Cyberpunk 2077 как включить трассировку лучей

Обновлено: 18.05.2024

Дискуссия на тему что же действительно в графику игр приносит трассировка лучей на ее современном этапе развития часто радикализирует полемику: одни говорят - лучи это обман, нет никаких отличий, другие - что лучи это супер красиво, и за этим будущее. Я решил сам для себя максимально объективно определить есть ли вообще разница, на примере вновь вышедшей игры - Киберпанк 2077. Причем заранее отбросив из рассмотрения отражения - слишком очевидный результат трассировки.

Упала цена Gigabyte RTX 3060 Ti даже при росте крипты

Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Разглядываем "лучи".

Трассировка лучей в графике появилась достаточно давно, вот только это была не игровая графика, а статичные рендеры дизайна изделий или интерьеров, CGI и прочие околодизайнерские приложения.
Про грядущий ray tracing в играх я узнал в 2018м году, и честно говоря, первые трейлеры (кажется, это был Battlefield V) никак не впечатляли. Ну отражается огонь в луже - дальше то что?
Если трейлеры не впечатляли, то на статичных картинках вообще было не понятно как и что различить.
Совершенно разумным был вопрос - а вообще эта технология работает? Точнее было понятно, что в теории она должна работать, но как она сочетается с тем, что уже все и так накрыто шейдерами, потому что игры пока рассчитаны на владельцев не rtx-карт. И хватит ли производительности rtx карт, чтобы управлять светом исключительно через трассировку?
Мой скепсис сильно снизился, когда в начале карантина у меня появилась свободная неделька и я прошел Control + дополнение, то и дело включая и выключая трассировку и получая довольно разные ощущения. Но Control это специфичная игра, такое ощущение что ее делали скандинавские архитекторы и дизайнеры интерьеров, для которых как ведет себя свет очень важно. И вот вышла довольно масштабная Cyberpunk 2077, в которой локации разнообразны и есть возможность включить трассировку. Не буду в этом материале анализировать игровую и художественную составляющую этой игры, скажу что мне она не зашла.
Да, для себя я сделал выводы и могу ощущать эффект от "rtx on", но я сам контролирую его включение и взгляд у меня замыленный. Но вот еще один большой вопрос - отражение через трассировку улавливаются даже на статичной картинке, а можно ли подцепить что-то кроме честных отражений? На этот вопрос мы и попробуем тут ответить.

реклама


RTX OFF

29 марта вышел гигантский патч для Cyberpunk 2077, который содержит более 500 различных исправлений и улучшений игрового процесса. Помимо всего, разработчики добавили поддержку трассировки лучшей для новых видеокарт AMD. Давайте посмотрим, как эта опция буквально "убивает" FPS на примере Radeon RX 6800.

реклама


В связи с бумом майнинга, купить видеокарту сейчас практически невозможно. Поэтому мы воспользовались тестами испанского ютубера Hoy te hablo be, у которого есть в наличии актуальные модели как от AMD, так и от NVIDIA.

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Конфигурация следующая: процессор AMD Ryzen Threadripper 3960X, 32 Гб ОЗУ и видеокарта Radeon RX 6800. При отключенном RTX наблюдаем довольно приемлемую частоту кадров в разрешении 1440р на ультра настройках. Около 60-70 FPS (картинки кликабельны):


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Как только включаем рейтрейсинг, кадровая частота падает неприлично, до 20-25 FPS. Абсолютно неиграбельно:


Производительность снизилась втрое (!), при этом картинка изменилась не сильно. Очевидно, технология рейтрейсинга от AMD еще недоработана и нуждается в оптимизации. Ждем свежих драйверов. Даже при снижении настроек до medium и разрешения до 1080р, красная видеокарта всё ещё неспособна выдавать приемлемый FPS, показывая 35-40 кадров:


реклама

Теперь давайте сравним с конкурентом от NVIDIA. Прямой битвы у нас не получится, поэтому для примера возьмем "геймерский стандарт" GeForce RTX 3060 - карту более дешевую, но обладающую технологией DLSS 2.0, на которую у AMD пока что нет ответа. Выявим, можно ли поиграть на ней при аналогичных настройках.

Если отключить и RTX, и DLSS, а все настройки выкрутить на максимум, получим около 40 кадров в 1440р:


Если включить RTX и активировать опцию DLSS Balanced, количество кадров в секунду практически не меняется:

реклама


Очевидно, что карта не годится для разрешения 2К, её удел - рендеринг в народном 1080р. Давайте посмотрим, насколько это будет играбельно при включенном рейтрейсинге и DLSS Performance на "ультрах":


Получаем около 55-60 кадров, теперь можно насладиться игрой. Можете посмотреть все тесты в исходном видео от испанского блогера:

***

Делаем вывод о том, что компании AMD нужно как можно скорее разработать свой аналог Deep Learning Super Sampling. В текущем виде трассировка никому не нужна, посколько очень сильно "сажает" производительность. Технологию FidelityFX Super Resolution обещают выпустить только в конце года. С одной стороны - плохо, но с другой - может оно и к лучшему, ведь видеокарты сейчас всё равно не купить. Но на данный момент, если вы хотите играть с рейтрейсингом, то в Cyberpunk 2077 можно с комфортом это делать только на NVIDIA.


Пишите в комментариях, что вы думаете о сложившейся ситуации? Успели ли купить видеокарту нового поколения и пройти "Киберпанк"?


Почему в настройках недоступна настройка трассировки?? Как открыть этот пункт?



le_prophet
Если карта не RTX от NVIDIA или не какая нибудь последняя от AMD, то никак.


Kamazz007
Я бы не стал спрашивать в таком случае.


le_prophet
Предположить могу то, что нужна версия 10 винды более лучше, а то и последняя.


le_prophet
Как на счет того, чтобы описать конфиг? Я думаю, телепатов на этом форуме нет.



Через автонастройку экспириенса видно что лучи включены, да и визуально это видно,однако странно что в игре руками не доступна для настройки.


Чё из людей столько токсичности льется? Вроде не оскорбил никого чтобы так отвечали. Ещё и минусуют :с


le_prophet
Поверь, они не стоят того, чтоб их включать так как они унылые в игре


bushmaster
Кому как. Просто в моем случае странно что эта функция закрыта для настройки. Винда последняя, дрова тоже.


За что минусуют тему? За то что я спрашиваю про баг? Смешно. Посмотрел бы я на этих людей.


le_prophet
Такая же фигня, недоступно, например в Control трассировка лучей работает.
Конфиг




Должно работать



le_prophet написал:
Чё из людей столько токсичности льется? Вроде не оскорбил никого чтобы так отвечали


Это школоло, не парся. Плюсанул все твои коменты. Но конфиг свой желательно указывать в подобных вопросах

Графическая модификация для Cyberpunk 2077 активирует в игре встроенный кинематографичный пресет RTX. Мод напрямую влияет на загрузку LOD, освещение и AO, что может забрать дополнительные 2ГБ видеопамяти.




Установка: создайте ярлык к исполняемому файлу игры, в поле объекта добавьте значение -qualityLevel = Cinematic_RTX


Косплей на Эвелин Паркер из Cyberpunk 2077

Сyberpunk 2077 "Заменяет оригинальную модель игрушки на Риту"

Cyberpunk 2077: Трейнер/Trainer (+13) [1.12 - 1.31] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>

Читайте также: