Тунгуска 3 секретные материалы код архимеда

Обновлено: 05.07.2024

Игры серии «Secret Files» никогда не были выдающимися квестами. Первая часть этой серии - «Tunguska», наделала больше шума при анонсе, нежели при релизе. Россия, сибирские леса, поиски отца и разгадка одной из самых загадочных тайн XX века – падение Тунгусского метеорита. На деле же мы получили довольно средний квест, добротно скроенный, но сделанный без особого энтузиазма. В сентябре 2012 года вышла уже третья часть сериала о находчивой девушке.

Всем, кто просто интересуется, стоит играть или нет, отвечу сразу – не стоит. В этот раз квест не получился совсем. Ну, а подробности извольте читать ниже.

Несекретные материалы

С далекого релиза первой части в 2006 году прошло уже шесть лет, а на рынок вышла новая игра, уже без подзаголовка. Лишь одинокая цифра «3» сиротливо приставлена в конце. Нина Коленков (именно так – Коленков. О том, что у нас есть женские и мужские варианты фамилий разработчики, видимо, не знают. Причем, они даже не знают, как правильно пишется ее фамилия – в субтитрах мелькает написание – Kalenkov. Хотя в паспорте, который показывают несколько секунд в заставке написано – Kalenkow) собирается выйти замуж за Макса. Но главную героиню начинают мучить кошмары о конце света, который начнется из-за того, что два тысячелетия назад один наемник не смог до конца выполнить свое задание и древняя амфора уцелела. Неожиданно в квартиру врывается отряд спецназа и похищает Макса. С этого и начинаются наши приключения.

1

Не знаю, чем разработчикам не угодил Леонардо да Винчи, но в этой игре он представлен достаточно скверно

Обратите внимание – персонаж дважды произносит фразу – «Ну я же гений!»

2
Флоренция XV века глазами разработчиков из «Animation Arts»

Еще больше нареканий вызывает мотивация героев. Допустим, я - молодая девушка, и вдруг в мою квартиру врываются какие-то люди, которые и на полицейских-то не очень похожи, забирают моего жениха и увозят в неизвестном направлении. Что я сделаю первым делом? Правильно – отправлюсь в полицию. Но никак не начну читать книги о древних цивилизациях, разгадывать тайные послания жениха, и мчаться в Турцию, чтобы помочь Имрэ вылезти из ямы.

Загадки, задачки, и остальное прочее

Я не знаю, кто придумывал задачки в игре, но этот человек, как минимум – «гений». В переносном смысле этого слова. Такого набора условностей я не видел уже давно. К примеру, перед глазами игрока в игре начался пожар. Логично, что его необходимо как можно скорее потушить. Нужна вода, нужен сосуд. Только вот сосудом оказывается небольшой кубок, а воды так мало, что едва хватает наполнить этот кубок до краев. И этого, представьте себе, достаточно! Я не пожарный, но сомневаюсь, что столь малым количеством воды можно потушить столь мощное пламя.

3

Еще одна задачка, у которой отсутствует логика

Ну ладно, здесь можно сослаться на то, что действие происходит во сне. Но в другие моменты лучше игра не становится. Кассандра, которая помогает нам по мере прохождения и приглашает к себе, вдруг натравливает робота-охранника, которого нужно победить (!) другим роботом, собранным Ниной тут же, буквально на коленках. Да, пусть сюжетно и логически это бред, но хотя бы мини-игра получилась забавной.

И таких ситуаций по игре не мало. Впрочем, с квестовой частью проблем не возникает. Предметы собираются, комбинируются и используются легко . Хватаете из инвентаря предмет, перетаскиваете его на активную область. Если мышка загорелась зеленым цветом, значит, данный предмет можно использовать, если нет, то пробуйте применить следующий предмет. А что, это очень удобно и экономит время, не надо каждый раз на активную область тыкать.

Игра очень короткая. Ну, совсем-совсем короткая. У меня на прохождение ушло ровно 210 минут и 1523 клика (спасибо внутриигровой статистике!). При этом, местами игра перенасыщена элементами. Например, такая ситуация – игрок под землей. Задача – отметить его место на поверхности. Рядом находится отбойный молоток с генератором. Решение вроде простое – молотком проделать дыру в потолке, а затем подняться и найти это отверстие. Я так и сделал и, вроде все получилось, однако прохождение дальше не шло. Оказывается, нужно было отрезать молоток от шланга специальными кусачками, измельчить глину молотком (обычным), зарядить глину в отбойный молоток, примотать его обратно к шлангу и только потом сделать отметку на поверхности! Ну, разве «негений» мог до такого додуматься?

4

Та самая задачка с отбойным молотком

Мини-игры – это зло!

Отдельными комментариями хочется упомянуть мини-игры. О, эти мини-игры! Они напрочь лишены какой-либо логики и последовательности. Ну ладно, поставить на карте четыре флажка, сопоставив города с числами не сложно. Пройти незамеченным мимо стражников даже интересно.

Но дальше больше – собрать письмо из клочков. Базовая задачка, которая присутствует во многих квестах и даже в казуалках. Однако, почему-то разработчик решил, что мы используем однокнопочную мышь без клавиатуры. Чтобы повернуть клочок бумаги на 90 градусов нужно (внимание!) поднести его к специальной пентаграмме наверху экрана. Почему это нельзя было повесить на правую кнопку мыши или колесико, для меня так и осталось загадкой. И подобная механика будет встречаться в игре не один раз.

5
Еще одна мини-игра, решение которой не содержит логику

А уж раскачать статую получится только благодаря большой удаче. Ведь иконки с направлениями также подвешены в верхней части экрана, которые, лично в моей версии игры, реагировали через раз. Уже раскачался почти и тут игра не отреагировала на нажатие, и все, начинай все по новой. Я думаю, что приспособить обычные стрелки на клавиатуре было бы не сложно.

Но отдельным пунктом в моем списке идет путешествие под водой на небольшой подводной лодке. Если ад существует, то уверен, что одна из пыток там – это прохождение этой самой мини-игры на высоком уровне сложности. Поэтому, когда игра предоставит вам выбор, то сразу, не задумываясь, выбирайте казуальный уровень.

Немного стандарта

Управление в игре стандартное для игр серии point’n’click: левая кнопка мыши - действие, правая - информация, пробел – подсветка активных областей. Проблем или глюков замечено не было.

Музыка – блеклая. Озвучка без излишеств, но и слух не режет. Правда, отсутствует синхронизация речи и губ у персонажей, но в подобных играх это не редкость.

Графика вызывает смешанные чувства. Местами все прорисовано неплохо, и тут же рядом может выделяться какой-то элемент с плохой зарисовкой и низкой детализацией. Анимация терпимая, для проекта такого уровня даже неплохая. А по сравнению с недавней «The Dark Eye» так и хорошая. Правда, меня огорчила пара моментов, когда главная героиня пользовалась телекинезом для перемещения предметов. Т.е. местами анимация просто недорисованная, интерактивность окружения - минимальная. Хотя телепатические способности могли бы объяснить перемещение Нины в прошлое.

6
Если всмотреться, то можно найти на этом рисунке плохо прорисованные области

Подводя итоги

Получается, что плохо все. Задачки либо примитивные, либо недоработанные. Сюжет не поддаётся осмыслению. Если в первой части разработчики хотя бы старались, то третью часть делали спустя рукава.

Впрочем, совсем безнадежным этот проект не назовешь. Кого-то вполне возможно увлекут приключения Нины Коленков, да и фанаты серии «Secret Files» наверняка усмотрят в проекте гораздо больше прочих игроков. Но лично я бы рекомендовал проект начинающим квестолюбам, кому интересны подобные игры, но которые еще до конца не освоили механику прохождения. Особенно эту игру хочется порекомендовать тем, кто любит игры типа «Hidden Objects/Quest» и хотел бы попробовать что-то посерьёзнее. В данном случае «Secret Files 3» самое то. Проект не сложный, короткий, а локации разнообразны, поэтому я и рекомендую его новичкам или тем, кто только начинает знакомство с квестами.

Управление в игре происходит двумя кнопками мышки: левая кнопка отвечает за действия главного героя, а правая кнопка мышки – за детальный осмотр предметов. Очень важно осматривать все предметы, как в инвентаре, так и на локациях.

Инвентарь находится в нижней части экрана и виден всегда. Предметы в инвентаре можно комбинировать, для этого необходимо перетащить один предмет на другой. В правой части инвентаря находятся три кнопки (слева направо): лупа, задачи и выход в меню сохранения. При нажатии на иконку лупы происходит подсветка всех активных точек на локации. Эту же опцию можно включить, нажав на клавишу «пробел» на клавиатуре. Щелкнув по иконке в виде восклицательного и вопросительного знака, мы узнаем информацию о текущей задаче и небольшую предысторию касательно этой задачи. При использовании последней кнопки в виде перекрещенных инструментов, происходит выход в меню сохранения.

Меню сохранения игры

Для сохранения прогресса прохождения необходимо нажать на иконку «Newsaveslot» (Новый слот для сохранения). Здесь же Вы можете загрузить ранее сохраненные игры, для этого найдите необходимый слот среди имеющихся и нажмите на иконку «Load» (Загрузить). Для удаления сейва используйте клавишу «Delete» (Удалить). В правом нижнем углу меню сохранения расположены три кнопки (сверху вниз): возврат в игру, настройки и выход в главное меню.

Главное меню игры

Главное меню в игре не стандартное и имеет вид локации. Каждая область локации отвечает за отдельные функции, такие как:

  1. Новая игра – настольный футбол
  2. Загрузка сохраненных игр – бар
  3. Настройки игры – электрический щиток справа от бара
  4. Просмотр видеороликов – экран на стене
  5. Бонусы – окно
  6. Титры – таблица слева от экрана
  7. Выход из игры – дверь справа

Другие особенности

В игре мы будем поочередно играть за несколько персонажей, но переключение между ними происходит автоматически. Дважды в игре Вам предложат выбор реплик, от исхода которых будет зависеть концовка игры, но об этом указано в прохождении. Всего в игре четыре различных окончания.

Сейвы находятся в папке C:\Users\Administrator\Documents\Secret Files 3\Savegames

Александрия, 48 год до н. э.

Играем за Менис-Ра

Смотрим вступительный видеоролик. Получаем задание уничтожить свитки в библиотеке, и берем в качестве аванса мешочек с деньгами. Щелкаем по стене слева и подходим к ней. Перед нами огромная стена с множеством трещин. Цепляясь за трещины, мы должны добраться до окна дворца. Вы сильно облегчите себе задачу, если включите подсветку активных точек. Карабкаемся по следующему маршруту: вверх –> вверх –> вверх -> налево –> вверх –> вверх направо –> направо –> вверх направо –> вверх налево –> вверх направо –> вверх налево –> вверх налево –> налево –> налево –> налево –> вверх -> вверх направо –> вверх направо.

6

Кто не сможет самостоятельно взобраться на стену, тот может воспользоваться сейвом «Стена».

Оказавшись в конюшне дворца, снимаем со стены кожаную сумку и сажаем в нее змею, сидящую перед бочками в нижней части экрана. Используем сумку со змеей на правое окно конюшни и, когда стражник поспешит на помощь к лошадям, проходим в ворота слева.

В следующем помещении задача осложняется тем, что нам предстоит пройти мимо двух охранников. Взбираемся на балку над нами и идем по траектории, указанной на скриншоте ниже.

4

По пути забираем белый баннер, отмеченный на рисунке выше. В инвентаре комбинируем три предмета: крюк, веревку и белый баннер. Получившуюся конструкцию используем на окно справа и перебираемся в соседнее помещение. Исследуем глиняные горшки в стеллажах и уничтожаем все… почти все свитки. Смотрим видеоролик.

Финистер, Франция

Играем за Нину

Да, не о такой свадьбе мечтает каждая девушка! Выйти из церкви не получается, т.к. выход охвачен огнем. В видениях Нины некий монах прошел через гобелен, может, там есть тайный проход? Изучаем гобелен, но снять его не удается – он слишком тяжелый. Справа от статуи видим швабру и забираем её. Используем швабру на огонь слева, а затем горящей шваброй поджигаем гобелен. Так и есть, за гобеленом есть дверь! Жаль только, что она замурована, зато над дверью есть открытое окно. С кромки фонтана подбираем чашу и набираем в нее воду, применив чашу на фонтан. У входа в церковь в огне различаем сгорающие доски, поливаем их водой из чаши, а затем берем недогоревшую доску. С вешалки у правого ряда скамеек снимаем робу и забираем вешалку. Из стены у левого ряда скамеек вешалкой выдергиваем гвоздь. Исследуем трещину в стене слева от статуи и, применив на нее гвоздь, увеличиваем отверстие в стене. Вставляем в получившееся отверстие доску и, щелкнув по статуе, взбираемся на нее. Перед началом мини-игры нам предлагают выбрать уровень сложности: сложный (верхний вариант) и нормальный (нижний вариант). В центре экрана находится статуя, на которой гордо восседает Нина. В стене справа от статуи видно открытое окно. Раскачивая статую, нам необходимо дотянуться до окна и выбраться наружу. Над самой статуей находятся две кнопки. Правая кнопка наклоняет статую вправо, а левая, соответственно, влево. Нажимать на кнопки необходимо в максимально крайних положениях статуи. Если же Вы щелкнули на кнопку раньше, то статуя останавливается, и Вам придется начать игру сначала. Для тех, кто испытывает трудности в этой мини-игре, я приготовила сейв «Статуя».

Берлин, Германия

Смотрим видеоролик, в котором люди в масках увезли Макса, якобы подозревая его в терроризме. Изучаем доску слева от шкафа, находим заметку о результатах футбольного матча и запоминаем, что команда Mainz 05 в турнирной таблице находится выше команды Schalke 04. Под доской находим рюкзак и, щелкнув по рюкзаку в инвентаре правой кнопкой мышки, изучаем его содержимое. В рюкзаке оказывается книга об Австралии. Исследуем книгу правой кнопкой мышки и замечаем то, что из нее вырваны страницы с главами 3, 7, 10 и 15. Также обнаруживаем в книге тайник и достаем из него оглавление и четыре красных флажка. Изучаем оглавление правой кнопкой мышки и смотрим название недостающих в книге глав:

3 глава - Adelaide

7 глава - Brisbane

10 глава - Broome

15 глава - Hobart (Tasmania)

Проходим в спальню справа от шкафа и осматриваем карту над комодом. Это карта Австралии. Флажками из инвентаря обозначаем места, главы которых вырваны из книги об Австралии. А именно: Adelaide, Brisbane, Broome, Hobart (Tasmania).

На скриншоте отмечены места, на которые нужно установить флажки.

7

Как только флажки будут расставлены, сразу откроется потайная ниша в кровати. Достаем из тайника два ключа и читаем на лейбле одного из ключей надпись «Музей». Отправляемся в музей.

Ключом открываем выдвижной ящик компьютерного стола Макса и заглядываем в ящик, щелкнув по нему правой кнопкой мышки. Достаем из ящика карту города Урфа в Турции, фотографии с раскопок и книгу. На дне ящика замечаем цифры 0504 – эти же цифры мы видели в футбольной заметке. Изучаем фотографии и книгу, щелкнув по ним правой кнопкой мышки. Подходим к комоду слева от входной двери и исследуем картину как левой, так и правой кнопками мышки. На картине Нина видит вулкан в бушующем море, а в центре вулкана замечает маленькое отверстие. Чтобы сдвинуть картину, нужно использовать какие-то предметы, связанные с изображением на картине, т.е. с морем, жарой и вулканом. Над компьютерным столом видим аквариум и, щелкнув по нему, включаем лампу в аквариуме. Предмет, связанный с морем задействован.

Secret Files 3: The Archimedes Code / Секретные материалы 3. Код Архимеда


Приключения Нины Каленковой и Макса Грубера продолжаются. На этот раз девушке предстоит столкнуться с одним загадочным делом, полным тайн, и постараться предотвратить конец света.
Нина предвкушает предстоящую свадьбу с Максом, но ее омрачают жуткие кошмары с апокалиптическими картинами. Связано ли это с падением Тунгусского метеорита, бывшего темой прежних историй Secret Files? Постепенно выясняется, что Нина вынуждена начать новую серию эпичных приключений

Изображение

Показать Скрыть скриншоты





Показать Скрыть видео Игра появилась в сети, естественно на немецком Отсутствует

Наш общий друг

Репутация Награды: 4 Доп. информация

С нами с 09 мар 2012

Место проживания: Родина Ленина

Баллы репутации: 1833

Благодарности: 397

Благодарил (а): 250 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

Поклонники неутомимых искателей приключений Нины Каленковой и Макса Грубера могут насладиться новой версией игры Geheimakte 3 (Секретные материалы 3, код Архимеда), которая продаётся в Германии с 31 августа. Для тех, кто не владеет языком Шиллера и Гёте, мы ( catus и Счастье Ммм ) сделали русификатор для демо-версии игры. Отсутствует

Желанный гость

Награды: 1 Доп. информация

С нами с 12 ноя 2011

Благодарности: 16

Благодарил (а): 2 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

В сети появилась на Ангельском Отсутствует

Наш общий друг

Репутация Награды: 4 Доп. информация

С нами с 09 мар 2012

Место проживания: Родина Ленина

Баллы репутации: 1833

Благодарности: 397

Благодарил (а): 250 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

Уже играю.
Чо-то как-то скучно если честно.
Точнее все как-то мрачно и серьезно.
Хоть бы Спивак где-нибудь встретился. Отсутствует

Желанный гость

Weebee Репутация Доп. информация

С нами с 15 мар 2011

Место проживания: Алматы

Баллы репутации: 50

Благодарности: 1

Благодарил (а): 0 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

Классический пример неудачного высасывания продолжения из когда-то имевшей успех игры. Это вам, ребята, не Черное Зеркало 3 По уровню сильно уж смахивает на НД, только не подумайте что графикой и анимацией За уши притянутый сюжет, пара-тройка головоломок и мини-игры. Я как-то мини-игры быстро и без проблем проходила, а вот многие о них спотыкаются. Логика местами прихрамывает на обе ноги. Ну скажите мне, если вам надо прислонить статую к окну, что вы сделаете? Подойдете сбоку и будете толкать? Или может обвяжете веревками и потяните за них? Или еще какую конструкцию посложнее придумаете? Нет, разработчики предлагают нам залезть на шею статуи и "дрыгаться" в разные стороны . И таких примеров не мало. В игре 4 различные концовки, причем по ходу игры ты знаешь где и что изменить для того, чтобы получить другой вариант. Мечтательно вспоминаю варианты концовок в Memento Mori. весь мир квестолюбов десятки раз перепроходили игру, в поисках того, что влияет на результат. В Секретных Материалах такой интриги нет, её вообще никакой нет. Скучно, как правильно подметил предыдущий оратор. Игра не понравилась. Если вы думаете, что приключения это опасно, попробуйте рутину: это смертельно. (Пауло Коэльо) Отсутствует

Верный соратник

Alysseum Репутация Награды: 12

Серебряное перо

Доп. информация

С нами с 08 сен 2012

Место проживания: Волгоград

Баллы репутации: 2047

Благодарности: 1239

Благодарил (а): 419 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

Кстати,переводчики с сайта "Квестомафия" классно потрудились и создали отличный перевод . В сети уже есть с русификатором.

Я начала игру,и,знаете ли что?Мне нравится.Нравится та лёгкость и симпатичность всего,что я вижу на мониторе,прелестные краски,локации рисованы в том стиле,который я обожаю - с истинно немецкой педантичность и вкусом.Хорошая детализация предметов.Как-то без напряжения и испарины на лбу воспринимается прохождение.Словом,я отдыхаю.Это,естественно,не шедевр квестового жанра,но и далеко не отстой.Такие проекты имеют безусловное право на существование и затраченный на третью часть "Секретных файлов"труд разработчиков,на мой взгляд,оправдан.Такие разработки обязаны быть еще и для того,чтобы и ветераны-игроки и новая волна геймеров учились отделять истинные шедевры от повседневного ремесла.А повседневное ремесло,(чем же оно плохо?) - основа и почва,из которой и произрастают пусть малочисленные,но великие и запоминающиеся произведения.Да здравствует труд ремесленников,дающий творческий толчок гениям!

Fais se que dois adviegne que peut. Отсутствует

Шеф-редактор

Vetochka Репутация Награды: 25

Серебряное перо

Доп. информация

С нами с 30 сен 2009

Место проживания: Минск, Беларусь

Баллы репутации: 2015

Благодарности: 1780

Благодарил (а): 1054 раз.

Secret Files 3: The Archimedes Code

Vetochka писал(а): Кстати,переводчики с сайта "Квестомафия" классно потрудились и создали отличный перевод . В сети уже есть с русификатором.

Спасибо, мы старались Анонс русификатора был ещё 27.09.2012, было сделано два варианта русификатора, для немецкой и английской версии игры. Перекачивать какой-нибудь "репак" игры не вижу смысла, русификатор прекрасно устанавливается на имеющуюся версию игры. Я и Счастье Ммм. делали перевод с немецкого, немецкая версия полная, английская упрощена (безусловно оставлено только то, что необходимо для прохождения, шутки-прибаутки выброшены), поэтому рекомендую играть в немецкую лицензионную версию игры. В процессе работы над переводом копаясь во внутренностях игры я нашёл, что уже реализованные мелкие ответвления сюжета почему-то были отключены, из-за этого в игре присутствуют лишние предметы. Например, Берлин, музей, кабинет Макса.

Показать Скрыть

Читайте также: