Cruise control inop ошибка

Обновлено: 08.07.2024

Ольга Беляева


Ольга Беляева

Олег Маненков

1 помоиму воздух 2 калодки 3 ретарда 4 чето с электроникой топливной .а тачней тебе надо по кодам искать .пробег большой посмотри как работает на оборотах за 1300 чтоб не каких лишних звуков не было типа скрежита


Итак, начну сначала. В начале июня заметил, что круиз контроль перестал работать, но при этом ограничитель скорости работал безупречно. Составил на драйве вопрос и мне дали несколько полезных советов.

Нужен мозговой штурм.
Недавно, проверяя машину на ошибки, увидел на экране ошибку DF288. Информация о тормозной системе

Основная ошибка которая висит живая (alive) это 1.DEF — Компонент в неправильном состоянии.
Так же переодически вылезает эта же ошибка но с подпунктом 2.DEF — Несоблюдение экологических норм — Но она переходит в разряд "В памяти".



Позже я заметил, что видимо от этого перестал работать круиз. Ограничитель скорости работает при этом без нареканий. Круиз причем включается на приборке, но на кнопки не реагирует. Так же через секунд 10-15 выключается с приборки и на экране пишет "CHECK CRUISE CONTROL".
Так же на драйве нашел что причина в лягушке тормоза.
Поискав в нете и на драйве описание ошибки. Вычитал, что ошибка идет от лягушки педали тормоза.
Чтож, ладно, купил такую же лягушку а Авто49 под артикулом 21700372001000 от лады ларгус. 160р

На сверку старый и новый датчик идентичны, идентичны даже номера реношные на датчиках, у старого они запилены только, но я менял этот датчик года 4 назад и покупал фирму котораяи дет в оригинале (так же по инфе с драйва) это я точно помню. Фирму только вспомнить не могу.



И так вот, поменяв датчик — ничего не изменилось.
Круиз так же не работает, но тормоза и лампы работают нормально.
Круиза не хочется лишаться, поэтому прошу помощи, в чем может быть дело.

Кстати, если снять датчик в разъема круиз работает без выключения, но конечно же не работают лампы тормозов.

Жду ваших предложении.
Заранее спасибо

9 сентября разобрался с этим вопросом.
Долго думал, что может быть. В комментариях к вопросу ivan1976ivan дал неплохой совет по тому что от фишки лягушки тормозов идет провод №3 и в недрах салона он разделяется на два и один провод идет к блоку предохранителей в салоне, а второй идет напрямик в фишку ЭБУ под капотом. И даже скинул картинку со схемой.
Отмечу, что я силен в механике машины, но электрика для меня это темный лес.
Но сегодня я стал копать эту тему и вот как я пришел к результату.
Итак у меня пирен показывал 2 ошибки DF228 "Информация по тормозной системе", от которой у меня не работал круиз.

На драйве если вбить DF228 в поиск по реношкам все, как один, пишут что нужно поменять лягушку тормоза и все пройдет. Купил я новую лягушку — результата не было. Так же я разобрал фишку лягушки тормоза под педалью проверил и поджал контакты. Так же на всякий случай я отрегулировал шток лягушки педали сцепления. Это тоже ничего не дало.
Далее, заметим на этом фото, что в описании ошибки педаль тормоза нажата, хотя по факту это не так.

От этого я и стал плясать. В пирене в графе управление двигателем я зашел в режим, где я нашел графы которые показывали при нажатии педали сцепления и тормоза нажаты они или нет.


По факту что было там у меня:
— педаль сцепления при нажатии нормально откликалась
— педаль тормоза контакт 1 — показывал правильные показания при нажатии и отпускания педали. Тоже все в порядке.
— а вот контакт 2 — как раз не менял свое значение при нажатии педали и был всегда Активен т.е. думал, что педаль тормоза нажата.

Вот тут я и стал подозревать именно эту неистправность. Стал гуглить код граф, а именно ЕТ704 и ЕТ705 и наткнулся на строчку в мануале по мегану, что эти два параметра должны работать и переключаться вместе:


Т.к. у меня они не работали вместе я стал копать про них.
Ниже, на этой же картинке написаны цепи, которые размыкаются и замыкаются лягушкой под капотом.
Нашел схему и описание предохранителей на мегане и узнал, что цепь SP17 — это провод, который идет как раз к предохранителю стоп сигнало в салоне авто. Проверив предохранитель в салоне, я увидел, что он целый. И я так понял, что как раз эта цепь и является "Контактом №1" из пирена, который работал исправно.
Значит другой провод это как раз мой не рабочий контакт и идет он напрямик к ЭБУ.

Далее мне помогла эта схема, которая для меня была воооообще не понятна т.к. я не разу не электрик.

Бортовой компьютер - информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах - это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • INSERER LA CARTE - вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT - уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE - отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT - датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER - при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER - проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER - про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE - ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER - замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION - неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE - прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR - перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION - неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE - неис­правность электронных систем автомобиля.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Читайте также: