Victoria 2 читы

Обновлено: 05.07.2024

Нужны читы для Victoria 2? В нашей небольшой статье вы найдёте список консольных команд, а также обширный список событий, которые можно активировать во время игры, если вам так сильно захотелось одержать безупречную победу.

Пока поклонники вышедшей в 2010 году Victoria 2 ждали продолжения, оно успело стать мемом из той же категории, что и Half-Life 3. Анонс новой части наконец состоялся, но вряд ли мы сможем сыграть в неё раньше следующего года, так что пока остаётся довольствоваться тем, что есть, закрыв глаза на несколько архаичный дизайн или освежив его модами. В конце концов, почему бы не сыграть хотя бы затем, чтобы понять, что ожидать от грядущей игры.

Если вы ещё не в теме, Victoria 2 – это культовая классическая глобальная стратегия, действие которой происходит в XIX веке. На дворе время больших перемен, подъема национализма, появления социального обеспечения и сдвига в сторону более демократических режимов. Среди прочих стратегий Paradox Interactive игра выделяется тем, что затрагивает относительно небольшой временной период, однако отсчитывает игровое время в днях. В зависимости от вашей цели, периодически будут возникать ситуации, когда за ограниченное время нужно достичь очень многого, и если в цепочке действий что-то пойдёт не так… в общем, неудивительно, если вам вдруг захочется немного подкорректировать происходящее вручную с помощью читов и консольных кодов. Им и посвящена эта статья.

Читы и консольные команды в Victoria 2


Чтобы использовать читы в Victoria 2, необходимо вызывать консоль. Для этого нажмите клавишу

(тильда), после чего остаётся только ввести нужную команду и получить соответствующий ей результат. Список доступных команд приведён ниже.

Команды вида команда [параметр] используются следующим образом: сначала название команды, потом значение параметра (без квадратных скобок). В качестве параметров могут выступать числовые значения или id – внутренние названия игровых объектов, технологий и т.д. Списки нужных id можно найти в папке с игрой в соответствующих подпапках. Запись вида команда(команда2) означает, что у команды есть два варианта написания, один из которых (скобки не являются частью команды) и следует использовать.

  • addresearch [id технологии] – исследовать указанную технологию (id технологий можно найти в папке Vic2/technologies, учтите, что ввод названия с ошибкой приведёт к вылету)
  • blockade[id провинции] – блокада указанной провинции
  • changeowner [название страны] [id провинции] – изменить владельца указанной провинции на нужную страну, в качестве названия используется её тэг
  • conquerall [название страны] – получить под свой контроль все провинции указанной страны
  • debug allmoney – показать информацию по денежным переводам
  • debug alwaysaddwargoal – отклвкл лимит целей войны и необходимость добавлять новые
  • debug alwaysdiplo – отклвкл ограничения по дипломатическим действиям и расход очков дипломатии
  • debug alwaysreform – отклвкл время ожидания между реформами, необходима поддержка реформ от +50% верхней палаты, эффект не исчезнет до перезапуска игры, влияние на ИИ неизвестно
  • debug influence – закрепляет влияние каждой Великой Державы на все страны на уровне 100. При отключении уровни влияния возвращаются к норме
  • debug invent [id изобретения] – получить выбранное изобретение
  • debug market – отклвкл историю изменений цен
  • debug researchpoints [число] – добавляет указанное количество очков исследования
  • debug yesmen – ИИ будет соглашаться на все предложения игрока и других ИИ-игроков
  • election – начать выборы прямо сейчас
  • fow – отклвкл туман войны
  • goods [количество]– получить указанное количество всех товаров и такое же количество денег (внимание: большое количество товаров приводит к экономическим проблемам)
  • inc – постройка зданий и войск за один день, не влияет на ИИ
  • inr – исследование занимает один день, не влияет на ИИ
  • leaderprestige(lprestige) [id провинции] [значение] – добавляет очки престижа генераламадмиралам, командующим подразделениями в указанной провинции
  • leadership [значение] – получить указанное количество очков лидерства
  • militancy [уровень] – изменить уровень агрессивности, попробуйте с положительными и отрицательными значениями
  • militancy [id провинции] [идеология] – высокий уровень агрессивности для всех ПОПов в указанной провинции и выбранной идеологии
  • money [значение] – получить указанное количество денег
  • plurality [значение] – установить уровень плюрализма, значение должно быть от 1% до 100%
  • prestige [значение] – получить указанное количество очков престижа
  • reorg – все подразделения получают 100% организацию и полную боеспособность
  • revolt [id провинции] – вызвать восстание всех доступных повстанцев в стране, контролирующей указанную провинцию (использовать дважды)
  • showprovinceid(provid) – отклвкл отображение id провинции в подсказках
  • spawnunit [название подразделения] [id провинции] – в указанной провинции появляется указанное подразделение с уровнем организации 0 и полной боеспособность. Если подразделение наземное, солдаты придут из случайной провинции
  • suppress [число] – добавляет вашей стране очки подавления
  • tag [ТЭГ] – изменить страну на указанную. Тэг страны должен быть введен заглавными буквами, и если произвести замену более одного раза, ИИ выбранной до этого страны перестанет быть активным до перезагрузки игры
  • teleportselectionto(teleport) [id провинции] – телепортирует выбранное подразделение в указанную провинцию
  • upperhouse – начать перевыборы в верхнюю палату

События в Victoria 2


С помощью консоли можно использовать не только читы и усиления. Существует возможность запускать различные события, с которыми в мире игры происходят изменения или открывается новый контент. Для активации событий необходимо ввести в консоль команду Event XXX, заменив ХХХ на номер нужного события. Далее приведены эти номера.

Появление новых идеологий

  • Event 1000 – становится доступен социализм
  • Event 1001 – становится доступен коммунизм
  • Event 1002 – становится доступен анархо-либерализм
  • Event 1003 – становится доступен фашизм

Поводы для войны (Casus Belli)

  • Event 2510 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2520 – casus belli «Унижение»
  • Event 2530 – casus belli «Место под солнцем»
  • Event 2540 – casus belli «Ограничение роста»
  • Event 2550 – casus belli «Барабаны войны»
  • Event 2560 – casus belli «Возвращение»
  • Event 2570 – casus belli «Завоевание»

Реформы

  • Event 3000 – здравоохранение в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3100 – права прессы
  • Event 3200 – формируется новая партия
  • Event 3300 – пенсии в пользу 20% поддержки в провинции
  • Event 3400 – пособия по безработице в пользу 30% поддержки в провинции
  • Event 3401 – приемлемые субсидии или без субсидий
  • Event 3402 – низкие субсидии или щедрые субсидии
  • Event 3403 – 40% в пользу приемлемых субсидий или 40% в пользу приемлемого минимальной зарплаты
  • Event 3404 – 20% в пользу щедрых субсидий
  • Event 3500 – 30% в пользу профсоюзов
  • Event 3600 – безопасность производства
  • Event 3700 – 40% в пользу реформы о снижении продолжительности рабочего дня
  • Event 3750 – право на митинги
  • Event 3800 – 40% в пользу реформы о повышении зарплат
  • Event 3900 – 40% в пользу реформы о профсоюзах
  • Event 4000 – поддержка движения против рабства
  • Event 4100 – 40% в пользу верхней палаты
  • Event 4200 – 10% в пользу реформы системы голосования
  • Event 4300 – 20% в пользу реформы избирательного права
  • Event 12000 – положения о безопасности производства
  • Event 12010 – реформа о безопасности производства
  • Event 60108 – продлить рабство или не продлевать рабство

Темы предвыборных дебатов

  • Event 14000 – торговая политика
  • Event 14010 – экономика
  • Event 14020 – религия
  • Event 14030 – гражданство
  • Event 14040 – война
  • Event 14050 – протекционизм
  • Event 14060 – протекционизм против свободной торговли
  • Event 14070 – невмешательство
  • Event 14080 – интервенционизм
  • Event 14090 – государственный капитализм
  • Event 14100 – плановая экономика
  • Event 14110 – атеизм
  • Event 14120 – секуляризация
  • Event 14130 – плюрализм
  • Event 14140 – морализм
  • Event 14150 – вид на жительство
  • Event 14160 – ограниченное гражданство
  • Event 14170 – полное гражданство
  • Event 14180 – ура-патриотизм
  • Event 14190 – милитаризм
  • Event 14200 – антимилитаризм
  • Event 14210 – пацифизм

Состав парламента

  • Event 18000 – увеличить долю социалистов до 10%
  • Event 18010 – увеличить долю либералов до 5% и консерваторов до 2%, либо консерваторов до 5% и либералов до 2%
  • Event 18020 – 20% либералов
  • Event 18030 – 10% либералов
  • Event 18040 – 20% социалистов
  • Event 18050 – 20% либералов
  • Event 18060 – 10% радикалов
  • Event 18070 – 30% либералов
  • Event 18080 – 30% радикалов
  • Event 18090 – 45% либералов
  • Event 18100 – вся популяция 20% за реформу здравоохранения
  • Event 18110 – вся популяция 20% за реформу субсидий
  • Event 18120 – 50% консерваторов
  • Event 18130 – 50% социалистов
  • Event 18150 – 20% фашистов
  • Event 18160 – 10% либералов
  • Event 18170 – 30% социалистов
  • Event 18180 – вся популяция теряет 1 очко сознательности или 1 очко агрессивности
  • Event 18190 – вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 18200 – вся популяция 10% за невмешательство
  • Event 18520 – вся популяция 5% за ура-патриотизм и теряет 2 очка усталости от войны, либо вся популяция 10% за ура-патриотизм
  • Event 17500 – 20% за социализм
  • Event 18580 – вся популяция 20% за пацифизм

Преступления и наказания

  • Event 22000 – награда за хорошее поведение
  • Event 22010 – организовать исправительную колонию
  • Event 22020 – реформа исправительных учреждений
  • Event 22030 – подлое убийство
  • Event 22040 – заключенные в цепях
  • Event 22050 – в розыске
  • Event 22060 – от звонка до звонка
  • Event 22070 – тюрьма должников
  • Event 22080 – высшая мера наказания
  • Event 44000 – на Гавайях появляется колония для прокаженных

Смена типа правления

  • Event 60000 – в стране устанавливается пролетарская диктатура
  • Event 60010 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60020 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60030 – в стране устанавливается фашистская диктатура
  • Event 60040 – в стране устанавливается абсолютная монархия
  • Event 60050 – в стране устанавливается конституционная республика
  • Event 60060 – в стране устанавливается конституционная монархия
  • Event 60070 – в стране устанавливается мнимая конституционная монархия
  • Event 60080 – в стране устанавливается президентская диктатура
  • Event 60090 – в стране устанавливается буржуазная диктатура
  • Event 60100 – в стране устанавливается диктатура пролетариата
  • Event 60110 – в стране устанавливается фашистская диктатура

Бедствия и геноцид

  • Event 21500 – стихийные бедствия (-10 к уровню жизни и -10% к популяции в провинции)
  • Event 21000 – болезни и голод (-4% популяции в провинции)
  • Event 4435 – геноцид культурных меньшинств
  • Event 4434 – геноцид религиозных меньшинств

Требования к событиям ассимиляции

  • Event 14680 – требует наличия изобретения «миссия по цивилизованию» и наличия колонии
  • Event 15260 – требует, чтобы у провинции не было основной или заимствованной культуры, а также чтобы она не была колонией. Необходимы цивилизованность, порядок в качестве нац. приоритета и отсутствие полного гражданства
  • Event 15280 – то же, что и в предыдущем пункте, но национальные приоритеты не учитываются

Агрессивность, бесчестье, престиж, усталость от войны и сознание населения

  • Event 18500 – вся популяция теряет -1 очко агрессивности или теряет -1 очко сознательности, вы получаете 5.250 престижа
  • Event 18510 – получить 8.400 престижа
  • Event 18540 – потерять 3 или 2 очка бесчестья и получить 5.250 престижа (изменяет национальные приоритеты)
  • Event 18550 – получить +2 очка агрессивности и 10.5 престижа или +1 агрессивности
  • Event 18560 – вся популяция теряет -1 агрессивности или -1 сознательности
  • Event 18570 – получить +10 престижа и потерять -1 очко агрессивности или получить 814.61 очков исследования
  • Event 4402 – улучшить отношения с соседним государством на 30% и получить 5.250 престижа
  • Event 96150 – снижает бесчестье до 25 и даёт 25 престижа
  • Event 4305 – провинция теряет -2 очка агрессивности
  • Event 4400 – торговая политика (богачи или средний класс, либо средний класс и бедняки теряют агрессивность)
  • Event 12060 – потерять -1 очко усталости от войны

Разное

  • Event 1100 – золотая лихорадка
  • Event 2000 – проблемы ассимиляции
  • Event 60120 – аннексия
  • Event 60140 – принятие политической реформы
  • Event 60107 – движение суфражисток заканчивается
  • Event 14680 – бэби-бум (+1% к росту популяции или быстрая миграция в колонии)
  • Event 18530 – получить 1629.21 очков исследования
  • Event 5000 – изобрести новый вид спорта
  • Event 10000 – либеральные революции (увеличивается агрессивность либералов)
  • Event 13000 – активирует западное влияние или изоляционизм
  • Event 14500 – восстания в колониях
  • Event 15000 – движения националистов (влияет на право на митинги и полицейскую жестокость)
  • Event 16000 – гражданская война в США (доступно только за США)
  • Event 17000 – движение суфражисток
  • Event 22500 – экономические события (активирует крах биржи)
  • Event 23200 – исследование Нила
  • Event 23400 – провести Олимпиаду
  • Event 23450 – получить Нобелевскую премию
  • Event 29900 – 50% увеличение эффективности фермеров
  • Event 30000 – провести всемирную выставку
  • Event 31100 – обнаружение Трои
  • Event 33000 – открыть театр в Берлине
  • Event 35000 – раскол в королевской семье Великобритании
  • Event 37700 – продать собственность церкви
  • Event 19000 – открытие мировых войн
  • Event 19500 – англо-бурская война, повод для войны

Надеемся, что приведённая здесь информация оказалась для вас полезной. Если заметите неточность, или захотите дополнить список, пишите об этом в комментариях.

tag [country tag] - взять под управление другую державу (вместо [country tag] нужно указать тег страны; полный список тегов всех стран находится в Vic2\history\countries). Пример: tag RUS - игра за Российскую Империю. В игре есть баг - ии предпоследней страны под руководством человека не сможет двигать войска

Behind the country name is its TAG used for modding and console commands.

  • Англия (ENG)
  • Франция (FRA)
  • Пруссия (PRU)
  • Россия (RUS)
  • Австрия (AUS)
  • США (USA)
  • Османская империя(TUR)
  • Испания (SPA)
  • Бельгия(BEL)
  • Бразилия (BRZ)
  • Дания(DEN)
  • Мексика (MEX)
  • Нидерланды (NET)
  • Поргтугалия(POR)
  • Сардиния Пьемонт (SAR)
  • Швеция (SWE)
  • Сицилия (SIC)
  • Anhalt (ANH)
  • Baden (BAD)
  • Bavaria (BAV)
  • Braunschweig (BRA)
  • Bremen (BRE)
  • Frankfurt am Main (FRM)
  • Greece (GRE)
  • Hamburg (HAM)
  • Hannover (HAN)
  • Hesse-Darmstadt (HES)
  • Hesse-Kassel (HEK)
  • Holstein (HOL)
  • Ionian Islands (ION)
  • Krakow (KRA)
  • Lippe-Detmold (LIP)
  • Lübeck (LUB)
  • Lucca (LUC)
  • Luxembourg (LUX)
  • Mecklenburg (MEC)
  • Modena (MOD)
  • Moldavia (MOL)
  • Montenegro (MON)
  • Nassau (NAS)
  • Oldenburg (OLD)
  • The Papal States (PAP)
  • Parma (PAR)
  • Saxe-Coburg-Gotha (COB)
  • Saxe-Meiningen (MEI)
  • Saxe-Weimar (WEI)
  • Saxony (SAX)
  • Serbia (SER)
  • Switzerland (SWI)
  • Tuscany (TUS)
  • Wallachia (WAL)
  • Württemberg (WUR)
  • Haiti (HAI)
  • Texas (TEX)
  • United States of Central America (UCA)
  • Argentina (ARG)
  • Bolivia (BOL)
  • Chile (CHL)
  • Colombia (CLM)
  • Ecuador (ECU)
  • Paraguay (PRG)
  • Peru (PEU)
  • Uruguay (URU)
  • Venezuela (VNZ)
  • Oranje (ORA)
  • South African Republic/Transvaal (TRN)
  • Albania (ALB)
  • Armenia (ARM)
  • Austria-Hungary (KUK)
  • Azerbaijan (AZB)
  • Belarus (BYE)
  • Bosnia-Herzegovina (BOS)
  • Bohemia-Moravia (BOH)
  • Bulgaria (BUL)
  • Byzantium (BYZ)
  • Catalonia (CAT)
  • Crete (CRE)
  • Croatia (CRO)
  • Cyprus (CYP)
  • Czechoslovakia (CZH)
  • Danzig (DZG)
  • Estonia (EST)
  • Finland (FIN)
  • Flanders (FLA)
  • Georgia (GEO)
  • Germany (GER)
  • Hungary (HUN)
  • Iceland (ICL)
  • Ireland (IRE)
  • Italy (ITA)
  • Jan Mayen (JAN) HOD
  • Latvia (LAT)
  • Lithuania (LIT)
  • Lombardia (LOM)
  • North German Federation (NGF)
  • Norway (NOR)
  • Poland (POL)
  • Poland-Lithuania (PLC)
  • Ruthenia (RUT)
  • Scandinavia (SCA)
  • Schleswig (SCH)
  • Scotland (SCO)
  • Siebenbürgen (SIE)
  • Slovakia (SLV)
  • Slovenia (SLO)
  • South German Federation (SGF)
  • Trieste (TRE)
  • Ukraine (UKR)
  • United Baltic Nations (UBD)
  • Wallonia (WLL)
  • Venice (VEN)
  • Yugoslavia (YUG)
  • Californian Republic (CAL)
  • Canada (CAN)
  • Columbia (COL)
  • Confederate States of America (CSA)
  • Costa Rica (COS)
  • Cuba (CUB)
  • Deseret (DES)
  • Dominican Republic (DOM)
  • El Salvador (ELS)
  • Guatemala (GUA)
  • Honduras (HON)
  • Manhattan Commune (MAN)
  • Metis Confederacy (MTC)
  • New England (NEN)
  • Newfoundland (NEW)
  • Nicaragua (NIC)
  • Quebec (QUE)
  • Gran Colombia (GCO) AHD
  • Panama (PNM)
  • Arabia (ARA)
  • Babylon (BAB)
  • Israel (ISR)
  • South Africa (SAF)
  • India (HND)
  • Philippines (PHI)
  • Australia (AST)
  • New Zealand (NZL)
  • Hawaii (HAW)
  • Abu Dhabi (ABU)
  • Aldjazair (ALD) V2
  • Algeria (ALD) AHD
  • Egypt (EGY)
  • Ethiopia (ETH)
  • Liberia (LIB)
  • Madagascar (MAD)
  • Morocco (MOR)
  • Nejd (NEJ)
  • Oman (OMA)
  • Sokoto (SOK)
  • Yemen (YEM)
  • Zulu (ZUL)
  • Afghanistan (AFG)
  • Atjeh (ATJ)
  • Awadh (AWA)
  • Bali (BAL)
  • Bastar (BAS)
  • Beroda (BER)
  • Bhopal (BHO)
  • Bhutan (BHU)
  • Bikaner (BIK)
  • Brunei (BRU)
  • Bundelkhand (BUN)
  • Bukkhara (BUK)
  • Burma (BUR)
  • Cambodia (CAM)
  • China (CHI)
  • Dai Nam (DAI)
  • Gwalior (GWA)
  • Guangxi (GXI) AHD
  • Hedjaz (HDJ)
  • Hyderabad (HYD)
  • Heavenly Kingdom (TPG)
  • Indore (IND)
  • Jaisalmer (JAI)
  • Jaipur (JAS)
  • Japan (JAP)
  • Jodhpur (JOD)
  • Johore (JOH)
  • 25px Kalat (KAL)
  • Khiva (KHI)
  • Kokand (KOK)
  • Korea (KOR)
  • Kutch (KUT)
  • Luang Prabang (LUA)
  • Makran (MAK)
  • Manchuria (MCK) AHD
  • Mewar (MEW)
  • Mongolia (MGL)
  • Mysore (MYS)
  • Nagpur (NAG)
  • Nepal (NEP)
  • Orissa (ORI)
  • Panjab (PAN)
  • Persia (PER)
  • Qinghai (XBI) AHD
  • Siam (SIA)
  • Sikkim (SIK)
  • Sindh (SIN)
  • Travancore (TRA)
  • Tibet (TIB)
  • Tripoli (TRI)
  • Tunis (TUN)
  • Xinjiang (XIN) AHD
  • Yunnan (YNN) AHD
  • Cherokee (CHE)
  • Congo (or Congo Free State) (CNG)
  • Iraq (IRQ)
  • Natalia (NAL)
  • Zanzibar (ZAN)
  • Southern Rhodesia (RHO)
  • Guangxi Clique (GXI) V2
  • Java (JAV)
  • Kashmir (KAS)
  • Manchukuo (MCK) V2
  • Mughalistan (MUG)
  • Shanxi Clique (SXI) V2
  • Shimla (SHI)
  • Xibei San Ma (XBI) V2
  • Xinjiang Clique (XIN) V2
  • Yunnan Clique (YNN) V2
  • Wiang Chhan (WIA)

(Внимание такие сноски как V2 AHD указывают на разницу в версиях будьте внимательны)
event - начать событие (список внизу)
18000 - добавляет 10% социалистов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести соц. реформы не чаще 1 раза в месяц.

18030 - добавляет 10% либералов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести гос. реформы не чаще 1 раза в месяц.

18060 - добавляет 10% реакционеров в ВП. Если их кол-во больше 50%, то появляется возможность откатить полит.реформы.

18040 - добавляет 20% социалистов в ВП. money [число] - 1000 денег (максимальная величина общего бюджета в игре - 2.14 миллиарда). Для оригинальной версии и AHD - cash
prestige [число] - 10 престижаgoods [число] - добавляет 10000 денег и всех товаров в государственный резервleadership [число] - 100 очков лидерства (позволяет найм сухопутных и морских офицеров)suppress - 100 очков подавления общественных движенийplurality 45 - уровень плюрализма в странеinc - постройка сооружения за 1 день, не действует на ии и фабрикиinr - завершение исследования за 1 день, не действует на ииrpoints [число] - очки исследования (полезно для нецивилизованных государств)addr [techname] - исследование указанной технологии (списки по категориям находятся в Vic2\technologies)invent [name] - открытие указанного изобретения (списки по категориям находятся в Vic2\inventions)
debug yesmen - вкл\выкл согласие ии на все предложения (игрока и между собой)debug fow - выкл\вкл туман войныdebug alwaysaddwargoal - убирает лимит и требования к добавлению целей в ходе войныdebug alwaysdiplo - убирает интервал между дипломатическими действиями и замораживает кол-во дип. очковdebug alwaysreform - убирает временной интервал проведения реформ
date [гггг.дд.мм] или [гггг] - устанавливает выбранную дату в игре. Пример: date 1875 или date 1839.26.08popupdate - выкл\вкл переход ПОПов в разные стратыupperhouse - новый созыв Верхней палатыelection - начало выборовcitysize [on/off] [(if on)] - вкл\выкл лимит населения провинций (изменить лимит, если включен; 1=10000). При отключенном лимите жители не стремятся переехать в другую провинцию из-за перенаселения
provid - вкл\выкл отображение номера (id) провинций при наведении на нее курсоромrevolt [province id] - случайное восстание в указанной провинцииreorg [province id] - реорганизация войск в указанной провинцииteleport [province id] - телепортация всех выбранных на данный момент войск в указанную провинцию
changeowner [country tag] [province id] - смена владельца провинцииchangecontroller [country tag] [province id] - смена контролирующего провинцию гос-ва (при захватах пров повстанцами, например, возвращаем себе эти провинции)conquerall [country tag] - захват всех провинций врагаtag [country tag] - взять под управление другую державу (вместо [country tag] нужно указать тег страны; полный список тегов всех стран находится в Vic2\history\countries). Пример: tag RUS - игра за Российскую Империю. В игре есть баг - ии предпоследней страны под руководством человека не сможет двигать войска
fullscreen - вкл\выкл полноэкранный режим

event [номер события)- начать событие (вот они внизу) (номера событий иногда отличаются в зависимости от версии так что сохраняйтесь перед тем вбивать их)

18000 - добавляет 10% социалистов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести соц. реформы не чаще 1 раза в месяц.

18030 - добавляет 10% либералов в Верхнюю палату парламента. Если их там больше чем 50% - можно провести гос. реформы не чаще 1 раза в месяц.

18060 - добавляет 10% реакционеров в ВП. Если их кол-во больше 50%, то появляется возможность откатить полит.реформы.

18040 - добавляет 20% социалистов в ВП

18120 - добавляет 50% консерваторов в ВП

18140 - добавляет 10% фашистов в ВП

18120 - добавляет 50% консерваторов в ВП

18140 - добавляет 10% фашистов в ВП
18100 - принятие начальной мед реформы

18190 - шовинизм +10%

18500 - агрессивность населения

118570 - рост тех очков на 375 и и агрессивность

118540 - снимает ББ или добавляет немного престижа

19044 - очки иследований+престиж

19046 - тонна очков иследования+престижа (евент про роскопки, мол нашли гробницу, мне дало почти 13к очков иследования и 32 с чемто престижа

19310 - какой-то китайский евент, вроде "Поднебесный мандат"

319320 - агрессивность населения -3
22500 - Обвал в экономике (-20% к производительности фабрик и ДП, +5% к процентам новых займов)
1100 - драгметаллы в столице (золотодобыча)

1111 - нефть в столице5000 - розыгрыш первого Кубка Англии (престиж и -1 созн +1 агр у бедного класса в столице)

5001 - победа Уругвая на первом Чемпионате Мира по футболу (престиж и -1 созн -1 агр у бедного класса)

5002 - Кубок Стэнли (престиж)

так же имеется возможность создавать свои события но их +100500 так что ищите сами

provid - показывает ID провинций ( просто наведите стрелочку на провинцию и увидите ее номер )
После этого можно использовать коды:

revolt [ID провинции где хочешь начать восстание] начинает рандомное воостание из числа формирующихся
reorg [ID провинции где находятся войска ] - Мгновенно пополняет потери войск в провинции, а так же боевой дух. Полезно например когда вы только создали войска, а вам срочно нужно идти в атаку.
teleport [ID провинции куда хотите переместить войска] - Мгновенно телепортирует войска в указанную провинцию. Очень полезно когда. да вообще очень полезно, но очень по-читерски.

Читайте также: