Cataclysm dark days ahead как установить

Обновлено: 03.07.2024

Это зависит от ваших предпочтений. Большинство людей играют в экспериментальные версии, поскольку они довольно стабильны и содержат множество улучшений в сравнении со стабильными версиями. Если же вы цените стабильность выше всего остального, то стабильные версии для вас.

Экспериментальные билды [ ]

Эти скомпилированные версии всегда доступны в репозитории GitHub. Эти версии самые новые и нет никаких гарантий, что они будут стабильны или будут поддерживать сохранения/мир с предыдущих версий. (Хотя иногда они более стабильны чем сами "Стабильные" версии и есть возможность сохранить совместимость). Используйте на свой страх и риск!

Экспериментальные версии | Обновляются ежедневно

Launcher The CDDA Game Launcher, созданный remyroy, позволяет управлять установкой экспериментальных версий и доступен на Github. Linux 64 bit

Photo 2020-01-11 12-16-52.jpg

В одном мире можно создать несколько персонажей, при этом сохраняются последствия действий каждого персонажа, все монстры и NPC. Можно наткнуться на собственный труп и пожитки. Но персонажи обычно стартуют довольно далеко друг от друга.

"Танки и другой транспорт" - добавляет брошенную военную технику и большой набор военных деталей.

Прочие моды, кроме стандартных - не нужны, они часто приводят к ошибкам, потому что не всегда обновляются вместе с игрой.

Размер городов и расстояние [ ]

Размер города определяет количество зомби и лута, расстояние - площадь дорог и дикой природы.

При значении расстояния больше 7 игра может забыть сгенерировать города.

Сложность [ ]

Для упрощения игры можно увеличить множитель предметов до 1.5 (но лучше оставить 1), и снизить скорость монстров до 50%.

Обычно играют с множителем предметов < 0.5 и множителем монстров > 2.0.

Рекомендуется поставить множитель генерации NPC на 1.0, включить статических и динамических NPC. Это обеспечит постоянное присутствие рядом живых персонажей, с которыми можно взаимодействовать и набирать в свой отряд.

Встречаются и агрессивные NPC с огнестрельным оружием, которые могут неожиданно закончить путь даже опытного игрока. Также они любят воровать вещи.

Зарождение орды [ ]

По умолчанию все монстры генерируются вместе с местностью и после их смерти местность останется пустой.

Эта опция добавляет абстрактные орды зомби - зоны, которые спавнятся в городах и вокруг них, перемещаются по карте случайным образом, либо двигаются на шум, и постоянно спавнят монстров внутри себя.

Время года и сезоны [ ]

По умолчанию игра начинается на 30 день весны. Можно настроить по отдельности как стартовую дату (эволюция монстров и протухание продуктов не будут просчитываться), так и время, прошедшее от начала Катаклизма (тогда вышеупомянутые факторы будут просчитываться).

Начинать зимой - хардмод.

Длительность сезона по умолчанию 91 день.

Создание персонажа [ ]

Сценарий и профессия [ ]

Для новичка рекомендуется стандартный сценарий "Эвакуированный". Это старт в безопасном наземном убежище в отдалении от городов.

Профессия любая, лучше всего начать со стандартного "Выживший".

Профессию с огнестрельным оружием брать не стоит - на выстрелы сбегутся зомби со всех окрестностей, и патронов на всех не хватит, да и вообще это не каноничное выживание.

Черты [ ]

Положительные черты нужно компенсировать отрицательными.

Характеристики [ ]

Ловкость [ ]
Интеллект [ ]
Восприятие [ ]

Навыки [ ]

Стоит потратить по одному очку на навыки производства, шитья и выживания, чтобы можно было сразу заняться крафтом.

Первые шаги [ ]

Перед тем, как покинуть убежище, нам нужно создать защитную экипировку для всего тела и базовое оружие. Для этого мы используем доступные в помещении материалы.

Приятные мелочи [ ]

Палка [ ]

Подойди к окну, нажми e и сорви шторы. У тебя под ногами окажутся несколько предметов, нажми g и подбери палку. Нажми w и возьми палку в руки.

Нитки [ ]

Затем через B развяжи длинные шнуры на короткие, и пару коротких на нитки. Положи короткие шнуры и нитки в инвентарь.

Молоток [ ]

Подойди к шкафчикам и с помощью палки разбивай их через s , пока не выпадет кусок стали. Его можно использовать как примитивный молоток, положи его в инвентарь.

Стоя рядом с обломками шкафчиков, открой меню крафта & и сделай Прочее⟶шип из металлолома.

Швейная игла [ ]

Подойди к одной из лавок и через s разбей её на доски и гвозди. Стоя рядом с обломками лавки, открой меню крафта & и создай Прочее->деревянную иглу из расколотой доски.

Одежда [ ]

Вернись к окну и через B разрежь шторы на тряпки. Через d скинь с себя нижнее бельё и так же разрежь на тряпки.

Теперь через меню крафта & создай:

И надень всё это через W . Если крафт не удался, можно повторить попытку через - . Если закончились тряпки или нитки - разбери другое окно.

Оружие [ ]

В меню крафта & создай Оружие⟶копьё с наконечником. Как создавать шип, мы уже проходили с ножом, остальные ингредиенты должны валяться рядом, собери их вместе.

Продолжай шить вещи, которые можно разобрать на тряпки, пока не поднимешь навык шитья до третьего уровня. Обычно это занимает весь день, поэтому не выходи из убежища, кушай и пей то, что найдешь у себя в инвентаре и в здании. На ночь постели в подвале штору и засни на ней через $ . На третьем уровне шитья создай рюкзак, он значительно расширит инвентарь.

Теперь, когда у тебя есть защита и оружие, можно выходить из убежища и отправляться навстречу приключениям.

Еда, вода, алкоголь [ ]

Самый простой способ добыть еду, для которого понадобятся только палка и нож, - догнать и забить какую-нибудь живность, разделать и съесть сырое мясо.

Приводит к ухудшению морального состояния, а также чревато заражением паразитами.

В городах еда есть везде, особенно в бакалеях и различных закусочных и ресторанах.

Поедание фастфуда и несоблюдение баланса витаминов приводит к ухудшению здоровья.

Стабильный источник еды - запас круп и макарон, дополняемый мультивитаминами либо походами в лес за фруктами, ягодами, орехами и мясом.

Отшельники могут выращивать крупы и овощи на ферме.

Самый простой способ - забраться в дом и попить из унитаза. С большой вероятностью приводит к пищевому отравлению и также возможности заполучить паразитов.

Приготовить чистую воду можно в меню крафта, с помощью огня/электроплитки и кастрюли/открытой консервной банки. Либо закинув в ёмкость с водой таблетки для очищения, если такие нашлись.

Чтобы собирать дождевую воду, нужно изготовить воронку и поставить её (активировав через a ) на ёмкость типа бутылки.

Алкоголь [ ]

Полезный ресурс, в первую очередь как обезболивающее, поднимает моральное состояние, используется для изготовления самодельных медикаментов и коктейлей Молотова.

При чрезмерном употреблении вызывает рвоту, при регулярном - зависимость.

Скованность, боль, мораль, сон [ ]

Скованность [ ]

Несколько вещей на одном слое дают штраф.

Особенно выделяется скованность рта, которая замедляет восстановление выносливости. Бегать и сражаться в шлеме или шарфе это не лучшая идея.

В начале игры скованность должна быть в пределах 10-15, в дальнейшем допускается 25-30, если это оправдано степенью защиты.

Персонажи дальнего боя могут оставить свободными руки и глаза, забив на скованность прочих частей тела.

Снижает скорость персонажа, не позволяя эффективно сражаться и передвигаться.

Повышается от ранений и болезней.

Обезболивающее - это первое, что всегда должно быть в инвентаре, самое доступное — алкоголь и аспирин.

Мораль [ ]

Низкая мораль не позволяет заниматься крафтом и чтением.

Лечится алкоголем и фастфудом.

Во время сна восстанавливаются повреждённые части тела.

Спать стоит в безопасных местах, например, подвале.

Закрытые помещения [ ]

Отмычки [ ]

Оружейный магазин [ ]

Соответствует дому, но защищён очень громкой сигнализацией. Для окон нужна ножовка по металлу, двери не взламываются ломом.

Лаборатория [ ]

Пропуск учёного [ ]
Напролом [ ]

Военный бункер [ ]

Соответствует лаборатории, только на нижнем этаже понадобится отбойный молоток для прохода через стены, без него туда соваться незачем.

Приложение 1: Базовое управление [ ]

Полная информация о персонаже.

Такое же окно для NPC-друга можно открыть, заговорив с ним и выбрав пункт "Хочу узнать побольше о тебе".

Надетые и переносимые вещи. Доступный объём увеличивается за счёт сумок, рюкзаков и карманов на одежде. Максимальный вес зависит от силы.

Горячие клавиши для инвентаря

a (action) - использовать.

w (wield) - взять в руки.

T (take off) - снять.

E (eat) - съесть/выпить.

d (drop) - выбросить.

t (throw) - метнуть.

I - сравнить два предмета.

g (gather) - меню подбора окружающих предметов. Также можно воспользоваться продвинутым инвентарём / .

B (butcher) - разделать труп либо разобрать предмет;

Неразделанные трупы по умолчанию зомби через некоторое время встают обратно, если только при создании мира не был выбран мод на отключение возрождения.

e (examine) - меню изучения соседних клеток и взаимодействия с ними - набрать воду из реки, собрать ягоды с кустов, разжечь или потушить огонь в камине, взломать запертые двери и многое другое. Также можно использовать для подбора предметов.

s (smash) - ударить/разбить предмет на соседней клетке. Вероятность успешного разбивания зависит от силы персонажа и показателя ударного урона взятого в руки предмета. Можно разбивать трупы зомби вместо разделки.

x (explore) - режим осмотра, также можно использовать для этого мышку.

f - выстрел из оружия дальнего боя или удар копьём на расстоянии.

C (call) - обратиться к NPC или просто что-нибудь прокричать.

Обязательно следи за запасом выносливости в правом верхнем углу экрана, она используется для бега, ближнего боя и некоторых других действий. Передохнуть можно на клавишу , предварительно найдя укромное место.

Также следи за скованностью рта - различные маски, шлемы и противогазы значительно замедляют восстановление выносливости и приводят к смерти.

Бег значительно увеличивает скорость передвижения по земле и при плавании, но и очень быстро тратит выносливость. Присед снижает скорость передвижения, но также снижает издаваемый персонажем при передвижении шум и позволяет прятаться за различными элементами обстановки (столами, диванами и т.д.). Обрати внимание, что в приседе дальность обзора персонажа снижается, так что он не сможет увидеть, к примеру, обстановку в доме, если крадучись подойдёт в окну.

Не забывай переключать бег или присед на ходьбу, когда эти режимы передвижения больше не нужны, так как очень легко забыть, что ты бежишь или крадёшься!

$ - лечь спать. Для этого нужна постель либо куча одежды на полу, а также усталость. Индикатор усталости появляется в правом верхнем углу.

Существует ряд факторов, которые не дают персонажу заснуть, например кофе или другие энергетики. Как снотворное можно использовать лекарство от кашля.

Во время сна восстанавливаются поврежденные части тела.

& - меню крафта. Необходимые ингредиенты для создаваемой вещи должны быть в инвентаре либо на расстоянии до 6 клеток в прямой видимости.

+ - полная информация о надетых вещах и слоях, которые они занимают.

m (map) - глобальная карта. Если включены орды зомби, они отображаются зелёными Z на карте.

Приложение 2: Машина с нуля [ ]

Постройка машины - очень трудоёмкий процесс, который потребует нескольких дней и большого количества еды.

Сначала нужно добыть следующие предметы:

Добываем детали [ ]

Найди подходящую машину-донор или несколько машин, с помощью инструментов демонтируй с них детали и складывай в кучу.

Сложнее всего снять колёса, потому что для этого нужно приподнять машину.

Есть три способа:

Каркас [ ]

В меню строительства

  • выбери пункт "Начать постройку транспорта" и поставь первую раму. Открой меню новой машины и поставь остальные 8 вокруг первой, должно получиться так:

Смонтируй 4 колеса по углам каркаса (передние должны быть управляемыми):

Корпус [ ]

Смонтируй 5 боковин и сиденье в центре:

Смонтируй 5 крыш в форме креста над сиденьем и смежными тайлами. Это обеспечит защиту водителя от дождя (тайл должен пометиться как Интерьер).

На тайл с сиденьем поставь руль и ремень безопасности.

Контейнеры [ ]

На три свободных тайла поставь желаемую комбинацию контейнеров и дополнительных сидений для своих корешей, не забывай про ремни безопасности.

Например два сиденья и багажник в полу:

Двигатель, аккумулятор и бензобак [ ]

Важные системы стоит располагать подальше от крайних тайлов машины, так как они могут повредиться при столкновениях. Смонтируй двигатель, генератор, аккумулятор и бензобак под водительское сиденье.

Освещение [ ]

Найди прожектор и поставь в центре крыши. Обычные фары не нужны.

Топливо [ ]

Найди машину с топливом либо заправку, подъедь на расстояние в один тайл и слей дизель/бензин с помощью резинового шланга. Если машина ещё не на ходу, используй контейнер.

Отличная машина для дальних путешествий и перевозки накопленного добра готова.

Cataclysm: Dark Days Ahead
Версия: 0.E-2 Ellison-2
Жанр: РПГ

Последнее обновление игры в шапке: 02.07.2020

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Краткое описание:
Выживание в зомби апокалипсисе, возведенное в абсолют.

An unofficial Android port of Cataclysm: Dark Days Ahead (0.C Experimental).

Cataclysm: Dark Days Ahead is a roguelike set in a post-apocalyptic world. Surviving is difficult: you have been thrown, ill-equipped, into a landscape now riddled with monstrosities of which flesh eating zombies are neither the strangest nor the deadliest.

Yet with care and a little luck, many things are possible. You may try to eke out an existence in the forests silently executing threats and providing sustenance with your longbow. You can ride into town in a jerry-rigged vehicle, all guns blazing, to settle matters in a fug of smoke from your molotovs. You could take a more measured approach and construct an impregnable fortress, surrounded by traps to protect you from the horrors without. The longer you survive, the more skilled and adapted you will get and the better equipped and armed to deal with the threats you are presented with.

In the course of your ordeal there will be opportunities and temptations to improve or change your very nature. There are tales of survivors fitted with extraordinary cybernetics giving great power and stories too of gravely mutated survivors who, warped by their ingestion of exotic substances or radiation, now more closely resemble insects, birds or fish than their original form.

Владимир Шишов

Скачал игру по ссылке из группы. До этого играл в старую версию какую-то и там была папка save, сейчас решил перестраховаться в новой версии перед рискованным решением и не нашел папку с сейвами. Где её искать теперь?

Максим Гончарук

Владимир, в корне игры, появится после запуска/сохранения игры.

Владимир Шишов

Максим, появится что? Папка сейв? Там ничего нет. Версия которую предлагают скачать по ссылке в этой группе. Ничего похожего на сейвы я не нашёл. Если бы все было настолько просто, то я бы не спрашивал)

Максим Гончарук

Владимир, свою сейв папку скопируй в корень игры, знаю, что много весит)

Владимир Шишов

Андрей Арчаков

Владимир Шишов

Максим Гончарук

Владимир, точно нет save папки?
Скачай лончер и через него попробуй сохранить.

Владимир Шишов

Максим, точно нет, если в ней нет слова "save" или что-то типа того. А что значит сохранить через лончер?

Максим Гончарук

Владимир, там есть бекап сохранений, для экспериментальных версий.

Ілля Василенко

Владимир Шишов

Максим, я, наверное, слишком мало знаю об игре еще. Потому что нихрена не понимаю. О каком лаунчере идет речь?

Максим Гончарук

Владимир Шишов

Максим, спасибо. Но это не работает. Лаунчер не видит игру. Каталоги установленной у меня версии скачанной по ссылке указанной мной выше (и в этой группе) выглядят так

Максим Гончарук

Владимир Шишов

Максим Гончарук

Владимир, в апп дата, (скрытая папка) или документс нет сохранений?

Владимир Шишов

Владимир Шишов

Константин Шабалин

Подкиньте рабочую версию эксперименталки под линукс, с тайлами если есть. А то я через гит обновляюсь и как-то прозевал, когда проблемы начались. А там сейчас анархия какая-то. Рецепты некоторые не работают, генерация карты сбоит.

Алексей Ковров

всем привет, я не заходил в CDDA около года, и когда обновил игру, в ней пропали русские тексты, подскажите пожалуйста, есть ли возможность это пофиксить

Сергей Белов

Евгений Подакин

Алексей Мостовой

Евгений Подакин

Снова приветствую.
Можете сказать как установить дополнительный тайлсет на Cataclysm: dark days ahead (expremental)?

Василий Фростсон

Василий Фростсон

Внезапный, например можно скачать более раннюю версию. В версии у меня, к примеру, 10301 такого нет, а в 10324 уже такое же дерьмо с меню.

Алексей Ковров

Василий, я поставил вручную русские шрифты и все пофиксилось

Василий Фростсон

Ярослав Лузгин

Василий, Примени на неё птичий корм и свяжи коротким шнуром. После этого она будет стоять на месте, а если очень захочется, можно её подвигать.

Андрей Кужель

Василий, С хз какой версии большинство модов стали устаревшими и будут работать коряво или вообще не работать.
Если тебе нужно эти моды, то заходишь в папку нужного мода и в файле modinfo.json меняешь на противоположное значение obsolete (вроде как должно быть false, чтобы появился в списке) или удаляешь строку obsolote.

Василий Фростсон

Андрей, Вот оно как. Спасибо. Что ж, интересно, будут ли их тогда обновлять. Или придётся искать версию там, где моды ещё были актуальны.

Андрей Кужель

Василий, Данные моды больше не будут обновляться авторами, но сообщество reddit собирается их самостоятельно обновлять. Приблизительно к 11000 версии может и обновять самостоятельно большинство модов.

Читайте также: