестов и text.rsc (для этих трех есть нормальные редакторы).

Как оно устроено

Основная часть текста лежит в файле text.rsc. С ним проблем, в основном, не возникает. Иногда, когда вместо прямого текста подставляются переменные, может возникнуть вторая проблема (пример с Наставником выше). В этом файле около 1400 блоков текста, размером от 24 килобайт до трех байт. Перевод этой части игры легче практически всего остального, утилиты для выдирания текстовых кусков из файла и записи этих кусков обратно в файл давно есть. Существует и утилита под Win32, но о ней я узнал только в 2003 году.

rf_s01

uesp), чтобы можно было перевести и их. Для них программы тоже есть, о них будет рассказано позже.

Magic.def содержит названия всех артефактов, что есть в игре, и суффиксы и префиксы к генерируемым игрой магическим предметам. Проще некуда.

Символ 0xFCh аналогичен ENTER для строк, выровненных по левому краю экрана.

Инструментарий

И две программы под Win:

Надо заметить, что при доставании из text.rsc элементов текста программой DFTEXT эти элементы портятся. Из них удаляются спецсимволы (см. выше). ENTERы программа оставляет, но случайные разделители надо восстанавливать вручную.

Шрифт


[+] Листинг программы для перевода шрифтов

Экзешник

Квесты

rf_s03

Несовместимость была исправлена, правда начисто исчезла подсветка тегов и текст выглядит не так красиво. А именно эти символы я выбрал потому, что в текстах Даггера они не встречаются ни разу.

В остальном же тексты квестов редактируются нормально, никаких ограничений по объему я пока не заметил.

Карта

Как я уже писал, в этом файле находятся данные о примерно 16 000 локаций. Причем названия составлены из заранее определенных кусочков. Чтобы перевести все эти названия нужно очень много свободного вредени и очень длинный срок жизни. Поэтому надо было автоматизировать работу.

При разборе файла text.rsc я нашел несколько элементов с названиями. В частности, это 4075 и 4076 для храмов официальных религий Тамриэля, 4050 для храмов древних религий, 4051-4054 для кладбищ, ферм, замков и усадеб и 8100, 8200-8215 для подземелий. Про названия городов поговорим отдельно.

Графика

rf_s02

Мало что можно сказать о графике, но алгоритм работы здесь таков:

После редактирования и сохранения обратно в файл желательно эти 12 байт удалить, дабы Даггер не возмущался. Еще можно работать с утилитой Dagpic, но и она тоже жалуется на отсутствие размеров картинки.

Имена, фракции, магия, биографии

rf_s00

Экзешник возвращается

Эдуард Соколов

Никто не знает где можно достать руссификатор для даггерфолла?

Дмитрий Соколов

Даша Маловик

в таком случае, лучше скинуть сюда учебники по английскому)))
я-то, в принципе, понимаю, я не воспринимаю.

Дмитрий Соколов

у меня всегда под рукой лежит словарь на всякий случай) Пока что я свой английский на тройку расцениваю по школьным меркам, поэтому игры на английском обычно ставлю

Наташа Басок

Данила Ершов

люди подскажите плиз в какую папку надо ставить русификатор, а то что-то он не работает

Lassemb Nemo

Я единственный отлично знаю английский, причем не из учебника, а из Арены, ибо играю в нее с 5 лет.

Дмитрий Соколов

Lassemb, думаю Вы не единственный, потому что мои знания английского тоже, в основном из игр. Но "отлично" выучить язык таким способом мне не кажется возможным.

Юрий Бобков

у русификатора есть одни ФАТАЛЬНЫЙ недостаток. Названия локаций. Идти в Вфкл Лууз ща Ыщккщц это обычное дело. Но после недели игры мозг автоматом понимает, что это Dark Keep of Sorrow х)

Василий Лоза

Willian Voryger

Василий, наверно, достал уж вопросами, но в инете ответа не нашёл (или недостаточно хорошо искал). Итак, есть основные квесты, как, например, от Маннимарко. Он пирсылает зомбаря, в котором записулька на тему "приходи в гости, перетрём", ну кому я тут рассказываю. Так вот.. если долго игнорить, то письмо исчезает из кармана. У меня так вот произошло. Вопрос: квест потерян и не вернётся? Где-то писалось, что зомби будут приходить и приходить, но я не вижу их визитов..

Василий Лоза

Willian, насколько я знаю, только леди Бризенна присылает приглашение несколько раз. В остальных случаях - если пропустил, то навсегда. Но ты конечно можешь проверить, помотавшись год -два игрового времени фаст-тревелом :)

Willian Voryger

Василий, то есть время мотается даже, когда не указано? Зомбайна-то я убивал и письмо доставал. У квестов есть вообще какие-то известные временные рамки?

Василий Лоза

Willian Voryger

Тут вот давно писали про квест с братом Киндассы, оборотнем, когда в руссифицированной игре она отправляет в шшшшшш. Английская версия лечит этот баг, зато не лечит другой - следующий сюжетный квест с курьером от Минисерры. Похоже, комфортно поиграть в русский Даггер до выхода Юнити 1.0 и адаптации перевода невозможно. Доставать тут всех расспросами "а что делать?" уже стыдно. Баггерфол остался таковым. В нынешнем виде он сломан и на каждое очко удовольствия от игры способен принести три очка ярости. Основной квест ломается, побочки ломаются, лут лишен баланса, постоянно беспокоишься о том, чтобы то, что ты видишь, не было багом, и спойлеришь себе все, чтобы пройти игру так, как написано в инструкции, и все равно. Терпение исчерпано(((

Дима Карманов

Василий Лоза

Дима, в этой игре прорва таверн с похожим названием. Если это таверна в каком-то городе - просто нужно ходить по городу и спрашивать у прохожих, где она находится. Если это название локации - искать локацию на карте региона, где выдали квест (я так полагаю, что это был квест?) - ввести название локации полностью, как в журнале заданий.

Kostja Oikumena

как узнать название города в котором я нахожусь? У НПС ничего не узнать

Василий Лоза

Kostja, для этого нужно проверить статус - нужно кликнуть левой кнопкой мыши на компас в интерфейсе или нажать кнопку I на клавиатуре; это даст сведения о названии локации (и о болезни или отравлении, если они есть).

Kostja Oikumena

Василий, дело в том что я вступил в Храм Кинарет, и статус говорит мне об этом. Кроме этого, статус выдает дату и, собственно, мой статус (обычный гражданин Дагерфолла). Сейва до встурления в храм нету. Это теперь проблема, потому что квест я выполнил а куда возвращаться не знаю

Василий Лоза

Kostja, при нажатии на компас (да, не помешает проверить настройки клавиатуры, она не обязательно в наших сборках одинаковая, да и я давно уж в DOS-версию не играл), сначала появляется надпись вроде: "You are in [название подземелья или другой локации]", которое обозначает, где находится персонаж в данный момент, дата и статус в глазах закона. В какой гильдии состоит персонаж - это там не указано. Но если нужно вернуться к квестодателю, то нужно проверить журнал. На скриншоте, например, указано, что квест выдала гильдия магов в Готвэй Гарден, значит туда и нужно вернуться. Если квест взят в храмовом городке, то нужно внимательно прочитать его название - если квест выдан в Сияющий Взор Кинарет, то так и нужно ввести в строку поиска.

Kostja Oikumena

Василий, проблема решилась. В статусе и квесте было написано про "Feaful Ascencion of Kynareth", что означает "Грозное Возхождение Кинарет", я думал это связано с Храмом Кинарет, а оказывается это посёлок так называется. Такое нетипичное название наверное потому что посёлок храмовый)

Михаил Михеев

Поскажите где найти таверну Серебр. Чиж в Лес Хорборн?

Василий Лоза

Коля Василенко

всем привет, вот проблема: взял квест на убийство "мясного" атронаха у гильдии магов. Нашел цель, он в клетке, урон по нему нанести не могу а он может. Незнаю что делать, может его нужно с клетки выпустить сначала?

Василий Лоза

Коля, если это не баг, то стоит подойти поближе к клетке и достать его ударом между прутьев. Вот на этом видео (с 4-й минуты) тигра и медведя можно достать Ваббаджеком, хотя они в клетке (хотя по медведю не сразу попасть удалось). В крайнем случае - убить атронаха магией или стрелами. В игре всё равно нельзя выпускать врагов из клеток - их нельзя открыть.

(function(w,d,o,g,r,a,m)< var cid=(Math.random()*1e17).toString(36);d.write('

function getRandomValue (array) < return array[Math.floor(Math.random() * array.length)]; >var pics = document.querySelectorAll('.randmegabanner > div'); getRandomValue(pics).style.display = '';

380x285, 17 Кб, 24.08.2008

380x285, 20 Кб, 24.08.2008

380x285, 14 Кб, 24.08.2008



Bethesda Softworks анонсировала сборник The Elder Scrolls Anthology, в который впервые войдут абсолютно все игры знаменитой серии The Elder Scrolls: Arena, Daggerfall, Morrowind (включая Tribunal и Bloodmoon), Oblivion (включая Knights of the Nine и Shivering Isles) и Skyrim (включая Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn).

Читайте также: