Borderlands 3 как поменять управление машиной

Обновлено: 15.05.2024

По итогам первой недели после релиза Borderlands 3 стало ясно, что у игры не самая лучшая оптимизация — как на консолях, так и на ПК. Впрочем, для последней платформы это не проблема: если отрегулировать настройки должным образом, то она «пойдёт» достойно и на средних по мощности компьютерах. Причём, речь идёт о 1080р и 60 кадрах в секунду.

В Digital Foundry выяснили, какие настройки в Borderlands 3 сильнее всего влияют на производительность — и написали советы по их выбору. Выбрали главное из их опытов.

Первое, на что стоит обратить внимание — это выбор DX11 или DX12. Последняя опция для Borderlands 3 пока что экспериментальна.

После проведения тестов на Core i5 8400 и GTX 1060 в Digital Foundry выяснили, что, если вы не ограничены мощностями вашего процессора, то лучше всего выбрать DX11. В целом производительность такая же, как и при использовании DX12 — но местами при похожих сценариях она увеличивается на 7 процентов.

Следом в Digital Foundry посоветовали снизить на «минимум» объёмный туман. Как и в прошлых частях серии, настройка слабо влияет на качество картинки — однако «съедает» довольно много производительности. После этого во время тестов фреймрейт увеличился на 34 процента.

Следующая по нагрузке настройка — это SSR, или «отражения в экранном пространстве» в русской версии игры. На вышеупомянутой сборке их снизили с «ультра» до «средних» — в итоге производительность увеличилась ещё на 10 процентов.

То же самое можно сделать и со «сложностью материалов». Благодаря этому вы выиграете четыре процента. Смена SSAO («объёмного освещения») с «ультра» до «высоких» даст два процента — занижать ещё сильнее смысла нет. Также стоит поставить «средние» тени — ещё лишние три процента.

Особенно специалисты Digital Foundry советуют отключить размытие в движении (в русской версии игры «Эффект скорости») — разница не велика, но в ответ это вам даст дополнительные 3-7 процента.

Итого — сильный прирост производительности с незначительной разницей в качестве картинки. Ниже приведена таблица со всеми результатами опытов.

Если же вы хотите оставить все настройки на «ультрах», то есть другое, радикальное решение — смена разрешения. GTX 1060 вполне «вытягивает» 1080р, но стоит учесть, что на «ультрах» частота кадров в таком случае падает до 40.

В настройках есть ползунок, который меняет разрешение рендеринга — однако внутри самой игры он позволяет устанавливать лишь фиксированные значения, например, 75% качества от 1080р (1440х810). Впрочем, ничто не мешает залезть в «конфиги», где все числа можно выставить самостоятельно. Например, 83% будут соответствовать 900р, а 90% — 1728х972.

Адрес, по которому можно сменить значение, следующий:

Документы/My Games/Borderlands 3/Saved/Config/GameUserSettings.ini

Специалисты отметили, что в будущем ситуация с оптимизацией наверняка улучшится — как только разработчики подтянут поддержку DX12.

Всю визуальную разницу в опытах можно посмотреть здесь:

Первое что делаю в любых играх - захожу в настройки и вырубаю ебучее размытие и дх12

DirectX 12 нормально работает и немного дает прирост только на AMD Radeon ред.

DX12 нормально работает на всех картах, если им занимались не на отъебись. Но хороший буст даже в таких случаях он даёт только на картах с аппаратными ассинхроными шейдерами т.е Рыксы, Веги и Тьюринги, ну или в случаи слабого проца, который не вывозит карту. ред.

Поддерживаю. В Первом Division и Shadow the TR, на Dx12 прирост космический.

Пробовал вторую Дивижн по бесплатному юпэй+ и тоже получил значительно больше фпс на дх12.

У меня много давал

Вот почему после запуска игры я постоянно виду лого AMD.

сколько не пробовал дх12, всегда либо фризы дикие либо игра вылетает постоянно

Ну тут проблема явно не в дх12, хотя он везде работает по разному, это да.

Митро эксодус на DX12 заставил i5-9400F+GTX1660 уйти в ребут, я уж подумала кудахтер сломала. На DX11 всё норм.

В BFV переключение на дх12 дало прирост 20-40 фпс и в целом намного более ровный фреймрейт на рязань 3700 и 1070 ¯\_(ツ)_/¯ ред.

Не могу проверить, так как всё бабло ушло на комп и на лицензии денег нет от слова совсем. BFV только на пс4 есть от друга, который акк расшарил.

Бывает, сам на апгрейд потратил все и больше.

Но БФ5 можно по подписке потестить.

Суть в том, что он может дать прирост, может не дать прироста, может даже хуже работать от игры зависит, но прям чтоб вылетало постоянно это хз. ред.

Он работает щас так как и все что приделывают для галочки в последний момент, абы было

Попробовал я значит отключить дх12, это жопа на слабых процессорах видимо, у меня пень g5400, на дх12 работает норм, вертикала стоит, монитор 1440р и выдает стабильные 60, иногда фризит при замесах, при этом проц не долбиться в 100, на дх11 в любой локации 100% проц и фризы постоянные, фпс скачет бешено.

я еще всякие дофы (DoF) отрубаю.

На 2080 Ti второй Division под DX12 быстрее работает. Правда ненамного.

Люблю скручивать тени на среднии или минимум.

А я наоборот стараюсь его включать)) ¯\_(ツ)_/¯

Hardware Unboxed давно такой же ролик сделали, чего по ним статью не написал?)

На что подписан ¯\_(ツ)_/¯

а вот на консолях нет настроек графики - вставил диск и играй

Правильнее будет - жрешь чё дают :-)

Тем боле, на консолях ещё грустнее :-(

Если у тебя нет премиальной консоли, это не значит, что настроек нет вообще.

Ну на Про версии максимум что можно - это буст режим в самой консоли включить.

Поясните мне, глупому, как в игре с cell-shading, который заметно снижает требования к графике, могут быть такие проблемы с производительностью? Я искренне не вижу сильной разницы между Borderlands 1 и 2, третью куплю после выхода в Steam, но судя по ютубу, графика не сильно изменилась.

А с чего вдруг cell-shading начал снижать требования к графике? ред.

Отражения не нужны на текстурах, сам графон "мультяшнее" и можно выдать мыло за стиль

Тем не менее даже в статье упоминаются эффекты на основе отражения экранного пространства.

Изначально надо понимать, что модельки состоят из полигонов, чем их больше, тем более подробно можно передать изображение, но это является и стопором для игроделов, слишком тяжёлые модельки, спецэффекты могут крайне сильно нагружать игровую систему.

Cel-shaded или как его ещё называют toon-shading - "тип нефотореалистичного рендеринга, результатом которого является компьютерное изображение, в некоторой мере имитирующее результат рисования вручную." т.е. это просто визуальный стиль за которым так же скрываются полигоны и очень часто их там не на много меньше чем в более привычном стиле.

ну и самый шок-контент, как говорится, напоследок.

*на последней презентации Cyberpunk 2077 многие были не довольны "убогими" малопо-нигональными железными банками в вендинговых автоматах, но компания идёт на это не из-за того что рукажопы и лентяй, а для того чтобы немного облегчить и ускорить общую производительность картинки.

Потому что Geadbox - неворятные рукожопы. Параллельно с ними на том же движке вышли Гири, без подгрузок и графикой в 4 раза лучше, при этом не лагают на моем не самом лучшем компе на высоких. В тоже время Борда 3 едва идет и бывают проблемы даже на низких, да еще и с подгрузками.

ну значит посмотри разбор от DF, там покадровое сравнение текстурок и эффектов для таких вот слабовидящих ред.

Хочу мануал по клавишам в Bonderlands 3

ни в стиме,ни в торренте еще не вышла

Это не значит что в неё нельзя поиграть

Пля, а если у меня gtx 660? Ну да, 1060 не самая мощная, ага.

Блин, ну, gtx 660 — это далеко не «средний» уровень)

Я знаю, что у меня старое г-но, просто не было причин обновиться (жду киберпанк). А так 1060 вполне себе современная карта, на которой должны достойно идти все новые игры, зачем ее тестить-нипанятна.

чувак, я свою то 1070 уже говном отсталым считаю, а ты за 1060 говоришь, что вполне современная. Ну и для киберпука её явно будет недостаточно, особенно, если рейтрейсинг захочешь попробовать, там минимум 2060 нужна

Почему недостаточно? Чуть ли не уверен, что для fullhd она будет в рекомендованных, судя по тому, что показывают разработчики. А если без РТ? Как бы и ежу понятно, что даже 2060 с РТ справится лучше, чем 1080ti.

Чуть ли не уверен, что для fullhd она будет в рекомендованных

Ну так рекомендованные не значит максимальные. Например, у последнего ассассина 970 в рекомендованных, которая даже в 30 фпс максимальные настройки не потянет. Ну и 1080ti без ртх до сих пор нагибает 2060, если не везде, то в большинстве случаев. Хотя я вот новые карточки не беру как раз из-за того, что ещё нормально ртх не фурычит там в бюджетном сегменте, так что 1070 вполне хватает, но вот следующим поколением явно стоит обзавестись, т.к. там и некст-ген подвалит, и НВ с АМД соответствующее железо

Т.е. то, что даже разработчики не рекомендуют играть на максимальных - ни о чем не говорит?)

Эм. ну а это откровенная ложь) Я прошел большую часть последнего Ассассина на 970-й) На самых ультра было 30-45 каров (чаще всего держалось около 35 кадров). Для более комфортной игры скинул часть настроек до "высоких" и было около 45-50 кадров.

Но да, понимаю. Сам одно время начинал заболевать противной заразой "все ползунки вправо".

Эм. ну а это откровенная ложь)

ну значит это либо уже ты придумываешь, либо глазомер не развит, потому что в крупных городах фпс там точно падает ниже 30 фпс, т.к. даже на моей 1070 до 40 только в путь падало, а между 1070 и 970 явно не 10 кадров разница

чаще всего держалось около 35 кадров)

Ну т.е. на полях и окраинах городов, т.к. уже в массовых сражениях и крупных поселениях (плюс пещеры с множеством источников освещения) фпс сажается нещадно

Но да, понимаю. Сам одно время начинал заболевать противной заразой "все ползунки вправо".

Этим заболеваешь, когда у тебя актуальное железо и начинаешь искать компромиссы, когда нет. Я вот долго на 670 тусовался и это просто небо и земля, как перепрошёл гири 4 с покупкой 1070. Сейчас ещё графен держится, а вот с производительностью уже проблемы, но для меня не проблема играть с ограниченными кадрами под 45 в том же ассассине, чтобы не видеть перепады, к тому же на геймпаде это и вовсе не критично, да и красота мира - один из немногих поводов проходить её ред.



_Irbis_
спасибо , бро ! уже хотел сносить нах эту игрулю , но , благодаря твоему великодушию , продолжу изгонять врагов . :-)




_DooM_
legusor
SBGAlbatros
dsom

интересные вы какие, вовсех частях можног было сменить, но зачем?
это же значительно улучшает игру!
нажимать "a" и "d" для поворотов, это уже старьё, хоть и все к этому привыкли
вообще все части борды топ, я очень большой фанат этой игры!
и мне просто не нравится, что её одну из главных фичей, просто так обсирают!

Блогер Ki11er Six проводил свою трансляцию со стенда Borderlands 3 на E3 вместе с другими стримерами ещё в середине июня, однако только спустя неделю фанаты заметили момент, где игрок на мгновение показал опцию настройки индивидуальной сложности в кооперативе.

Согласно описанию, опция позволяет конкретному игроку изменить сложность своей игры, при этом не влияя на других участников группы.

Как именно это работает — не ясно. Возможно, выставив низкий уровень сложности отдельный игрок будет получать меньше урона от противников.

Это, однако, уже не первая особенность Borderlands 3, направленная на то, чтобы между игроками было как можно меньше границ.

Ранее разработчики рассказали об адаптивном левелинге, когда для персонажей разного уровня в одном отряде противники также могут быть разного уровня, соответствуя прокачке каждого героя.

Вдобавок к этому в игре есть возможность включить отдельный лут для каждого участника группы, чтобы никто не смог своровать интересующее другого игрока оружие прямо у него из под носа.

Сама Gearbox об индивидуальной настройке сложности в кооперативе пока не рассказывала. Возможно, подробности озвучат на Gamescom.

Borderlands 3 выйдет 13 сентября.

Бьешь противника 5 минут, подбегает тиммейт и ваншотит его. ред.

Всё отключаемое, к чему нытьё? ред.

Здорово если так.

А зачем тогда нужна прокачка, если враг "раскачивается" параллельно с тобой? Кач ради кача?

Не знаю. Типа сделать каждую локацию актуальной.

Меня в игре Ex Machina это всегда бесило. Стоит поставить крутую лазерную пушку, так враг тут же переобувается, даже на стартовой локации

В Guild Wars 2 так же: приходишь, например, в стартовую локу и твой левел снижается до «местного». Но там так с самого старта игры, поэтому никто не жалуется ))

Ну норм, прокачка же нужна не для ваншотов мобов в нуболоке?

В таком случае давно в подобных играх стоило отказаться от системы уровней и оставить только Gear Score. Толку от уровней, если твой прогресс не влияет ни на что?

Всмысле ни на что? На хай лвл контент, если у тебя мало защиты - тебе вломят. Это же примерное уравнивание, если сильно большой разброс в уровне. А так хар-ки вполне работают

Это больше относится к прокачке в мире. Вот ты приходишь на Култирас или Зандалар на 110 уровне. Качаешься, убиваешь мобов 110 уровня, которые неохотно умирают. Прокачивается по тихонько и вот у тебя уже 120 уровень. Ты идёшь бить тех же мобов, которых бил на 110 уровне, а они тоже уже 120 уровня и так же неохотно умирают, выдерживая с десяток ударов. Вопрос, какого фига? Я тут активно качался, поднимал старты, а мобам все-равно, условный волк одинаково стоит против зелёного 110 уровня и против прокачанного 120 уровня. И если в контенте Легиона 110 сейчас мрут с двух-трех ударов, мобам в BFA наплевать на твой прогресс. А я хочу по быстрому пробегать квесты и не тратить кучу времени на убийство десятка мобов для квеста. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я привел гипотетический пример, и нынешняя модель меня полностью устраивает.

Как пережить опасности новых планет и некоторые неудачные решения разработчиков.

Borderlands 3 вышла большой, и самого разного контента здесь много: предметы для коллекционирования, скины для персонажа и снаряжения, детали машин и, конечно же, пушки.

Что-то можно найти в игре сразу, а к чему-то подпустят только после прохождения сюжета. А до тех пор придётся гадать — зачем в игре письмена эридианцев и как разбить странные фиолетовые камни, что растут тут и там.

Помимо этого в игре есть ряд не очевидных вещей, о которых лишь вскользь упоминают в обучении или не говорят вообще. Поэтому мы собрали советы и наставления, которые помогут вам на Пандоре и за её пределами. Без сюжетных спойлеров, естественно.

В отличие от предыдущих частей, в Borderlands 3 не стоит бояться выбора класса — все они предполагают активную игру с обязательным экшеном и применением нескольких способностей. Отличия лишь в мелочах и стилистике.

З4ЛП (FL4K) — робот-призыватель. Полагается на зверинец из разных существ со всей галактики — каждое со своими свойствами.

К примеру, Скагг может увеличиваться в размерах и быстро нападать на врага, а обезьяна — пользоваться огнестрельным оружием. Сам З4ЛП может становиться невидимым и наносить критический удар из засады.

Зейн — компиляция всех убийц и ассасинов серии Borderlands. Его главный навык, голографический клон, напоминает способность Двойника Джека из The Pre-Sequel и копию Зер0 из Borderlands 2. Фальшивка атакует врагов, а сам Зейн в любой момент может поменяться с ней местами.

Кроме клона агент может вызывать боевой летающий дрон в духе Вильгельма из The Pre-Sequel и создавать защитную стену — последняя способность больше подойдёт для игры в кооперативе.

Зейн может взять две способности, пожертвовав возможностью кидать гранаты. Взрывчатка при этом не становится ненужной — от выбранного модификатора бомб работают бонусы навыков Зейна.

Амара — сирена. В отличии от своих предшественниц, ведёт более агрессивный стиль боя. Элементальные удары, луч смерти, магические кулаки — Амару вполне можно считать самым «силовым» персонажем игры.

Моуз — солдат-пилот мехи. Её робот «Медведь» — главная способность. Оба слота под уникальные навыки — это ячейки для оружия «Медведя», куда можно поместить пулемёт, ракетницу или рельсотрон. С прокачкой открываются и другие виды. Может быть как сильным убийцей, так и непробиваемым танком.

Геймплей внутри «Медведя» напоминает Titanfall — вы быстро садитесь в меха и давите врага всей мощью огромного робота в течение небольшого времени действия. Кстати, пока Моуз сидит внутри машины, другие персонажи могут залезть «Медведю» на спину и вести оттуда огонь.

Все четыре персонажа полагаются на скорость, реакцию и эффективное использование навыков, поэтому кого бы вы ни выбрали — скучать в Borderlands 3 вы не будете.

По традиции серии, всё оружие в Borderlands 3 поделено между несколькими фирмами-производителями — каждая со своими особенностями и подходом к созданию огнестрела.

Выбор зависит исключительно от ваших предпочтений, однако в третьей части появилась новая фишка — производители время от времени высылают вам на почту бесплатные пушки, если вы часто убиваете врагов именно из их оружия. Так сказать, работа с клиентами.

«Джейкобс», как и раньше — лидер по обычному и критическому урону. Стреляет так же быстро, как вы жмёте на кнопку выстрела, а дизайн выдержан в стилистике Дикого Запада. Револьверы, рычажные винтовки, дробовики и даже автоматы, работающие от прокручивания ручки, подобно пулемёту Гатлинга.

У оружия «Джейкобс» очень стильная анимация перезарядки

«Даль» — вооружение для военных целей с соответствующей милитаристической стилистикой. Фишкой фирмы всегда была стрельба очередями, однако такой режим был удобен не всем игрокам. Поэтому разработчики пошли на компромис — теперь темп стрельбы можно менять самостоятельно.

От режима зависит не только количество выстрелов, но и используемый прицел — обычно при одиночном огне используется оптика для дальних дистанций.

«Гиперион» всё ещё придерживается дизайна, придуманного Красавчиком Джеком: жёлтые тона, угловатый дизайн и множество двигающихся частей. К сожалению, оружие — единственное, что осталось от фирмы в Borderlands 3 после смерти директора и падения станции «Гелиос». Зато у пушек «Гипериона» появилась новая особенность — голографический щит, который появляется при прицеливании.

«Торрг» всё тот же — брутальное и громоздкое оружие, у которого вместо патронов используются взрывные ракеты. Единственное новшество — теперь вместо контактной взрывчатки можно выбрать режим липучек. Они летят быстрее ракет и детонируют при перезарядке. Удобно против быстрых врагов.

«Маливан», компания-производитель элементального оружия с разноцветно-футуристической стилистикой, стала ещё больше ориентироваться на стихийный урон: теперь элемент в оружии можно выбрать из двух конфигураций. А ещё некоторые пушки можно заряжать для мощного выстрела, зажав кнопку.

Минус — автоматическому оружию или дробовикам этой фирмы иногда нужно заряжаться перед выстрелом, что может занять некоторое время.

Оружие фирмы «Владов» претерпело значительные улучшения. Во-первых, стилистическое — в дизайне стало больше узнаваемых элементов оружия стран бывшего СССР (например, винтовки системы Калашникова), что пошло визуальной части на пользу, так как концерн придерживается восточноевропейского стиля.

Во-вторых, функциональное: помимо большого магазина и высокого темпа стрельбы, у каждой пушки есть альтернативный режим. Подствольные ракетницы, дробовики, тазеры и даже дополнительный ствол для более быстрой стрельбы.

Некоторое оружие дополнено сошками с реактивным поддувом, что компенсирует отдачу при длительной стрельбе, но снижает скорость передвижения.

За фирму с самым большим боезапасом теперь отвечает COV (Children Of the Vault, «Дети Хранилища»), самопальный концерн сектантов. Однако если у их предшественников (S&S, Bandits и SCAV) были просто увеличенные магазины, оружие COV и вовсе не требует перезарядки — оно лишь перегревается при слишком длительной стрельбе. Довольно удобно, однако предварительное включение самодельной пушки порой занимает драгоценные секунды боя и может иногда выйти боком.

Восставшая из пепла «Атлас» полностью сменила свой профиль со времён первой части. Вместо редкого и дорогого, но качественного оружия фирма производит особые пушки с системой самонаведения. В первом режиме они стреляют снарядом-трекером, за которым летят обычные пули из второго режима. В общем, оружие для тех, кто не любит целиться.

То же самое можно сказать и про «Тедиор». Фирма, что славится самым дешёвым (и отстойным) оружием в галактике, наконец-то обрела по-настоящему крутую фишку.

Ключевая механика осталась на месте — вместо перезарядки вы просто выкидываете оружие и получаете в руки новое, заряженное. Вот только теперь выброшенныое оружие может стать бомбой с детонацией по выстрелу (и надписью «ВЫСТРЕЛИ В МЕНЯ»), стреляющим в полёте снарядом или передвижной турелью на маленьких ножках, которая будет бегать за врагом и атаковать его. И оскорблять.

И самое замечательное во всём этом — можно собрать целое войско маленьких пулемётов путём быстрой перезарядки и натравить легион машин на несчастных противников.

В целом всё оружие в игре по-своему полезное и интересное. По личным ощущениям, вызывают вопросы разве что «Атлас» за счёт совсем уж неспешного темпа стрельбы и «Торрг» за неестественно маленький урон для своего типа. Как-то странно, что обычные револьверы «Джейкобса» без всяких технологий бьют больнее, чем огромный магнум, стреляющий ракетами. Возможно, с патчами баланс поправят.

Старайтесь не задерживаться на одном и том же оружии слишком долго — оно очень быстро стареет с прокачкой и никак не улучшается в процессе. В игре есть окно, где можно посмотреть его обвесы, но изменить их нельзя — только посмотреть эффекты. Да и, к тому же, куда как интереснее попробовать все стволы, а не пробежать всю игру с одним-единственным пистолетом.

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, проходя Borderlands 3 — это пытаться зачиситить игру полностью с первого захода. Не летите сразу же собрать все секреты и выполнить все дополнительные задания — так вы рискуете слишком сильно прокачаться и обогнать врагов на добрых пять-шесть уровней.

Заданий и возможностей гораздо больше, чем это нужно для прохождения. Скорее всего, это сделано для того, чтобы игру было интересно проходить повторно. В первом прохождении вы выполнили вот это задание, а на втором — вот это. Не стремитесь собрать, получить и выполнить всё в ущерб удовольствию — играйте, как вам нравится. Отключить все вышки и собрать все дневники вы всегда успеете с друзьями и при повторных заходах на локации.

Также стоит отложить «хвосты» в журнале заданий, потому как до финала сюжетной кампании они не прокачиваются — зато после завершения истории они подгоняются под ваш уровень. А значит, с них можно будет получить актуальную для вашего персонажа награду. К тому же, некоторые возможности по исследованию (добыча эридия, расшифровывание писем эридианцев) недоступны до определённого момента.

Не забывайте исследовать корабль Убежище, на котором расположена ваша база и личная комната. В комнатах некоторых персонажей можно найти ценную информацию.

Так, в гараже Элли находится перечень всех деталей для машин, у Зер0 — список контрактов на убийство боссов, а у сэра Хаммерлока — трофейные доски с редкими монстрами. В этих местах можно оценить, сколько ещё вещей вы не нашли в игре и примерное местонахождение некоторых из них.

За убийство всех десяти боссов Зер0 наградит вас особым предметом. В моём случае это была легендарная снайперская винтовка

Внутриигровые деньги, как и раньше, нужны только для покупки патронов и оружия в автоматах. Целенаправленно копить их стоит только на улучшения инвентаря — расширение сумок под патроны и инвентаря под вещи. Кстати, именно его стоит качать первым — практически всегда слотов в рюкзаке будет не хватать.

Также стоит вложиться в прокачку ёмкости автомата потерянных вещей — туда помещается всё, что улетело в пропасть или попало под текстуры. И если места в аппарате не будет — вы точно потеряете ценную пушку.

В остальном же деньги можно смело просаживать в баре Моккси, а точнее на специальных слот-машинах. Купить что-то стоящее в магазине за них получается редко, а больше они ни для чего не нужны (разве только на смену навыков персонажа).

Хотя, нет, есть ещё один способ их потратить — дать чаевых хозяйке бара. Как и в Borderlands 2, за щедрый подарок она наградит вас уникальным оружием, «Вибратором» Моккси. При стрельбе он заставляет геймпад вибрировать и вечно выскальзывает из рук, потому что. скользкий. Не спрашивайте, лучше не знать.

Во время прокачки и прохождения вам также будет попадаться эридий — особая валюта из Borderlands 2. Его можно как выбить из боссов, так и получить за достижения в духе «убей 75 врагов из дробовика». Позже по игре, ближе ко второй половине, вас научат разбивать эридий, который растёт на локациях — до этого момента вы можете разве что запомнить, где его найти.

Копить эридий нет большого смысла — разве что ради скинов, которые покупаются в магазине у Безумного Эрла на корабле-базе. Также в его отдельном автомате с оружием продаются стволы с уникальными бонусами для класса и высокими характеристиками — в целом, на первых порах тратить его можно именно так. Но будьте осторожны — цены кусаются. Поэтому трижды подумайте: стоит ли тратить 400 кусков ради щита, который вы снимете через два уровня.

Эридий можно потратить в баре у Моккси в специальном игровом автомате. Там есть три слот-машины, на которых можно попытать удачу за внутриигровые доллары и одна, работающая на эридии. Шанс выиграть крутую пушку небольшой, но и цена за попытку маленькая — всего десять кусков.

К слову, ближе к концу игры у вас появится возможность создать кучу случайных пушек за всё те же десять эридия — любые, кроме легендарных. А каким образом — это уже спойлер.

Автомобили теперь можно полноценно кастомизировать: меняется не только расцветка и вооружение, но и отдельные детали. Конечно, это не уровень какой-нибудь NFS или The Crew, однако побаловаться с элементами можно: в наличии шипы, воздушная подушка, особые снаряды, укреплённая броня и прочие навороты.

Добывать их можно, угоняя особые машины у сектантов: либо вы можете красть их на ходу, выкидывая водителя прямо из кабины, либо красть из специальных секретных мест, которые ещё нужно найти. Привозите ворованную тачку к «Тачкомату», система сканирует машину — и она ваша. Довольно легко.

Из полезных советов: к созданной вами машине можно быстро переместиться через меню карты. Её схему управления можно поменять в настройках, если вам не нравится стандартное управление Borderlands. Почему-то и для консолей, и для ПК это делается через меню геймпада.

Чтобы переключить управление, поменяйте третью настройку на «отношение транспорта слева». Так, на ПК вы сможете поворачиваться на клавиши, а не на мышку

Изменение внешности персонажа всё ещё строится на выборе головы и смене цвета модельки. Скины, как и раньше, даются за миссии и иногда случайно выпадают с врагов. Так же их можно купить у Эрла за эридий. Некоторые раскраски можно получить за особые достижения — например, за отключение вышек сектантов вы получите особый скин Мокси для оружия.

К слову — оружие теперь тоже можно красить в отдельном меню, если вам не нравится его стандартный цвет. Ещё на него можно повесить какую-нибудь милую безделушку, но тут есть странный момент — делается это не в меню кастомизации оружия, а в клетках слева от стволов в инвентаре персонажа, которые можно просто не заметить.

В Borderlands 3, как и предыдущих играх серии, работает система золотых ключей. Вводя в меню игры особые коды, вы будете получать ключ от специального сундука со случайной и крутой экипировкой.

Чтобы получить ключи, просто следите за активностью Gearbox в социальных сетях или получите особый VIP-статус на сайте игры (полностью бесплатная функция), где за привязку аккаунта к сети Gearbox можно получить как ключи, так и различные бонусы вроде скинов и мелочей для других игр серии.

Ну или просто воспользуйтесь поисковиком: многие сайты и фанатские сообщества собирают все доступные ключи с неограниченным сроком действия в одном месте для удобства игроков.

Вот некоторые из них — пользуйтесь:
ZFKJ3-TT3BB-JTBJT-T3JJT-JWX9H (3 ключа)
HXKBT-XJ6FR-WBRKJ-J3TTB-RSBHR (1 ключ)
ZFKJ3-TT6FF-KTFKT-T3JJT-JWX36 (1 ключ)
Z65B3-JCXX6-5JXW3-3B33J-9SWT6 (1 ключ)
9XCBT-WBXFR-5TRWJ-JJJ33-TX53Z (3 ключа)
ZRWBJ-ST6XR-CBFKT-JT3J3-FRXJ5 (1 ключ)

Читайте также: